Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_fizicheskoy_kulture_4_kl.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

в 4 А,Б,В,Г,Д класс

(основное общее образование)

Количество часов:102

Программа составлена на основе

ФГОС начального  общего образования – Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и программы по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательной школы // авторской программы В.И.Ляха «Комплексная программа Физического воспитания» для 1-4 классов. Министерство образования Российской Федерации, издательство  «Просвещение».

Учебник: Литература: В.И.Лях  «Физическая культура» 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций – Москва « Издательство»; 2017г.

                                                                                              Составитель: Минниханов А.Д.,                                          
                                                                                            учитель  физической культуры                                                                      

                                                                                            МБОУ гимназии г. Советский                                                                                              

                                                                                                 

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа по физической культуре  для 4х абвгде классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
  • Примерная программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

        Рабочая программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 4 классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом № 444  от 31.08.2022г.   «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2022-2023 учебный год».

2.  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предметные результаты.

Знания о физической культуре

Ученик научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских и роль Пьера де Кубертена в становлении современно - олимпийского движения, объяснять смысл символики и чалов Олимпийских игр:

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа

Физическое совершенствование

Ученик научится:

 выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;  

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

выполнять основные технические действия и приемы игры футбол, волейбол, баскетбол и в подвижных играх в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

Личностные результаты

• Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

• Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

• Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

•формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

• в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 10 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 5-7 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;

• в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 5-7 шагов с разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча –1кг; ловля набивного мяча – 1кг.;

• в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;

• в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);

• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

• владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжок в длину или в высоту, бег 30м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта

Метапредметные результаты

• развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

В области познавательной культуры:

• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;

• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;

• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

В области физической культуры:

• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

3. Содержание учебного предмета

История физической культуры.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека.

Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Физическое совершенствование

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Легкая атлетика. (Кроссовая подготовка)

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Спортивные игры.

Баскетбол, волейбол,

Гимнастика с основами акробатики.

Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика.

Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка.

Развитие выносливости координации движений, быстроты.

Баскетбол, волейбол

Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков

Олимпийские игры древности.

Правила соревнований. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическое развитие человека.

2

Легкая атлетика

24

Включать беговые упражнения в различные формы занятий.

Применять прыжковые, в метании мяча, упражнения для развития физических качеств

3

Гимнастика с основами акробатики

23

Знать и различать строевые команды. Описывать технику акробатических упражнений, опорных прыжков, упражнений на перекладине.

4

Подвижные, спортивные игры

23

Осваивать игровые действия и приемы, соблюдать правила безопасности, выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику.

5

Лыжная подготовка

30

Правила подбора одежды для занятий лыжами, использовать передвижение на лыжах в организации активного                   отдыха.

6

Резерв

2

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

34

Итого

102

4АБВГД класс

Часов

Название темы/урока

План

Дата

1неделя

Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.  

1неделя

Разновидности ходьбы и бега.

1неделя

Бег с изменением направления.

2неделя

Бег ускорением до30м.

2неделя

Высокий старт.

2неделя

«Круговая эстафета».  расстояние 15-20 м.

3неделя

Бег 30 метров.

3неделя

Развитие выносливости. Бег 500м.

3неделя

Техники метания мяча на дальность.

4неделя

Равномерный бег до 5 минут.

4неделя

Метания мяча на дальность.

4неделя

Бег 1000 метров.

5неделя

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм.  

5неделя

Ведение баскетбольного мяча на месте.  

5неделя

Ведение баскетбольного мяча в движении.

6неделя

Ведение мяча с изменением направления.

6неделя

Ловля и передача мяча на месте.

6неделя

Ловля и передача мяча  в движении по прямой.

7неделя

Ловля и передача мяча  в движении по кругу.

7неделя

Передача мяча от груди, снизу ,сверху.

7неделя

Эстафеты с элементами баскетбола.

8неделя

Ведение мяча на месте с высоким отскоком.

8неделя

Ведение мяча  в движении с высоким отскоком.

8неделя

Ведение мяча на месте с низким отскоком.

9неделя

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике.

9неделя

Строевые упражнения на месте.

9неделя

Вис согнувшись, вис прогнувшись.

10неделя

Угол в висе.  

10неделя

Подтягивание в висе.

10неделя

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

11неделя

Развитие силовых качеств.

11неделя

Лазание по канату в два приёма.  

11неделя

Актированный день. Лазание по канату в три приема.

12неделя

Развитие гибкости.

12неделя

Актированный день. Перекаты вперед, назад.

12неделя

Кувырок вперед.

13неделя

Кувырок боком.

13неделя

Кувырок назад.

13неделя

Стойка на лопатках согнув ноги.

14неделя

Стойка на лопатках.

14неделя

Мост из положения лежа.

14неделя

Мост из положения стоя с помощью.

15неделя

Равновесие.

15неделя

Акробатическая комбинация.

15неделя

Актированный день. Наскок на гимнастический мостик. Спрыгивание.

16неделя

Актированный день. Опорный прыжок.

16неделя

Гимнастическая эстафета.

16неделя

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм.

17неделя

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.

17неделя

Отталкивание ногой в скользящем шаге.

17неделя

Ведение баскетбольного мяча на месте.

18неделя

Карантинное занятие. Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге.

18неделя

Карантинное занятие. Движение толчковой и маховой ноги в скользящем шаге.

18неделя

Карантинное занятие. Ведение баскетбольного мяча в движении.

19неделя

Карантинное занятие. Подъёмы и спуски.

19неделя

Карантинное занятие. Спуск в высокой стойке.

19неделя

Карантинное занятие. Ловля и передача баскетбольного мяча на месте.  

20неделя

Актированный день. Попеременный двухшажный ход без палок.

20неделя

Актированный день. Попеременный двухшажный ход с палками.

20неделя

Ловля и передача баскетбольного мяча  в движении.

21неделя

Подседание и быстрый разгиб  ноги в скользящем шаге.

21неделя

Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ходе.

21неделя

Передачи мяча на месте в парах.  

22неделя

Актированный день. Поворот переступанием в движении.

22неделя

Переход в поворот.

22неделя

Передачи мяча в движении в парах.  

23неделя

Подъём на склон "лесенкой".

23неделя

Подъём на склон 15-20 градусов «полуёлочкой».

23неделя

Ловля и передача мяча на месте  в тройках.

24неделя

Скользящий шаг без палок.

24неделя

Скользящий шаг с палками.

24неделя

Ловля и передача мяча  в движении в тройках.

25неделя

Передвижение на лыжах до 2 км.

25неделя

Передвижения на лыжах с применением изученных лыжных ходов.

25неделя

Передачи мяча в движении на скорость.  

26неделя

Прохождение дистанции 1 км на результат.

26неделя

Передвижение на лыжах разными способами.

26неделя

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм.  

27неделя

Подвижная игра «День и ночь».

27неделя

Развитие координационных способностей.

27неделя

Подвижная игра «Метко в цель».

28неделя

Спортивные эстафеты.

28неделя

Подвижная игра «Удочка».

28неделя

Подвижная игра «Бросай и поймай».

29неделя

Подвижная игра «Мяч через сетку».

29неделя

Ловля и передача мяча.

29неделя

Подача мяча в игре.

30неделя

Учебная игра "Пионербол".

30неделя

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.

30неделя

Развитие выносливости.

31неделя

Старт. Стартовый разгон.

31неделя

Бег в заданном коридоре.

31неделя

Бег 30м.

32неделя

Эстафеты и эстафетный бег.

32неделя

Прыжок в длину с места.

32неделя

Метание малого мяча в цель.

33неделя

Подбор разбега.

33неделя

Приземление.

33неделя

Прыжок в длину с разбега.

34неделя

Равномерный бег до 1,5 км.

34неделя

Резервный урок.

34неделя

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...