Особенности организации уроков по футболу на уроке физической культуры
статья по физкультуре

Калиманова Елизавета Васильевна

Статья посвящена урокам, на которых дети овладевают навыками игры в футбол, так как эта командная игра популярна среди обучающихся 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

        Особенности организации уроков по футболу на уроке  

 физической культуры.

     Футбол является популярным видом спорта среди детей и подростков, обладающим широкими возможностями для развития физических качеств и функций организма, укрепления здоровья, повышения двигательной активности. Начальное обучение игре в футбол осуществляется как в спортивных школах различного профиля, так и секциях общеобразовательных школ.

      В условиях школьной спортивной базы, обеспеченности спортивным инвентарем и оборудованием, подготовленности педагогических кадров необходима разработка педагогически оправданных технологий обучения навыкам игры в футбол, применение наиболее эффективных на начальном этапе подготовки средств и методов для овладения технико-тактическими навыками игры.

      Футбол имеет существенное отличие от трех спортивных игр, рекомендуемых Программой по физической культуре: согласно правилам соревнований, вся игровая деятельность в нем осуществляется ногами, за исключением вбрасывания мяча из-за боковой линии и игры вратаря. Поэтому футбол в большей степени, чем другие спортивные игры, способствует развитию координации движений, выполняемых ногами.

     Футбол как доступный и достаточно популярный среди молодежи вид спорта характеризуется высокой игровой и двигательной активностью. В основе двигательной активности лежат функциональные возможности спортсменов, способность реализовывать их в игре.

       Целью изучения футбола в общеобразовательной школе является воспитание у учащихся потребности в занятиях футболом на протяжении всей жизни. Она достигается путем решения следующих основных задач:

1.Укрепление здоровья школьников, повышение их физической подготовленности;

2.Приобретение знаний, позволяющих самостоятельно заниматься футболом;

3.Формирование умений и навыков, направленных на овладение комплексом технических приемов и тактических действий игры в футбол, а в итоге — овладение способностью на должном уровне играть во время учебы в школе и после ее окончания.

     Главной формой организации занятий по футболу в школе является урок. Он охватывает все составляющие учебного процесса: методы и средства, этапы усвоения, их последовательность и разнообразие сочетаний.

      Урок физического воспитания проводят в зале, на открытых площадках или футбольном поле. Длится он 45 мин. Учитель создает на уроке оптимальные условия для осуществления процесса физического развития. Урок, как и другие формы занятий физическими упражнениями состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

     Центральное место в подготовительной части урока занимает функциональная подготовка организма. Эта цель достигается при помощи легко дозированных упражнений, которые не требуют длительного времени на подготовку и выполнение. Содержание подготовительной части урока должно быть четко связан с последующей деятельностью учащихся на поле.

     Цель урока достигается в его основной части. Она может иметь несколько этапов. Сложные задачи, связанные с освоением нового материала, решают в начале основной части урока. При этом придерживаются такой последовательности: ознакомление, детализированное изучение и совершенствования.

     В заключительной части урока необходимо обеспечить направлено, постепенное снижение функциональной активности организма, для чего добираются легко дозированные нагрузки.

    Подробнее со старшими учениками проводятся еще и тематические занятия. Тематический урок посвящается одной из тем учебной программы (физическая подготовка, техника, тактика). На занятиях по футболу целесообразно применить в комплексной организации такие методы: круговой и текущий (для обучения); игровой и соревновательный (для совершенствования техники, тактики и физической подготовки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах.

В данной статье раскрываются особенности обучения школьников английскому языку в рамках индивидуального и дифференцированного подходов, приводятся конкретные примеры....

Методическая разработка для организации и проведения внеклассной работы по физической культуре "Спортландия"

Предлагаю подборку всевозможных названий команд, девизов и эмблем для организации и проведения спортивных праздников, спортландий, весёлых стартов, эстафет. и др. В помощь не только учителям физическо...

Особенности разработки программы внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура»

В соответствии с ФГОС ООО основная образовательная  программа основного общего образования реализуется в образовательном учреждении, в том числе, и через программу воспитания и социализации, вклю...

"Комплекс развивающих упражнений с учетом возрастных особенностей". "Инновационные формы и методы работы учителя физической культуры с учетом современных требований в образовании: при проведение третьего развивающего час".

Современные формы проведения уроков физической культуры. В условиях модернизации образования возникла необходимость поиска новых форм и подходов к организации проведения уроков физической культуры. По...

Статья. Особенности применения ИКТ в профессиональной деятельности учителя физической культуры.

Особенности применения ИКТ в профессиональной деятельности учителя физической культуры....