Ты- скульптор своего тела
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)
Ты- скульпттор своего тела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ty-_skulptor_svoego_tela_modul_gimnastika.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры во 11 классе (девушки) по теме «Ты - скульптор своего тела»
Автор: Малахова Татьяна Валерьевна, учитель физической культуры МБОУ г. Иркутска СОШ №17
Описание. Урок подготовлен для раздела программы «гимнастика» и «основы знаний» с применением компьютерной технологии (презентации).
Тема презентации «Разноцветные шары»; «Правильное питание».
Содержание урока подчиненно достижению следующих результатов:
- содействие формированию личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья
- выработка умений использовать средства физической культуры для укрепления здоровья
- воспитание желания к самостоятельным занятиям физическими упражнениями с целью формирования красивой осанки
Технологическая карта урока физической культуры
Название предмета | физическая культура |
Тема | Ты-скульптор своего тела |
Класс | 11 девушки |
Тип урока | с образовательно-познавательной направленностью |
Форма организации | личностно-ориентированное обучение |
Технология | здоровьесберегающая, компьютерная |
Методы обучения: | индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный, объяснительно-иллюстрированный. |
Цель урока | Создание условий для обогащения двигательного опыта обучающихся по средством выполнения физических упражнений на мяча-фитболах, общеразвивающей и корригирующей направленности; развитие силовых способностей и координации движений. |
Планируемые результаты | Предметные: Знания: представление о красоте человеческого тела и способах его совершенствования и коррекции с учётом индивидуальных возможностей каждого. Умения: анализировать особенности своего телосложения Знания : классифицировать физические упражнения по их функциональной направлен-ности. Умения:- выполнять физические упражнения на общее укрепление мышц; -развитие силы и координации движений. Метапредметные: -высказывать и обосновывать мнение о красоте человеческого тела и необходимости заниматься физическими упражнениями в рамках диалога с одноклассниками; -организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем -формирование жизненно важных двигательных навыков и умения, способствующие для организации здорового образа жизни; -проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; Личностные: -воспитание желания к самостоятельным занятиям физическими упражнениями с целью формирования красивой осанки; -сознательно и активно стремиться к здоровому образу жизни, социализации и успеш- ной учёбе; - осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мнению одноклассников и учителя. |
Межпредметные связи | биология |
Педагогическая технология | проблемно-поисковая технология |
Диагностические задания | опрос, беседа, практические упражнения |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение | гимнастические мячи (фитболы), гимнастические коврики, гимнастические коврики, гимнастические крышки для профилактики плоскостопия, гимнастические мешочки для осанки, презентация, карточки, магнитофон. |
Время урока | 40 минут |
Место проведения | спортивный зал школы |
Учитель | Малахова Татьяна Валерьевна |
Этап деятельности | Этап проблемно-поисковой технологии обучения | Действия учителя | Действия обучающегося | |||
Регулятивные УУД | Познавательные УДД | Коммуникативные УДД | Личностные УДД | |||
1.Мотивационный | Создание проблемной ситуации | Построение. Приветствие. Беседа -Мы часто произносим фраза, у неё красивая фигура. Что вы под этим подразумеваете? Показ слайдов разных фигур. Определение слайда красиво-го, здорового тела. -Можно ли добиться такого Тела, не посещая тренажёрные залы, имея противопоказания по состоянию здоровья к сильным физическим нагрузкам? | Ответы учащихся | Определяют связь между красотой тела и правильным питанием и необходимостью заниматься физическими упражнениями для развития и укрепления мышц | Слушают, смотрят, обсуждают | |
2. Целеполагания | Формулирование проблемы. | Как можно улучшить красоту своего тела и укрепить мышечный корсет, не посещая тренажёрный зал или людям с ограничениями в двигательной активности по состоянию здоровья? Настраиваю девушек на работу. Выслушиваю и подвожу к составлению плана. Просмотр презентации «Разноцветные шары». Для решения поставленной задачи предлагаю использовать фитбольный мяч. | Анализируют организацию безопасности на уроке во время выполнения упражнений на мячах. | Самостоятельно находят травмоопасные ситуации. | Обсуждают необходимые условия для коррекции телосложения и фигуры с однокласниками. | Уважительно и доброжелательно выслушивают мнение одноклассников и учителя |
3.Ориентировочный | Выдвижение гипотезы | Могут ли упражнения на фитбольных мячах давать полноценную физическую нагрузку на все группы мышц и быть полезными. | ||||
4. Исполнительская | Поиск способов решения проблемы | Рассказываю как правильно Выбрать мяч для индиви-дуального занятия. Комплекс упражнений на мячах. Приложение №1 ОРУ с мячом (разминка) Приложение №2 Упр-ия для развития силовых способностей для мышц брюшного пресса и ног. Приложение № 3 Аэробная нагрузка с сжиганием калорий. Приложение №4 Упр-ия на растяжку и формирование правильной осанки. | Анализируют организацию безопасности на уроке. Оценивают правильность выполнения действия: носят необходимые коррективы и действия и предлагают свои варианты выполнения упражнения. | Самостоятельно находят травмоопасные ситуации. Извлекают необходимую информацию из рассказа и показа учителя, из собственного опыта. Логически –осуществляют поиск необходимой информации. | Выполняют упражнения. Во время выполнения самостоятельно определяют на какую группу мышц, данное упражнение и какое значение данного упражнения для коррекции фигуры. | Воспитание желания к самостоятельным занятиям физическими упражнениями с целью форми-рования красивой осанки; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мне-нию одноклассни-ков и учителя |
5. Результативно-оценочный. | Формулирование выводов | Скажите, кто из вас посчи-тал сколько раз вы сделали упр-ий на пресс? И сможем ли мы выполнить такое количество повторений на обычном уроке и почему? Так какой вывод мы сможем сделать? Упражнения на мячах это…… | Вспоминают и обговаривают упражнения и подсчитывают количество выполненных раз. Самостоятельно анализируют результат своей работы. Отвечают на вопросы. | Формируют вывод. Что работа на мячах не только интересна, но и требует больших усилий и хорошей координации движений. | Договариваются и приходят к общему решению. | Осмысление полученных знаний. |
6. Рефлексия, релаксация | Оценка результатов деятельности | Построение. Вы сегодня показали, что действительно не зави-сисмо от состояния здоровья и уровня физи-ческой подготовки справились с поставлен-ной задачей. Я предлагаю оценить свою работу с помощью релаксации. (Приложение №5) Д/З составить индивидуальный комплекс упражнений на фитболах с учётом своих потребнос-тей и способностей. | Определяют своё эмоцио-нальное состоя-ние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Определяют связь между постоянными специально организованными и самостоятель-ными занятиями, правильным пита-нием и красивым здоровым телос-ложением. | Организуют учебное сотрудничество. | Анализ собствен-ной деятельности на уроке, умеют оценивать собственный вклад в работу. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Разминка
Маршируем на месте ( мяч в руках прижат к груди). Мяч подбрасываем вверх, вниз
Бег на месте, мяч в руках прижат к груди.
1.Орен-степ- шаг, нога в сторону на носок, мяч в сторону
2.Степ-тыйч- приставной шаг. Приставить ногу на носок, мяч в сторону
3.Мамба. Мяч вверх
4. Шоссе + мамба, мяч вверх
ОРУ с мячом
Упр-ия 1
И.П. ноги на ширине плеч, мяч внизу
Выполнение: не полное приседание (угол 90) мяч вперёд, мяч верх, в сторону.
(15-20 раз)
Упр-ия 2
И.П. о.с. мяч вверх
Выполнение: наклоны в сторону (12раз)
Упр-ия 3
И.П. о.с. мяч внизу
Выполнение: скрестный шаг в сторону назад, колено касается пола, мяч вверх
(10-12 раз)
Упр-ия 4
И.П. о.с. мяч низу
Выполнение: скрестный шаг в сторону, колено касается пола –пружинка (пружинистые упр-ия) ( 10-12 раз0
Упр-ия 5.
И.П. упор руками на мяч.
Выполнение: махи ногами назад ( маховая нога прямая) (12-16 раз)
Упр-ия 6
И.П. одна нога на мяче.
Выполнение: катаем мяч этой же ногой до выпрямление в колене. (8 раз-10раз)
Упр-ия 7
И.П. сед на мяче, руки на поясе
Выполнение: поднять ногу вперёд, руки вперёд ( 8раз-10 раз)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Развитие силовых способностей мышц брюшного пресса и ног
Упр-ия 1
И.П. лёжа на спине , мяч зажат в стопах
Выполнение: сгибаем, выпрямляем ноги. (2Х15)
Упр-ия 2
И.П. лёжа на спине, мяч зажат в коленях
Выполнение: скручивание (поворачиваем ноги вправо, влево) (2Х10)
Упр-ия 3
И.П. лёжа на спине, мяч зажат стопами
Выполнение: поднимаем ноги берём мяч руками опускаем (2Х15)
Упр-ия 4
И.П. лёжа на спине, руки в замке за головой, ноги на мяче (бёдра)
Выполнение: не полный подъём; скручивание вправо (влево) (2Х16)
Упр-ия 5
И.П. лёжа на спине, мяч в ногах вверх
Выполнение: скручивание вправо, влево (2х12)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Аэробная нагрузка с сжиганием калорий
Упр-ия 1
И.П. сед на мяч
Выполнение: пружиним на мяче верх, вниз (1мин)
Упр-ия 2
И.П. сед на мяч
Выполнение: приставной шаг в сторону, нога на носок, руки верх (1мин)
Упр-ия 3
И. П. сед на мяч
Выполнение: шагаем вперёд 4 шага, затем назад ( 12 раз)
Упр-ия 4
И.П. сед на мяч
Выполнение: подпрыгнуть вверх и опуститься на широко расставленные ноги (1мин)
Упр-ия 5
И.П. сед на мяч, ноги широко расставлены
Выполнение: подпрыгнуть на мяче и развернуть корпус вправо под углом 45. Ноги вместе ( 1мин)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Упр-ия 1
И.П. упор лёжа, мяч под животом и бёдрами, три точки опоры
Выполнение: поднять правую ногу и левую руку (12 раз)
Упр-ия 2
И.П. упор лёжа, мяч под бёдрами и животом
Выполнение: сгибание разгибание рук в упоре лёжа.(12 раз)
Упр-ия 3
И.П. стоя у стены, мяч зажат лопатками у стены.
Выполнение: приседание с мячом у стены( на голове мешочек) (10 без мешочка,15раз с мешочком)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Профилактика плоскостопия: мелкая моторика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вера Мухина- скульптор
Ве́ра Игна́тьевна Му́хина (1889—1953) — русский и советский скульптор. Народный художник СССР (1943). Действительный член АХ СССР (1947). Лауреат пяти Сталински...
Мастер-класс" Каждый человек-строитель своего тела"
Мастер-класс с мультимедийной презентацией...
БИНАРНЫЙ УРОК (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО + ЛОГОПЕДИЯ) . ТЕМА: «ПОМОГИ ЗВЕРУШКАМ НАЙТИ ЧАСТИ СВОЕГО ТЕЛА»
Урок комплексного применения знаний и умений....
Материал для своей игры по теме "Многогранники и тела вращения".
Маериал поможет провести урок геометрии в 11 классе на повторение в игровой форме....
Изучаем свое тело
Конспект занятия по изучению органов тела человека...
знаю ли я свое тело
внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 класса...
Беседа знание о своем теле
Беседа...