"Анатомо-физиологические особенности детей 13-15 лет"
статья по физкультуре (7, 8, 9 класс)
В естественном развитии человека существуют разные периоды для развития определенных физических качеств. Подростковый возраст 15-13 лет не является исключением. Естественно, подростки обладают меньшей работоспособностью, чем взрослый человек, несмотря на то, что порой физически и антропометрически они могут быть похожи. На долю этого периода жизни приходится половое созревание, у девочек как правило, оно уже заканчивается, у юношей находится в самом разгаре. Одной из главной особенностью подросткового возраста является неравномерность и неодновременность развития систем организма. Поэтому педагогу очень важно оценить особенности каждого ребенка и соответственно им строить тренировочный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Анатомо-физиологические особенности детей 13-15 лет.
В естественном развитии человека существуют разные периоды для развития определенных физических качеств. Подростковый возраст 15-13 лет не является исключением. Естественно, подростки обладают меньшей работоспособностью, чем взрослый человек, несмотря на то, что порой физически и антропометрически они могут быть похожи. На долю этого периода жизни приходится половое созревание, у девочек как правило, оно уже заканчивается, у юношей находится в самом разгаре. Одной из главной особенностью подросткового возраста является неравномерность и неодновременность развития систем организма. Поэтому педагогу очень важно оценить особенности каждого ребенка и соответственно им строить тренировочный процесс.
Остановимся подробнее, на каждой из систем:
Скелет. Во время подросткового периода жизни продолжается активный рост скелета и веса, примерно на 7 см и 4кг в год соответственно. Юноши отстают в росте от девушек. Процесс окостенения не завершен. Мышечные волокна зачастую не успевают за ростом костей, изменяется состояние их натяжение, мышечная масса у мальчиков развивается сильнее. Стремительно растут длинные и трубчатые кости конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночник подростка сильно подвижен. Слишком интенсивные мышечные нагрузки, катализируя процесс окостенения, замедляют рост трубчатых костей в длину. Противопоказаны в подростковом возрасте серьезные нагрузки на опорно-двигательный аппарат, а также на связки и суставы.
Сердечная система. Для подростков характерно неравномерность развития ССС. Сердце, вслед за звеньями ОДА интенсивно растет, увеличивается в объеме. А диаметр сосудов не имеет столь быстрых темпов развития. Таким образом может развиваться гипертония, расстройства кровообращения, головные боли. Пульс у детей, чаще чем у взрослых, но при этом менее стабилен и зависит от эмоционального состояния.
Дыхательная система. Легкие, также активно растут и развиваются, окончательно формируется тип дыхания, у юношей он брюшной, у девушек – грудной. Режим дыхания подростков менее эффективен, в сравнении со взрослыми. За дыхательный цикл ребенок потребляет 14 мл О2, в то время как взрослый – 20 мл. Подростки меньше взрослого человека способны задержать дыхание и работать при условии недостаточности кислорода. У них быстрее снижается насыщенность кислорода в крови. Поэтому важно, чтобы помещения, где занимаются дети хорошо проветривались.
Нервная система. Изменение нервной системы находится в прямой зависимости от гуморальной системы, а именно от желез внутренней секреции. Половое созревание изменяет гормональную сферу. Поэтому для подростка характерны расстройства сна, раздражительность, высокая эмоциональность, вспыльчивость, импульсивность. Подросток зависим от чужого мнения, запросто попадает под влияния, не всегда хороших компаний. Они часто находят себе кумиров и пытаются им подражать. Но при всем этом нельзя оскорблять и ущемлять подростка, так как это он запомнит надолго, хотя сперва может и не подать виду.
Пищеварительная система. В подростковом возрасте заканчивается прорезывание постоянных зубов, кроме 4 зубов мудрости. Параллельно с этим процессом, завершается моррфункциональое развитие желудочно-кишечного тракта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие вокально-хоровых навыков подростков с учётом анатомо-физиологических и психологических особенностей пубертатного периода.
Как известно, пение - сложный психофизический процесс, результат функционирования всех жизненно важных систем организма. На певческую нагрузку реагируют не только певческие органы, но и сердечно...
Урок 27.Анатомо – физиологические особенности человека в подростковом возрасте. (7 класс)
Презентация иллюстрируют материал из учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова (Стресс, его влияние на человека). Согласно календарн...
Презентация по ОБЖ для учащихся 7-х классов Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте"
Презентация по ОБЖ для учащихся 7-х классов Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте"...
«Физическая подготовленность и анатомо-физиологические особенности учащихся Лучановской школы в связи с возрастной периодизацией»
В настоящее время всё больше людей осознаёт пагубное влияние на организм так называемой гиподинамии, что означает ограничение двигательной активности, являющейся причиной многих недугов у человека. Ре...
Статья "АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ ТАНЦАМ"
При обучении детей классическому танцу успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей, что позвол...
Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 летнего возраста.
.Развитие различных физических качеств у девочек и мальчиков происходит не одновременно. Наиболее интенсивно физические качества развиваются в возрастной период 10-13 лет. При работе с подросткам...
Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста.
Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста....