Разработка цикла уроков по теме "Футбол"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
В данном материале представлен конспект нескольких уроков, с применением презентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokov.doc | 125.5 КБ |
prilozhenie1.ppt | 1.59 МБ |
upr_s_myachom_2.ppt | 172 КБ |
upr_s_myachom.ppt | 106.5 КБ |
futbol1.ppt | 515 КБ |
futbol2.ppt | 1.55 МБ |
futbol3.ppt | 663.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Иванов Вячеслав Николаевич
учитель физической культуры
МОУСОШ № 80 им.В.П.Кузнецова
г.Купино
2019г
План – конспект урока по футболу
7 класс
Учитель: Иванов Вячеслав Николаевич
МБОУСОШ №80 им. В.П. Кузнецова
Тема урока: Техническая подготовка футболиста
Урок № 1-2 (2часа)
Цель урока: разучивание технических элементов в футболе.
Задачи урока:
Образовательные:1) разучивание передачи и остановки мяча;
2) ведение мяча с изменением направления движения;
3) удары по неподвижному мячу ногой.
Оздоровительные: развитие ловкости, быстроты, силы ног.
Воспитательные: воспитание настойчивости, коллективизма.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь и оборудование: футбольные мячи, свисток, секундомер,
фишки (стойки), ворота, компьютер, проектор, экран.
Время урока: 45 минут
Во всех уроках применяются практические методы обучения
Ход урока
Часть урока | Содержание урока | Дози- ровка | Организационно – методические указания |
1часть Вводно - подготовительная часть 10м
Вводно подго-тови- тельная часть |
повороты на месте.
а) приставные шаги правым и левым боком; б) бег спиной вперёд; в) прыжки на правой и левой ноге; г) бег с захлёстом голени; д) бег высоко поднимание бедра; е) бег крестным шагом; ж) подскоки поочерёдно с правой на левую ногу; з) ускорение с разворотом на 360; и) чистое ускорение – 20 мет; к) упражнения на восстановление дыхания. | 30с 30с 1м 30с 1м30 6м | В шеренгу по одному Чётко и понятно Повороты: направо, налево, кругом, выполняется подсчёт Темп быстрый, переходящий в бег Темп средний, в колонну по одному Легкоатлетические упражнения Применяем фронтальную форму организации учебной деятельности Темп выполнения средний, чёткость выполнения упражнений, дистанция 20 метров. Амплитуда упражнений в процессе разминки. Применяем методы использование слова и наглядного восприятия (показ и звуковая сигнализация, задания, команды, подсчёт). Развиваем быстроту Вдох-выдох, поднять руки – опустить. |
2часть О с н о в н а я 32м | 1.Передача и остановка мяча 1)передача внутренней стороной стопы; 2)остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; 3)передача и остановка внешней стороной стопы; 4)остановка мяча подошвой. 2.Ведение мяча с изменением направления движения 1)ведение мяча поочерёдно правой и левой ногой; 2)ведение мяча с обводкой стоек; 3)ведение мяча по кругу. 3.Удары по неподвижному мячу ногой 1)удар носком; 2)удар по мячу прямым подъёмом; 3)удар внутренней и внешней стороной подъёма. 4.Двухсторонняя учебная игра. 5.Переходы | 9м 6м 6м 10м 1м | Фронтальная форма (приложение 1) Выполнение в парах одним мячом, правильный подход к мячу, постановка опорной ноги(слайд4) Плавные движения (слайд5) Основные ошибки (слайд6) Обратить внимание на каждого ребёнка, похвалить отличившихся (слайд7) Выполнение в парах одним мячом Развиваем силу ног Навстречу партнёру, выполнение поочерёдно (слайд8) 6 стоек на расстоянии 3м(слайд9) (слайд10) Мячи по линии расставлены напортив ворот на расстоянии 15метров. Поочерёдно ребята наносят удары по воротам (слайд11) (слайд12) (слайд13) Подсказ правильности и ошибок по выполнению Применить игровой или соревновательный метод Разделить на две команды, повторить правила игры. Осуществить судейство Развитие ловкости Организованно и быстро |
3 часть 3м Заключительная 3м |
| 30с 1м 1м 30с | В шеренгу по одному (быстро и организованно) Анализ выполненных упражнений, выставление оценок Дыхательные упражнения, упражнения на внимание. Сделать утреннюю зарядку, комплекс приседаний вечером, подсчитать свой пульс |
Прогнозируемые результаты урока:
1.Овладение техникой выполнения упражнений.
2. Умение применять изученные элементы в игре.
3. Развитие физических качеств.
Приложение 1 (презентация футбол)
Тема урока: Техническая подготовка футболиста
Урок № 3-4 (2часа)
Цель урока: разучивание технических элементов в футболе.
Задачи урока:
Образовательные:1) разучивание ударов по мячу головой;
2) выполнение отбора мяча у соперника;
3) вбрасывание мяча руками.
Оздоровительные: развитие прыгучести, силы рук, ловкости,
координации, быстроты.
Воспитательные: воспитание настойчивости, силы воли, товарищества,
упорства в достижении поставленной цели.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь и оборудование: футбольные мячи, набивные мячи, свисток, секундомер,
фишки (стойки), ворота, компьютер, проектор, экран.
Время урока: 45 минут
Ход урока
Часть урока | Содержание урока | Дози- ровка | Организационно – методические указания |
1 часть Вводно - подготовительная часть 11м |
перестроение.
б. ОРУ с мячом а) для мышц рук и плечевого пояса; б) для мышц брюшного пресса; в) для мышц бедра; г) для икроножных мышц; д) для всех групп мышц; ж) упражнения на восстановление дыхания. 7. Перестроения. | 30с 30с 1м 30с 1м 7м 30с | В шеренгу по одному Чётко и понятно Перестроение в шеренгу по 2, перестроение в колонну по 2. Темп быстрый, спортивная ходьба. Темп средний. Упражнения с набивными мячами (приложение 2). Фронтальная организация учебной деятельности. Упражнения в парах, выполняется подсчёт. Развиваем быстроту. Вдох-выдох, поднять руки – опустить. Для чёткого выполнения упражнений. |
2часть О с н о в н а я 31м |
5. Переходы | 6м 6м 6м 12м 1м | Выполнение упражнения в парах одним мячом (приложение 3). Используем метод слова и показа При выполнении упражнения обратить на работу рук(слайд3). Правильный подход к мячу, развиваем прыгучесть(слайд4). Обратить внимание на работу ног (слайд5). Очень сложный технический приём, развиваем координацию Успеть опередить соперника и отобрать мяч (слайд 6). Выбивать мяч в шпагате или полу шпагате (слайд 7). Применяются разрешённые правилами толчки (слайд 8). Применяем следующие упражнения: а) в стенку; б) бросаем друг другу; в) кто дальше; г) из круга в круг. Развиваем силу рук. Применить изученные элементы в учебной игре. Развиваем ловкость. Для проведение урока без задержек. |
3 часть 3м Заключительная |
| 30с 30с 1м30с 30с | В шеренга по одному, организованно и быстро. Выставление оценок за урок, отметить положительные моменты, дать индивидуальные рекомендации. Игра «минутка», упражнения на осанку. Выполнить упражнения на координацию, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. |
Прогнозируемые результаты урока:
1. Ученики должны овладеть техникой выполнения футбольных элементов.
2. Уметь применять технические навыки в учебной двухсторонней игре.
3. Знать правила игры по футболу.
4. Ученики должны приобрести нравственные и морально- волевые качества.
5. Оздоровление учащихся.
Приложение 2
Приложение 3 (презентация футбол 1)
Тема урока: Техническая подготовка футболиста
Урок № 5-6 (2часа)
Цель урока: разучивание технических элементов в футболе.
Задачи урока:
Образовательные:1) разучивание ударов слёта и полулёта, и резанных ударов;
2) разучивание остановки мяча грудью, бедром, головой;
3) разучивание приёмов игры вратаря.
Оздоровительные: развитие прыгучести, ловкости, быстроты, силы, координации.
Воспитательные: воспитание взаимовыручки, настойчивости, коллективизма.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь и оборудование: футбольные мячи, свисток, секундомер, фишки, стойки,
скакалки, набивные мячи, ворота, компьютер, проектор,
экран.
Время урока: 45 минут
Ход урока
Часть урока | Содержание урока | Дози- ровка | Организационно – методические указания |
1 часть Вводно - подготовительная часть 11м | 1 Построение. 2 Задачи урока. 3 Строевые упражнения, перестроения. 4 Ходьба.
б. ОРУ с мячом а) круговые движения; б) прыжки через мяч; в) передачи мяча в парах; г) приседания с мячом; д) упражнения с мячом и скакалкой; ж)наклоны с мячом; з) упражнения на восстановление дыхания. 7. Перестроения. | 30с 30с 1м 30с 1м30с 6м30с 30с | В шеренгу по одному Чётко и понятно Перестроение в шеренгу по 3, перестроение в колонну по 3. Темп быстрый, спортивная ходьба. Темп средний. Упражнения с набивными мячами (приложение 4). Фронтальная организация учебной деятельности. Упражнения в парах, выполняются под счёт. Применяем наглядный метод. Развиваем гибкость. Вдох-выдох, поднять руки – опустить. Для чёткого выполнения упражнений. |
2 часть О с н о в н а я 31м |
5. Переходы | 8м 7м 8м 7м 1м | Групповые упражнения «из колонны в колонну», развиваем координацию(приложение 5) Определить правильно траекторию полёта мяча(слайд3) Корпус тела наклонить в сторону (слайд 4) (слайд 5) Выполнить правильный подход к мячу и постановку опорной ноги(слайд 6) При ударе развернуть стопу и правильно попасть по мячу (слайд 7) Упражнения в парах с одним мячом. Руки в сторону –согнуты(слайд8) Остановку мяча смягчить при приёме грудью, бедром и головой. (слайд 9) (слайд 10) Мяч принимается в воздухе и сразу идёт обработка мяча(слайд11) Ловля мяча в прыжке, в стороне от вратаря, высоко летящего, на уровне груди и низко летящего (слайд 12) Кулаком (слайд13) Верхом, низом (слайд 14) Развиваем прыгучесть, силу. Применяем принцип постепенности, доступности. Используем метод наглядного восприятия, методы использования слова Для проведение урока без задержек. |
3 часть 3м Заключительная | 1 Построение 2 Подведение итогов урока 3 Упражнения на восстановление
| 30с 30с 1м30с 30с | В шеренга по одному, организованно и быстро. Выставление оценок за урок, отметить положительные моменты, дать индивидуальные рекомендации. Упражнение на равновесие, упражнения на внимание. Выполнить упражнения на мышцы пресса, упражнения на гибкость. |
Прогнозируемые результаты урока:
1. Ученики должны овладеть техникой выполнения футбольных элементов.
2.Уметь применять изученные приёмы при противодействии со стороны
противника.
3. Ученики должны приобрести навыки работы в едином коллективе.
4. Оздоровление учащихся.
Приложение 5
Приложение 6 (презентация футбол 2)
Тема урока: Техническая подготовка футболиста
Урок № 7-8 (2часа)
Цель урока: разучивание технических элементов в футболе.
Задачи урока:
Образовательные:1) разучивание обманных движений (финтов);
2) разучивание ударов по мячу пяткой;
3) применение всех элементов в двухсторонней игре.
Оздоровительные: развитие координации, ловкости, быстроты, прыгучести,
гибкости.
Воспитательные: воспитание настойчивости, коллективизма, упорства.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь и оборудование: футбольные мячи, свисток, секундомер,
фишки, стойки, ворота, компьютер, проектор, экран.
Время урока: 45 минут
Ход урока
Часть урока | Содержание урока | Дози- ровка | Организационно – методические указания |
1часть Вводно - подготовительная часть 12м
Вводно подго-тови- тельная часть |
2 Задачи урока. 3 Строевые упражнения, повороты в движении. 4 Ходьба. 5 Бег. 6 ОРУ на месте: а) маховые движения руками; б) упражнения для мышц шеи; в) наклоны; г) круговые движения туловищем; д) маховые движения ногами; е) приседания; ж) прыжки; з) растяжка для мышц ног; и) упражнения на восстановление дыхания. 7. Перестроения | 30с 30с 2м 30с 2м 6м 30с | В шеренгу по одному Чётко и понятно Повороты: направо, налево, кругом, выполняется подсчёт Темп быстрый, переходящий в бег Темп средний, в колонну по 1 Применяем фронтальную форму организации учебной деятельности Применяем методы использование слова и наглядного восприятия (показ и звуковая сигнализация, задания, команды, подсчёт). Развиваем гибкость, прыгучесть. Упражнения с отягощением. На одной, на двух ногах. Амплитуда выполнения. Вдох-выдох, поднять руки – опустить. Быстро, организованно. |
2 часть О с н о в н а я 30м |
1)уход с мячом в сторону от соперника; 2)ложная остановка; 3)ложное движение одной ногой, передача другой; 4)ложное ведение мяча; 5)ложное ведение с убиранием мяча под себя; 6)ложный замах для удара, с последующим ведением; 7)ложный замах, передача назад пяткой. 2.Удары по мячу пяткой 1)классический удар; 2)разновидность удара. 3. Двухсторонняя учебная игра. 4. Переходы. | 14м 5м 10м 1м | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Метод показа. Принцип повторности. (приложение 7) Пробные попытки, работа в парах с одним мячом (слайд 3) Внимание на работу ног (слайд 4) Темп выполнения средний (слайд5) С разворотом на 180 (слайд 6) Форма выполнения упражнения поточная (слайд 7) Имитация удара, резкий уход в сторону с ведением (слайд 8) (слайд 9) Развиваем координацию и быстроту движений. Групповая форма организации учебной деятельности. Выполнить удары по неподвижному мячу (слайд 10, 11) Выполнить удары по катящемуся мячу, правой и левой ногой. Круговая форма – посменная. Игра без ворот «квадраты» Судейство, подсказ в процессе игры, развиваем ловкость, применяем принцип последовательности. Для проведение урока без задержек. |
3 часть 3м Заключительная | 1 Построение 2 Подведение итогов урока 3 Упражнения на восстановление 4 Домашнее задание | 30с 30с 1м30 30с | В шеренга по одному, организованно и быстро. Выставление оценок за урок, отметить положительные моменты, дать индивидуальные рекомендации. Упражнение на восстановление дыхания, подсчитать пульс. Составить комплекс ОРУ для утренней гимнастики. |
Прогнозируемые результаты урока:
1. Ученики должны овладеть техникой выполнения футбольных элементов.
2.Уметь применять изученные приёмы при противодействии противника.
3. Уметь технически правильно выполнять элементы при дефиците времени для
принятия решения.
4. Ученики должны приобрести навыки работы в едином коллективе.
5. Оздоровление учащихся.
Приложение 7 (презентация футбол 3)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Техническая подготовка футболиста 7 класс урок 1- 2 Учитель: Иванов Вячеслав Николаевич МБОУСОШ № 80 им. В.П.Кузнецова г. Купино
способы ударов по мячу ногой
Передачи и остановки мяча 1. Передача внутренней стороной стопы
2. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы Передачи и остановки мяча
3. Передача и остановка мяча внешней стороной стопы Передачи и остановки мяча
4 Остановка мяча подошвой Передачи и остановки мяча
Ведение мяча с изменением направления движения 1.Ведение мяча поочерёдно правой и левой ногой
Ведение мяча с изменением направления движения 2. Ведение мяча с обводкой стоек
Ведение мяча с изменением направления движения 3. Ведение мяча по кругу
Удары по неподвижному мячу 1. Удар носком
Удары по неподвижному мячу 2. Удар по мячу прямым подъёмом
Удары по неподвижному мячу 3. Удар внутренней и внешней стороной подъёма
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Техническая подготовка футболиста 7 класс урок 3- 4 Учитель: Иванов Вячеслав Николаевич МБОУ СОШ № 80 им. В.П.Кузнецова г. Купино
Удары по мячу головой 1.Удар по встречному мячу лбом без прыжка
Удары по мячу головой 2. Удар боковой частью головы по мячу, летящему сбоку
Удары по мячу головой 3. Удар головой в прыжке
Отбор мяча у соперника 1.Отбор мяча перехватом
Отбор мяча у соперника 2.Отбор мяча подкатом
Отбор мяча у соперника 3.Отбор мяча толчком
Вбрасывание мяча руками 1.Вбрасывание мяча с места
Вбрасывание мяча руками 2.Вбрасывание мяча с разбега
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Техническая подготовка футболиста 7 класс урок 5- 6 Учитель: Иванов Вячеслав Николаевич МБОУ СОШ № 80 им. В.П.Кузнецова г. Купино
Удары по мячу слёта и полулёта 1. Удар по мячу, опускающемуся перед игроком
Удары по мячу слёта и полулёта 2. Удар по мячу, опускающемуся сбоку
Удары по мячу слёта и полулёта 3. Удар по мячу через голову
Резаные удары 1. Резаный удар внутренней частью подъёма
Резаные удары 2. Резаный удар внешней частью подъёма
Остановка мяча 1. Остановка мяча грудью
Остановка мяча 2. Остановка мяча бедром
Остановка мяча 3. Остановка мяча головой
Остановка мяча 4. Остановка мяча ногой в воздухе
Приёмы игры враторя Ловля мяча
Приёмы игры враторя 2. Отбивание мяча
Приёмы игры враторя 3. Бросок мяча
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Техническая подготовка футболиста 7 класс урок 7 - 8 Учитель: Иванов Вячеслав Николаевич МБОУ СОШ № 80 им. В.П.Кузнецова г. Купино
Обманные движения (финты) 1. Уход с мячом в сторону от соперника
Обманные движения (финты) 2. Ложная остановка
Обманные движения (финты) 3. Ложное движение одной ногой, передача другой
Обманные движения (финты) 4. Ложное ведение мяча с изменением направления движения
Обманные движения (финты) 5. Ложное ведение, с «убиранием» мяча «под себя» 3
Обманные движения (финты) 6. Ложный замах для удара, с последующим ведением
Обманные движения (финты) 7. Ложный замах, передача назад пяткой
Удары пяткой 1. Классический удар
Удары пяткой 2. Разновидности удара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка цикла уроков основ безопасности жизнедеятельности по теме «Раны» для 9 класса
Данная разработка состоит из 3 уроков по 40 мин, а также:Пояснительная записка к разработке.Ход урока.План - карта обучающего.Презентация к разработке - "Раны".По окончанию изучения темы учащиеся долж...
Методическая разработка "Цикл уроков по дисциплине лепка тема: "Ледовое шоу"" возраст учащихся 10-11 лет техника папье-маше на каркасе
Методическое пособие предназначено для учащихся художественных школ и школ искусств, для детей обучающихся в учреждениях дополнительного образования по направлению "Изобразительное искусство", педагог...
РАЗРАБОТКА ЦИКЛА УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПО ПРОГРАММЕ Т.Я.ШПИКАЛОВОЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ « ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ПТИЦА. ПРОЕКТ ТВОЕЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ»
ЦИКЛ УРОКОВ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЗАНЯТИЙ.1 занятие «ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ПТИЦА» -ЦЕЛЬ - ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЙ.ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ – игровая программа, сопровождающаяся презентацией и сообщениями учащих...
разработка цикла уроков в 10 классе
Разработка цикла уроков по теме "Телевидение: за и против" в 10 классе с применением проектной технологии...
Методическая разработка цикла уроков с применением метода проектирования
Данный цикл уроков разработан как дополнение к мультимедийному уроку, программного продукта Merits level 11b, по теме «Our future». Я расширила и адаптировала мультимедийный урок, использовала е...
MEТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЦИКЛА УРОКОВ ПО ТЕМЕ: «ИСТОРИЯ ОДНОЙ ИКОНЫ»
Методическая разработка цикла «История одной иконы» создана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам(о...
Разработка цикла уроков развития речи с использованием метода этической беседы
Во все времена люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ...