Рабочая программа по физкультуре 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 10А класса МБОУ «Копьёвская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» (приказ № 345 от 28.12.2018г.), а так же приказа МБОУ «Копьёвская СОШ» № 22/1-ОД от 28.02.2022г. «Об утверждении списка учебников, используемых в образовательном процессе в 2022-2023 учебном году». Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта, включающего следующие компоненты: учебник для 5,6,7,8,9,10,11 класса Физическая культура. Учебник. 10-11 кл. (ФГОС) Москва «Просвещение» 2016г. Автор: Лях В. И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr._10a_kl.2022.docx | 126.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Копьёвская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов»
Рассмотрена На заседании ШМО От «__» _________ 2022 г. Рук. ШМО Ознобихин С.П. /_________/ | Согласована Заместитель директора по УВР «____» _________ 2022 г. Андреева О. Е. /_________/ | Утверждена Директор школы МБОУ «Копьёвская СОШ» «____» _________ 2022 г. Таровых Е. Н. /_________/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ознобихин Сергей Павлович,
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
для 10А класса
2022-2023 учебный год
Копьёво, 2022г
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 10А класса МБОУ «Копьёвская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» (приказ № 345 от 28.12.2018г.), а так же приказа МБОУ «Копьёвская СОШ» № 22/1-ОД от 28.02.2022г. «Об утверждении списка учебников, используемых в образовательном процессе в 2022-2023 учебном году». Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта, включающего следующие компоненты: учебник для 5,6,7,8,9,10,11 класса Физическая культура. Учебник. 10-11 кл. (ФГОС) Москва «Просвещение» 2016г. Автор: Лях В. И.
Данная рабочая программа составлена для учащихся 10А класса, которые имеют среднюю мотивацию к изучению предмета.
На весь курс обучения в 10 классе отводится 102 учебных часа, по 3 часа в неделю согласно учебного плана МБОУ «Копьевская СОШ» на 2022-2023 учебный год. При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим); карантин(повышенный уровень заболеваемости); больничный лист, учебный отпуск, семинары. В случае болезни учителя, переподготовки, поездках на семинары, больничного листа, уроки согласно рабочей программы, уроки будет проводить другой учитель соответствующего профиля. Возможен вариант переноса тем уроков во внеурочное время (элективные учебные предметы, факультативы, консультации). В случае карантина, актированных дней возможно внесение изменений в график годового календарного учебного года по продлению учебного года до 35-37 рабочих недель, либо перенос каникулярных периодов в другое время.
Особенности класса: Учащиеся общеобразовательных учреждений распределяются по состоянию здоровья на медицинские группы (I,II,III). Аттестация учебных достижений учащихся по предмету «Физическая культура » осуществляется в устной и практической формах с учётом указанных медицинских групп.
К учащимся I медицинской группы предъявляются все требования учебных программ без ограничений.
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к II и III медицинской группе, выполняют требования учебных программ с учётом медицинских показаний и противопоказаний. При этом из программных требований, предъявляемых к учащимся, исключаются те виды учебной деятельности и контрольные нормативы, которые им противопоказаны. Указанные исключения не должны влиять на итоговую отметку.
Текущая аттестация представляет собой поурочный контроль соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов и учебных программ согласно содержанию соответствующих разделов и тем учебного предмета на уроках с выставлением отметок.
Группы здоровья:
I группа: II группа:
III группа:
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа для 10 класса направлена на достижение обучающимися личностных, результатов по физической культуре. Формы работы проводимые в школе игровая, групповая, индивидуальная, круговая.
Основное содержание
Тема | Кол-во часов | Основное содержание по теме | Характеристика видов деятельности учащихся |
Спортивно-оздоровительная деятельность (102 ч) | |||
Раздел 1. Лёгкая атлетика | 23 часов | Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дистанции 30м с низкого старта, 60м с высокого старта, на выносливость до 2000м). Прыжковые упражнения (в длину с места и с разбега). Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность) | Называть основные фазы бега; выполнять высокий и низкий старты; бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; преодолевать дистанцию 1500-2000м. на время; прыгать в длину с места и с разбега, выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега. |
Раздел 2. Гимнастика с основами акробатики | 21 часов | Уметь выполнять кувырки вперед, назад, стойку на лопатках, выполнять ОРУ с повышенной амплитудой для плечевого, локтевого, тазобедренного суставов и позвоночника, мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики), на голове (мальчики), выполнять прыжки через гимнастического «козла», «коня» | Называть основные положения тела; выполнять строевые команды и упражнения; выполнять гимнастические и акробатические упражнения |
Раздел 3. Спортивные игры | 41 часов | Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. Элементы баскетбола, волейбола (играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия), ( играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия) | Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий баскетболом, волейболом организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками |
Раздел 4. Кроссовая подготовка | 17 часов | Бег на выносливость до 20 минут. | По итогам изучения раздела темы учащиеся должны: Уметь пробегать в равномерном темпе до 20 минут |
Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 10 класса.
V СТУПЕНЬ — Нормы ГТО
(юноши и девушки 10 - 11 классов, 16 - 17 лет)
№ п/п | Виды испытаний | Юноши | Девушки | ||||
Обязательные испытания (тесты) | бронзовый | серебряный | золотой | бронзовый | серебряный | золотой | |
1. | Бег на 100 м (сек.) | 14,6 | 14,3 | 13,8 | 18,0 | 17,6 | 16,3 |
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | 9.20 | 8.50 | 7.50 | 11.50 | 11.20 | 9.50 |
или на 3 км (мин., сек.) | 15.10 | 14.40 | 13.10 | - | - | - | |
3. | или прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 380 | 440 | 310 | 320 | 360 |
или прыжок в длину с места | 200 | 210 | 230 | 160 | 170 | 185 | |
4. | Подтягивание из виса | 8 | 10 | 13 | - | - | - |
или рывок гири (кол-во раз) | 15 | 25 | 35 | - | - | - | |
или подтягивание из виса | - | - | - | 11 | 13 | 19 | |
или сгибание и разгибание рук | - | - | - | 9 | 10 | 16 | |
5. | Поднимание туловища из положения | 30 | 40 | 50 | 20 | 30 | 40 |
6. | Наклон вперед из положения стоя | +6 | +8 | +13 | +7 | +9 | +16 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание спортивного снаряда | 27 | 32 | 38 | - | - | - |
или весом 500 г (м) | - | - | - | 13 | 17 | 21 | |
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) | - | - | - | 19.15 | 18.45 | 17.30 |
или на 5 км (мин., сек.) | 25.40 | 25.00 | 23.40 | - | - | - | |
или кросс на 3 км | - | - | - | Без учета времени | |||
или кросс на 5 км | Без учета времени | - | - | - | |||
9. | Плавание на 50 м (мин., сек.) | Без учета времени | 0.41 | Без учета времени | 1.10 | ||
10. | Стрельба из пневматической винтовки | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
11. | Туристический поход | В соответствии с возрастными требованиями | |||||
Кол-во видов испытаний видов (тестов) | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | |
Кол-во испытаний (тестов), | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
Планируемые результаты изучения учебного курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа для 10 класса направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Тематическое планирование
№ урока | Содержание (тема урока) | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | |||
1 четверть – 25 часов | ||||
Кроссовая подготовка – 10 часов | ||||
Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ | 01.09 | |||
Бег 12 мин. в равномерном темпе. Развитие выносливости. Игра «лапта» | 02.09 | |||
Бег 12 мин. в равномерном темпе. Развитие выносливости. Игра «лапта» | 07.09 | |||
Бег 17 мин. (девочки), 21 мин. (мальчики). Развитие выносливости. Игра «лапта» | 08.09 | |||
Бег 17 мин. (девочки), 22 мин. (мальчики). Развитие выносливости. Игра «лапта» | 09.09 | |||
Бег 18 мин. (девочки), 22 мин. (мальчики). Преодоление горизонтальных препятствий. Игра «лапта» | 14.09 | |||
Бег 19 мин. (девочки), 23 мин. (мальчики). Преодоление вертикальных препятствий. Игра «лапта» | 15.09 | |||
Бег 19 мин. (девочки), 23 мин. (мальчики). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Игра «лапта» | 16.09 | |||
Бег по пересеченной местности (3000 метров). Игра «лапта» | 21.09 | |||
Бег 3км (мальчики), 2км (девочки) на результат | 22.09 | |||
Легкая атлетика – 11 часов | ||||
Низкий старт, стартовый разгон. Инструктаж по ТБ | 23.09 | |||
Бег с низкого старта до 60 метров. Финиширование | 28.09 | |||
Бег с низкого старта 60 метров на результат | 29.09 | |||
Бег с низкого старта 100 метров. Эстафетный бег | 30.09 | |||
Бег на результат 100 м | 05.10 | |||
Прыжок в длину с места | 06.10 | |||
Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Подбор разбега,отталкивание, приземление | 07.10 | |||
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. | 12.10 | |||
Техника выполнения метания гранаты мальчики (700 г), девочки (500 г) на дальность | 13.10 | |||
Метание гранаты мальчики (700 г), девочки (500 г) на дальность на результат | 14.10 | |||
Бег 2000 м (девочки), 3000 м (мальчики). Спортивная игра «лапта» | 19.10 | |||
Гимнастика – 4 часа20.10 | ||||
Выполнение команды «прямо!». Повороты направо, налево в движении. Инструктаж по ТБ | 21.10 | |||
Техника выполнения кувырка вперед и назад | 26.10 | |||
Проверка техники выполнения кувырка вперед и назад | 27.10 | |||
Стойка на лопатках. Наклон вперед сидя | 28.10 | |||
2 четверть – 22 часа | ||||
Гимнастика – 17 часов | ||||
Стойка на лопатках зачёт. Спортивные игры. | 09.11 | |||
Мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Наклон вперед сидя зачет. | 10.11 | |||
Строевые упражнения, прыжки на скакалке. Мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики) зачёт | 11.11 | |||
Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Прыжки на скакалке зачёт | 16.11 | |||
Отжимание от пола (мальчики), от скамейки(девочки) | 17.11 | |||
Подтягивание на перекладине. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. | 18.11 | |||
Подъем переворотом махом одной толчком другой. Развитие силовых способностей | 23.11 | |||
Прыжок через «коня» ноги врозь (девочки), в длину (мальчики) | 24.11 | |||
Прыжок через «коня» ноги врозь (девочки), в длину(мальчики) на зачёт | 25.11 | |||
Прыжок через «коня» согнув ноги | 30.11 | |||
Прыжок через «коня» согнув ноги на зачет | 01.12 | |||
Из упора присев стойка на голове (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки) | 02.12 | |||
Длинный кувырок с трёх шагов разбега (мальчики). Мост с рук (девочки) | 07.12 | |||
Стойка на руках с помощью. Стоя на коленях наклон назад (девочки) | 08.12 | |||
Стойка на руках с помощью. Стоя на коленях наклон назад (девочки) | 09.12 | |||
Комбинации из разученных элементов | 14.12 | |||
Комбинации из разученных элементов | 15.12 | |||
Спортивные игры (баскетбол, волейбол) – 5 часов | ||||
Стойки и передвижения игрока. Инструктаж по ТБ при игре в волейбол | 16.12 | |||
Перемещение в стойке. Верхний приём и передача мяча в парах. Верхняя и нижняя подача мяча | 21.12 | |||
Жонглирование мяча на месте верхним приёмом | 22.12 | |||
Жонглирование мяча на месте нижним приёмом | 23.12 | |||
3 четверть – 30 часов | ||||
Передача мяча над собой во встречных колоннах | 11.01 | |||
Спортивные игры (баскетбол, волейбол) – 30 часов | ||||
Передача мяча над собой во встречных колоннах | 12.01 | |||
Нижний и верхний приёмы и передачи мяча в парах | 13.01 | |||
Нижний и верхний приемы и передачи мяча в парах | 18.01 | |||
Прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку | 19.01 | |||
Прием мяча сверху двумя руками над собой и через сетку | 20.01 | |||
Приём мяча сверху и снизу двумя руками через сетку | 25.01 | |||
Нападающий удар. Нижняя и верхняя подачи мяча | 26.01 | |||
Нападающий удар. Нижняя и верхняя подачи мяча. Прием подача мяча | 27.01 | |||
Нижняя и верхняя подача мяча. Игра в волейбол | 01.02 | |||
Нападающий удар. Верхняя подача мяча. Игра в волейбол | 02.02 | |||
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения | 03.02 | |||
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения | 08.02 | |||
Групповое блокирование. Комбинации из разученных перемещений | 09.02 | |||
Групповое блокирование. Комбинации из разученных перемещений | 10.02 | |||
Верхняя прямая подача, прием подачи | 15.02 | |||
Игра в волейбол | 16.02 | |||
Стойка и передвижения игрока. ТБ при игре в баскетбол | 17.02 | |||
Ведение мяча на месте и в движении | 22.02 | |||
Передачи мяча в парах на месте и в движении | 23.02 | |||
Ведение два шага – бросок. Штрафной бросок | 24.02 | |||
Броски мяча по кольцу. Штрафной бросок на результат | 01.03 | |||
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости | 02.03 | |||
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости | 03.03 | |||
Перемещение игроков в защите. Игра в баскетбол 5х5. | 08.03 | |||
Отработка техники ловли мяча отскочившего от щита. Учебная игра в баскетбол 5х5 | 09.03 | |||
Отработка техники при быстром прорыве. Учебная игра в баскетбол 5х5 | 10.03 | |||
Отработка техники при быстром прорыве. Учебная игра в баскетбол 5х5 | 15.03 | |||
Сочетание приемов передвижений и остановок. Учебная игра в баскетбол 5х5 | 16.03 | |||
Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра в баскетбол 5х5 | 17.03 | |||
Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра в баскетбол 5х5 | 22.03 | |||
Спортивные игры (баскетбол, волейбол) – 7 часов | ||||
Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Учебная игра в баскетбол 5х5 | 23.03 | |||
Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Учебная игра в баскетбол 5х5 | 24.03 | |||
4 четверть – 25 часов | ||||
Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Учебная игра в баскетбол 5х5 | 05.04 | |||
Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Учебная игра в баскетбол 5х5 | 06.04 | |||
Ведение мяча с сопротивлением. Быстрый прорыв. Учебная игра в баскетбол 5х5 | 07.04 | |||
Ведение мяча с сопротивлением. Быстрый прорыв. Учебная игра в баскетбол 5х5 | 12.04 | |||
Сочетание приемов передвижений и остановок. Учебная игра в баскетбол 5х5 | 13.04 | |||
Кроссовая подготовка - 6 часов | ||||
Бег 16 мин. (девочки), 21 мин. (мальчики). Развитие выносливости. Игра «лапта» | 14.04 | |||
Бег 17 мин. (девочки), 21 мин. (мальчики). Развитие выносливости. Игра «лапта» | 19.04 | |||
Бег 18 мин. (девочки), 22 мин. (мальчики). Преодоление горизонтальных препятствий. Игра «лапта» | 20.04 | |||
Бег 19 мин. (девочки), 23 мин. (мальчики). Преодоление вертикальных препятствий. Игра «лапта» | 21.04 | |||
Бег по пересеченной местности (3000 метров). Игра «лапта» | 26.04 | |||
Бег 3км (мальчики), 2км (девочки). Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения | 27.04 | |||
Легкая атлетика – 12 часов | ||||
Низкий старт 40 м. Стартовый разгон. Инструктаж по ТБ | 28.04 | |||
Бег с низкого старта до 60 метров. Эстафетный бег. Финиширование | 03.05 | |||
Бег с низкого старта 60 метров на результат | 04.05 | |||
Низкий старт (70-90 м). Эстафетный бег | 05.05 | |||
Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. | 10.05 | |||
Бег на результат 100 м | 11.05 | |||
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Отталкивание, приземление | 12.05 | |||
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега | 17.05 | |||
Техника выполнения метания гранаты мальчики (700 г), девочки (500 г) на дальность | 18.05 | |||
Метание гранаты мальчики (700 г), девочки (500 г) на дальность на результат | 19.05 | |||
Бег 2000 м (девочки), 3000 м (мальчики). Спортивная игра «лапта» | 24.05 | |||
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Подбор разбега | 25.05 |
Итого: 102 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...