Создание специальных условий обучения для детей с ОВЗ
статья по физкультуре

Овсепян Армине Амасяевна

Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (п. 23, приказ Минобрнауки № 1015).

К специальным условиям обучения относятся:

  • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
  • Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
  • Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
  • Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
  • Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
  • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
  • Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

Подробно остановимся на психолого-педагогическом сопровождении.

Психолого-педагогическое сопровождение включает:

  • Наличие в штатном расписании специалистов (дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог, ассистент (помощник), тьютор).
  • Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
  • Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.
  • Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.
  • Отслеживание динамики развития ребенка.
  • Консультации специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
  • Анализ эффективности работы команды специалистов.
  • Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Создание специальных условий обучения для детей с ОВЗ

Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (п. 23, приказ Минобрнауки № 1015).

К специальным условиям обучения относятся:

  • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
  • Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
  • Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
  • Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
  • Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
  • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
  • Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

Подробно остановимся на психолого-педагогическом сопровождении.

Психолого-педагогическое сопровождение включает:

  • Наличие в штатном расписании специалистов (дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог, ассистент (помощник), тьютор).
  • Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
  • Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.
  • Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.
  • Отслеживание динамики развития ребенка.
  • Консультации специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
  • Анализ эффективности работы команды специалистов.
  • Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Особенности учащихся с ОВЗ и создание специальных условий для их обучения"

Презентация содержит описание специальных условий для обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы...

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ...

Презентация на тему: Создание специальных условий для развития, воспитания, обучения детей с нарушениями зрения и слуха.

Как создавать среду в образовательных организациях для комфортного пребывания  для детей с нарушениями, для их полноценного обучения, воспитания и развития....

«Создание специальных условий для преодоления трудностей в обучении у учащихся с СДВГ на уроках информатики»

Цель данной работы: познакомить педагогов с направлениями коррекционной работы обучающихся с СДВГ,  с применением цифровых технологий....

Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демо...

семинар-практикум для педагогов "Создание специальных условий воспитания и обучения детей с ОВЗ в ДОО"

Рассматриваются особые образовательные потребности детей с ОВЗ и необходимые специальные условия"...

Выступление на окружной конференции с докладом "Создание специальных условий обучения и воспитания для детей с ОВЗ в ДОО", 2020

Представлен опыт работы по созданию специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ в ДОО....