Рабочая программа по предмету физическая культура
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Прграмма создана на основе конструктора рабочих программ ЕДСОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id3874906_7.docx | 87.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Администрация городского округа г.Воронеж
МБОУ «СОШ № 101»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Рожкова Л.Ю.______________
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Сунцова Т.Л.______________
Протокол № | Приказ № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3874906)
учебного предмета
«Физическая культура»
для 7 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Пушкина Лариса Вячеславовна
учитель физической культуры
г.Воронеж 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 7 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-
ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки[1]), спортивные игры, плавание.
Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 7 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России; роль А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта.
Олимпийское движение в СССР и современной России; характеристика основных этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.
Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности современного человека.
Способы самостоятельной деятельности. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической культуре.
Техническая подготовка и её значение для человека; основные правила технической подготовки.
Двигательные действия как основа технической подготовки; понятие двигательного умения и двигательного навыка. Способы оценивания техники двигательных действий и организация процедуры оценивания. Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных действий, причины и способы их предупреждения при самостоятельных занятиях технической подготовкой.
Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебную четверть. Составление плана учебного занятия по самостоятельной технической подготовке. Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса Кетле»,«ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной нагрузкой».
Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные комплексы для самостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: для коррекции телосложения и профилактики нарушения осанки; дыхательной и зрительной гимнастики в режиме учебного дня.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатические комбинации из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений ритмической гимнастики (девочки).
Простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девочки). Стойка на голове с опорой на руки; акробатическая комбинация из разученных упражнений в равновесии, стойках, кувырках (мальчики).
Комплекс упражнений степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами разведением рук и ног, выполняемых в среднем и высоком темпе (девочки).
Комбинация на гимнастическом бревне из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений на статическое и динамическое равновесие (девочки). Комбинация на низкой гимнастической перекладине из ранее разученных упражнений в висах, упорах, переворотах (мальчики). Лазанье по канату в два приёма (мальчики).
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и
«прыжковый бег»; эстафетный бег. Ранее освоенные беговые упражнения с увеличением скорости передвижения и продолжительности выполнения; прыжки с разбега в длину способом «согнув ноги»и в высоту способом «перешагивание».
Метание малого (теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной скоростью мишени.
Модуль «Зимние виды спорта». Торможение и поворот на лыжах упором при спуске с пологого склона; переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение
одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции; спуски и подъёмы ранее освоенными способами.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола; бросок в корзину двумя руками снизу и от
груди после ведения. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину. Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника; передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за голову. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Средние и длинные передачи мяча по прямой и диагонали; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом; наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб; составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать
характеристику основным этапам его развития в СССР и современной России;
объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качеств современных школьников, приводить примеры из собственной жизни;
объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения;
составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределять их в недельном и месячном циклах учебного года, оценивать их оздоровительный эффект с помощью«индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу);
выполнять лазанье по канату в два приёма (юноши) и простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девушки);
составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног (девушки); выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений (юноши);
выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и
«прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности;
выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень;
выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение
одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции; наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов — имитация перехода);
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола; броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении; использование разученных технических действий в условиях игровой
деятельности);
волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ | ||||||||
1.1. | Зарождение олимпийского движения | 1 | 0 | 1 | 02.09.2022 | делятся своими познаниями по истории зарождения олимпийского движения; | Устный | ЦОР РЭШ |
1.2. | Олимпийское движение в СССР и современной России | 0.5 | 0 | 0.5 | 06.09.2022 | обсуждают роль и значение олимпийских чемпионов в развитии летних видов спорта в международном и отечественном олимпийском движении; | Устный | ЦОР РЭШ |
1.3. | Знакомство с выдающимися олимпийскими чемпионами | 0.5 | 0 | 0.5 | 13.09.2022 | обсуждают роль и значение олимпийских чемпионов в развитии зимних видов спорта в международном и отечественном олимпийском движении;; | Устный | ЦОР РЭШ |
1.4. | Воспитание качеств личности в процессе занятий физической культурой и спортом | 1 | 0 | 1 | 19.09.2022 | обсуждают условия и ситуации, в которых проявляются качества личности на занятиях физической культурой и спортом;; | Устный | ЦОР РЭШ |
Итого по разделу | 3 | |||||||
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||
2.1. | Ведение дневника физической культуры | 0.5 | 0 | 0.5 | 23.09.2022 | составляют и заполняют дневник физической культуры в течение учебного года;; | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
2.2. | Понятие «техническая подготовка | 0.5 | 0 | 0.5 | 29.09.2022 30.09.2022 | осмысливают понятие «техническая подготовка», выясняют значение технической подготовки в жизни человека и его профессиональной деятельности, | Устный | ЦОР РЭШ |
2.3. | Понятия «двигательное действие», «двигательное умение»,«двигательный навык» | 0.5 | 0 | 0.5 | 07.10.2022 | осмысливают понятия «двигательное умение» и | Устный | ЦОР РЭШ |
2.4. | Способы и процедуры оценивания техники двигательных действий | 0.5 | 0 | 0.5 | 11.10.2022 | изучают основные правила технической подготовки, осмысливают необходимость их соблюдения при самостоятельных занятиях по обучению новым | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
2.5. | Ошибки в технике упражнений и их предупреждение | 0.5 | 0 | 0.5 | 14.10.2022 | рассматривают основные причины появления ошибок при обучении технике физических упражнений, обсуждают причины их появления и последствия для безопасности занятий физической культурой и спортом, делают | Устный | ЦОР РЭШ |
2.6. | Планирование занятий технической подготовкой | 0.5 | 0 | 0.5 | 18.10.2022 | осмысливают понятия «двигательное умение» и | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
2.7. | Составление плана занятий по технической подготовке | 0.5 | 0 | 0.5 | 24.10.2022 | осмысливают понятие «техническая подготовка», выясняют значение технической подготовки в жизни человека и его профессиональной деятельности, | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
2.8. | Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями | 0.5 | 0 | 0.5 | 28.10.2022 | анализируют требования безопасности и гигиены к | Устный | ЦОР РЭШ |
2.9. | Оценивание оздоровительного эффекта занятий физической культурой | 1 | 0 | 1 | 08.11.2022 | оценивают индивидуальные показатели функционального состояния организма и сравнивают их со стандартными таблицами и оценочными шкалами;; | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
Итого по разделу | 5 | |||||||
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | ||||||||
3.1. | Упражнения для коррекции телосложения | 0.5 | 0 | 0.5 | 14.11.2022 | планируют самостоятельные занятия по коррекции телосложения в дневнике физической культуры и | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.2. | Упражнения для профилактики нарушения осанки | 0.5 | 0 | 0.5 | 17.11.2022 | разучивают комплекс профилактических упражнений и планируют его в режиме учебного дня; | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.3. | Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация | 0.5 | 0 | 0.5 | 22.11.2022 | составляют акробатическую комбинацию из ранее | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.4. | Модуль «Гимнастика». Акробатические пирамиды | 0.5 | 0 | 0.5 | 25.11.2022 | знакомятся с упражнениями из парных пирамид и пирамид в тройках; распределяются по группам, определяют место в пирамиде;; | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.5. | Модуль «Гимнастика». Стойка на голове с опорой на руки | 1 | 0 | 1 | 29.11.2022 | наблюдают и анализируют образец техники учителя, обсуждают фазы движения, определяют технические трудности в их выполнении; ; | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.6. | Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения стойке на голове с опорой на руки, разработке акробатической комбинации из хорошо | 1 | 0 | 1 | 01.12.2022 | составляют план самостоятельного обучения стойке на голове с опорой на руки, разучивают его по фазам и в полной координации;; | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.7. | Модуль «Гимнастика». Лазанье по канату в два приёма | 1 | 0 | 1 | 07.12.2022 | определяют технические трудности в их выполнении, делают выводы;; | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.8. | Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения лазанью по канату в два приёма | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 | наблюдают и анализируют образец техники лазанья по канату в два приёма, обсуждают фазы его движения и сравнивают их с техникой лазанья в три приёма;; | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.9. | Модуль «Гимнастика». Упражнения степ-аэробики | 1 | 0 | 1 | 16.12.2022 | просматривают видеоматериал комплекса степ-аэробики с направленностью на развитие выносливости (комплекс для начинающих);; | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.10. | Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с преодолением препятствий | 1 | 1 | 0 | 21.12.2022 | знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для | Зачет; | ЦОР РЭШ |
3.11. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике | 2 | 0 | 2 | 28.12.2022 | знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.12. | Модуль «Лёгкая атлетика». Эстафетный бег | 3 | 1 | 2 | 10.01.2023 | наблюдают и анализируют образец техники эстафетного бега, определяют основные фазы движения и определяют их технические сложности, делают выводы по задачам самостоятельного обучения;; | Зачет; | ЦОР РЭШ |
3.13. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике | 3 | 0 | 3 | 16.01.2023 | знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.14. | Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в катящуюся мишень | 2 | 1 | 1 | 20.01.2023 | наблюдают и анализируют образец техники учителя, сравнивают его технику с техникой метания мяча по движущейся мишени (качающемуся кольцу), выделяют общие и отличительные признаки, делают выводы и определяют задачи для самостоятельного обучения | Зачет; | ЦОР РЭШ |
3.15. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию упражнений с малым мячом на развитие точности движений | 1 | 0 | 1 | 25.01.2023 | знакомятся с рекомендациями учителя по использованию упражнений с малым мячом на развитие точности | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.16. | Модуль «Зимние виды спорта». Торможение на лыжах способом«упор» | 3 | 0 | 3 | 31.01.2023 | разучивают технику подводящих упражнений и | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.17. | Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике | 3 | 0 | 3 | 03.02.2023 | наблюдают и анализируют образец техники торможения упором, выделяют его основные элементы и определяют трудности в их исполнении, формулируют задачи для самостоятельного обучения торможения упором при спуске на лыжах с пологого склона;; | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.18. | Модуль «Зимние виды спорта». Поворот упором при спуске с пологого склона | 3 | 1 | 2 | 07.02.2023 | составляют план самостоятельного обучения повороту способом упора при спуске с пологого склона, разучивают его с постепенным увеличением крутизны склона;; | Зачет; | ЦОР РЭШ |
3.19. | Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и имитационных упражнений для самостоятельного обучения торможению упором при спуске с пологого склона | 3 | 0 | 3 | 13.02.2023 | контролируют технику выполнения поворота другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).; | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.20. | Модуль «Зимние виды спорта». Переход с одного хода на другой во время прохождения учебной дистанции | 3 | 0 | 3 | 17.02.2023 | контролируют технику выполнения поворота другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).; | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.21. | Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и имитационных упражнений для самостоятельного обучения переходу с одного лыжного хода на другой при прохождении учебной дистанции | 1 | 0 | 1 | 21.02.2023 | наблюдают и анализируют образец техники перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажный ход, обсуждают фазы движения, определяют технические трудности в их выполнении;; | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.22. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ловля мяча после отскока от пола | 2 | 1 | 1 | 25.02.2023 | наблюдают и анализируют образец техники учителя, обсуждают её элементы, определяют трудности в их выполнении;; | Зачет; | ЦОР РЭШ |
3.23. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с | 3 | 0 | 3 | 28.02.2023 | наблюдают и анализируют образец техники учителя, обсуждают её элементы и фазы, определяют трудности в их выполнении, делают выводы;; | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.24. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения | 3 | 1 | 2 | 03.03.2023 | наблюдают и анализируют образец техники учителя, обсуждают её элементы, определяют трудности в их выполнении;; | Зачет; | ЦОР РЭШ |
3.25. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с | 3 | 1 | 2 | 08.03.2023 09.03.2023 | контролируют технику броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения другими учащимися, | Зачет; | ЦОР РЭШ |
3.26. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения | 3 | 1 | 2 | 14.03.2023 | закрепляют и совершенствуют бросок мяча двумя руками от груди, изменяя расстояние и угол броска по отношению к корзине;; | Зачет; | ЦОР РЭШ |
3.27. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Верхняя прямая подача мяча | 2 | 1 | 1 | 18.03.2023 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники верхней прямой подачи мяча, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения, делают выводы;; | Зачет; | ЦОР РЭШ |
3.28. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с | 2 | 0 | 2 | 22.03.2023 | контролируют технику выполнения верхней прямой подачи мяча другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).; | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.29. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Перевод мяча через сетку, способом неожиданной (скрытой) передачи за голову | 2 | 1 | 1 | 28.03.2023 | разучивают технику перевода мяча через сетку способом передачи за голову стоя на месте и с поворотом на 180°(обучение в парах);; | Зачет; | ЦОР РЭШ |
3.30. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Средние и длинные передачи футбольного мяча | 4 | 0 | 4 | 18.04.2023 19.04.2023 | разучивают технику длинных и коротких передач по«прямой» и по «диагонали» (обучение в группах).; | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
3.31. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Тактические действия игры футбол | 5 | 0 | 5 | разучивают тактические действия при вбрасывании мяча из-за боковой линии в стандартных игровых ситуациях (обучение в группах);; | Практическая работа; | ЦОР РЭШ |
Итого по разделу | 64 | |||||||
Раздел 4. СПОРТ | ||||||||
4.1. | Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической | 30 | 0 | 30 | осваивают содержание Примерных модульных программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки;; | Тестирование; | ЦОР РЭШ | |
Итого по разделу | 30 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 92 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | История Олимпийского движения в России | 1 | 0 | 1 | 02.09.2022 | Устный |
2. | Проект «Проведение летних Олимпийских Игр в | 1 | 0 | 1 | 05.09.2022 | Устный |
3. | Оформление дневника самонаблюдения за | 1 | 0 | 1 | 07.09.2022 | Практическая работа; |
4. | Планирование | 1 | 0 | 1 | 09.09.2022 | Практическая работа; |
5. | Способы | 1 | 0 | 1 | 12.09.2022 | Практическая работа; |
6. | Техника прыжка в высоту с разбега способом | 1 | 0 | 1 | 14.09.2022 | Практическая работа; |
7. | Подготовительные | 1 | 0 | 1 | 16.09.2022 | Практическая работа; |
8. | Подводящие упражнения для самостоятельного | 1 | 0 | 1 | 19.09.2022 | Практическая работа; |
9. | Способы самостоятельного освоения техники прыжка в высоту с разбега способом перешагивания | 1 | 1 | 0 | 21.09.2022 | Зачет; |
10. | Подготовительные | 1 | 0 | 1 | 23.09.2022 | Практическая работа; |
11. | Способы самостоятельного совершенствования техники метания малого мяча с | 1 | 1 | 0 | 26.09.2022 | Практическая работа; |
12. | Техника передачи | 1 | 0 | 1 | 28.09.2022 | Практическая работа; |
13. | Подготовительные | 1 | 0 | 1 | 30.09.2022 | Практическая работа; |
14. | Способы самостоятельного обучения технике передачи волейбольного мяча через сетку в разные зоны | 1 | 1 | 0 | 03.10.2022 | Практическая работа; |
15. | Способы самостоятельного обучения технике | 1 | 1 | 0 | 05.10.2022 | Практическая работа; |
16. | Способы взаимодействия игроков команды при | 1 | 0 | 1 | 07.10.2022 | Практическая работа; |
17. | Способы взаимодействия игроков при подаче мяча на площадку соперника в | 1 | 0 | 1 | 10.10.2022 | Практическая работа; |
18. | Обобщающий урок по итогам обучения в 1-й четверти | 1 | 0 | 1 | 12.10.2022 | Практическая работа; |
19. | Проект «Техническая подготовка на уроках физической культуры» | 1 | 0 | 1 | 14.10.2022 | Практическая работа; |
20. | Способы самостоятельной оценки техники | 1 | 0 | 1 | 17.10.2022 | Практическая работа; |
21. | Основные факторы и | 1 | 0 | 1 | 19.10.2022 | Практическая работа; |
22. | Роль внимания и памяти в самостоятельном освоении и оценивании техники | 1 | 0 | 1 | 21.10.2022 | Устный |
23. | Проект «Гимнастика в программе современных Олимпийских игр» | 1 | 0 | 1 | 24.10.2022 | Практическая работа; |
24. | Комплекс оздоровительной гимнастики по | 1 | 0 | 1 | 26.10.2022 | Практическая работа; |
25. | Комплекс зрительной | 1 | 0 | 1 | 28.10.2022 | Практическая работа; |
26. | Комплекс упражнений для самостоятельных занятий по профилактике | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 | Практическая работа; |
27. | Правила подбора | 1 | 0 | 1 | 09.11.2022 | Практическая работа; |
28. | Способы самостоятельного совершенствования техники подводящих упражнений | 1 | 0 | 1 | 11.11.2022 | Практическая работа; |
29. | Способы самостоятельного совершенствования техники выполнения опорного | 1 | 0 | 1 | 14.11.2022 | Практическая работа; |
30. | Способы самостоятельного совершенствования техники напрыгивания на низкую | 1 | 0 | 1 | 16.11.2022 | Практическая работа; |
31. | Способы самостоятельного совершенствования техники выполнения перемаха ногой вперед в упоре на низкой Способы самостоятельного совершенствования техники выполнения упражнения в равновесии на | 1 | 1 | 0 | 18.11.2022 | Практическая работа; |
32. | Способы самостоятельного совершенствования техники выполнения перемаха ногой назад в упоре на низкой Способы самостоятельного совершенствования техники выполнения стойки на | 1 | 0 | 1 | 21.11.2022 | Практическая работа; |
33. | Способ самостоятельного освоения техники перехода из упора на гимнастической перекладине в вис лежа | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Практическая работа; |
34. | Самостоятельное Самостоятельное | 1 | 0 | 1 | 25.11.2022 | Практическая работа; |
35. | Техника напрыгивания в | 1 | 0 | 1 | 28.11.2022 | Практическая работа; |
36. | Способы самостоятельного освоения техники | 1 | 0 | 1 | 30.11.2022 | Практическая работа; |
37. | Техника передвижения на параллельных брусьях в | 1 | 0 | 1 | 02.12.2022 | Практическая работа; |
38. | Способы самостоятельного освоения техники Техника размахивания | 1 | 0 | 1 | 05.12.2022 | Практическая работа; |
39. | Техника выполнения упора ноги врозь на параллельных брусьях (мальчики). Подводящие упражнения для самостоятельного | 1 | 0 | 1 | 07.12.2022 | Практическая работа; |
40. | Способы самостоятельного освоения техники Техника выполнения виса лежа на нижней жерди из положения виса на верхней жерди (девочки). | 1 | 0 | 1 | 09.12.2022 | Практическая работа; |
41. | Техника выполнения упора на параллельных брусьях из положения упора ноги | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 | Практическая работа; |
42. | Способы самостоятельного освоения техники | 1 | 0 | 1 | 14.12.2022 | Практическая работа; |
43. | Техника соскока махом | 1 | 0 | 1 | 16.12.2022 | Практическая работа; |
44. | Способы самостоятельного освоения техники соскока махом вперед из упора на параллельных брусьях | 1 | 0 | 1 | 19.12.2022 | Практическая работа; |
45. | Самостоятельное | 1 | 0 | 1 | 21.12.2022 | Практическая работа; |
46. | Обобщающий урок по итогам обучения в 2-й четверти | 1 | 0 | 1 | 23.12.2022 | Практическая работа; |
47. | Проект «Лыжные гонки в программе современных Олимпийских игр» | 1 | 0 | 1 | 09.01.2023 | Практическая работа; |
48. | Проект «История | 1 | 0 | 1 | 11.01.2023 | Практическая работа; |
49. | Совершенствование | 1 | 0 | 1 | 13.01.2023 | Практическая работа; |
50. | Способы самостоятельного совершенствования | 1 | 0 | 1 | 16.01.2023 | Практическая работа; |
51. | Совершенствование | 1 | 0 | 1 | 18.01.2023 | Практическая работа; |
52. | Способы самостоятельного совершенствования | 1 | 0 | 1 | 20.01.2023 | Практическая работа; |
53. | Совершенствование | 1 | 0 | 1 | 23.01.2023 | Практическая работа; |
54. | Способы самостоятельного совершенствования техники перехода с попеременного двушажного на | 1 | 0 | 1 | 25.01.2023 | Практическая работа; |
55. | Совершенствование | 1 | 1 | 0 | 27.01.2023 | Зачет; |
56. | Способы самостоятельного совершенствования техники торможения попеременного двушажного и | 1 | 0 | 1 | 30.01.2023 | Практическая работа; |
57. | Способы самостоятельного совершенствования техники торможения упором при | 1 | 1 | 0 | 01.02.2023 | Зачет; |
58. | Способы самостоятельного совершенствования техники поворота упором при | 1 | 0 | 1 | 03.02.2023 | Практическая работа; |
59. | Техника преодоления | 1 | 0 | 1 | 06.02.2023 | Практическая работа; |
60. | Подводящие упражнения для самостоятельного | 1 | 0 | 1 | 08.02.2023 | Практическая работа; |
61. | Способы самостоятельного освоения техники | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Практическая работа; |
62. | Способы самостоятельного освоения техники | 1 | 0 | 1 | 13.02.2023 | Практическая работа; |
63. | Техника перелезания через небольшое препятствие на лыжах | 1 | 0 | 1 | 15.02.2023 | Практическая работа; |
64. | Способы самостоятельного освоения техники | 1 | 0 | 1 | 17.02.2023 | Практическая работа; |
65. | Проект «Оценка | 1 | 0 | 1 | 20.02.2023 | Практическая работа; |
66. | Тестовые упражнения для оценки общего состояния организма | 1 | 0 | 1 | 22.02.2023 | Практическая работа; |
67. | Комплекс упражнении для укрепления глазных мышц | 1 | 0 | 1 | 24.02.2023 | Практическая работа; |
68. | Техники лазания по канату (мальчики). Техника | 1 | 0 | 1 | 27.02.2023 | Практическая работа; |
69. | Подготовительные | 1 | 0 | 1 | 01.03.2023 | Практическая работа; |
70. | Способы самостоятельного совершенствования техники лазания по канату | 1 | 0 | 1 | 03.03.2023 | Практическая работа; |
71. | Техника лазания спиной к гимнастической стенке | 1 | 0 | 1 | 06.03.2023 | Практическая работа; |
72. | Техника лазания по | 1 | 0 | 1 | 10.03.2023 | Практическая работа; |
73. | Обобщающий урок по итогам обучения в 3-й четверти | 1 | 0 | 1 | 13.03.2023 | Практическая работа; |
74. | Проект «Баскетбол в | 1 | 0 | 1 | 15.03.2023 | Практическая работа; |
75. | Способы самостоятельного совершенствования | 1 | 0 | 1 | 17.03.2023 | Практическая работа; |
76. | Техника ловли мяча после отскока от пола | 1 | 0 | 1 | 20.03.2023 | Практическая работа; |
77. | Способы | 1 | 0 | 1 | 22.03.2023 | Практическая работа; |
78. | Техника броска мяча в | 1 | 1 | 0 | 24.03.2023 | Зачет; |
79. | Подводящие упражнения для самостоятельного | 1 | 0 | 1 | 03.04.2023 | Практическая работа; |
80. | Способы самостоятельного обучения технике броска мяча в корзину двумя | 1 | 0 | 1 | 05.04.2023 | Практическая работа; |
81. | Техника броска мяча двумя руками в корзину в прыжке | 1 | 1 | 0 | 07.04.2023 | Зачет; |
82. | Способы самостоятельного обучения технике броска мяча в корзину двумя | 1 | 0 | 1 | 10.04.2023 | Практическая работа; |
83. | Техника броска | 1 | 1 | 0 | 12.04.2023 | Зачет; |
84. | Подводящие упражнения для самостоятельного | 1 | 0 | 1 | 14.04.2023 | Практическая работа; |
85. | Технико-тактические | 1 | 0 | 1 | 17.04.2023 | Практическая работа; |
86. | Технико-тактические действия игроков | 1 | 0 | 1 | 19.04.2023 | Практическая работа; |
87. | Совершенствование | 1 | 0 | 1 | 21.04.2023 | Практическая работа; |
88. | Проект «История | 1 | 0 | 1 | 24.04.2023 | Устный |
89. | Техника передачи | 1 | 0 | 1 | 26.04.2023 | Практическая работа; |
90. | Способы самостоятельного совершенствования техники передачи футбольного мяча на большое расстояние | 1 | 0 | 1 | 28.04.2023 | Практическая работа; |
91. | Техника удара по | 1 | 0 | 1 | 03.05.2023 | Практическая работа; |
92. | Подводящие упражнения для самостоятельного | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | Практическая работа; |
93. | Подводящие упражнения для самостоятельного | 1 | 0 | 1 | 10.05.2023 | Практическая работа; |
94. | Тактические действия при выполнении углового удара в условиях учебной игровой деятельности | 1 | 0 | 1 | 12.05.2023 | Практическая работа; |
95. | Тактические действия при вбрасывании мяча из-за боковой линии в условиях учебной игровой | 1 | 0 | 1 | 15.05.2023 | Практическая работа; |
96. | Совершенствование | 1 | 0 | 1 | 17.05.2023 | Практическая работа; |
97. | Проект «Легкая атлетика в Программе современных Олимпийских игр» | 1 | 0 | 1 | 19.05.2023 | Практическая работа; |
98. | Способы самостоятельного совершенствования техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» | 1 | 0 | 1 | 22.05.2023 | Практическая работа; |
99. | Техника прыжка в длину с разбега способом | 1 | 0 | 1 | 24.05.2023 | Практическая работа; |
100. | Техника прыжка в длину с разбега способом | 1 | 0 | 1 | 26.05.2023 | Практическая работа; |
101. | Способы самостоятельного совершенствования техники прыжка в длину с разбега способом прогнувшись | 1 | 0 | 1 | 29.05.2023 | Тестирование; |
102. | 102. Обобщающий урок по итогам обучения в 4-й четверти | 1 | 0 | 1 | 31.05.2023 | Тестирование; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 92 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.; Туревский И.М.;
Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я.; Акционерное общество «Издательство«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура. Методические рекомендации. 5–7 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин, Т. Ю. Торочкова ; под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2017.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
Интернет-ресурсы по физической культуре
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физической культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физической культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ -газета "Спорт в школе"
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http://sportlaws.infosport.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
стенка гимнастическая -маты гимнастические -скамейки гимнастические -перекладина съемная -гантели -мяч набивной 1 кг -свисток судейский;
-обручи гимнастические -мячи -палки гимнастические -скакалки гимнастические -козел
гимнастический -конь гимнастический -мост гимнастический подкидной –бревно гимнастическое напольное -канат 7-8м для лазания;
-эстафетные палочки, флажки -барьеры легкоатлетические -мячи теннисные и по 150г -рулетка (5-10м), секундомер;
-мячи футбольные -насос с иглами -сетки футбольные для ворот -мячи волейбольные -стойки волейбольные -сетка волейбольная -мячи баскетбольные -щиты, кольца, сетки баскетбольные -ворота футбольные -сетка для переноски мячей -ракетки для бадминтона -воланы для бадминтона -фишки, флажки -измеритель высоты сетки -доска показатель игры -кегли, кубики, клюшки для игр -мячи теннисные;
- видеозаписи, видеоролики к основным разделам и темам предмета «Физическая культура».
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
стенка гимнастическая -маты гимнастические -скамейки гимнастические -перекладина съемная -гантели -мяч набивной 1 кг -свисток судейский;
-обручи гимнастические -мячи -палки гимнастические -скакалки гимнастические -козел
гимнастический -конь гимнастический -мост гимнастический подкидной –бревно гимнастическое напольное -канат 7-8м для лазания;
-эстафетные палочки, флажки -барьеры легкоатлетические -мячи теннисные и по 150г -рулетка (5-10м), секундомер;
-мячи футбольные -насос с иглами -сетки футбольные для ворот -мячи волейбольные -стойки волейбольные -сетка волейбольная -мячи баскетбольные -щиты, кольца, сетки баскетбольные -ворота футбольные -сетка для переноски мячей -ракетки для бадминтона -воланы для бадминтона -фишки, флажки -измеритель высоты сетки -доска показатель игры -кегли, кубики, клюшки для игр -мячи теннисные;
- видеозаписи, видеоролики к основным разделам и темам предмета «Физическая культура».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10 класс (для учащихся обучающихся на дому)
Программа рассчитана на учащихся обучающихся на дому по состоянию здоровья. В данной программе изучаются теоретические сведения об основных видах спорта, технических приемах, основах знаний изучаемых ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 5 КЛАСС
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич,2010г). Программа определяет инва...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 10 КЛАСС Профильный уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФормирование личности, готовой к активной и творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьно...
Рабочая программа по предмету "физическая культура" для 1-4 классов
Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, ...
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" на основе ритмической гимнастики 1-4 класс ФГОС
С введением третьего часа физической культуры во многих школах возникают проблемы, где и в какой форме этот час проводить. Проведение этого часа как урок "Ритмикки" может заинтересовать многих хореогр...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...