Календарно-тематическое планирование для обучающихся с задержкой психического развития
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Календарно-тематическое планирование для обучающихся с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz5_zpr.doc | 394 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова - Заярского»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения, протокол № 1 от «30» августа 2021г.
руководитель МО
ПРИНЯТО
на Педагогическом совете школы
протокол № 1
от «31» августа 2021г.
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
Подписан: МБОУ "СШ №21 ИМ. В.ОВСЯННИКОВА-ЗАЯРСКОГО"
DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=8603011705-860301001-006105470925, E=mbousosh21-nv@yandex.ru,
ИНН=008603011705, СНИЛС=06105470925, ОГРН=1028600959474, T=Директор, O="МБОУ ""СШ
№21 ИМ. В.ОВСЯННИКОВА-ЗАЯРСКОГО""", STREET="УЛ ДРУЖБЫ НАРОДОВ, ДОМ 13Б",
L=Нижневартовск, S=86 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, C=RU, G=Елена
Анатольевна, SN=Левицкая, CN="МБОУ ""СШ №21 ИМ. В.ОВСЯННИКОВА-ЗАЯРСКОГО"""
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
приказ № 284 от «31» августа 2021г.
Календарно-тематическое планирование
для обучающихся
с задержкой психического развития
на 2021-2022 учебный год
Предмет: физическая культура
Класс: 5г.
Учитель: Спицын Роман Васильевич.
Количество часов:
всего - 102 часа
в неделю - 3 часа
Плановых тестирований (в том, числе сдача нормативов) – 2
Учебная программа: Рабочая программа В. И. Лях. «Физическая культура. 5 — 9 классы» к линии учебников
М. Я. Виленского, В. И. Ляха. — М.: Просвещение, 2021.
Учебно-методический комплекс: М. Я. Виленский, И. М. Туревский и др. «Физическая культура 5 — 6 — 7 классы», М.: «Просвещение», 2021.
2021-2022 уч. год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по физической культуре основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.2021 г. № 340 ООО
На изучение курса физической культуре в 5 классе отводится 102 часов, из расчёта 3 учебных часа в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программы.
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
Название темы раздела | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Количество часов | |
1. | Легкая атлетика. | Всероссийский день бега | 25 |
2. | Баскетбол. | Международный день спорта на благо развития и мира. | 24 |
3. | Гимнастика | Всероссийский день гимнастики. | 12 |
4. | Волейбол | Всемирный день иммунитета | 21 |
5. | Лыжная подготовка | Международный день зимних видов спорта. | 20 |
Итого: 102 часов.
Из них: контрольных работ – 2 штук (2 часов).
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Физического воспитания» с учетом рабочей программы воспитания 5 Г.
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды деятельности | |
По плану | Фактически | |||
1 четверть Легкая атлетика - 13 ч | ||||
02.09 | 02.09 | Вводный инструктаж по ТБ. | Прохождение техники безопасности | |
02.09 | 02.09 | Высокий старт до 10-15 м. | Выполнение комплекса упражнений разминки; техника старта на линии (постановка стопы); беговые упражнения; взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
07.09 | 07.09 | Бег 30 м. | Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Демонстрирование выполнения упражнений. | |
09.09 | 09.09 | Низкий старт до 10-15 м. | Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Демонстрирование выполнения упражнений. | |
09.09 | 09.09 | Бег 60 м. Всероссийский день бега | Выполнение комплекса упражнений разминки; техника старта на линии; беговые упражнения; взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
14.09 | 14.09 | Техника метания мяча. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разминка на гибкость и верхний плечевой пояс; имитация выполнения техники метания; метания в цель с места и с разбега | |
16.09 | 16.09 | Бег 1000 метров. | Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Демонстрирование вариативное выполнение высокого и низкого старта | |
16.09 | 16.09 | Совершенствования техники метания. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разминка на гибкость и верхний плечевой пояс; имитация выполнения техники метания; метания в цель с места и с разбега | |
21.09 | 21.09 | Прыжок в длину с разбега. | Соблюдение правил техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | |
23.09 | 23.09 | Техника метания мяча. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разминка на гибкость и верхний плечевой пояс; имитация выполнения техники метания; метания в цель с места и с разбега | |
23.09 | 23.09 | Входная контрольная работа. | Применять беговые упражнения для развития физических качеств. | |
28.09 | 28.09 | Прыжок в длину с разбега. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разминка в движении; спецбеговые упражнения; | |
30.09 | 30.09 | Губернаторские тесты. | Применять беговые упражнения для развития физических качеств. | |
Спортивные игры: Баскетбол – 11ч | ||||
30.09 | 30.09 | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. | Применять правила ТБ на занятиях баскетболом. Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
05.10 | 05.10 | Освоение ловли и передач мяча. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Соблюдать правила безопасности. | |
07.10 | 07.10 | Освоение ловли и передач мяча. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
07.10 | 07.10 | Ведение мяча правой и левой рукой. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
12.10 | 12.10 | Ведение мяча правой и левой рукой. | Выполнять правила игры. Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
14.10 | 14.10 | Ведение мяча с разной высотой отскока. | Выполнять правила игры. Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
14.10 | 14.10 | Ведение мяча с разной высотой отскока. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Соблюдать правила безопасности. | |
19.10 | 19.10 | Овладение техникой бросков мяча. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
21.10 | 21.10 | Овладение техникой бросков мяча. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
21.10 | 21.10 | Остановка прыжком. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
26.10 | 26.10 | Остановка прыжком. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
Спортивные игры: Волейбол-2ч | ||||
28.10 | 28.10 | Стойка и передвижения игрока. | Применять правила ТБ на занятиях волейболом. Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
28.10 | 28.10 | Передачи мяча двумя руками сверху. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Соблюдать правила безопасности. | |
2 четверть Гимнастика – 12 ч | ||||
09.11 | 09.11 | Техника безопасности по разделу. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: прохождение техники безопасности | |
11.11 | 11.11 | Перекаты, кувырки. | Демонстрировать вариативное выполнение упражнений на кувырок вперед и назад. Соблюдать правила безопасности. | |
11.11 | 11.11 | Перекаты, кувырки. | Демонстрировать вариативное выполнение упражнений на кувырок вперед и назад. Соблюдать правила безопасности | |
16.11 | 16.11 | Строевой шаг, смыкание размыкание. | Демонстрировать вариативное выполнение упражнений на кувырок вперед и назад. Соблюдать правила безопасности | |
18.11 | 18.11 | Акробатическая связка из 5-6 элементов. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение; строевые упражнения в строю; перестроения; Комплекс упражнений на гибкость | |
18.11 | 18.11 | Строевой шаг, смыкание размыкание. Всероссийский день гимнастики. | Демонстрировать вариативное выполнение упражнений на кувырок вперед и назад. Соблюдать правила безопасности | |
23.11 | 23.11 | Акробатическая связка из 5-6 элементов. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение; строевые упражнения в строю; перестроения; Комплекс упражнений на гибкость | |
25.11 | 25.11 | Опорный прыжок через козла. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение; строевые упражнения в строю; перестроения; Комплекс упражнений на гибкость | |
25.11 | 25.11 | Акробатическая связка из 5-6 элементов. | Демонстрировать вариативное выполнение упражнений на кувырок вперед и назад. Соблюдать правила безопасности | |
30.11 | 30.11 | Строевой шаг, смыкание размыкание. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение; строевые упражнения в строю; перестроения; Комплекс упражнений на гибкость | |
02.12 | 02.12 | Опорный прыжок через козла. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбег, набегание; работа на мостике с приземлением на «козла»; подтягивание колен к груди с приземлением на снаряд; соскок прогнувшись | |
02.12 | 02.12 | Опорный прыжок через козла. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбег, набегание; работа на мостике с приземлением на «козла»; подтягивание колен к груди с приземлением на снаряд; соскок прогнувшись | |
Спортивные игры: Волейбол – 10 ч | ||||
07.12 | 07.12 | Стойка и передвижения игрока. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с волейбольным мячом; обучение технике набрасывания мяча. Соблюдать правила безопасности | |
09.12 | 09.12 | Передачи мяча двумя руками сверху. | Разучивание разминки с волейбольным мячом; обучение технике набрасывания мяча. Соблюдать правила безопасности | |
09.12 | 09.12 | Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | Разучивание разминки с волейбольным мячом; обучение технике набрасывания мяча. Соблюдать правила безопасности | |
14.12 | 14.12 | Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | Разучивание разминки с волейбольным мячом; обучение технике приема и передами мяча сверху двумя руками. Соблюдать правила безопасности | |
16.12 | 16.12 | Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | Разминка с волейбольным мячом; обучение технике приема мяча снизу и передачи мяча над собой и сверху двумя руками; совершенствование техники ловли мяча из различных исходных положений. Соблюдать правила безопасности | |
16.12 | 16.12 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | Разминка с волейбольным мячом; обучение технике приема и передами мяча сверху двумя руками; совершенствование техники ловли мяча из различных исходных положений. Соблюдать правила безопасности | |
21.12 | 21.12 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | Моделирование техники игровых действий и приемов. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
23.12 | 23.12 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | Моделирование техники игровых действий и приемов. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
23.12 | 23.12 | Передача мяча двумя руками сверху в парах. | Разминка с волейбольным мячом; совершенствование техники приема мяча снизу и передачи мяча над собой и сверху двумя руками; совершенствование техники игры пионербол: подача и ловля мяча; передача мяча сверху, над собой и нижняя передача; выполнение техники нижней прямой подачи; ловля мяча через сетку; проведение п/игры: «Пионербол». Соблюдать правила безопасности | |
28.12 | 11.01 | Передача мяча двумя руками сверху в парах. | Моделирование техники игровых действий и приемов. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
3 четверть Лыжная подготовка-20ч. Баскетбол – 13 ч | ||||
11.01 | 13.01 | Инструктаж по ТБ. | Применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. Давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |
13.01 | 13.01 | Температурный режим. Подбор одежды, обувь лыжника. | Применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. Давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |
13.01 | 18.01 | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. | Применять правила ТБ на занятиях баскетболом. Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
18.01 | 20.01 | Попеременный двушажный ход. Международный день зимних видов спорта. | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
20.01 | 20.01 | Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 1 км. | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
20.01 | 25.01 | Освоение ловли и передач мяча. | Выполнять правила игры. Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
25.01 | 27.01 | Попеременный двухшажный ход. | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
27.01 | 27.01 | Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
27.01 | 01.02 | Освоение ловли и передач мяча. | Выполнять правила игры. Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
01.02 | 03.02 | Торможение «плугом». Повороты переступанием. | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
03.02 | 03.02 | Прохождение дистанции 2 км. | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
03.02 | 08.02 | Ведение мяча правой и левой рукой. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
08.02 | 10.02 | Торможение. Повороты переступанием. | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
10.02 | 10.02 | Прохождение дистанции 2 км. | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
10.02 | 15.02 | Ведение мяча правой и левой рукой. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
15.02 | 17.02 | Техника попеременных 2х-шажных и одновременных бесшажных ходов. | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
17.02 | 17.02 | Прохождение дистанции 2,5 км. | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
17.02 | 22.02 | Ведение мяча с разной высотой отскока. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
22.02 | 24.02 | Совершенствование изученных ходов и элементов. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
24.02 | 24.02 | Прохождение дистанции 2 км. | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Соблюдать правила безопасности. | |
24.02 | 01.03 | Ведение мяча с разной высотой отскока. | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
01.03 | 03.03 | Повторение поворотов и торможений. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
03.03 | 03.03 | Прохождение дистанции 2 км. | Контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
03.03 | 10.03 | Соревнования на дистанции. Д – 1км., М – 2км. | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
10.03 | 10.03 | Соревнования на дистанции. Д – 1км., М – 2км. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
10.03 | 15.03 | Броски мяча. Учебная игра. Международный день спорта на благо развития и мира. | Контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
15.03 | 17.03 | Совершенствование изученных ходов и элементов. | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
17.03 | 17.03 | Повторение поворотов и торможений. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
17.03 | 22.03 | Броски мяча. Учебная игра. | Контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
22.03 | 24.03 | Броски мяча. Учебная игра. | Контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
24.03 | 24.03 | Броски мяча. Учебная игра. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
24.03 | 05.04 | Броски мяча. Учебная игра. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
05.04 | 07.04 | Остановка прыжком. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
4 четверть Спортивные игры: Волейбол - 9 ч | ||||
07.04 | 07.04 | Стойка и передвижения игрока. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Соблюдать правила безопасности. | |
07.04 | 12.04 | Передачи мяча двумя руками сверху. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Соблюдать правила безопасности. | |
12.04 | 14.04 | Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Соблюдать правила безопасности. | |
14.04 | 14.04 | Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Соблюдать правила безопасности. | |
14.04 | 19.04 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Соблюдать правила безопасности. | |
19.04 | 21.04 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. Всемирный день иммунитета | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Соблюдать правила безопасности. | |
21.04 | 21.04 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Соблюдать правила безопасности. | |
21.04 | 26.04 | Передача мяча двумя руками сверху в парах. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Соблюдать правила безопасности. | |
26.04 | 28.04 | Передача мяча двумя руками сверху в парах. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Соблюдать правила безопасности. | |
Легкая атлетика – 12 ч | ||||
28.04 | 28.04 | Губернаторские тесты. | Выполнение комплекса упражнений разминки; техника старта на линии (постановка стопы); беговые упражнения; взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
28.04 | 05.05 | Бег 30 м. | Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Демонстрирование выполнения упражнений. | |
05.05 | 05.05 | Совершенствование техники метания. | Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Демонстрирование выполнения упражнений. | |
05.05 | 12.05 | Итоговая контрольная работа. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разминка на гибкость и верхний плечевой пояс; имитация выполнения техники метания; метания в цель с места и с разбега | |
10.05 | 12.05 | Низкий старт до 10-15 м. | Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Демонстрирование выполнения упражнений. | |
12.05 | 17.05 | Бег 60 м. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разминка на гибкость и верхний плечевой пояс; имитация выполнения техники метания; метания в цель с места и с разбега | |
12.05 | 19.05 | Техника метания мяча. | Соблюдение правил техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | |
17.05 | 19.05 | Бег 1000 метров. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разминка на гибкость и верхний плечевой пояс; имитация выполнения техники метания; метания в цель с места и с разбега | |
19.05 | 24.05 | Совершенствование техники метания. | Соблюдение правил техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | |
19.05 | 27.05 | Прыжок в длину с разбега. | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
24.05 | 31.05 | Техника метания мяча. | Соблюдение правил техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | |
27.05 | 10.05 | Прыжок в длину с разбега. | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Физического воспитания» с учетом рабочей программы воспитания 5 Д.
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды деятельности | |
По плану | Фактически | |||
1 четверть Легкая атлетика - 13 ч | ||||
01.09 | 01.09 | Вводный инструктаж по ТБ. | Прохождение техники безопасности | |
01.09 | 01.09 | Высокий старт до 10-15 м. | Выполнение комплекса упражнений разминки; техника старта на линии (постановка стопы); беговые упражнения; взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
03.09 | 03.09 | Бег 30 м. | Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Демонстрирование выполнения упражнений. | |
08.09 | 08.09 | Низкий старт до 10-15 м. | Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Демонстрирование выполнения упражнений. | |
08.09 | 08.09 | Бег 60 м. Всероссийский день бега | Выполнение комплекса упражнений разминки; техника старта на линии; беговые упражнения; взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
10.09 | 10.09 | Техника метания мяча. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разминка на гибкость и верхний плечевой пояс; имитация выполнения техники метания; метания в цель с места и с разбега | |
15.09 | 15.09 | Бег 1000 метров. | Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Демонстрирование вариативное выполнение высокого и низкого старта | |
15.09 | 15.09 | Совершенствования техники метания. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разминка на гибкость и верхний плечевой пояс; имитация выполнения техники метания; метания в цель с места и с разбега | |
17.09 | 17.09 | Прыжок в длину с разбега. | Соблюдение правил техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | |
22.09 | 22.09 | Техника метания мяча. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разминка на гибкость и верхний плечевой пояс; имитация выполнения техники метания; метания в цель с места и с разбега | |
22.09 | 22.09 | Входная контрольная работа. | Применять беговые упражнения для развития физических качеств. | |
24.09 | 24.09 | Прыжок в длину с разбега. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разминка в движении; спецбеговые упражнения; | |
29.09 | 29.09 | Губернаторские тесты. | Применять беговые упражнения для развития физических качеств. | |
Спортивные игры: Баскетбол – 11 ч | ||||
29.09 | 29.09 | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. | Применять правила ТБ на занятиях баскетболом. Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
01.10 | 01.10 | Освоение ловли и передач мяча. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Соблюдать правила безопасности. | |
06.10 | 06.10 | Освоение ловли и передач мяча. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
06.10 | 06.10 | Ведение мяча правой и левой рукой. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
08.10 | 08.10 | Ведение мяча правой и левой рукой. | Выполнять правила игры. Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
13.10 | 13.10 | Ведение мяча с разной высотой отскока. | Выполнять правила игры. Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
13.10 | 13.10 | Ведение мяча с разной высотой отскока. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Соблюдать правила безопасности. | |
15.10 | 15.10 | Овладение техникой бросков мяча. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
20.10 | 20.10 | Овладение техникой бросков мяча. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
20.10 | 20.10 | Остановка прыжком. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
22.10 | 22.10 | Остановка прыжком. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
Спортивные игры:Волейбол-3ч. | ||||
27.10 | 27.10 | Стойка и передвижения игрока. | Применять правила ТБ на занятиях волейболом. Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
27.10 | 27.10 | Передачи мяча двумя руками сверху. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Соблюдать правила безопасности. | |
29.10 | 29.10 | Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Соблюдать правила безопасности. | |
2 четверть Гимнастика – 12 ч | ||||
10.11 | 10.11 | Техника безопасности по разделу. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: прохождение техники безопасности | |
10.11 | 10.11 | Перекаты, кувырки. | Демонстрировать вариативное выполнение упражнений на кувырок вперед и назад. Соблюдать правила безопасности. | |
12.11 | 12.11 | Перекаты, кувырки. | Демонстрировать вариативное выполнение упражнений на кувырок вперед и назад. Соблюдать правила безопасности | |
17.11 | 17.11 | Строевой шаг, смыкание размыкание. | Демонстрировать вариативное выполнение упражнений на кувырок вперед и назад. Соблюдать правила безопасности | |
17.11 | 17.11 | Акробатическая связка из 5-6 элементов. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение; строевые упражнения в строю; перестроения; Комплекс упражнений на гибкость | |
19.11 | 19.11 | Строевой шаг, смыкание размыкание. Всероссийский день гимнастики. | Демонстрировать вариативное выполнение упражнений на кувырок вперед и назад. Соблюдать правила безопасности | |
24.11 | 24.11 | Акробатическая связка из 5-6 элементов. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение; строевые упражнения в строю; перестроения; Комплекс упражнений на гибкость | |
24.11 | 24.11 | Опорный прыжок через козла. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение; строевые упражнения в строю; перестроения; Комплекс упражнений на гибкость | |
26.11 | 26.11 | Акробатическая связка из 5-6 элементов. | Демонстрировать вариативное выполнение упражнений на кувырок вперед и назад. Соблюдать правила безопасности | |
01.12 | 01.12 | Строевой шаг, смыкание размыкание. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение; строевые упражнения в строю; перестроения; Комплекс упражнений на гибкость | |
01.12 | 01.12 | Опорный прыжок через козла. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбег, набегание; работа на мостике с приземлением на «козла»; подтягивание колен к груди с приземлением на снаряд; соскок прогнувшись | |
03.12 | 03.12 | Опорный прыжок через козла. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбег, набегание; работа на мостике с приземлением на «козла»; подтягивание колен к груди с приземлением на снаряд; соскок прогнувшись | |
Спортивные игры: Волейбол – 9 ч | ||||
08.12 | 08.12 | Стойка и передвижения игрока. | Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с волейбольным мячом; обучение технике набрасывания мяча. Соблюдать правила безопасности | |
08.12 | 08.12 | Передачи мяча двумя руками сверху. | Разучивание разминки с волейбольным мячом; обучение технике набрасывания мяча. Соблюдать правила безопасности | |
10.12 | 10.12 | Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | Разучивание разминки с волейбольным мячом; обучение технике набрасывания мяча. Соблюдать правила безопасности | |
15.12 | 15.12 | Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | Разучивание разминки с волейбольным мячом; обучение технике приема и передами мяча сверху двумя руками. Соблюдать правила безопасности | |
15.12 | 15.12 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | Разминка с волейбольным мячом; обучение технике приема мяча снизу и передачи мяча над собой и сверху двумя руками; совершенствование техники ловли мяча из различных исходных положений. Соблюдать правила безопасности | |
17.12 | 17.12 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | Разминка с волейбольным мячом; обучение технике приема и передами мяча сверху двумя руками; совершенствование техники ловли мяча из различных исходных положений. Соблюдать правила безопасности | |
22.12 | 22.12 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | Моделирование техники игровых действий и приемов. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
22.12 | 22.12 | Передача мяча двумя руками сверху в парах. | Моделирование техники игровых действий и приемов. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
24.12 | 24.12 | Передача мяча двумя руками сверху в парах. | Разминка с волейбольным мячом; совершенствование техники приема мяча снизу и передачи мяча над собой и сверху двумя руками; совершенствование техники игры пионербол: подача и ловля мяча; передача мяча сверху, над собой и нижняя передача; выполнение техники нижней прямой подачи; ловля мяча через сетку; проведение п/игры: «Пионербол». Соблюдать правила безопасности | |
3 четверть Лыжная подготовка-20 Баскетбол – 13 ч | ||||
12.01 | 12.01 | Инструктаж по ТБ. | Применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. Давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |
12.01 | 12.01 | Температурный режим. Подбор одежды, обувь лыжника. | Применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. Давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |
14.01 | 14.01 | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. | Применять правила ТБ на занятиях баскетболом. Моделировать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
19.01 | 19.01 | Попеременный двушажный ход. Международный день зимних видов спорта. | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
19.01 | 19.01 | Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 1 км. | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
Освоение ловли и передач мяча. | ||||
Попеременный двухшажный ход. | ||||
Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. | ||||
Освоение ловли и передач мяча. | ||||
Торможение «плугом». Повороты переступанием. | ||||
Прохождение дистанции 2 км. | ||||
Ведение мяча правой и левой рукой. | ||||
Торможение. Повороты переступанием. | ||||
Прохождение дистанции 2 км. | ||||
Ведение мяча правой и левой рукой. | ||||
Техника попеременных 2х-шажных и одновременных бесшажных ходов. | ||||
Прохождение дистанции 2,5 км. | ||||
Ведение мяча с разной высотой отскока. | ||||
Броски мяча. Учебная игра. | ||||
Совершенствование изученных ходов и элементов. | ||||
Прохождение дистанции 2 км. | ||||
Ведение мяча с разной высотой отскока. | ||||
Повторение поворотов и торможений. | ||||
Прохождение дистанции 2 км. | ||||
Ведение мяча с разной высотой отскока. | ||||
Соревнования на дистанции. Д – 1км., М – 2км. | ||||
Соревнования на дистанции. Д – 1км., М – 2км. | ||||
Броски мяча. Учебная игра. Международный день спорта на благо развития и мира. | ||||
Совершенствование изученных ходов и элементов. | ||||
Повторение поворотов и торможений. | ||||
Броски мяча. Учебная игра. | ||||
Остановка прыжком. | ||||
Броски мяча. Учебная игра. | ||||
4 четверть Спортивные игры: Волейбол - 9 ч | ||||
Стойка и передвижения игрока. | ||||
Передачи мяча двумя руками сверху. | ||||
Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | ||||
Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | ||||
Прием мяча снизу двумя руками над собой. | ||||
Прием мяча снизу двумя руками над собой. Всемирный день иммунитета | ||||
Прием мяча снизу двумя руками над собой. | ||||
Передача мяча двумя руками сверху в парах. | ||||
Передача мяча двумя руками сверху в парах. | ||||
Легкая атлетика – 12 ч | ||||
Губернаторские тесты. | ||||
Бег 30 м. | ||||
Совершенствование техники метания. | ||||
Итоговая контрольная работа. | ||||
Низкий старт до 10-15 м. | ||||
Бег 60 м. | ||||
Техника метания мяча. | ||||
Бег 1000 метров. | ||||
Совершенствование техники метания. | ||||
Прыжок в длину с разбега. | ||||
Техника метания мяча. | ||||
Прыжок в длину с разбега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе (АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития).
Предлагаемый образец календарно-тематических планов уроков удовлетворяет все требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограни...
Особенности психических процессов и организация коррекционной работы у обучающихся с задержкой психического развития
В материале отражена специфика развития психических процессов у обучающихся с ЗПР и основные направления коррекционной работы....
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизического развития и образовательных потребностей ребенка на уровень основного общего образования.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизиологического развития и образовательных потребностей ребенка по учебному предмету &laq...
Календарно-тематическое планирование для обучающихся с задержкой психического развития
Для работы с детьми ОВЗ...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 класса Матвеева Ильи (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) на 2023-2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе о...
Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задержкой психического развития
Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задер...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 5 – 9 классов
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) (предметная область «Технология включает пояснительную ...