Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)
Программа разработана на 105 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_dlya_10-11_klassov.docx | 45.44 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом основных положений Примерной программы по физической культуре, авторской программы «Физическая культура. 10-11 классы» А.П. Матвеев, «Просвещение», 2012 г.
Рабочая программа составлена для учащихся 10-11 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 51».
Программа обеспечена следующими УМК:
Методические рекомендации 10-11 класс, автор А.П.Матвеев, издательство
« Просвещение».
УМК учащихся:
А.П.Матвеев, Физическая культура, 10-11 кл.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Развитие физических качеств и способности, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
- Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.
- Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
- Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
- Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Задачи физического воспитания 10-11 классов:
- Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
- Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
- Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
- Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
- Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
- Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
- Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма. Развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
- Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
- Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Соответственно действующему учебному плану рабочая программа по физической культуре предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 10 классе – 105 часов, в 11 классе – 68 часов. Рабочая программа рассчитана на 173 часа.
Разделы «Лыжная подготовка» и «Плавание» не проводятся, за неимением материально-технической базы и заменены на «Спортивные игры».
№ | Наименование разделов | Класс | |
10 | 11 | ||
Количество часов | |||
1. | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки | В процессе урока | |
2. | Двигательные умения и навыки | ||
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 12 | 10 |
2.2 | Лёгкая атлетика | 32 | 14 |
2.3 | Баскетбол | 20 | 12 |
2.4 | Волейбол | 17 | 12 |
2.5 | Футбол | 14 | 10 |
2.6 | Подготовка к выполнению видов испытаний ВФСК «ГТО» | 10 | 10 |
Всего часов | 105 | 68 |
II. Планируемые результаты обучения
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:
Личностные результаты проявляются в:
- осмысленном восприятии всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире;
- развитии личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры,
- усилении мотивации к социальному познанию и творчеству;
- воспитании личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности;
- умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты проявляются в:
- способах организации и проведения различных форм занятий физической культурой, их планировании и содержательном наполнении;
- умениях вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:
- знаниях об основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье как факторов полноценного и всестороннего развития личности;
- способностях организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;
- двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.
Выпускник на базовом уровне научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки
III. Содержание учебного предмета
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (10-11 класс)
Социокультурные основы
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Психолого-педагогические основы
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной, и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Медико-биологические основы
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья, поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Закрепление навыков закаливания
Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней.
Физическое совершенствование
Баскетбол (10-11 класс)
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Волейбол (10-11 класс)
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Футбол (10-11 класс)
Передвижения полевого игрока. Остановки мяча. Ведение мяча. Удары по мячу. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Техника вратаря: ловля, отбивание, перевод, броски мяча. Индивидуальные тактические действия в нападении. Групповые тактические действия в нападении. Командные тактические действия в нападении. Индивидуальные тактические действия в защите. Групповые тактические действия в нападении. Командные тактические действия в нападении. Двухсторонняя игра в футбол.
Гимнастика с элементами акробатики (10-11 класс)
Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов. Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами.
Легкая атлетика (10-11 класс)
Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м. Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин. Бег на 2000 м. Метание гранаты 500 – 700 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12—15 м, по движущейся цели (2x2 м) с расстояния 10—12 м. Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений: с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние. Длительный бег, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка. Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками. Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Подготовка к выполнению видов испытаний (10-11 класс)
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).
.
IV.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 10-11 класса
Тема | Количество часов | Виды деятельности учащихся | Формируемые УУД | |
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока) | ||||
Социокультурные основы | ||||
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества. Правила ТБ при занятиях физической культурой. | В процессе урока | Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. Характеризуют современные олимпийские игры. Объясняют и доказывают, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. Готовят рефераты на темы «Знаменитый отечественный (иностранный) победитель Олимпиады», «Удачное выступление отечественных спортсменов на одной из Олимпиад». | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Формулировать и удерживать учебную задачу. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Формулировать собственное мнение. | |
Психолого-педагогические основы | ||||
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной, и оздоровительно-корригирующей направленности. | В процессе урока | Определяют задачи и содержание профессионально-прикладной физической подготовки, раскрывают её специфическую связь с трудовой деятельностью человека. Контролируют собственное состояние во время занятий физическими упражнениями (объективными и субъективными методами). Основы начальной военной подготовки. | Ставить вопросы, обращаться за помощью. Уметь определять виды физических упражнений и применять их в повседневной жизни. Формулировать собственное мнение. | |
Медико-биологические основы | ||||
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия. | В процессе урока | Обосновывают положительное влияние занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, устанавливают связь между развитием физических способностей и основных систем организма. | Определять общую цель и пути ее достижения, предвосхищать результат. Уметь прогнозировать и планировать собственные действия с целью закаливания организма. Умение слушать, извлекать необходимую информацию. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Формулировать собственное мнение. | |
Закрепление навыков закаливания | ||||
Организация досуга средствами физической культуры. Основные средства и методы закаливания. | В процессе урока | Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма. Определяют дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствуются правилами безопасности при их проведении. | Включать в собственный режим дня закаливающие процедуры, различные комплексы физических упражнений, в том числе на формирование осанки, профилактике плоскостопия упражнения с предметом и без него. Анализировать и планировать подбор спортивной формы в соответствии с разделами программы и температурным режимом. Применять в жизни основные правила личной гигиены. Уметь анализировать информацию. | |
Физическое совершенствование (10 класс – 105 часов, 11 класс - 68 часов) | ||||
Легкая атлетика (10 класс – 32 часа, 11 класс - 14 часов) | ||||
Овладение и совершенствование техники спринтерского бега. Требования к технике безопасности | 10 класс - 9 11 класс - 4 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника задавать вопросы, формулировать собственное мнение. Использовать речь для регуляции своего действия. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Формулировать собственное мнение. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок. | |
Овладение и совершенствование техники длительного бега | 10 класс - 7 11 класс - 3 | |||
Прыжковые упражнения (прыжки в длину и в высоту) | 10 класс - 7 11 класс - 3 | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. | ||
Метание гранаты 500 - 700 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега, на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние | 10 класс - 9 11 класс - 4 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. | ||
Гимнастика с элементами акробатики (10 класс – 12 часов, 11 класс - 10 часов) | ||||
Правила ТБ и страховки во время занятий физическими упражнениями. | 10 класс – 1 11 класс - 1 | Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Вести устный диалог по технике выполнения акробатических упражнений. Слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. Сличать способ действия и его результат, вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение. | |
Строевые упражнения | В процессе урока | Различают строевые команды. Чётко выполняют строевые приёмы, самостоятельно подают команды. | ||
ОРУ (с предметами и без предметов) | 10 класс – 2 11 класс - 2 | Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений. | ||
Висы и упоры | 10 класс – 3 11 класс - 2 | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. | ||
Акробатические упражнения и комбинации | 10 класс – 6 11 класс - 5 | Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | ||
Спортивные игры – баскетбол (10 класс – 20 часов, 11 класс - 12 часов) | ||||
Овладение и совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Требования к технике безопасности | 10 класс – 1 11 класс - 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила техники безопасности. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Вносить изменения в план действия. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Преобразовывать практическую задачу в образовательную. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Формулировать собственное мнение, слушать собеседника. Вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания. Адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок. | |
Освоение и совершенствование ловли и передач мяча | 10 класс – 2 11 класс - 1 | |||
Освоение и совершенствование техники ведения мяча | 10 класс – 3 11 класс - 1 | |||
Овладение и совершенствование техники бросков мяча | 10 класс – 3 11 класс - 2 | |||
Освоение и совершенствование индивидуальной техники защиты | 10 класс – 3 11 класс - 2 | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | ||
Освоение и совершенствование тактики игры | 10 класс – 4 11 класс - 2 | |||
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | 10 класс – 4 11 класс - 3 | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия баскетбола для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха. | ||
Спортивные игры – волейбол (10 класс – 17 часов, 11 класс - 12часов) | ||||
Овладение и совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Требования к технике безопасности | 10 класс – 1 11 класс - 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила техники безопасности. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Вносить изменения в план действия. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Преобразовывать практическую задачу в образовательную. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок. | |
Освоение и совершенствование техники приёма и передач мяча | 10 класс – 3 11 класс - 2 | |||
Освоение и совершенствование техники подачи мяча | 10 класс – 3 11 класс - 2 | |||
Освоение и совершенствование техники нападающего удара | 10 класс – 3 11 класс - 2 | |||
Освоение и совершенствование техники защитных действий в игре | 10 класс – 3 11 класс - 2 | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия баскетбола для комплексного развития физических способностей. | ||
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | 10 класс – 4 11 класс - 3 | |||
Спортивные игры – футбол (10 класс – 14 часов, 11 класс - 10 часов) | ||||
Овладение и совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Требования к технике безопасности | 10 класс – 4 11 класс - 3 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила техники безопасности. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения. Уметь организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать свои затруднения. Определять общую цель и пути ее достижения, предвосхищать результат. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Формулировать собственное мнение, слушать собеседника; Разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. Преобразовывать практическую задачу в образовательную. Осознанно строить сообщения в устной форме. Задавать вопросы, формулировать свою позицию. Договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности. Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |
Освоение и совершенствование техники приёма и передач мяча | 10 класс – 5 11 класс - 3 | |||
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | 10 класс – 5 11 класс - 4 | Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия волейбола для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха. | ||
Подготовка к выполнению видов испытаний (10 часов) | ||||
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО). | 10 класс – 10 11 класс - 10 | Выполняют подготовительные и подводящие упражнения к контрольным нормативам. Развивают физические качества. Описывают правильную технику и выполняют нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)». | Определять общую цель и пути ее достижения, предвосхищать результат. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений. Формулировать свои затруднения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса
Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре, для 5 х классов, разработана на основе примерной про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....