Методическая разработка урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре
Раздел: Баскетбол.
Тема: Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Раздел: Баскетбол.
Тема: Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей
Цели: Изучить технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; выполнить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом;
Задачи:
Образовательные: обучение стойкам и передвижению игрока, поворотам и остановке.
Развивающие: развитие координации, ловкости, быстроты, силы, внимания, повышение функциональных возможностей организма.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, волевых качеств, чувства коллективизма.
Формируемые УУД:
предметные: иметь представление о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и первоначальные представления о технике передвижения в защитной стойке и терминологии игры в баскетбол; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, навыков сотрудничества; умение находить компромиссы при принятии общих решений.
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи по количеству занимающихся.
Ход урока
I. Вводная часть (15-17 минут)
- Построение.
- Организационные команды.
- Объявление темы и целей урока.
Здравствуйте дети! А как вы думаете по какому виду спорта относится наш урок?(учитель берет в руки баскет. мяч) А какая тема нашего урока ?(выполняет ведение мяча, стойки и передвижения) Молодцы!
- Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол. (Прежде чем приступить к занятиям нам нужно пройти…. что? правильно инструктаж по ТБ )
(Учитель напоминает технику безопасности при проведении уроков, посвященных спортивным и подвижным играм.)
Особо хочу обратить ваше внимание на основные моменты техники безопасности при игре в баскетбол.
- Проверить игровое поле на наличие посторонних предметов.
- Не играть на мокрой площадке.
- Во время игры пальцы вперед не выставлять.
- Не отбирать мяч вдвоем, втроем, не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не разводить локти в стороны.
Для начала оценим свои умения, как вы думаете, получиться ли у вас выполнить упражнения по теме. (Учитель берет, стикер клеит на листе оценки и показывает, как себя оценивать) И после каждого упражнения мы будем себя оценивать.
(А с чего начинается урок физической культуры? с разминки) Кто мне скажет, для чего нужна разминка?
Организм должен подготовиться к более сложным упражнениям, разогретые мышцы могут безопасно растягиваться, и человек получает возможность выполнять серьезные нагрузки легко и комфортно. Разминка позволяет предотвратить травмы, заряжает энергией, включает в процесс занятий.
- Строевой шаг и бег с заданиями:
- с высоким подниманием бедра
- с захлестом голени
- приставными шагами правым и левым боком
- поворотами в движении и бег спиной вперед
- с ускорением по диагонали
После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному баскетбольному мячу и перестраиваются для разминки.
Проводится разминка с мячами
- И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — руки вперед, правая сверху, поворот головы направо; на счет «два» — руки вверх, поворот головы налево; на счет «три» — мяч за голову, голова вперед (вытягиваем шею); на счет «четыре» — вернуться в исходное положение; на счет «пять» — руки вперед, левая сверху, поворот головы налево; на счет «шесть» — руки вверх, поворот головы направо; на счет «семь» — мяч за голову, голова вперед; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза в медленном темпе.
- И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — наклон вправо, руки вверх; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон влево, руки вверх; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
- И. п. — стойка ноги врозь, мяч за головой. Под счет до 4 выполнять круговые движения туловищем в правую сторону; на счет «пять—восемь» — круговое движение туловищем в левую сторону. Повторить 2 раза.
- И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол; на счет «два» — выпрямиться; на счет «три» — наклон, взять мяч; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
- И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол, надавить на него сверху руками; на счет «два—семь» — пружинисто давить на мяч руками; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза.
- И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснуться носка правой ноги; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснуться носка левой ноги; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
- И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе, как можно ниже. Выполнять 20-25 с.
- И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземлиться на то же место, откуда совершался прыжок. Выполнять 20-25 с
После разминки ученики расходятся по всему залу.
II. Основная часть (25-27 минут)
(Кто мне ответит, что должен уметь во время игры баскетболист?)(бегать,прыгать,и.т.д. в начале он должен уметь правильно стоять)
- Стойка баскетболиста
Сначала отработаем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разберем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, чтобы в любой момент можно было стартовать в любом направлении, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму — выпрямляетесь и расслабляетесь.
(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)
Далее задача усложняется, по первому сигналу вы начинаете двигаться приставными шагами вокруг своего мяча, по второму сигналу замираете в стойке баскетболиста.
(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)
- Защитная стойка
В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны. Пробуем по сигналу принять нужную стойку 2—3 раза.
А сейчас закрепим наше упражнение, мы будем применять стойку баскетболиста в игре Коршун, Цыпленок и Наседка, водящий должен осалить игрока касанием руки тем самым передать другому участнику ведение игры.
Ребята молодцы! (Сейчас оцениваем себя, как я показывал в начале урока.)
- Ведение мяча на месте
- Ведение мяча правой рукой (30 с).
- Ведение мяча левой рукой (30 с).
- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30 с).
(Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста.)
Усложняем задание, ведение мяча на месте, учитель показывает на пальцах цифры, дети громко и хором угадывают их.
Молодцы! Ставим себе оценку.
- Ведение мяча в движении
(Основная задача — не сталкиваться и не мешать остальным ученикам.)
- Ведение мяча правой рукой (30 с).
- Ведение мяча левой рукой (30 с).
- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30 с).
(Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста.)
Далее задача усложняется, встаем по парам берем за руки друг друга, выполняем ведение мяча (кто с права- правой рукой, кто слева левой рукой )
- Остановка прыжком
Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна нога ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку большую устойчивость.
(Ученики знакомятся с техникой остановки прыжком.).
А сейчас выполните ведение мяча по всему залу любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком.
(Упражнение выполняется 2-3 мин, в зависимости от качества выполнения.)
Молодцы! самоценка….
Ну и заключение можно поиграть.
- Игра «Вызов номеров » 5-7 минут
Класс делится на три команды, становятся у лицевой линии в колонне по одному и рассчитываются по порядку, каждый запоминает свой номер и по вызову номера бежит до другой лицевой линии и обратно.
- Игра «Салки с ведением». 5-7 минут
Игроки разбиваются попарно и партнер с мячом пытается осалить своего напарника, убегающего приставными шагами в любом направлении, выполняя ведение любой рукой. Смена игроков после осаливания или через определённое время.
III. Заключительная часть
Учитель за 5—6 мин до конца урока строит учеников в одну шеренгу.
2. Подведение итогов
Рефлексия
Ребята, скажите мне, какие упражнения мы выполняли? А для чего мы выполняли? А как вы себя оцените, у вас все получилось или надо над чем то по работать?
Учитель подводит итоги урока. Желательно похвалить учеников за внимательность, быстроту, взаимопомощь и взаимовыручку, честную игру и т. п.
3. Домашнее задание
4. Организованный выход из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"
Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу легкая атлетика с юношами 11-го класса.
Тема урока: метание гранаты, бег на короткие дистанции и прыжки в длину.Задачи: совершенствование техники метания гранаты по цели из различных исходных положений.– закрепить навыки бега на 100 м...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса
Тема урока: висы и упоры на перекладине равн...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса
Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции Задачи: – закрепить навыки челночного бег...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу лёгкая атлетика 6 класс
Тема урока: Спринтерский бег. Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся. Задачи урока: Образовательные: 1. Обучение технике спринтерского бег...
Методическая разработка урока по физической культуре по теме «Олимпийские игры»
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания об истории и значении олимпийских игр. Категория участников: для обучающихся 5 класса. Вид урока: комбинированный. Методы обучения: наглядные, словестн...
Методическая разработка урока по физической культуре для 5 класса «Вокруг света за один урок»
Тема: История возникновения видов спорта....