Конспект урока по физической культуре для 6 класса
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 6 класса
Раздел «Легкая атлетика»
Тема урока: «Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча»
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствовать технику метания малого мяча посредством тренировки в метаниях на заданное растояние.
- Учить технике прыжка в длину способом «согнув ноги» с разбега 7-9 шагов с помощью показа упражнений по прыжкам в длину.
- Научить проводить соревнования по прыжкам, правилам и измерениям результатов с помощью соревнования по прыжкам в длину.
Оздоровительные:
- Развивать скоростно-силовые качества, координацию у обучающихся 6 класса с помощью прыжков, многосков и специальных беговых упражнений.
- Укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, улучшать эластичность мышц и подвижность суставов у обучающихся 6 класса с помощью общеразвивающих упражнений.
Воспитательные:
- Формировать целеустремлённость, настойчивость и другие морально-волевые качества лёгкоатлета у обучающихся 6 класса с помощью соревнования по прыжкам в длину.
- Воспитывать уверенность в своих силах, дисциплинированность, организованность, взаимодействие в коллективе у обучающихся 6 класса на уроке физической культуры с помощью упражнений в метаниях в командах.
- Развивать внимание, память, мышление, ловкость у обучающихся 6 класса с помощью упражнений метания малым мячом и игры на внимание.
Инвентарь: свисток, рулетка для измерений, ручка, тетрадь для записей результатов, мячи (150 г) 30 шт.
Место и время проведения: спортивный зал.
№ | Задача | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА 10-12 мин. | ||||
1. | Обеспечить начальную организацию и готовность учащихся к уроку. | Построение, приветствие. | 30сек | «Класс, в одну шеренгу — становись!» «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» (Проверить готовность учащихся к уроку: спортивной одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих). - Здравствуйте ребята! Вольно! |
2. | Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. | Сообщение задач занятия. | 15 сек | Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои умения в метании малого мяча. Разучим новую технику прыжков в длину и закрепим изученные. Будем развивать скоростно-силовые качества, координацию и внимание. Проведём соревнование на лучший результат по прыжкам. |
3. | Содействовать предотвращению травматизма учащихся. | Инструктаж по технике безопасности. Перестроение в колонну . | 30 сек | Урок у нас проходит в спортивном зале. Давайте вспомним правила по технике безопасности. Как надо вести себя во время метания? Во время бега? (ответы детей). Молодцы, что вспомнили все правила! (если не все, дополнить ответы детей) «Класс напра-во!» |
4. | Повышение эмоционального тонуса, улучшение осанки. | Ходьба :
| 1 мин | «Налево в обход шагом – Марш!» Дистанция 2-3 шага. «Руки вверх ставь! На носках – Марш!» Спина прямая, руки прямые. Смотреть перед собой. «Руки в стороны ставь! На пятках - Марш!» Подбородок выше, руки не опускать! Из строя не выходить. Соблюдать дистанцию. «Руки на пояс ставь, в полу приседе – Марш!» «Руки на колени,глубоким присядом-Марш!» |
5. | Провести специальные беговые упражнений для общего разогревания организма. | Бег:
| 1 мин
| «Внимание, бегом – Марш!» «С высоким подниманием бедра - Марш!» Бедро выше, спина прямая, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи. «С захлестыванием голени назад – Марш!» Касаться ягодиц пятками. Держать темп. «Руки в стороны ставь.» «Приставным шагом, правым боком – Марш!» «Приставным шагом, левым боком – Марш!» Углы не срезать. Соблюдать дистанцию. «Руки на пояс ставь. Спиной вперёд-Марш!» Смотреть через левое плечо. |
6. | Содействовать востановлению дыхания. | Ходьба для восстановления дыхания. 1-2 руки вверх 3-4 вниз. Перестроение из одной шеренги в три. | 15 сек | «Класс, перейти на ходьбу.» Руки через стороны вверх - вдох через нос. Руки вниз, полу наклон- выдох через рот. Следить за техникой выполнения команд. «Направляющий, на месте!», «Левой – левой, раз – два – три!», «На месте – стой, раз – два!», «Налево, раз – два!», «Класс равняйсь! Смирно!», «На первый-второй- третий рассчитайсь!» «Первые номера один шаг вперёд. Вторые- 2 шага вперёд. Третьи номера – 3 шага вперёд.» «На вытянутые руки влево разомкнись!» |
7. | Содействовать повышению эластичности мышц и подвижности в суставах. | Комплекс ОРУ: 1) И.п. – о.с., руки на поясе 1-4 –круговые движения головой влево. 5-8 – то же вправо. 2) И.п. - стойка ноги врозь. 1-4 –круговые движения, прямыми руками вперед. 5-8 – то же назад. 3) И.п. –стойка ноги врозь, руки перед собой. 1-4 –круговые движения, в лучезапястном суставе, в право 5-8 – то же влево 4)И.п –стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища влево 2 – И.п. 3-4 – то же вправо. 5)И.п.-тоже 1- наклон к правой ноге; 2- и.п; 3-4 тоже к левой. 6) И.п.- о. с., руки на поясе. 1-выпад правой ногой, руки перед собой; 2- И.п.; 3-4- тоже левой ногой. 7) И.п.- широкая стойка, руки за головой. 1-присяд; 2- и.п.; 3-4 тоже. 8) И.п. – основная стойка; 1-2 -руки вверх,подняться на носки ; 3-4 -и.п. | 6 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | -Выполним комплекс упражнений для повышения эластичности мышц и подвижности суставов.( Следить за правильной техникой выполнения упражнений.) -Первое упражнение (объяснение, показ) «Исходное положение – Принять! Упражнение влево – Начинай!» Темп медлен.. Спина прямая, плечи развёрнуты. -Второе упражнение (объяснение, показ) «Исходное положение – Принять! Круговые движения вперёд – Начи-най!» Темп средний. -Третье упражнение (объяснение, показ) «Исходное положение – Принять! Упражнение вправо – Начи-най! 1-2-3-4 Влево 5-6-7-8» Руки прямые. Упражнение закончить. -Следующее упражнение (объяснение, показ) «Исходное положение – Принять! Упражнение влево – Начи-най!» Голову держим прямо, поворачиваем только туловище. Ноги прямые, с места не сдвигать. Темп средний. -Следующее упражнение (объяснение, показ) Исходное положение– Принять! Упражнение к правой – Начи-най! Наклон глубже, ноги прямые. Стараться коснуться носка. -Следующее упражнение (объяснение, показ) «Исходное положение – Принять! Упражнение с правой ноги – Начинай!» Спина прямая, плечи развёрнуты, голову держать прямо. Выпады делать глубже. Руки прямые. Темп средний. -Следующее упражнение (объяснение, показ) «Исходное положение – Принять! Упражнение – Начинай! Спину держать прямо. Смотреть вперёд. Колени на уровне носков. Темп средний. -Востановим дыхание. Темп медленный. Руки прямые в локтях не сгибать. Спину держать прямо. Следить за дыханием. Потянуться- вдох, опуститься -выдох. «Упражнение вместе со мной – Начинай!» |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА 27-29 мин. | ||||
1. | Развитие скоростно-силовых качеств. | Перестроение в колонну по одному. Прыжки и многоскоки:
Ходьба обычным шагом для восстановления дыхания. | 2 мин | «Класс, в одну ширенгу становись! Напра-во, раз-два!» «Прыжками на двух ногах вперёд-Марш!» «На двух ногах, перепрыгивания через линию-Марш!» «С одной ноги на другую прыжками-Марш!» «Прыжки на правой начинай!» Держать темп. «Прыжки на левой начинай!» «Многоскоки из полуприсяда начинай!» «С выпрыгиванием вверх -Марш!» Ноги выпрямлять. Темп быстрый. «Класс, перейти на ходьбу.» Руки через стороны вверх - вдох через нос. Руки падают вниз - выдох через рот. |
2. | Разучить новую технику прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов. | Прыжки в длину способом «согнув ноги»: а) техника прыжка б) подводящие упражнения:
в) прыжок в длину с 7-8 шагов разбега. | 9 мин 5 раз 1 раз
1 раз 1 раз | «Класс, на место для прыжков шагом Марш!» «Направляющий, на месте – стой, раз – два!», «Налево !», «Класс равняйсь! Смирно!» Показ и бъяснение техники прыжка. -Сейчас мы будем выполнять прыжки в длинну. Прыжок состоит из 4 фаз: 1-разбег, 2- отталкивание, 3- полёт, 4- приземление. Во время отталкивания вы должны делать энергичный мах руками с большой амплитудой, при приземлении сгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах. «Класс, на вытянутые кури разомкнись!» Приготовьтесь к выполнению прыжка с места, по моей команде делаем 5 прыжков вперёд. «Класс в колонну по одному становись!» Выполняют прыжки поточным способом по 1 разу. Обратить внимание на активное отталкивание, «под себя», толчковой ногой, активное маховое движение маховой ногой, бедром вверх-вперёд. -Добавим разбег 2-3 шагак нашему прыжку. Учащиеся становятся в колонну и по команде учителя потоком выполняют разбег и прыжок в длину. После приземления на две согнутые ноги, обучающийся выходит из прыжковой ямы через заднюю часть. Потом возвращается сбоку от дорожки для разбега, не пересекая и не заходя на неё и становится в конец колонны. Необходимо, чтобы место приземления было вскопано и выровнено, а место разбега было ровным и сухим. - А теперь сделаем ещё больше разбег 7-8 шагов и сравним результаты, сможем ли мы прыгнуть дальше. Начало разбега выполняется с большим наклоном туловища вперёд с увеличением длины и частоты шагов.Последние шаги перед отталкиванием делаются в вертикальном положении. При отталкивании толчковая нога полностью выпрямляется, одна рука -вверх, другая -назад, полёт «согнув ноги».Перед приземлением разогнуть ноги, стопы вытянуть как можно дальше вперёд, руки отвести вниз-назад. После касания пятками песка согнуть ноги, руки -вперёд. |
3. | Закрепить технику прыжков в длинну с разбега. Узнать правила соревнований в прыжках. | Соревнования по прыжкам в длину. | 8 мин | -Проведём соревнования по прыжкам в длинну.Ваша цель добиться максимального результата. Учащиеся выполняют прыжки поточным способом,результаты измеряются и фиксируются помощниками. Измерение производится по перпендикулярной прямой от ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника, до линии отталкивания.Следить за техникой выполнения,указывать на ошибки. Подвести итог соревнований.Среди девочек самый лучший результат у ( Ф.И.), среди мальчиков у ( Ф.И.) |
4. | Совершенствовать технику метания малого мяча на заданное растояние. | Совершенствование техники метания малого мяча : а) хват мяча б) повторение техники метания Эмитация метания способом «прямой рукой сверху» в) метание мяча на дальность | 8 мин 2-4 раза 2-4 раза | - Давайте вспомним, как правильно надо делать хват мяча. Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки. Три пальца размещены сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку. Не держите мяч излишне крепко. Типичные ошибки: мяч лежит на ладони, все пальцы обхватывают его или же он удерживается большим и указательным пальцами. - Повторим технику метания мяча: И.п.- стойка на правой ноге, левая впереди, правая рука вверху, кисть над плечом.Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча. Перенести вес тела на правую ногу. Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх - вперед. Бросок мяча происходит за счет ускоренного разгибания в локтевом суставе и хлесткого движения кисти.( показ). - Выполним эмитацию метания. «Исходное положение принять» (обход строя для проверки хвата и исходного положения) «Приготовились. Бросок!» Исправление допущенных ошибок. «Класс, равняйсь! Смирно. На 1-2 рассчитайсь!» Первые номера отдайте мячи вторым и 2 шага вперёд. Я поделил вас на две команды. Команды становятся за лицевыми линиями минифутбольного поля. Одна команда выполняет броски по моей команде, другая собирает мячи по команде. Потом команды меняются местами. Повторение правил ТБ при метании: - Обучающиеся без мяча должны стоять только лицом к метающим и следить за бросками мячей. При выполнении упражнения не допускать встречных метаний, выдерживать безопасный интервал между занимающимися. Броски выполнять строго по команде. «Команды на пра-во! На место метания шагом -Марш!» «От направляющего на вытянутые руки влево, разомкнись! «Приготовились! По команде броски начинай!» ( свисток) (выполняют- 2 броска) «Собрать мячи.» «Вторая команда исходное положение принять! Бросок !» Движения кистью делать энергичнее.Обратить внимание на перенос центра тяжести в положении замаха на правую ногу. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА 3-4 мин. | ||||
1. | Снизить уровень физического и эмоционального напряжения школьников. Содействовать концентрации внимания. | Построение в одну шеренгу. Игра на внимание"Всё наоборот" | 2 мин | «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!» - Поиграем в игру на внимание. Она называется « Всё наоборот». Я буду показывать несложные движения , а вы повторять, но в противоположном направлении. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок или не сделает ни одной и останется стоять на своём месте (после каждой команды называть имена учащихся, которые сделали ошибку и следить , чтобы они сделали шаг вперёд) «Класс, за мной движения наоборот повторяй!» - Руку на пояс ставь. Ф.И. шаг вперёд. - Ногу в колене согнуть. - Присесть. Встать. Присесть. - Руки вверх. Ногу в сторону на носок и т.д. - Подведём итог игы: самыми внимательными были (Ф.И.) они ни разу не ошиблись, допустили одну ошибку (Ф.И.) будем считать их победителями. А другим ребятам надо ещё потренировать своё внимание. |
2. | Содействовать осмыслению учащимися собственной деятельности на уроке. | Подведение итогов урока. | 30 сек | - Молодцы ребята! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина, вы были дружными и организованными.( или наоборот) |
3. | Оценить работу учащихся на уроке. | Выставление оценок. | 15 сек | Оценки за работу на уроке: правильно, без ошибок выполняли гимнастические упражнения (Ф.И.), также на отлично работали (Ф.И) все они получают оценку «пять»; делали ошибки (Ф.И) и были не активны на уроке (Ф.И.) им оценка «четыре»; нарушали правила и не прислушивались к замечаниям учителя (Ф.И) получают оценку «три». |
4. | Мотивировать на достижение результатов в прыжках. | Домашнее задание: мини сообщение о чемпионах по прыжкам в длину. | 15 сек | - К следующему уроку подготовьте устное мини сообщение о чемпионах по прыжкам в длинну, их результаты и мировые рекорды. |
5. | Содействовать организованному уходу с места проведения урока. | Уход в раздевалку. | - Спасибо за урок. Досвидания. « Направо! В раздевалку шагом- Марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по физической культуре 3 класс
Игровые(подражательные) корригирующие упражнения: «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки); «Лошадки» - бег с высо...
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
Конспект урока по физической культуре (3 класс) "Класс - концерт."
Конспект для 3 класса...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...
План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол
Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...
Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики
Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...