Конспект урока "Лыжная подготовка"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Власова Алла Владимирова

Урок круговой  тренировки с использованием элементов сингапурской методики обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре 6 класс

Раздел программы: Лыжная подготовка.

Тема: Одновременный бесшажный ход, одновременный одношажный ход. Развитие выносливости.

Цели урока: Повторение пройденного, формирование новых знаний, закрепление новых знаний.

Задачи урока:        

  1. Развитие физических качеств (силы, выносливости, координации движений), проверка физической подготовленности учащихся.
  2. Поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей.
  3. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья. 
  4. Углубление представлений об инвентаре, соблюдение правил техники безопасности.
  5. Воспитание сплочённого коллектива, уверенности в своих силах и способностях.

Место проведения: Спортивный зал школы

Вид урока: учебно-тренировочный

Тип урока: комбинированный (совершенствование ЗУН; коррекции ЗУН; знакомство с новыми упражнениями)
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно- поточный

Оборудование и инвентарь: маты 4 шт., перекладины 4 шт., шведские стенки 4 пролёта, гимнастические коврики 10 шт., резиновые амортизаторы 4 шт., скакалки 4 шт., свисток, секундомер

  1. Вводная часть – 5 мин.

- Построение: Класс! В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь!

- Рапорт (сдаёт капитан класса или дежурный).

- Приветствие.

- Сообщение задач урока: 

- сегодня на уроке мы будем совершенствовать одновременный бесшажный ход, одновременный одношажный ход путём имитации, развивать такие физические качества как выносливость  и  силу не в традиционной форме:  работать будем по методу круговой тренировки  по станциям, так как температурный режим не позволяет нам провести занятие по л/подготовки на улице. Мои требования: когда вы слышите короткий свисток - приступаем к выполнению упражнений, когда длинный свисток - прекращаем выполнение упражнений (демонстрирую).

- Разминка в движении:  Класс, направо! Вперёд шагом марш!

1. На носочках-руки вверх, на пяточках-руки за спину, на внешней боковой

 ступне-руки на поясе, на внутренней боковой ступне-руки на поясе.

2. Легкий бег с ускорениями.

3. Ходьба с восстановлением дыхания:

- руки вперёд - круговые движения: кистей, предплечий и плеча.

3. Повороты в шаге в стороны (шаг-поворот)

4. Наклоны в шаге назад (шаг-прогиб).

5.Наклоны в шаге вперёд (шаг-наклон).

6. Махи ногами в шаге (шаг-мах вперёд к вытянутой руке).

       - на месте стой-раз-два, налево-раз-два.

  1. Основная часть – 20 мин.

  1. Упражнения в парах. 6 мин

Использование структуры МИКС ПЭА ШЭА

Сообщение задания: Вы – «электроны», двигаетесь хаотично по спортивному залу под музыку с поднятой рукой, как музыка останавливается - вы то же останавливаетесь и образуете пару с ближайшим к вам «электроном», «даёте пять», те кто не нашёл пару продолжают двигаться на встречу свободного «электрона». (Предупредить чтобы не было «прилепаний»)

Звучит музыка. Стоп. Учащиеся образуют пару.

- Электроны бывают положительно заряженными и отрицательно заряженными, определитесь в паре кто положительный, а кто отрицательный «электрон» - положительно заряженные идут за ковриками и возвращаются к своей паре  на поле.

- Упражнения в парах на гимнастических ковриках:

1.Упражнение на развитие мышц брюшного пресса.

- Начнёт тот, кто выше ростом

 И.П. – лежа на спине, согнутые в коленях ноги держит напарник, руки за головой. Поднимание в сед и опускание туловища.  Колени согнуты под углом 45º. 30 сек - один, 30 сек – другой. Отлично!!!

Звучит музыка. Учащиеся двигаются. Стоп. Учащиеся образуют новую пару.

  1. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса.

- Начнёт тот, у кого темнее волосы

И.П. – лёжа на спине. Подъём ног под углом 90о . 30 сек - один, 30 сек – другой. Круто!!!

Звучит музыка. Учащиеся двигаются. Стоп. Учащиеся образуют новую пару.

3. Упражнение на развитие продольных мышц спины.

- Начнёт тот, у кого светлее волосы

И.П. – лёжа на животе, подъём туловища, ноги держит партнёр. 30 сек - один, 30 сек – другой. Великолепно!!!

Теперь каждая пара подойдёт к другой близ стоящей паре. Получились команды по 4 человека. Каждая команда получает номер станции, т.е. с данной станции команда приступит к выполнению упражнений.

 

 ТИМБИЛДИНГ - совокупность структур, применяемых для командообразования и сплочения команды из 4 человек)

Занятие по станциям. Количество станций может быть различным (зависит от количества инвентаря, от количества учащихся в классе и т. д.)

Объяснить ребятам порядок выполнения заданий на станциях.

  1. Круговая тренировка по станциям: 10мин

Подходя к станции каждый раз команды повторяют технику безопасности выполнения упражнения предложенного на станции упражнения написанного на табличках(приложение №1), каждый читает по одному предложению используя структуру Релли Робин (учитель постоянно определяет кто начнёт говорить первым:  

-читает № 3

-читает №1

-читает №4

-читает №2

На выполнение упражнений на каждой станции даётся по 30 сек на повторение ТБ и по 45 сек на выполнение упражнений по 15сек на переход от одной станции на другую.

Станция 1. Прыжки через скакалку с вращением вперёд в течении 1 минуты. Т/в(техника выполнения):

1) Держать скакалку на уровне бедер или пояса, ладони направлены к телу.

2) Начинать каждый прыжок с небольшим изгибом в коленях, все подпрыгивания   выполнять с помощью подушечек стопы.

3) Во время прыжков через скакалку спину держать ровной, а мышцы пресса напряжёнными.

4) Не выпрыгивать высоко, 2 – 4 см оптимальная высота для интенсивной тренировки.

Станция 2. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа: мальчики – 20 раз от пола, девочки от  скамейки –20 раз. Т/в:

1) Во время выполнения упражнения спину не выгибать вниз, а ягодицы не поднимать кверху – тело должно быть ровным.

2) Голова должна продолжать туловище, лицо должно смотреть в пол.

3) При отжиманиях попробуйте слегка касаться пола грудью.

4) Не задерживать дыхание: движение вниз - вдох носом, при подъёме вверх - выдох ртом.

Станция 3. Приседания. Т/в:

1) Поставьте ноги чуть шире, чем ширина плеч.

2) Носки ступней направлены прямо вперед или развернуты немного в стороны, руки вперёд.

 3) На вдохе присядьте до параллели бедра с полом, не отрывая пятки от пола.

4) На выдохе поднимаемся не разгибайте колени полностью.

Станция 4. Подтягивание на низкой перекладине. Т/в:

1)Перекладину выбери  на уровне солнечного сплетения — это оптимальная высота.

2) Хват сверху немного шире плеч. В верхней точке упражнения твои предплечья должны быть параллельны друг другу. 

3) Таз провисать не должен, следить за тем, чтобы ноги и корпус находились на одной линии.

4) На каждом повторе касаться перекладины нижней частью груди. Если касания не произошло, повтор не засчитывается!

          Станция 5. Выпады. Т/в:

1)  Шаг по длине должен быть выполнен так, чтобы передняя нога стала согнутой в колене под прямым углом. А задняя нога тоже образовала прямой угол и практически касалась коленом пола.

2) Нельзя опираться коленом о пол.

3) Возврат к исходному положению осуществляться только силой передней ноги. Оттолкнитесь ногой от пола, делая шаг назад.

4) Контролируйте свое равновесие  за счёт рук.

          Станция 6. Имитация лыжных ходов с резиновым амортизатором  Т/в:

1)  Спинка ровненькая, ножки согнуты.

2) Резинка в положении слегка натянута.

3) Поймать движение с максимальной амплитудой.

4) Натягиваем резиновый амортизатор на выдохе, на вдохе – возвращаем амортизатор в исходное положение.

  1. Имитация одновременного одношажного лыжного хода с палками:  4 мин.

- Взять всем лыжные палки.

– Построение в одну шеренгу.

Показываю упражнения имитирующие одновременный бесшажный ход. Дети повторяют.

Показываю упражнение имитирующее одновременный одношажный ход.

Дети повторяют.

-Невероятно, у многих получается лучше, чем у меня!!!

III. Заключительная часть – 5 мин.

- Восстановить дыхание.

- Подведение итогов урока.

- Рефлексия (учащимся задаются вопросы: какие у вас ощущения после урока, какие упражнения будете использовать в жизни, какие физические качества вы развивали на уроке, оцените свою работу на уроке, что  на уроке понравилось, что показалось трудным, что бы вы еще хотели …)

-Домашнее задание:   Отжимания от пола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Подготовка проектов "Новогоднее поздравление" (по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 3)

Данный урок представляет собой урок-проект для обучающихся 3 класса....

Опорный конспект к подготовке к ОГЭ (тема 9.1)

В материале представлены темы сочинений, объяснение высказываний известных лингвитсов....

Краткие конспекты для подготовки к ЕГЭ по истории

Данный материал поможет ребенку найти  краткую информацию по всем периодам русской истории...

Конспект урока "Подготовка к сжатому изложению"

Подготовка к сжатому изложению...

Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою,раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей блузки".

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для учащихся 8 класса ...

Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою и раскрой деталей кроя цельнокроеного платья".

Конспект урока по швейному делу для учащихся 8 класса специальной  коррекционной) школы 8 вида ...