Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
1 АБВГД классы
(основное общее образование)
Количество часов: 66
Программа составлена на основе
ФГОС начального общего образования – Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и программы по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательной школы // авторской программы В.И.Ляха «Комплексная программа Физического воспитания» для 1-4 классов. Министерство образования Российской Федерации, издательство «Просвещение».
Учебник: Литература: В.И.Лях «Физическая культура» 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций – Москва « Издательство»; 2017г.
Составитель: Минниханов А.Д., учителя физической культуры
МБОУ гимназии г. Советский
2022-2023 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 1-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
Рабочая программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 1-4 классы МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от № 444 от 31.08.2022г. «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2022-2023 учебный год».
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения. Закаливание организма. Здоровье и здоровый образ жизни. Правила безопасности и гигиенические требования.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения. Организующие команды и приемы. Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: Акробатические упражнения и комбинации, подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия Основная стойка лыжника Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок) Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметные результаты.
Знания о физической культуре
Ученик научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских и роль Пьера де Кубертена в становлении современно - олимпийского движения, объяснять смысл символики и чалов Олимпийских игр:
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа
Физическое совершенствование
Ученик научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приемы игры футбол, волейбол, баскетбол и в подвижных играх в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
• Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
• Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
• Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
•формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
•формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
• проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
• уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
• стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
• проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели
• в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 10 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 5-7 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;
• в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 5-7 шагов с разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча –1кг; ловля набивного мяча – 1кг.;
• в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;
• в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);
• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
• владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжок в длину или в высоту, бег 30м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
• развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В области познавательной культуры:
• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности | ||||
1А | 1Б | 1В | 1Г | 1Д | |||
1 | Знания о физической культуре | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков | Олимпийские игры древности. Правила соревнований. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическое развитие человека. |
2 | Легкая атлетика | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Включать беговые упражнения в различные формы занятий. Применять прыжковые, в метании мяча, упражнения для развития физических качеств |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | Знать и различать строевые команды. Описывать технику акробатических упражнений, опорных прыжков, упражнений на перекладине. |
4 | Подвижные, спортивные игры | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | Осваивать игровые действия и приемы, соблюдать правила безопасности, выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику. |
5 | Лыжная подготовка | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | Правила подбора одежды для занятий лыжами, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. |
6 | Резерв | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Количество уроков в неделю | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Количество учебных недель | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | ||
Итого | 66 | 66 | 66 | 66 | 66 |
1АБВГД классЫ | ||||
№ | Часов | Название темы/урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
План | Дата | |||
1 | 1неделя | Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. | https://resh.edu.ru/subject/9/ http://school- collection.edu.ru/cat alog/teacher/ | |
2 | 1неделя | Ходьба под счет. | ||
3 | 2неделя | Ходьба и бег по разметкам. | ||
4 | 2неделя | Разновидности ходьбы и бега. | ||
5 | 3неделя | Высокий старт. | ||
6 | 3неделя | Бег 30м. | ||
7 | 4неделя | Прыжки с продвижением вперёд. | ||
8 | 4неделя | Прыжок в длину с места. | ||
9 | 5неделя | Метание малого мяча в горизонтальную цель. | ||
10 | 5неделя | Метание малого мяча в вертикальную цель. | ||
11 | 6неделя | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм. | https://resh.edu.ru/subject/9/ http://school- collection.edu.ru/cat alog/teacher/ | |
12 | 6неделя | Подвижные игры с бегом. | ||
13 | 7неделя | Подвижные игры с прыжками. | ||
14 | 7неделя | Подвижные игры с метанием. | ||
15 | 8неделя | Подвижные эстафеты. | ||
16 | 8неделя | Игра «Кто дальше бросит». | ||
17 | 9неделя | Эстафеты с мячами. | ||
18 | 9неделя | Игра «Через кочки и пенёчки». | ||
19 | 10неделя | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. | https://resh.edu.ru/subject/9/ http://school- collection.edu.ru/cat alog/teacher/ | |
20 | 10неделя | Комплекс утренней гимнастики. | ||
21 | 11неделя | Развитие гибкости. | ||
22 | 11неделя | Перекаты боком. | ||
23 | 12неделя | Группировка. Перекаты в группировке. | ||
24 | 12неделя | Кувырок боком в группировке. | ||
25 | 13неделя | Подвижная игра «Пройти бесшумно». | ||
26 | 13неделя | Перекаты в группировке, лежа на животе. | ||
27 | 14неделя | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | ||
28 | 14неделя | Размыкание и смыкание на вытянутые руки в стороны. | ||
29 | 15неделя | Ходьба, перешагивание через мячи. | ||
30 | 15неделя | Ходьба по гимнастической скамейке, бревну. | ||
31 | 16неделя | Стойка на носках на гимнастической скамейке. | ||
32 | 16неделя | Подвижная игра «Змейка». | ||
33 | 17неделя | Повороты направо, налево. | ||
34 | 17неделя | Подвижная игра «Не ошибись». | ||
35 | 18неделя | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. | https://resh.edu.ru/subject/9/ http://school- collection.edu.ru/cat alog/teacher/ | |
36 | 18неделя | Основная стойка лыжника. | ||
37 | 19неделя | Ступающий шаг. | ||
38 | 19неделя | Поворот переступанием на месте. | ||
39 | 20неделя | Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). | ||
40 | 20неделя | Согласованность движений рук и ног в ступающем шаге. | ||
41 | 21неделя | Наклон туловища в скользящем шаге. | ||
42 | 21неделя | Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок). | ||
43 | 22неделя | Перенос массы тела на маховую ногу. | ||
44 | 22неделя | Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге. | ||
45 | 23неделя | Одноопорное скольжение. | ||
46 | 23неделя | Подъем в гору « полуелочкой». | ||
47 | 24неделя | Спуск с горы в высокой стойке. | ||
48 | 24неделя | Спуск с выдвижением ноги вперёд. | ||
49 | 25неделя | Техника выполнения спуска в стойке устойчивости. | ||
50 | 25неделя | Техника выполнения подъёма «лесенкой». | ||
51 | 26неделя | Техника выполнения подъёма «лесенкой» наискось. | ||
52 | 26неделя | Изменение скорости передвижения. | ||
53 | 27неделя | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм. | https://resh.edu.ru/subject/9/ http://school- collection.edu.ru/cat alog/teacher/ | |
54 | 27неделя | Ловля мяча на месте. | ||
55 | 28неделя | Подвижная игра "Подбрось-поймай". | ||
56 | 28неделя | Подвижная игра "Салки-догонялки". | ||
57 | 29неделя | Подвижная игра «Капитаны». | ||
58 | 29неделя | Подвижная игра «Охотники и утки». | ||
59 | 30неделя | Подвижная игра "Точная передача". | ||
60 | 30неделя | Подвижная игра «Метко в цель». | ||
61 | 31неделя | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. | https://resh.edu.ru/subject/9/ http://school- collection.edu.ru/cat alog/teacher/ | |
62 | 31неделя | Бег из разных исходных положений. | ||
63 | 32неделя | Броски большого мяча на дальность из за головы. | ||
64 | 32неделя | Прыжки в длину. | ||
65 | 33неделя | Развитие выносливости. | ||
66 | 33неделя | Подвижные эстафеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...