Рабочая программма по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_6a_klass.docx | 45.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физическая культура»
6а класс
Разработчик: Арсланбекова Г.З. учитель физической культуры первой квалификационной категории |
Лабытнанги, 2022г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 6а класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2013 № 273-ФЗ (п.6 ст.28);
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
- основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ №5
- комплексной программы физического воспитания учащихся 5-9 классов под редакцией В.И. Ляха.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
- Обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- Содействие гармоничному физическому развитию, коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание потребности соблюдения требований безопасности, личной и общественной гигиены;
- Совершенствование основных двигательных способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности;
- Совершенствование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями со спортивной, рекреационной и корригирующей направленностью;
- Формирование потребности в регулярных занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, овладение приемами контроля и самоконтроля;
- Совершенствование знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании индивидуального здорового образа жизни, воспитании патриотических, волевых, нравственных и эстетических качеств личности;
- Углубление представления об основных видах спорта, правилах соревнований, спортивных снарядах и инвентаре, профилактики травматизма, оказания первой помощи при травмах;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
- Совершенствование умений самостоятельно определять содержание и направленность индивидуальной физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, средств и форм организации активного отдыха и досуга.
Методическим требованием к сообщению знаний является реализация межпредметных связей с другими общеобразовательными дисциплинами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).
При обучении важно применять методы активной учебно-познавательной деятельности: проблемное и программированное обучение, самостоятельное выполнение заданий, самоанализ и анализ действий партнера.
Усвоение знаний контролируется с помощью устных и письменных опросов, бесед и обсуждений, сообщений, письменных работ (сочинений, эссе, рефератов, ведения личных дневников, описания комплексов упражнений). Практическая деятельность оценивается в процессе сдачи зачетов, показательных выступлений, участия в соревнованиях, выполнения функций помощника учителя, судейства игр и соревнований, взаимоконтроля и самоконтроля, тестирования и выполнения контрольных упражнений. Основным предметом оценивания, особенно в процессе совершенствования физических способностей, в данный возрастной период должен являться прирост показателей, результаты учебного труда учащихся.
Большое значение уделяется формированию способов обеспечения безопасности на занятиях, профилактике травматизма, личной и общественной гигиене, оказанию первой доврачебной помощи, аккуратному и бережному отношению к материально-техническому оснащению занятий.
При решении воспитательных задач наибольшее внимание уделяется формированию эмоционально-волевой сферы деятельности учащихся, обеспечивающей дисциплинированность, уважительные и справедливые взаимоотношения со сверстниками, младшими и старшими, результативность физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной.
Особенностью данного возраста являются естественные процессы перестройки функций и форм организма, стремление к самоутверждению, самостоятельности мышления, интереса к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям. Поэтому задачи формирования бережного отношения к здоровью, формирования гармоничного и всестороннего физического развития, красоты телосложения и осанки являются обязательными при изучении всех включенных в программу видов двигательной деятельности.
На основании выполнения контрольных тестов определяют физическую подготовленность на данном этапе, с учётом возраста и индивидуальных особенностей, и способностей, и возможностей. Учащиеся с отклонениями в физическом развитии (отнесённые к подготовительной или специальной медицинской группам) получают домашние задания для совершенствования физических упражнений и определённых физических качеств.
В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся чётко знают и понимают цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают.
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 6б класса и позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. Учащиеся владеют разными способностями, умениями и навыками. Показатели качества успеваемости- средний и выше среднего.
Основные методы, используемые в этом классе: словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет); наглядные (показ упражнения учителем или учеником, демонстрации техники выполнения упражнений на плакатах, схемах); практические (практическое выполнение упражнений), а также игрового и соревновательного методов. Формы работы: фронтальная, дифференцированная, парная. Текущий контроль будет производиться в форме тестовых заданий по изученным темам, итоговый в форме практического теста. Срок реализации рабочей программы – 1 год.
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
I.Пояснительная записка
II. Место учебного предмета в учебном плане.
III.Содержание учебного предмета.
IV. Календарно- тематическое планирование.
V. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
II. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Физическая культура» в 6а классе в соответствии с учебным планом основного общего образования МАОУ СОШ №5 на 2022-2023 учебный год отводится 70 учебных часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
III. Содержание учебного предмета
№ п/п. | Вид программного материала | Количество часов уроков |
Класс 6а | ||
Физическая культура как область знаний | В процессе урока | |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | В процессе урока | |
Физическое совершенствование | 70 | |
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе урока | |
2. | Спортивно-оздоровительная деятельность | 70 |
2.1 | Легкая атлетика | 14 |
2.2 | Лыжные гонки | 12 |
2.3 | Спортивные игры: Баскетбол Волейбол Футбол | 24ч. 10ч. 10ч. 4ч. |
2.4 | Гимнастика с основами акробатики | 12ч. |
2.5 | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность: - Прикладная физическая подготовка; - Упражнения общеразвивающей направленности; | 6ч. 3ч. 3ч. |
2.6 | Плавание (овладение знаниями) |
2ч. |
Итого | 70ч. |
Учебный план
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
- Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание (теоретический материал). Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
В 6а классе на изучение материала отводится (70ч.)
Легкая атлетика (14ч.)
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Спортивные игры (24ч.)
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Игра по правилам.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Игра по правилам.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Игра по правилам.
Гимнастика с основами акробатики (12ч.)
Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Лыжная подготовка (12ч.)
Лыжная подготовка.
Передвижение на лыжахразными способами.
Технические действия на лыжах
Повороты; спуски; подъемы; торможения
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность (6ч.).
Прикладная физическая подготовка: -3ч.
Ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание. Метание малого мяча.
Общефизическая подготовка – 3ч
Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).
Плавание (овладение знаниями) - (2ч.)
IV. Календарно-тематическое планирование 6а класса
В рабочей программе по предмету «Физическая культура», предусмотрено на изучение 70 часов. В связи с тем, что в течении учебного года даты проведения совпадают с праздничными днями (9 мая) в календарно- тематическом планировании 69 часов.
Раздел, № | Тема урока |
| Кол-во часов | Дата |
Лёгкая атлетика –14 ч 1 | ТБ и правила поведения на уроках легкой атлетики. Теоретические знания. Спринтерский бег с высокого старта от 15 до30м. Бег с ускорением. | Привлечение внимания обучающихся к обсуждаемой на уроке информации; побуждение обучающихся соблюдать правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися); - организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения. | 1 | |
2 | Спринтерский бег с низкого старта. Бег с ускорением 30, 60 м. | 1 | ||
3 | Прыжки в длину с разбега. Бег 30 м | 1 | ||
4 | Спринтерский бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Бег в равномерном темпе. | 1 | ||
5 | Метание на дальность. Прыжок в высоту. Кросс. | 1 | ||
6 | Метание в цель. Бег в равномерном темпе до 15 мин. | 1 | ||
7 | Бег на 1200м. Чередование бега с ходьбой. | 1 | ||
8 | Прыжок в длину с разбега. Кросс. | 1 | ||
9 | Челночный бег. Кросс. | 1 | ||
10 | Прыжок в длину с места. Метание на дальность, в коридор 5-6 м, на заданное расстояние. | 1 | ||
11 | Метание в цель. Бег на выносливость. | 1 | ||
12 | Прыжок в высоту с разбега. Бег 1000 м. | 1 | ||
13 | Преодоление препятствий. | 1 | ||
14 | Преодоление полосы препятствий. | 1 | ||
Баскетбол– 10 ч 15 | ТБ на уроках баскетбола. Стойки игрока, перемещения, остановки. Ведение мяча с остановкой, передача мяча. | Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы вовремя урока; | 1 | |
16 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника. | 1 | ||
17 | Остановка двумя шагами и прыжком с поворотом. Ведение на месте и в движении. | 1 | ||
18 19 | Вырывание и выбивание. Броски. Учебная игра с заданиями. | 2 | ||
20 | Нападение прорывом. Учебная игра с заданиями. | 1 | ||
21 | Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Повороты без мяча и с мячом. | Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся, которые дают возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы | 1 | |
22 | Нападение прорывом. Учебная игра с заданиями. | 1 | ||
23 | Ведение мяча с остановкой, передача мяча. Учебная игра с заданиями. | 1 | ||
24 | Броски мяча. Учебная игра. | 1 | ||
Волейбол –часов-10ч 25 | ТБ при занятиях волейболом. Стойки, перемещения, остановки игрока, повороты в стойке. Приём и передача двумя руками. | Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы вовремя урока; -применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся, которые дают возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы вовремя урока; | 1 | |
26 | Стойки игрока, перемещения, остановки, повороты в стойке. Приём и передача. | 1 | ||
27 | Нижний приём с передачи. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 1 | 10.12.21 | |
28 | Перемещения и владения мячом, с изменением направления, скорости. Передача сверху двумя руками на месте. | 1 | ||
29 | Передачи в движении со сменой мест. | 1 | ||
30 31 | Приём мяча снизу двумя руками и передача сверху двумя руками. | 2 | ||
32 | Нижняя прямая подача. Эстафеты с мячом. | 1 | ||
33 34 | Круговая тренировка. Приём с подачи. Учебная игра с заданиями. | 2 | ||
Футбол – 4ч | ТБ и правила поведения при занятиях футболом. Игра по упрощённым правилам. | Привлечение внимания обучающихся к обсуждаемой на уроке информации; побуждение обучающихся соблюдать правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися); | 1 | |
36 | Удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы. | 1 | ||
37 | ТБ и правила поведения при занятиях футболом. Игра по упрощённым правилам. | 1 | ||
38 | Удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы. Игра по упрощённым правилам. | 1 | ||
Гимнастика – 12 ч 39 | ТБ и правила поведения на уроках гимнастики. 2-3 кувырка вперёд слитно. | Организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения. Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы вовремя урока | 1 | |
40 | Строевые упражнения. ОРУ. Акробатические связки. | 1 | ||
41 | Стойка на лопатках с перекатом через плечо. | 1 | ||
42 43 | Упражнения на координацию. Мост из положения, лёжа и стоя. | 2 | ||
44 | Акробатические связки. Упражнения на гибкость. | 1 | ||
45 | ОРУ с гимн. скакалкой. Висы, упоры. Акробатические связки. | 1 | ||
46 | ОРУ с набивными мячами. Висы и перевороты. Лазание и перелезание. | 1 | ||
47 | Лазание по канату. Опорный прыжок. Полоса препятствий. | 1 | ||
48 | Полоса препятствий | 1 | ||
49 | Эстафеты и игры. | 1 | ||
50 | Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | ||
Лыжная подготовка-12 ч 51 | ТБ и правила поведения на уроках по лыжной подготовке. Теоретические знания. Прохождение дистанции одновременным двухшажным и бесшажным ходами. Подъём «ёлочкой». | Организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения. | 1 | |
52 | Прохождение дистанции одновременным двухшажным и бесшажным ходами | 1 | ||
53
| Прохождение дистанции попеременым двухшажным ходом. Спуск и поворот. Эстафета с передачей палочки. | 1 | ||
54 | Прохождение дистанции одновременным двухшажным и бесшажным ходами. Подъём. Игра «С горки на горку».. | 1 | 01.04.22 | |
55 | Прохождение дистанции 3,5 км. Спуск с поворотом. «Остановка рывком». | 1 | ||
56 57 | Прохождение дистанции 3,5 км свободным ходом. Торможение и поворот с упором. | 2 | ||
58 | Прохождение дистанции 3,5 км классическим ходом. | 1 | ||
59 60 | Прохождение дистанции 3,5 км свободным ходом. | 2 | ||
61 | Игры и эстафеты на воздухе. | 1 | ||
Плавание -(2ч) 62 | Техника безопасности при занятиях плаванием. Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. | Организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения. | 1 | |
63 | Влияние плавания на состояние здоровья. Подводящие и игровые упражнения для обучения плаванию. | 1 | ||
Прикладно-ориентированная подготовка -3ч 64 | ТБ и правила поведения на уроке прикладно-ориентированной подготовки. Передвижения ходьбой, бегом прыжками по пересеченной местности. | Организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения. | 1 | |
65 66 | Передвижения ходьбой, бегом прыжками по пересеченной местности. Преодоление полосы препятствий. | 2 | ||
Упражнения общеразвивающей направленности -3ч 67 | ТБ и правила поведения на уроке. Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. | Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы вовремя урока | 1 | |
68 69 | ОРУ. Бег с преследованием. Игра. | 2 | ||
Всего | 70ч |
V. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
- проявлять Российскую гражданскую идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа);
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- активно поддерживать и расширять мотивацию и познавательный интерес к физкультурной деятельности;
- развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
- проявлять дисциплинированность, целеустремленность, самостоятельность и ответственность в принятии и реализации личностно и социально значимых решений;
- сотрудничать со сверстниками, старшими и младшими, проявляя положительные качества личности при решении учебных задач
- демонстрировать чувства и поступки, характеризующие нравственное поведение, реализовывать компетентные решения моральных проблем;
- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные:
Регулятивные УУД:
- определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;
- идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов;
- ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности;
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- различать результаты и способы действий при достижении результатов;
- определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов
и критерии оценки своей учебной деятельности;
- оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;
- анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации.
Познавательные УУД:
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
- соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
- критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
Предметныерезультаты:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения
Критерии оценивания.
Оценка успеваемости по физической культуре в 6а классе производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Оценки:
«5» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко;
«4» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается скованность движений;
«3» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряжённому выполнению;
«2» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко;
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 10,2 | 11,2 |
Силовые | Лазание по канату на расстояние 6м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12 165 - | - 155 18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км Передвижение на лыжах 2 км | 8 мин 50 с 16 мин 30 с | 10 мин 20 с 21 мин 00 с |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 11,0 | 13,0 10,0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Рабочая программма по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для учащихся 3а разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Фе...