Проект по физической культуре и спорту
проект по физкультуре (5 класс)

Гульмира Зейдулаевна Арсланбекова
Ф«Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьника» Физическая культура является неотъемлемой частью культуры общества, представляющей собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Физическое воспитание в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (далее – образовательные организации), является универсальным средством формирования разносторонней и гармонично развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Освоение учебного предмета «Физическая культура» создает условия для развития мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, отражает результаты обучения, включающие положительную динамику личных физических показателей развития, подготовленности каждого обучающегося. Умения выполнять технические и тактические действия, приемы и физические упражнения из различных видов спорта важны для дальнейшего использования в двигательной, игровой и соревновательной деятельности на протяжении всей жизни человека. В процессе преподавания учебного предмета «Физическая культура» формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физического воспитания для организации учебной, внеурочной и досуговой деятельности. Физическая культура и здоровый образ жизни подрастающего поколения – залог здоровья нации, основа национальной безопасности. Проблемы преподавания физической культуры В современных условиях значительное снижение мотивации обучающихся к учебному предмету «Физическая культура» связано с рядом причин: несоответствие личностных интересов обучающихся и содержания программ учебного предмета, где виды двигательной деятельности, в большинстве случаев, не удовлетворяют современным запросам молодежи; несовершенство механизмов, позволяющих формировать у обучающихся навыки самостоятельной учебной деятельности с учетом уровня их физического развития, физической подготовленности, индивидуальных особенностей здоровья и интересов; неэффективность механизмов использования сетевой формы реализации образовательных программ общего образования (в том числе и во внеурочной деятельности), программ дополнительного образования, ресурсов физкультурноспортивных и иных организаций для осуществления обучения и воспитания обучающихся. Проблемы содержательного характера Содержание учебного предмета «Физическая культура» не в полной мере обеспечивает: преемственность и взаимосвязь уровней образования – дошкольного, начального общего образования, основного общего и среднего общего образования; интеграцию и равные возможности для обучающихся в использовании урочных, внеурочных и других форм обучения и средств физической культуры и спорта; системность вариативного, разноуровневого подхода к процессу обучения предмету (с учетом состояния здоровья, физического развития и интересов обучающихся); формирование у обучающихся на уровнях дошкольного и начального общего образования навыков здорового и безопасного образа жизни средствами гимнастики; единые подходы к критериям и методикам оценивания успеваемости обучающихся по учебному предмету; механизмы педагогического и медицинского контроля за занятиями физической культурой; возможности использования в содержании программ и учебников модулей по традиционным, национальным и новым видам спорта. Целью преподавания учебного предмета «Физическая культура» является создание условий для повышения воспитательного и оздоровительного потенциала физической культуры в школе. Задачи проекта: определение ключевых точек соприкосновения учебного предмета на основе взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования; обеспечение условий для приобретения обучающимися базовых умений и навыков, способствующих повышению личных показателей физического развития, физической подготовленности; повышение у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и формирование навыков здорового образа жизни. Основные направления реализации образовательного проекта На уровне основного общего и среднего общего образования необходимо обеспечить формирование у обучающихся компетенций по осознанному ведению здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических качеств, профилактике и укреплению здоровья через: реализацию образовательных программ на основе традиционных, прикладных и вновь развивающихся видов спорта, а также современных оздоровительных систем; преподавание уроков с оздоровительной, общеразвивающей, спортивной и практикоориентированной направленностью; участие в деятельности школьных спортивных клубов; демонстрацию обучающимися полученных компетенций через выполнение тестов Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); освоение дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, участие в соревновательной деятельности. В целях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета целесообразно: усовершенствовать контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации с учетом необходимости тестирования знаний о физической культуре, способах физкультурной деятельности, основных физических качеств в соответствии с уровнем образования; совершенствовать учебно-методические комплексы по физической культуре, ориентированные на оптимальное сочетание обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, предполагающей приоритетное развитие самостоятельной творческой работы обучающихся; совершенствовать технологии проведения и содержание всероссийской олимпиады школьников по физической культуре; регламентировать деятельность школьных спортивных клубов как одной из форм внеурочной деятельности; модернизировать формы, средства и технологии преподавания учебного предмета в соответствии с сенситивными периодами развития физических качеств и иными особенностями обучающихся; обеспечить системный подход в интеграции содержания учебного предмета с программами воспитания и социализации обучающихся с учетом использования ресурсов социальной среды; совершенствовать формы, средства и технологии педагогического и медицинского контроля за занятиями физической культурой; использовать ресурсы физкультурно-спортивных и иных организаций различной социальной направленности, в том числе для популяризации здорового образа жизни; в ходе достижения планируемых результатов освоения общеобразовательных программ учитывать необходимость формирования антидопингового мировоззрения и поведения. Составление и апробация проекта: 2019-2023 учебный год Проблема сохранения здоровья школьников остаётся в центре внимания учёных. Многолетние исследования, проведённые Баранцевым С.А., Береуциным В.Г., Довгаль И Г., Столяк И..Н., посвящены изучению научно-практических аспектов организации физкультурно-оздоровительной работы в школах. Учёные изложили основные принципы организации физкультурно-оздоровительной работы с учётом педагогических и физиологических требований к её проведению с учащимися. Разработанные программы и проекты ориентированы на практически здоровых детей. Проблема организации работы с детьми с ослабленным здоровьем остаётся неразработанной. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми и недостаточной разработанностью системы профилактико-коррекционной работы. Противоречие порождает проблему: как организовать физкультурно-оздоровительную работу, которая способствовала бы: формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни; достижению необходимого уровня психо-физического здоровья; обеспечению оптимального двигательного режима школьника. Проект включает в себя три направления, которые обозначены через блоки: Работа со школьниками. Работа с родителями. Работа с педагогическим коллективом. I Блок Физкультурно-оздоровительная работа с детьми группы риска, которые в силу различных причин генетического, биологического и социального свойства приходят в школу психически и соматически ослабленными с риском школьной и социальной дизадаптации, но не имеющие выраженных отклонений в развитии (ЗПР, умственной отсталости, недостатков в физическом развитии). Большое значение в работе с такими детьми имеют профилактические мероприятия, поскольку функциональная недостаточность головного мозга проявляется не только в замедленном темпе психофизического развития, но и соматических расстройствах. Физкультурно-оздоровительная работа на фоне адекватного воспитательно-образовательного процесса способствует укреплению здоровья детей. Физкультурно-оздоровительная работа должна проводиться в комплексе с диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей учебно-воспитательной работой. Ведущей формой занятий является урок физической культуры. Кроме стандартных уроков включены в программу уроки корригирующей гимнастики, как одной из наиболее коллективных видов оздоровительной физической культуры и уроки игровой направленности. Несколько изменена структура таких уроков. Подготовительная часть занимает больше времени по сравнению с общепринятым. Обязательным в подготовительной части урока является дыхательная гимнастика, упражнения на осанку и профилактику плоскостопия. При планировании основной части урока, в которой происходит освоение программного материала должны учитываться особенности восприятия интенсивности физических нагрузок в зависимости от синдромальной специфики, изменений нервно-психического статуса, высокотревожные лица, с депрессивным состоянием. В заключительной части используются подвижные и сюжетно-ролевые игры. Совместно с медицинским работником проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития детей на основе которого составляется «Карта экспресс оценки состояния здоровья». В неё входят следующие показатели: вес, рост, А.Д., ортостатическая проба, проба «Мартина», состояние мышечного корсета (уголок), «рыбка», выносливость, гибкость, координация. Для выявления нарушений ОДА может использоваться комбинированный визуально-инструментальный тест, который включает в себя: -визуальное выявление осанки. -визуальное выявление сколиоза. -выявление плоскостопия. II Блок Индивидуальное сопровождение обучающихся школы Составление совместно с учителями и медицинскими работниками индивидуальных карт здоровья, в которых обозначить рекомендации для учителей и родителей. Оказание помощи в валеологизации учебного процесса. Разработка комплексов физкультминуток для проведения на общеобразовательных уроках. Организация спортивных оздоровительных мероприятий для педагогического коллектива. III Блок - составление и ознакомление родителей с комплексами домашних заданий для детей, составленных по принципу индивидуализации и персонификации. - привлечение родителей к участию в оздоровительных мероприятиях школы. - пропаганда валеологических знаний среди участников образовательных отношений. Педагогический процесс, направленный на решение оздоровительных задач можно выразить уравнением. Процедура решения задачи выглядит следующим образом: ОЗ1=С1- М1—Ф1 = ОР1 -К1 = ОЗ2 где ОЗ1 (оздоровительная задача) составляет первый уровень её выполнения. Затем ОЗ2 ==С2 -- М2 =ОР-К-ОЗ, и так до достижения запланированного результата. «С»- понимают средства (физические упражнения, закаливающие действия), «М»- методы (методику) решения задачи, «Ф»- форму организации занятий, «ОР»- ожидаемый результат, «К» - коррекция задачи ОЗ2-выход учителя на новый уровень решения. При этом оптимальное решение оздоровительной задачи определяется следующими критериями:  достижение учеником дифференцированно-возможных для него индивидуальных результатов;  профессионально осознанный выбор учителем наиболее оптимальных средств и методов обучения;  создание учителем наилучших условий решения задачи. № п.п. Мероприятия Сроки 1. Участие в работе общественнопрофессиональных сообществ физической культуры, предметных методических объединений 2020-2024 2. Участие в мероприятиях по продвижению лучших педагогических практик преподавания физической культуры 2020-2024 3. Участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней для учителей физической культуры и обучающихся 2020-2024 4. Проведение мероприятий просветительского и образовательного характера, направленных на развитие интереса к вопросам здорового образа жизни, создание и внедрение эффективных практик дополнительного образования, закрепляющих навыки здорового образа жизни у детей у детей. ежеквартально 5. Обеспечение эффективной интеграции рабочих программ по учебному предмету «Физическая культура» с программами внеурочной деятельности, воспитания обучающихся 2020-2024 6. Реализация программ, направленных на формирование у детей навыков здорового образа жизни 2020-2024 7. Вовлечение обучающихся с особенностями развития в спортивную жизнь школы 2020-2024 8. Организация внеклассных спортивных мероприятий совместно с родителями, педагогами 2020-2024 9. Участие в проведении классных часов и родительских собраний По согласованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizicheskoy_kulture_i_sportu_na_temu.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация физкультурно-оздоровительной работы
в режиме дня школьника»

Физическая культура является неотъемлемой частью культуры общества, представляющей собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Физическое воспитание в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (далее – образовательные организации), является универсальным средством формирования разносторонней и гармонично развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Освоение учебного предмета «Физическая культура» создает условия для развития мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, отражает результаты обучения, включающие положительную динамику личных физических показателей развития, подготовленности каждого обучающегося. Умения выполнять технические и тактические действия, приемы и физические упражнения из различных видов спорта важны для дальнейшего использования в двигательной, игровой и соревновательной деятельности на протяжении всей жизни человека. В процессе преподавания учебного предмета «Физическая культура» формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физического воспитания для организации учебной, внеурочной и досуговой деятельности. Физическая культура и здоровый образ жизни подрастающего поколения – залог здоровья нации, основа национальной безопасности.

Проблемы преподавания физической культуры

В современных условиях значительное снижение мотивации обучающихся к учебному предмету «Физическая культура» связано с рядом причин:

несоответствие личностных интересов обучающихся и содержания программ учебного предмета, где виды двигательной деятельности, в большинстве случаев, не удовлетворяют современным запросам молодежи;

несовершенство механизмов, позволяющих формировать у обучающихся навыки самостоятельной учебной деятельности с учетом уровня их физического развития, физической подготовленности, индивидуальных особенностей здоровья и интересов;

неэффективность механизмов использования сетевой формы реализации образовательных программ общего образования (в том числе и во внеурочной деятельности), программ дополнительного образования, ресурсов физкультурноспортивных и иных организаций для осуществления обучения и воспитания обучающихся.

Проблемы содержательного характера

Содержание учебного предмета «Физическая культура» не в полной мере обеспечивает:

преемственность и взаимосвязь уровней образования – дошкольного, начального общего образования, основного общего и среднего общего образования;

интеграцию и равные возможности для обучающихся в использовании урочных, внеурочных и других форм обучения и средств физической культуры и спорта; системность вариативного, разноуровневого подхода к процессу обучения предмету (с учетом состояния здоровья, физического развития и интересов обучающихся); формирование у обучающихся на уровнях дошкольного и начального общего образования навыков здорового и безопасного образа жизни средствами гимнастики;

единые подходы к критериям и методикам оценивания успеваемости обучающихся по учебному предмету;

механизмы педагогического и медицинского контроля за занятиями физической культурой; возможности использования в содержании программ и учебников модулей по традиционным, национальным и новым видам спорта.

Целью преподавания учебного предмета «Физическая культура» является создание условий для повышения воспитательного и оздоровительного потенциала физической культуры  в школе.

 Задачи проекта:

определение ключевых точек соприкосновения учебного предмета на основе взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования;

обеспечение условий для приобретения обучающимися базовых умений и навыков, способствующих повышению личных показателей физического развития, физической подготовленности;

повышение у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и формирование навыков здорового образа жизни.

Основные направления реализации образовательного проекта

На уровне основного общего и среднего общего образования необходимо обеспечить формирование у обучающихся компетенций по осознанному ведению здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических качеств, профилактике и укреплению здоровья через: реализацию образовательных программ на основе традиционных, прикладных и вновь развивающихся видов спорта, а также современных оздоровительных систем; преподавание уроков с оздоровительной, общеразвивающей, спортивной и практикоориентированной направленностью; участие в деятельности школьных спортивных клубов; демонстрацию обучающимися полученных компетенций через выполнение тестов Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); освоение дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, участие в соревновательной деятельности.

В целях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета целесообразно: усовершенствовать контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации с учетом необходимости тестирования знаний о физической культуре, способах физкультурной деятельности, основных физических качеств в соответствии с уровнем образования; совершенствовать учебно-методические комплексы по физической культуре, ориентированные на оптимальное сочетание обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, предполагающей приоритетное развитие самостоятельной творческой работы обучающихся; совершенствовать технологии проведения и содержание всероссийской олимпиады школьников по физической культуре; регламентировать деятельность школьных спортивных клубов как одной из форм внеурочной деятельности; модернизировать формы, средства и технологии преподавания учебного предмета в соответствии с сенситивными периодами развития физических качеств и иными особенностями обучающихся; обеспечить системный подход в интеграции содержания учебного предмета с программами воспитания и социализации обучающихся с учетом использования ресурсов социальной среды; совершенствовать формы, средства и технологии педагогического и медицинского контроля за занятиями физической культурой; использовать ресурсы физкультурно-спортивных и иных организаций различной социальной направленности, в том числе для популяризации здорового образа жизни; в ходе достижения планируемых результатов освоения общеобразовательных программ учитывать необходимость формирования антидопингового мировоззрения и поведения.

Составление и апробация проекта: 2019-2023 учебный год

Проблема сохранения здоровья школьников остаётся в центре внимания учёных. Многолетние исследования, проведённые Баранцевым С.А., Береуциным В.Г., Довгаль И Г., Столяк И..Н., посвящены изучению научно-практических аспектов организации физкультурно-оздоровительной работы в школах. Учёные изложили основные принципы организации физкультурно-оздоровительной работы с учётом педагогических и физиологических требований к её проведению с учащимися.

Разработанные программы и проекты ориентированы на практически здоровых детей. Проблема организации работы с детьми с ослабленным здоровьем остаётся неразработанной.

Таким образом, возникает противоречие между необходимостью проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми и недостаточной разработанностью системы профилактико-коррекционной работы. Противоречие порождает проблему: как организовать физкультурно-оздоровительную работу, которая способствовала бы:

формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;

достижению необходимого уровня психо-физического здоровья;

обеспечению оптимального двигательного режима школьника.

Проект включает в себя три направления, которые обозначены через блоки:

Работа со школьниками.

Работа с родителями.

Работа с педагогическим коллективом.

I        Блок

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми группы риска, которые в силу различных причин генетического, биологического и социального свойства приходят в школу психически и соматически ослабленными с риском школьной и социальной дизадаптации, но не имеющие выраженных отклонений в развитии (ЗПР, умственной отсталости, недостатков в физическом развитии). Большое значение в работе с такими детьми имеют профилактические мероприятия, поскольку функциональная недостаточность головного мозга проявляется не только в замедленном темпе психофизического развития, но и соматических расстройствах. Физкультурно-оздоровительная работа на фоне адекватного воспитательно-образовательного процесса способствует укреплению здоровья детей. Физкультурно-оздоровительная работа должна проводиться в комплексе с диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей учебно-воспитательной работой.

Ведущей формой занятий является урок физической культуры. Кроме стандартных уроков включены в программу уроки корригирующей гимнастики, как одной из наиболее коллективных видов оздоровительной физической культуры и уроки игровой направленности. Несколько изменена структура таких уроков. Подготовительная часть занимает больше времени по сравнению с общепринятым. Обязательным в подготовительной части урока является дыхательная гимнастика, упражнения на осанку и профилактику плоскостопия. При планировании основной части урока, в которой происходит освоение программного материала должны учитываться особенности восприятия интенсивности физических нагрузок в зависимости от синдромальной специфики, изменений нервно-психического статуса, высокотревожные лица, с депрессивным состоянием. В заключительной части используются подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Совместно с медицинским работником проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития детей на основе которого составляется «Карта экспресс оценки состояния здоровья». В неё входят следующие показатели: вес, рост, А.Д., ортостатическая проба, проба «Мартина», состояние мышечного корсета (уголок), «рыбка», выносливость, гибкость, координация.

Для выявления нарушений ОДА может использоваться комбинированный визуально-инструментальный тест, который включает в себя:

-визуальное выявление осанки.

-визуальное выявление сколиоза.

-выявление плоскостопия.

II        Блок

Индивидуальное сопровождение обучающихся школы Составление совместно с учителями и медицинскими работниками  индивидуальных карт здоровья, в которых обозначить рекомендации для учителей и родителей.

Оказание помощи в валеологизации учебного процесса. Разработка комплексов физкультминуток для проведения на общеобразовательных уроках.

Организация спортивных оздоровительных мероприятий для педагогического коллектива.

III        Блок

- составление и ознакомление родителей с комплексами домашних заданий для детей, составленных по принципу индивидуализации и персонификации.

- привлечение родителей к участию в оздоровительных мероприятиях школы.

- пропаганда валеологических знаний среди участников образовательных отношений.

Педагогический процесс, направленный на решение оздоровительных задач можно выразить уравнением. Процедура решения задачи выглядит следующим образом:

ОЗ1=С1- М1—Ф1 = ОР1 -К1 = ОЗ2

где ОЗ1 (оздоровительная задача) составляет первый уровень её выполнения. Затем ОЗ2 ==С2 -- М2 =ОР-К-ОЗ, и так до достижения запланированного результата.

«С»- понимают средства (физические упражнения, закаливающие действия),

«М»- методы (методику) решения задачи,

«Ф»- форму организации занятий,

«ОР»- ожидаемый результат,

«К» - коррекция задачи ОЗ2-выход учителя на новый уровень решения.

При этом оптимальное решение оздоровительной задачи определяется следующими критериями:

  • достижение учеником дифференцированно-возможных для него индивидуальных результатов;
  • профессионально осознанный выбор учителем наиболее оптимальных средств и методов обучения;
  • создание учителем наилучших условий решения задачи.

п.п.

Мероприятия

Сроки

Участие в работе общественнопрофессиональных сообществ физической культуры, предметных методических объединений

2020-2024

Участие в мероприятиях по продвижению лучших педагогических практик преподавания физической культуры

2020-2024

Участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней для учителей физической культуры и обучающихся

2020-2024

Проведение мероприятий просветительского и образовательного характера, направленных на развитие интереса к вопросам здорового образа жизни, создание и внедрение эффективных практик дополнительного образования, закрепляющих навыки здорового образа жизни у детей у детей.

ежеквартально

Обеспечение эффективной интеграции рабочих программ по учебному предмету «Физическая культура» с программами внеурочной деятельности, воспитания обучающихся

2020-2024

Реализация программ, направленных на формирование у детей навыков здорового образа жизни

2020-2024

Вовлечение обучающихся с особенностями развития в спортивную жизнь школы

2020-2024

Организация внеклассных спортивных мероприятий совместно с родителями, педагогами

2020-2024

Участие в проведении классных  часов и родительских собраний

По согласованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Проект по физической культуре и спорту на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьника»

Проект по физической культуре на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьника»       Учитель физической культ...

планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта"

В работе представлено планирование работы школы в рамках проекта  "Школа- центр физической культуры и спорта". В плане описаны основные направления , контрольные мероприятия по реализации пр...

планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта"

В работе представлено планирование работы школы в рамках проекта  "Школа- центр физической культуры и спорта". В плане описаны основные направления , контрольные мероприятия по реализации пр...

Инновационный проект развития физической культуры и спорта в системе работы школьного спортивного клуба «Олимпиец»

В нашей школе на уроках и во внеурочное время используются такие нетрадиционные формы, как дыхательная гимнастика, закаливание, совместные занятия с родителями, проектная деятельность. Разработаны и р...

Методическая разработка проекта по физической культуре "Роль спорта в жизни ребенка"

На мой взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, мне кажется, занятия спортом п...