Рабочая программа по физической культуре 10-11 кл.
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_kl._2022.docx | 30.93 КБ |
ktp_11-_10_kl.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МО «Курумканский район»
МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено» Руководитель МО: Хобраков В.С. /____________/ Протокол № __ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «КСОШ №1» Батюк Н.А./_____________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «КСОШ №1» В.В. Бадмаев/____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Физическая культура
Класс: 10-11 класс
ФИО учителей: Хобраков В.С. учитель первой квалификационной категории
Сроки реализации рабочей программы: 2022-2023 г.г.
Курумкан
2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 No1897 (с изменениями). Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 N 712"О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся"(Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61828)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22 марта2021 года No 115
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся" (Зарегистрирован 25.12.2020 № 61828);
- Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования, разработанными в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования второго поколения, одобренными Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию(протокол заседания от 08.04.2015 No 1/15);
- Санитарные правила СП2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 No28;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 No2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020No 254(с изменениями и дополнениями от 23.12.2020) "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 No 699 о перечне организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» № 240-V от 13 декабря 2013 г;
-Примерные программы по учебным предметам «Физическая культура» 10-11 класс. М. :Просвещение, 2018. (Стандарты второго поколения).
-Программа курса «Физическая культура»(базовый уровень). 10-11 классы /авт.-сост. В.И. Лях (Просвещение) 10 – 11 классы , 2018. – 255 с. – (ФГОС. Школа России).
-Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» № 240-V от 13 декабря 2013 г;
-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Курумканская СОШ №1», утвержденная 31.08.2015 г.;
-Уставом МБОУ «Курумканская СОШ №1», утвержденный 23.12.2015 г. г.
-Положением о рабочей программе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»
-Учебным планом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1», утвержденным 31.08.2021 г.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Физическая культура»
Планируемые личностные результаты
Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.
Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.
Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.
Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Регулятивные универсальные учебные действия
самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия.
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;
владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Планируемые предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО
Выпускник 10 класса научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник 10 класса получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Выпускник 11 класса научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
- Знать историю и правила мас-рестлинга.
Выпускник 11 класса получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Раздел 1. Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья
Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Раздел 3. Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элемента.
Выпускник 10 класса научится
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник 10 класса получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Выпускник 11 класса научится
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник 11 класса получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
11 класс
Раздел 1. Физическая культура и здоровый образ жизни
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег
Раздел 3. Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
10 класс
Раздел 1. Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья
Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Раздел 3. Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элемента.
Учебный план
№ п/п | № урока | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Форма контроля | ||
теор | практ. | ||||||
I | 1 | Лёгкая атлетика | 22 | 5 | 17 | Зачеты, нормативы ГТО | |
2 | Спортивные игры | футбол | 11 | 3 | 8 | Зачеты | |
баскетбол | 11 | 3 | 8 | зачеты | |||
3 | Подвижные игры. НРК | 12 | 3 | 9 | Зачеты | ||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | Гимнастика | 20 | 5 | 15 | Зачеты, нормативы ГТО | |
Акробатика | 15 | 4 | 11 | Зачеты | |||
5 | Лыжная подготовка | 14 | 4 | 10 | Зачеты, нормативы ГТО | ||
Итого | 105 | 27 | 78 |
Тематическое планирование
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 82 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 26 |
1.3 | Спортивные игры (подвижные игры) | 20 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть | 23 |
2.1 | Легкая атлетика | 6 |
2.2 | Спортивные игры (подвижные игры) | 10 |
2.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
2.4 | Лыжная подготовка | 4 |
Приложение 2
Региональный компонент государственного образовательного стандарта по предмету "Физическая культура"
В последнее время в обществе, обострился интерес к развитию человека в конкретной социокультурной и национальной среде. Процесс социализации личности, гуманизация общественной жизни и образования определяют выбор качественно новых условий для ее развития с учетом личностных особенностей, мотивов, интересов и ценностных установок. Одним из факторов демократизации и регионализации современного российского образования является всесторонний учет этнорегиональных особенностей в системе воспитания и обучения подрастающего поколения и их адаптация к современной жизни.
В сфере образования на региональном уровне формируются новые тенденции, отражающие, с одной стороны, закономерности мирового педагогического процесса, с другой - национально-региональные особенности, обусловленные историческими, демографическими, экономическими, этнокультурными факторами, менталитетом народа. Эффективность сравнительных педагогических исследований значительно повышается, если явления, процессы и тенденции в сфере образования исследуются на трех уровнях: мировое сообщество - Россия - регион.
В пятом классе национально-региональный компонент осуществляется через теоретические уроки, проектную деятельность (рефераты, создание постеров, презентации), спортивные игры.
№ | Тема урока | Национально-региональный компонент |
1 | Олимпийские игры | Олимпийцы Бурятии |
2 | Легкая атлетика | Знаменитые атлеты Бурятии |
3 | Волейбол | История развития волейбола в Республике Бурятия |
4 | Подвижные игры | Национальные игры, посвященные празднованию «Сагаалган». |
5 | Основы знаний о физической культуре | Ветераны спорта Курумканского района |
6 | Основы знаний о физической культуре | «Спортсмены Бурятии» викторина |
7 | Лыжная подготовка | Лыжный спорт в Бурятии |
8 | Народные игры | Основы игры в кости «Шагай наадан» |
9 | Туризм | Восхождение на гору Бархаан-Уула |
10 | Здоровый образ жизни | Велопробег Курумкан-Барагхан-Курумкан. Посещение святых источников |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «КСОШ №1» Т.Б.Балдакова/_____/ «__»____________20__г. |
Календарно – тематическое планирование
Предмет: Физическая культура
Класс: 10 «б»
ФИО учителя: Хобраков В.С.
Количество часов: всего 102 часов, в неделю 3 часа,
Планирование составлено на основе рабочей программы по физической культуре
2022 год.
Календарно – тематическое планирование по физической культуре -102 часа 10-11класс
№ Урока | Тема | Количество часов | Даты проведения | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
Легкая атлетика 11 часов, спортивная игра (баскетбол) 9 часов | |||||
1 | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции. 70–90 м. Финиширование. Бег на результат 30 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | 1 | Выполнить комплекс упражнений №2 | ||
2 | Низкий старт 30 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений. | 1 | Выполнить комплекс упражнений №2 | ||
3 | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
4 | Бег на результат 100 м. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег | 1 | Выполнить комплекс упражнений №2 | ||
5 | Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
6 | Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
7 | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила ТБ при прыжках в длину | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
8 | Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
9 | Метание гранаты на дальность. Бег на 400 метров. | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
10 | Метание гранаты на дальность. Опрос по теории | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
11 | Бег на 2000 м (девушки) минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Правила соревнований по кроссу | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
12 | Бег на 3000 м (юноши) минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Правила соревнований по кроссу | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
13 | Бег 10 минут. ОРУ. Спортивные игры футбол. Развитие выносливости | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
14 | Бег 11 минут. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
15 | Бег 12 минут. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
16 | Бег 13 минут. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
17 | Бег 14 минут. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
18 | Бег 15 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
19 | Бег 16 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
20 | Бег 17 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
21 | Бег 18 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости | 1 |
| ||
22 | Баскетбол. Инструктаж по ТБ.Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением соперника. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
23 | Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
24 | Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
25 | Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв .Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
26 | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
27 | Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
Гимнастика с элементами акробатики 15 час | |||||
28 | Инструктаж по ТБ Повороты в движении. Перестроения из колонны по одному в колонну по два,четыре, восемь в движении. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
29 | ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. . Нормы ГТО. | 1 | Выполнить ОРУ № 4 | ||
30 | Лазание по канату в два приема. Подтягивание на перекладине. Развитие силы. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
31 | Лазание по канату в два приема. Подтягивание на перекладине. Развитие силы. | 1 | |||
32 | Подтягивание на перекладине. Лазание по канату на скорость | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
33 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках.Стойка на руках. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
34 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках.Стойка на руках. Развитие координациионных способностей. Прыжок через коня. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
35 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках.Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
36 | ОРУ с предметами. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
37 | Выполнение комбинации. Прыжок через коня. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
38 | Выполнение комбинации. Прыжок через коня. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
39 | Выполнение комбинации. Прыжок через коня. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
40 | Выполнение комбинации. Прыжок через коня. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
41 | Выполнение комбинации. Прыжок через коня. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
42 | Выполнение комбинации. Прыжок через коня. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
43 | Стойка и передвижение игроков. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
44 | Верхняя передача мяча в парах, тройках. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
45 | Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
46 | Верхняя прямая подача, прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
47 | Верхняя прямая подача, прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
48 | Верхняя прямая подача, прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
I I полугодие |
|
| |||
Спортивная игра (волейбол) 12часов, лыжная подготовка 15 часов | |||||
49 | Стойка и передвижение игроков. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
50 | Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
51 | Верхняя прямая подача и прием мяча. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
52 | Прямой нападающий удар из 2 и 4-й зоны. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
53 | Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. | 1 |
| Выполнить ОРУ №5 | |
54 | Совершенствование приемов: прием, передача, нападающий удар. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
55 | Совершенствование. Верхняя прямая подача и прием мяча. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
56 | Прямой нападающий удар из 2 и 4-й зоны. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
57 | Прямой нападающий удар из 2 и 4-й зоны. Учебная игра. | ||||
58 | Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
59 | Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
60 | Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
61 | Инструктаж по ТБ. Основные элементы тактики в лыжных гонках. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
62 | Основные элементы тактики в лыжных гонках. Прохождение дистанции 2 -2,5км. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
63 | Попеременный ход. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции 2 -3км. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
64 | Попеременный ход. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции 3 -4км. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
65 | Попеременный ход. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции 3 -4км. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
66 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
67 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
68 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
69 | Элементы тактики лыжных гонок. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
70 | Элементы тактики лыжных гонок. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
71 | Элементы тактики лыжных гонок. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
72 | Прохождение дистанции до3 км. (Девушки)до 5 км. (Юноши). | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
73 | Прохождение дистанции до 3 км. (Девушки)до 5 км. (Юноши). | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
74 | Контроль прохождения дистанции. Правила соревнований.
| 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
75 | Контроль прохождения дистанции. Правила соревнований.
| 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
76 | Баскетбол. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
77 | Совершенствование броска в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
78 | Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
79 | Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
80 | Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
81 | Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
82 | Развитиескоростно-силовых качеств. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
83 | Развитиескоростно-силовых качеств. Учебная игра. | 1 | |||
84 | Правила судейства. Опрос по теории. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
85 | Баскетбол на Олимпийских играх. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
86 | Кроссовая подготовка. Бег 15 минут. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ | 1 | Выполнить ОРУ №2 | ||
87 | Бег 20 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | 1 | Выполнить ОРУ №2 | ||
88 | Бег 20 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | 1 | Выполнить ОРУ №2 | ||
89 | Бег на результат 3000(юноши) метров. Опрос по теории. | 1 | Выполнить ОРУ №2 | ||
90 | Бег на результат 2000(девушки) метров. Опрос по теории. | 1 | Выполнить ОРУ №2 | ||
91 | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 80–90 м. Стартовый разгон. | Выполнить ОРУ №1 | |||
92 | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м. | Выполнить ОРУ №1 | |||
93 | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. | Выполнить ОРУ №1 | |||
94 | Бег 100 м. Прыжок в длину с 11–13 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполнить ОРУ №1 | |||
95 | Прыжок в длину с 11–13 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполнить ОРУ №1 | |||
96 | Специальные беговые упражнения.Бег 400 м. | Выполнить ОРУ №1 | |||
97 | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Выполнить ОРУ №1 | |||
98 | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств Бег 800 м. | Выполнить ОРУ №1 | |||
99 | Метание гранаты из различных положений. Метание с 5–6 шагов разбега. | Выполнить ОРУ №1 | |||
100 | Метание гранаты на результат. Бег1000м. | Выполнить ОРУ №1 | |||
101 | Ору. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполнить ОРУ №1 | |||
102 | Челночный бег 10х10м.. Развитие скоростно-силовых качеств. Подведение итогов | Выполнить ОРУ №1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....