План конспект урока
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 3 класс
Автор-составитель: Шагланов Артем Саянович, учитель физической культуры в МБОУ «Дыренская СОШ»
Данная разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста и предназначена для учителей по физической культуре в школе.
Тема урока: дыхательная гимнастика
Цель урока: научить детей правильному дыханию через нос.
Задачи урока:
образовательные: обучить основам дыхательных упражнений в игровой форме;
развивающие: развивать детское воображение через представление и фантазию;
воспитательная: создать доверительные отношения, оптимистический настрой, радостное настроение у детей;
оздоровительные: укрепление здоровья.
Формирование УУД:
коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, проговаривать слова;
регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель;
познавательные: умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать;
личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь и необходимый материал: ромашка (из бумаги).
Ход урока:
I.Подготовительная часть
Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между учениками. Достичь среднего уровня физической нагрузки.
Построение, приветствие.
Класс, становись!
Равняйсь! Смирно!
Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. А теперь вы ребята поздоровайтесь друг с другом. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
Ребята, отгадайте загадку: Что не лень нам делать день и ночь? (Ответы детей). Не лень дышать. Давайте проверим, как дышит ваш нос. Свободно? А чтобы дышать легче, что надо знать?
Ребята! Сегодня чудесное утро. Я приглашаю вас в лес погулять, подышать чистым воздухом, чтобы стать бодрым и здоровым.
Отправляемся в наше путешествие. Вот тропинка, она узкая, нужно идти друг за другом. Отставать нельзя, а то заблудитесь (дети идут по кругу). Чтобы не разбудить зверей в лесу, пойдем на носочках руки на пояс, колени поднимаем повыше, шагаем бесшумно (выполняют различные виды ходьбы, меняя положение рук).
Ой! Кажется, кого - то разбудили. Нужно бежать. Бегом в среднем темпе марш! (бег по кругу в среднем темпе).
Как далеко мы убежали! Кругом густой, дремучий лес. Осторожно идите, поднимите руки вверх - сделайте вдох, опустите руки в низ - сделайте выдох, раздвигайте ветки деревьев руками (дети поочередно отводят руки в стороны по 3 раза каждой рукой).
Ох, как мы устали! Давайте найдем полянку, отдохнуть. Посмотрите по сторонам внимательно (покачивание туловищем из стороны в сторону 6 раз).
Ребята! Я нашел полянку! Смотрите, какая красивая полянка! Как красиво! Ребята, вы готовы здоровье укреплять? Сейчас мы будем выполнять зарядку со словами, проговаривая за мной. Дети встаньте в круг.
Комплекс ОРУ с речитативом:
а) «Ловля комара»
И.п. основная стойка, руки вниз.
1–2 – руки вверх, хлопок. 3-4 – то же вниз.
Руки вверх поднять пора,
Чтоб прихлопнуть комара.
А потом все руки вниз,
В стойку прежнюю вернись.
б) «Прилетели птички»
И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.
1- поворот налево,
2- И.п.
3- то же направо,
4- И.п.
Прилетели птички –
Две смешных синички
Повертели головой,
Обернулись меж собой.
в) «Флюгер»
И.п. широкая стойка, руки за голову.
1–2 –пружинистый поворот влево, 3–4 пружинистый поворот вправо.
Флюгер вертится у нас,
Повернемся мы сейчас,
Ветер справа, ветер слева,
Флюгер вертится умело.
г) «Вертолёт»
И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 – наклон влево,
2 – И.п.
3 - наклон вправо,
4 – И.п.
Руки ставим мы вразлёт,
Появился самолет.
Мах крылом туда – сюда,
Делай - раз и делай - два.
д) «Дровосеки»
И.п. широкая стойка, руки в замок в низу.
1– руки в замке вверх,
2– И.п.
3 – руки в замке вверх,
4 – И.п.
Дровосеками мы стали,
Топоры мы вверх подняли.
И руками сделав взмах,
По полену с силой бах.
е) «Великаны»
И.п. основная стойка, руки на пояс.
1– полуприсяд, руки вперед,
2 – И.п.
3– то же,
4 – И.п.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
ж) «Мяч»
И.п. узкая стойка, руки за голову.
1-2 – прыжки на левой ноге,
3-4 – то же на правой ноге.
Скачет, скачет, скачет мяч,
Припустился громко вскачь.
Прыг, скок, прыг, скок.
Приземлился на носок.
з) «Кто шагает?»
Мы шагаем, мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
II. Основная часть.
Цель:научиться выполнять дыхательные упражнения.
Ребята, а вы умеете правильно дышать? Будем учиться, правильно дышать. Первое и важное условие правильного дыхания – дышать нужно через нос. При дыхании через нос холодный воздух согревается, освобождается от пыли. Кроме того, сухой воздух в носу увлажняется, а выделение слизистой оболочки носа губительно влияет на микробы, находящиеся в воздухе. Таким образом, в глубокие дыхательные пути воздух поступает очищенным от пыли и микробов, согретым и влажным. Дыхание через рот в холодную погоду может вызвать охлаждение дыхательных путей и повлечь за собой простудные заболевания.
В целях сохранения и укрепления здоровья необходимо вырабатывать привычку к правильному дыханию – дышать через нос, глубоко, ровно.
Разучиваем комплекс дыхательных упражнений.
1 упражнение: вдох через нос - выдох
2 упражнение: встать ровно, выпрямиться. В этом упражнении воздух заходит через левую ноздрю, а выходит через правую ноздрю. Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через правую, потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем воздух через левую. Выполняем 4-6 раз. Затем меняем местами. Повторить 4-6 раз.
3 упражнение: медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох.
4 упражнение: вдох — на 4 счета, задержка дыхания — на 4 счета, выдох — на 4 счета. Повторить 4-6 раз.
5 упражнение: вы глубоко вдыхаете через нос, а затем делаете шумный выдох маленькими порциями через сомкнутые губы. Главная задача этого способа дыхания — сделать как можно более полный выдох. Повторить 4-6 раз.
6 упражнение: сделайте глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос, задержите дыхание, на выдохе считайте от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счета.
7 упражнение: «Подуй на одуванчик». Дуем на раскрытые ладони вначале ртом (фу - фу – фу), а затем носом, чтобы всё слетело с ладоней. Повторить 4-6 раз.
8 упражнение: «Соберем шишки с сосны». Поднять руки вперед, вверх, встать на носки, потянуться, «сорвать шишку» (вдох), наклониться вперед, руки свободно опустить вниз, «положить шишку в корзину» (выдох). Повторить 4-6 раз.
9 упражнение: «Ножницы». Скрещивание рук перед грудью с последующим разведением в стороны. При скрещивании дети говорят громко слово «жик» (для удлинения выдоха). Повторить 4-6 раз.
10 упражнение: «Дерево на ветру». Сидя на коленях или на пятках. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем, туловище при этом немного наклоняется. Повторить 4-6 раз.
11 упражнение: «Жук»
Бегать и жужжать, как жук: «ж – ж – ж» (20 с).
12 упражнение: ходьба.
2 шага – вдох,
2 шага – выдох(20 с).
А теперь ребята, немного поиграем.
Подвижная игра «Выбери друга»
Цель: способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе учащихся.
Подготовка к игре: дети становятся полукругом, поворачиваются спиной к учителю. Обозначается дом водящего.
Описание игры: учитель проходит за спинами детей и выбирает водящего, дети в это время поизносят слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В пары мы хотим играть.
Надо только нам узнать
Кто нас будет догонять?
Все играющие быстро разбегаются, а водящий ловит их. Домик - дети должны взявшись за руки образовать пары, у кого нет пары, ловит и отводит в свой дом.
Подвижная игра «Догони!»
Подготовка к игре: На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку чертиться круг - дом водящего.
Описание игры: Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
Раз, два, три, четыре, пять
Выходи нас догонять.
Быстро бегай не зевай
И скорей нас догоняй!
После слова «догоняй!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в круг - дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении. После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.
Игра «Круг здоровья»
Подготовка к игре: дети встают в маленький круг и берутся за руки.
Описание игры: дети идут по кругу произносят слова и с каждым словом круг увеличивают, образуется большой круг:
Мы дышали, мы играли
Мы здоровье укрепляли.
Будем упражнения выполнять,
Здоровее чтобы стать.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Цель: выявление уровня достижения поставленных целей детьми.
Как хорошо мы погуляли, подышали свежим воздухом. Укрепили мы свое здоровье? Что мы для этого делали? (Выслушиваем ответы детей).
Ребята, посмотрите какая красивая ромашка (из бумаги), подойдите и сорвите лепесток, там написана фраза или вопрос вам нужно её продолжить:
1. Я узнал…
2. Я научился…
3. Я проявил себя …
4. Я смогу применить …
Какое задание было самым интересным?
А какое самым трудным?
Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке?
Достигли ли цели?
Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность? (дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка).
Домашнее задание: повторить дыхательные упражнения дома.
Молодцы, ребята! Здоровья вам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.
Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...