Здоровьесберегательное пространство
презентация к уроку по физкультуре (9 класс)
Здоровьесберегательное пространство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegatelnoe_prostranstvo.pptx | 997.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По мнению академика Ю.П. Лисицына, «...здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта, оно – состояние, которое позволяет человеку вести нестесненную в своей свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции, прежде всего трудовые, вести здоровый образ жизни, т.е. испытывать душевное, физическое и социальное благополучие».
Под « здоровьеохранным пространством» понимается существование организма человека в целом, в котором при воздействии окружающей среды в процессе его эволюции, связанной с освоением территории его обитания; борьбой с животным миром выработались системы: •
Пространство - существование организма человека в окружающей среде.
Ученые отмечают, что появилось явление гиподинамии. Гиподинамия - нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.
Научно – технический прогресс, наряду с улучшением условий жизни и работы в современном обществе, создает предпосылки для малоподвижного образа жизни. Ограничение функции движения вызывает особое состояние – болезнь. Она, как ржавчина, разъедает профессиональную работоспособность, ухудшает здоровье, сокращает продолжительность жизни.
Движение – способ существования. Двигательная активность – условие, как необходимость, выдвигаемая самой жизнью.
Гомеостаз — саморегуляция , способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия.
Ученый Н. Винер писал: «Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя».
Таким образом, можно сделать вывод: мы сами должны сами заниматься своим здоровьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Содоклад по самообразованию. Тема: «Использование здоровьесберегательных технологий в организации учебной деятельности
Моя тема самообразования последние два года: «Использование здоровьесберегательных технологий в организации учебной деятельности».Цель: обеспечи...
Выступление на седьмой региональной научно-методической конференции учителей Московской области "Педагог-исследователь" с докладом "Исследование роли здоровьесберегательных технологий на уроках англ.яз.
Колганова А.С. Исследование роли здоровьесберегательных технологий на уроках англ.яз. Выступление на научно-практической конференции "Педагог-исследователь"....
Здоровьесберегательные технологии на уроках русского язык и литературы
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы...
Применение здоровьесберегательных технологий в условиях ФГОС.
В материале рассматриваются основные элементы здоровьесберегающих технологий,цель здоровьесохраняющей технологии, технологические принципы разработки ЗОТ....
Проектирование урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегательных технологий
Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность и потому я решила перестроить р...
Здоровьесберегательные технологии на уроках русского языка
Здоровьесберегательные технологии активно используют на уроках русского языка и литературы...