Конспект урока по баскетбол 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
ТЕМА УРОКА: Ловля и передача мяча двумя руками от гуди. Техника ведения мяча на месте и в движение. Техника броска мяча в корзину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_basketbol.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
физической культуры по разделу программы «баскетбол»
для учащихся 5 «А» класса
Конспект составил: Литвинов Д.В., учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
ТЕМА УРОКА: Ловля и передача мяча двумя руками от гуди. Техника ведения мяча на месте и в движение. Техника броска мяча в корзину.
ЦЕЛЬ УРОКА: Создать условия для закрепления ловли и передачи мяча двумя руками от груди, обеспечить совершенствование занимающимися техники ведения мяча на месте и в движении, создать условия для совершенствования техники броска мяча в корзину, а так же развивать физические и личностные качества характерные для игры в баскетбол и формирование знаний для успешного овладения ими.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать передачу двумя руками от груди
- Совершенствовать ловлю мяча двумя руками
- Совершенствовать двигательные навыки и умения
- Совершенствовать ведение мяча левой и правой рукой
- Развивать точность броска в корзину
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «Ловля и передача мяча двумя руками от гуди. Техника ведения мяча на месте и в движение. Техника броска мяча в корзину»
отражают:
- Формировать навык взаимодействия с учащимися
- Развивать умение сотрудничать в команде, развивать взаимопонимание
- Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить пути разрешения спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «передача мяча двумя руками сверху, нижняя прямая подача мяча» отражают:
- Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
- Развивать умения выделять и формировать то, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
- Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
- Развивать умения выполнять передачу мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «Передача мяча двумя руками сверху, нижняя прямая подача мяча» отражают:
- Совершенствовать технику передачи мяча в волейболе.
-Совершенствовать строевые упражнения.
- Закреплять понятия двигательных действий.
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал, баскетбольные мяча по количеству учащихся
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.30-11.15
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- Индивидуальные карточки учеников
- Мячи баскетбольные
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- здоровьесберегающие технологии: формирование знаний о подборе спортивной обуви для различных видов покрытий и спортивной одежды с учетом погоды и личных физиологических факторов, дозирование физической нагрузки с учетом физического состояния и здоровья, варьирование упражнений или количества повторений в связи с состоянием здоровья, формирование умения следить за осанкой.
- технологии разноуровнего обучения: создание условий для индивидуального подхода к учащимся с разной степенью физической подготовленности с целью варьирования нагрузки и обеспечению доступности выполнения упражнений каждым учеником
- технологии коллективного обучения: обучение по средствам организации подвижной игры, в которой необходимо действовать в группе или в паре (ведущим) для решения поставленной игровой задачи, а значит создавать и налаживать социальные контакты.
- компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация фотографий учащихся в момент выполнения бега – обратить внимание на постановку рук, ног, туловища, сравнить с эталоном, скорректировать )
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 20.01. 2021.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (15минут) 1 .Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с историей развития баскетбола. 2. Разминка: Ходьба, бег, спец. 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ на месте | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Прогнозирование-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные -использовать общие приемы решения задач Общеучебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(25 минут) | Перестроить обучающихся на | Описывать | Коррекция - | ||||
Разминка с мячами: (5мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах; | пары. | технику изучаемых игровых приемов и действий, | вносить необходимые коррективы в действие после его | Формировать мыслительные | Распределение функций | ||
- высокие передачи двумя руками от груди; - передачи мяча с ударом о пол в | повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и | завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | операции по каждому из разучиваемых элементов | обучающихся во время работы по местам занятий | |||
метре от напарника; | Объяснить технику изучаемых | устранять | баскетбола | ||||
1. Ведение мяча различными способами: "(Юмин.) | игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить | типичные ошибки. | |||||
- баскетбольная стойка; | типичные ошибки. | ||||||
- правильное расположение рук при ведении мяча; | Применять правила подбора одежды для | ||||||
- ведение по прямой (правой и | занятия спортом | ||||||
левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру); | и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. | Коррекция -адекватно | Общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами | |||
- ведение мяча приставным шагом | Моделировать технику | воспринимать | решении задач. | баскетбола. | |||
(правым боком, левым боком); | освоенных игровых действий и | предложение | |||||
- ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру); | приемов, варьировать ее" в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | учителя по исправлению ошибок. | Информационные | ||||
- ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с | Напомнить технику ведения | - искать и выделять | |||||
передачей партнеру) 2. Подвижная игра : "Мяч Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами) 3. Игра «Салки"(5мин.) | мяча Объяснить правила игры | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую | необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. | |||
Заключительный (5минут) 1 .Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать необходимость домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по баскетболу для учащихся 6 классов.
В данном материале представлены разнообразные виды ходьбы, бега, подробный комплекс ОРУ с мячом в движении , перестроения необходимые для для быстрой организации класса....
Конспект урока по баскетболу для 7 класса
Учащиеся хорошо осваивают и усваевают двигательные действия, технику в прцессе игры. Урок по баскетболу разработан в игровой форме. Разминка проводится на основе игры "Вызов номеров"...
План-конспект урока по баскетболу для 6 класса
Конспект Открытого урока в 6 классе....
Конспект урока по баскетболу Тема: Баскетбол. «Ловля, передача и ведение мяча»
Тема: Баскетбол. Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи ...
Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.
Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...
Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.
Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...
Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.
Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...