Конспект урока "Лыжная подготовка"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Урок круговой тренировки с использованием элементов сингапурской методики обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по физической культуре 6 класс
Раздел программы: Лыжная подготовка.
Тема: Одновременный бесшажный ход, одновременный одношажный ход. Развитие выносливости.
Цели урока: Повторение пройденного, формирование новых знаний, закрепление новых знаний.
Задачи урока:
- Развитие физических качеств (силы, выносливости, координации движений), проверка физической подготовленности учащихся.
- Поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей.
- Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
- Углубление представлений об инвентаре, соблюдение правил техники безопасности.
- Воспитание сплочённого коллектива, уверенности в своих силах и способностях.
Место проведения: Спортивный зал школы
Вид урока: учебно-тренировочный
Тип урока: комбинированный (совершенствование ЗУН; коррекции ЗУН; знакомство с новыми упражнениями)
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно- поточный
Оборудование и инвентарь: маты 4 шт., перекладины 4 шт., шведские стенки 4 пролёта, гимнастические коврики 10 шт., резиновые амортизаторы 4 шт., скакалки 4 шт., свисток, секундомер
- Вводная часть – 5 мин.
- Построение: Класс! В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь!
- Рапорт (сдаёт капитан класса или дежурный).
- Приветствие.
- Сообщение задач урока:
- сегодня на уроке мы будем совершенствовать одновременный бесшажный ход, одновременный одношажный ход путём имитации, развивать такие физические качества как выносливость и силу не в традиционной форме: работать будем по методу круговой тренировки по станциям, так как температурный режим не позволяет нам провести занятие по л/подготовки на улице. Мои требования: когда вы слышите короткий свисток - приступаем к выполнению упражнений, когда длинный свисток - прекращаем выполнение упражнений (демонстрирую).
- Разминка в движении: Класс, направо! Вперёд шагом марш!
1. На носочках-руки вверх, на пяточках-руки за спину, на внешней боковой
ступне-руки на поясе, на внутренней боковой ступне-руки на поясе.
2. Легкий бег с ускорениями.
3. Ходьба с восстановлением дыхания:
- руки вперёд - круговые движения: кистей, предплечий и плеча.
3. Повороты в шаге в стороны (шаг-поворот)
4. Наклоны в шаге назад (шаг-прогиб).
5.Наклоны в шаге вперёд (шаг-наклон).
6. Махи ногами в шаге (шаг-мах вперёд к вытянутой руке).
- на месте стой-раз-два, налево-раз-два.
- Основная часть – 20 мин.
- Упражнения в парах. 6 мин
Использование структуры МИКС ПЭА ШЭА
Сообщение задания: Вы – «электроны», двигаетесь хаотично по спортивному залу под музыку с поднятой рукой, как музыка останавливается - вы то же останавливаетесь и образуете пару с ближайшим к вам «электроном», «даёте пять», те кто не нашёл пару продолжают двигаться на встречу свободного «электрона». (Предупредить чтобы не было «прилепаний»)
Звучит музыка. Стоп. Учащиеся образуют пару.
- Электроны бывают положительно заряженными и отрицательно заряженными, определитесь в паре кто положительный, а кто отрицательный «электрон» - положительно заряженные идут за ковриками и возвращаются к своей паре на поле.
- Упражнения в парах на гимнастических ковриках:
1.Упражнение на развитие мышц брюшного пресса.
- Начнёт тот, кто выше ростом
И.П. – лежа на спине, согнутые в коленях ноги держит напарник, руки за головой. Поднимание в сед и опускание туловища. Колени согнуты под углом 45º. 30 сек - один, 30 сек – другой. Отлично!!!
Звучит музыка. Учащиеся двигаются. Стоп. Учащиеся образуют новую пару.
- Упражнение на развитие мышц брюшного пресса.
- Начнёт тот, у кого темнее волосы
И.П. – лёжа на спине. Подъём ног под углом 90о . 30 сек - один, 30 сек – другой. Круто!!!
Звучит музыка. Учащиеся двигаются. Стоп. Учащиеся образуют новую пару.
3. Упражнение на развитие продольных мышц спины.
- Начнёт тот, у кого светлее волосы
И.П. – лёжа на животе, подъём туловища, ноги держит партнёр. 30 сек - один, 30 сек – другой. Великолепно!!!
Теперь каждая пара подойдёт к другой близ стоящей паре. Получились команды по 4 человека. Каждая команда получает номер станции, т.е. с данной станции команда приступит к выполнению упражнений.
ТИМБИЛДИНГ - совокупность структур, применяемых для командообразования и сплочения команды из 4 человек)
Занятие по станциям. Количество станций может быть различным (зависит от количества инвентаря, от количества учащихся в классе и т. д.)
Объяснить ребятам порядок выполнения заданий на станциях.
- Круговая тренировка по станциям: 10мин
Подходя к станции каждый раз команды повторяют технику безопасности выполнения упражнения предложенного на станции упражнения написанного на табличках(приложение №1), каждый читает по одному предложению используя структуру Релли Робин (учитель постоянно определяет кто начнёт говорить первым:
-читает № 3
-читает №1
-читает №4
-читает №2
На выполнение упражнений на каждой станции даётся по 30 сек на повторение ТБ и по 45 сек на выполнение упражнений по 15сек на переход от одной станции на другую.
Станция 1. Прыжки через скакалку с вращением вперёд в течении 1 минуты. Т/в(техника выполнения):
1) Держать скакалку на уровне бедер или пояса, ладони направлены к телу.
2) Начинать каждый прыжок с небольшим изгибом в коленях, все подпрыгивания выполнять с помощью подушечек стопы.
3) Во время прыжков через скакалку спину держать ровной, а мышцы пресса напряжёнными.
4) Не выпрыгивать высоко, 2 – 4 см оптимальная высота для интенсивной тренировки.
Станция 2. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа: мальчики – 20 раз от пола, девочки от скамейки –20 раз. Т/в:
1) Во время выполнения упражнения спину не выгибать вниз, а ягодицы не поднимать кверху – тело должно быть ровным.
2) Голова должна продолжать туловище, лицо должно смотреть в пол.
3) При отжиманиях попробуйте слегка касаться пола грудью.
4) Не задерживать дыхание: движение вниз - вдох носом, при подъёме вверх - выдох ртом.
Станция 3. Приседания. Т/в:
1) Поставьте ноги чуть шире, чем ширина плеч.
2) Носки ступней направлены прямо вперед или развернуты немного в стороны, руки вперёд.
3) На вдохе присядьте до параллели бедра с полом, не отрывая пятки от пола.
4) На выдохе поднимаемся не разгибайте колени полностью.
Станция 4. Подтягивание на низкой перекладине. Т/в:
1)Перекладину выбери на уровне солнечного сплетения — это оптимальная высота.
2) Хват сверху немного шире плеч. В верхней точке упражнения твои предплечья должны быть параллельны друг другу.
3) Таз провисать не должен, следить за тем, чтобы ноги и корпус находились на одной линии.
4) На каждом повторе касаться перекладины нижней частью груди. Если касания не произошло, повтор не засчитывается!
Станция 5. Выпады. Т/в:
1) Шаг по длине должен быть выполнен так, чтобы передняя нога стала согнутой в колене под прямым углом. А задняя нога тоже образовала прямой угол и практически касалась коленом пола.
2) Нельзя опираться коленом о пол.
3) Возврат к исходному положению осуществляться только силой передней ноги. Оттолкнитесь ногой от пола, делая шаг назад.
4) Контролируйте свое равновесие за счёт рук.
Станция 6. Имитация лыжных ходов с резиновым амортизатором Т/в:
1) Спинка ровненькая, ножки согнуты.
2) Резинка в положении слегка натянута.
3) Поймать движение с максимальной амплитудой.
4) Натягиваем резиновый амортизатор на выдохе, на вдохе – возвращаем амортизатор в исходное положение.
- Имитация одновременного одношажного лыжного хода с палками: 4 мин.
- Взять всем лыжные палки.
– Построение в одну шеренгу.
Показываю упражнения имитирующие одновременный бесшажный ход. Дети повторяют.
Показываю упражнение имитирующее одновременный одношажный ход.
Дети повторяют.
-Невероятно, у многих получается лучше, чем у меня!!!
III. Заключительная часть – 5 мин.
- Восстановить дыхание.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия (учащимся задаются вопросы: какие у вас ощущения после урока, какие упражнения будете использовать в жизни, какие физические качества вы развивали на уроке, оцените свою работу на уроке, что на уроке понравилось, что показалось трудным, что бы вы еще хотели …)
-Домашнее задание: Отжимания от пола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Подготовка проектов "Новогоднее поздравление" (по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 3)
Данный урок представляет собой урок-проект для обучающихся 3 класса....
Опорный конспект к подготовке к ОГЭ (тема 9.1)
В материале представлены темы сочинений, объяснение высказываний известных лингвитсов....
Краткие конспекты для подготовки к ЕГЭ по истории
Данный материал поможет ребенку найти краткую информацию по всем периодам русской истории...
Конспект урока "Подготовка к сжатому изложению"
Подготовка к сжатому изложению...
Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою,раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей блузки".
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для учащихся 8 класса ...
Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою и раскрой деталей кроя цельнокроеного платья".
Конспект урока по швейному делу для учащихся 8 класса специальной коррекционной) школы 8 вида ...