статья
статья по физкультуре

Дирксен Екатерина Николаевна

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

Повышение требований к качеству образования становится насущной проблемой и условием развития системы образования.

Человек на протяжении всей своей жизни совершенствует и углубляет знания. И на всех стадиях нужно задумываться над тем, насколько эффективно ты получаешь, используешь и совершенствуешь свои знания.

   Почему возникла необходимость обратиться к новым технологиям организации учебного процесса?

Концепция российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения.

Одним из средств для повышения качества образования школьников является использование учителем физической культуры современных образовательных технологий

К современным педагогическим технологиям относятся:
•коллективные способы обучения;
• технологии личностно - ориентированного образования;
• игровые технологии;
• активные методы обучения;
• проблемное обучение;
• информационно-компьютерные  технологии;
• технология опережающего обучения с использованием опорных схем;
• технология развивающего обучения;
• метод проектов.

Я остановлюсь только на пяти  наиболее часто используемых мною технологиях.

Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, мы становимся в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в нашей деятельности отводится здоровьесберегающим технологиям. Необходимо сформировать у школьников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Совершенствую физкультурно-оздоровительную работу. Провожу просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

2. Игровые технологии.

Практика показывает, что применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности. Каждому возрасту соответствует свой набор игр. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе.

Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам.

Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.

          Показателем успешности применения игр на уроках стали хорошие результаты в районных соревнованиях.

3. Коллективный способ обучения.

Реализую  его в парах, тройках, четверках; группах на всех уроках физической культуры, на каждом разделе программного материала. Обучающиеся  лучше включаются в работу группы, чем самостоятельно, этот способ даёт возможность детям со слабыми физическими данными  поработать с наиболее подготовленными детьми, получить высокую отметку. Повышается мотивация к учению и посещению уроков  физической культуры.

4. Метод проектов

В большей степени я использую данную технологию на уроках с обучающимися,  состоящими в специальной медицинской группе, часто болеющими детьми. Либо детям со слабой физической подготовленностью, которые не могут сделать контрольные нормативы на положительные отметки. Даётся  тема реферата, доклада, электронной презентации и за определённое время обучающийся должен принести выполненное дома задание.

5. Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) во внеурочной деятельности и на уроках делает наш предмет современным. Несмотря на то, что урок физкультуры - это практика, здесь есть место и теории. Я стараюсь находить и использовать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность

Этот вид работы я использую при изучении техники выполнения разучиваемых движений, так как с помощью наглядной картинки данное движение можно разбивать не только на этапы выполнения, но и более короткие фрагменты и создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий. С помощью презентации также можно доступно объяснить правила спортивных игр, тактические действия игроков, красочно преподнести исторические события, биографии спортсменов. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти.

Заключение.

Таким образом, применение современных образовательных технологий позволяет повысить у обучающихся интерес к предмету «физическая культура» и развить в каждом такие личностные качества как:

-целеустремлённость,

-сотрудничество,

-умение приходить на помощь товарищу,

- активность.

В связи с этим, считаю, что применение современных образовательных  технологий на уроках физкультуры в классах способствует развитию познавательной активности детей и повышению качества знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....