Методическая разработка на тему :Скоростно-силовые качества
презентация к уроку по физкультуре

Вострикова Виктория Владимировна

Скоростно - силовые способности  проявляются, в упражнениях где помимо силовых показателей, требуется высокая скорость движений( легко – атлетические прыжки, метания, спринт и тд.).

Виды скоростно- силовых качеств:

1)Взрывная сила –  это способность проявлять большие величины силы в наименьшее время. Она имеет существенное значение при старте в спринтерском беге, плавании, в прыжках, метаниях, ударных действиях в боксе
2)Быстрая сила – это непредельное напряжение мышц, проявляемое в физических упражнениях, которые выполняются на относительно высокой скорости, не достигающей максимальных приделов.
 
•Относительная сила, имеет большое значение в двигательных действиях, где приходится перемещать собственное тело.
•Абсолютная сила не имеет значения в движениях, где есть небольшое внешнее сопротивление, если сопротивление значительно, она приобретает существенную роль и связана с максимумом взрывного усилия.

 Результаты исследований в это области позволяют утверждать, что уровень абсолютной силы спортсмена в большей степени обусловлен факторами среды (тренировка, самостоятельные занятия и др.). В то же время показатели относительной силы в большей мере испытывают на себе влияние генотипа. Скоростно-силовые способности примерно в равной мере зависят, как от наследственных, так и от средовых факторов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skorostno-_silovye_kachestva.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скоростно- силовые качества Учитель физкультуры ГБОУ ЦО №162 г.Санкт - Петербург Вострикова Виктория Владимировна

Слайд 2

Скоростно - силовые способности проявляются, в упражнениях где помимо силовых показателей, требуется высокая скорость движений( легко – атлетические прыжки, метания, спринт и тд.). Виды скоростно- силовых качеств : Взрывная сила – это способность проявлять большие величины силы в наименьшее время. Она имеет существенное значение при старте в спринтерском беге, плавании, в прыжках, метаниях, ударных действиях в боксе Быстрая сила – это непредельное напряжение мышц, проявляемое в физических упражнениях, которые выполняются на относительно высокой скорости, не достигающей максимальных приделов.

Слайд 3

Взрывная сила Для оценки уровня взрывной силы взрывной силы пользуются скоростно-силовым индексом I в движениях, где развиваемые усилия близки к максимуму: 1) I = F max / t max где Fmax - максимальная сила, проявляемая в конкретном упражнении; t max - максимальное время к моменту достижения Fmax . Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой. Стартовая сила – это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила – способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения

Слайд 4

Быстрая сила ( Быстрота действий) Быстрая сила — понятие весьма обобщенное и условное. Сила, проявляемая в быстрых движениях, имеет много качественных оттенков, и между ними порой довольно трудно провести грань. Грубо дифференцируя, можно выделить две основные группы движений, требующих быстрой силы: 1) движения, в которых преимущественную роль играет быстрота перемещения в условиях преодоления относительно небольшого сопротивления . 2) движения, в которых рабочий эффект связан с быстротой развития двигательного усилия в условиях преодоления значительного сопротивления.

Слайд 5

Оценка развития степени скоростно - силовых способностей В физической тренировке для оценки степени развития собственно силовых способностей различают: абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила - это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила –сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека. .

Слайд 6

Относительная сила , имеет большое значение в двигательных действиях, где приходится перемещать собственное тело. Абсолютная сила не имеет значения в движениях, где есть небольшое внешнее сопротивление, если сопротивление значительно, она приобретает существенную роль и связана с максимумом взрывного усилия. Результаты исследований в это области позволяют утверждать, что уровень абсолютной силы спортсмена в большей степени обусловлен факторами среды (тренировка, самостоятельные занятия и др.). В то же время показатели относительной силы в большей мере испытывают на себе влияние генотипа. Скоростно-силовые способности примерно в равной мере зависят, как от наследственных, так и от средовых факторов.

Слайд 7

Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств Двигательные способности Девушки Юноши Возраст 14-15 15-16 14-15 15-16 Рост + +++ ++ Вес ++ +++ ++ Специальная выносливость ++ + +++ ++ Максимальная сила ++ ++ +++ Специально силовая выносливость ++ + ++ +++ Скоростно- силовые способности ( взрывная сила, быстрота действия) +++ + ++ +++ Специальная сила( сила гребковых движений) ++ ++ +++

Слайд 8

Методы развития скоростно- силовых способностей Для эффективного развития скоростно- силовых качеств используют методы : Повторный Интервальный Так же можно использовать соревновательный метод и круговой.

Слайд 9

Используемые средства для развития скоростно- силовых качеств Основными средствами скоростно-силовой подготовки являются упражнения с различного рода отягощениями (с преодолением собственного веса и веса партнера, со штангой, гантелями, набивными мячами, амортизаторами, и т.п.), мышечные напряжения при их выполнении чаще соответствуют соревновательным требованиям, а так же используют технические средства.

Слайд 10

При использовании тех. средств силовой подготовки необходимо учитывать следующее: Тренирующий эффект любого средства снижается по мере повышения уровня специальной физической подготовленности спортсмена, тем более достигнутого этим средством; Применяемые средства должны обеспечить оптимальный по силе тренирующий эффект по отношению к текущему состоянию организма спортсмена; В качестве основных средств воспитания скоростно-силовых способностей применяют упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений. Иначе говоря, для них типично такое соотношение силовых и скоростных характеристик движений, при которых значительная сила проявляется в возможно меньшее время. Такого рода упражнения принято называть «скоростно- силовыми». Эти упражнения отличаются от силовых повышенной скоростью и, использованием менее значительных отягощений. Есть немало упражнений, выполняемых и без внешних отягощений.

Слайд 11

Состав скоростно-силовых упражнений, предусматриваемых программами физического воспитания, в него входят различного рода прыжки (легкоатлетического характера, гимнастические и др.), метания, толкание, броски и быстрые поднимания спортивных снарядов, различные удары с утяжелителями, и др., скоростные перемещения циклического характера, ряд действий в различных играх и единоборствах, совершаемых в короткое время с высокой интенсивностью (выпрыгивание, отжимание, ускорение), и т.д. К средствам силовой тренировки относят упражнения как целостного, так и локального воздействия. Одни служат для комплексного укрепления мышечных групп и обеспечивают достаточно высокую нагрузку на весь организм (поднимание штанги, преодоление противодействия партнера, бег, прыжки и приседания с отягощениями, отжимания). Другие применяются для избирательного, целенаправленного укрепления отдельных мышц или мышечных групп при относительно небольшой нагрузке на весь организм с вовлечением в работу одной или двух конечностей либо отдельных частей тела (подтягивание в висе, отжимание в упоре, поднимание со штангой на плечах). Особую группу составляют специальные упражнения с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц. Это прыжки в глубину, запрыгивания на тумбу, выпрыгивания вверх мгновенным рывком преодоления отягощения, эти упражнения позволяют проявлять наибольшую «взрывную силу» Для развития специальных скоростно-силовых способностей используются различные упражнения с сопротивлениями, воздействующие на мышцы, которые несут необходимую нагрузку. К группе упражнений «взрывного» характера относятся упражнения не только с ациклической структурой движения (прыжки, метания, и др.), но и с циклической структурой (бег и плавание на короткие отрезки, спринтерские велосипедные гонки на треке и др.).

Слайд 12

Развитие скоростно- силовых качеств для лиц с различной нозологией Нозологические группы Нарушение слуха Нарушение зрения Поражение опорно- двигательного аппарата

Слайд 13

Развитие скоростно- силовых качеств для лиц с н арушением слуха Для глухих и слабослышащих школьников характерны следующие разнообразные нарушения в двигательной сфере, которые необходимо учитывать при организации работы:  недостаточно точная координация и неуверенность в движениях;  относительная замедленность овладения двигательными навыками;  трудность сохранения статического и динамического равновесия;  низкий уровень развития ориентировки в пространстве;  низкий уровень развития силовых качеств (особенно статической и силовой выносливости, а также силы основных мышечных групп - сгибателей и разгибателей);  замедленная скорость обратной реакции;  невыраженное снятие тормозного влияния коры головного мозга.

Слайд 14

Для развития скоростно – силовых качеств можно использовать различные технические средства ( концепт ), упражнения с различного рода отягощениями (с преодолением собственного веса и веса партнера набивными мячами, и т.п .), а так же можно развивать специальные скоростно – силовые качества которые присуще выбранному виду спорта ( спринтерский бег)

Слайд 15

Развитие скоростно- силовых качеств для лиц с нарушением зрения Для лиц с нарушением зрения, как правило, характеризуются меньшей подвижностью, нечеткостью координации движений, снижением их быстроты , ловкости, ритмичности, точности., а показатели их физического развития на 5—14 %. ниже , чем у нормально видящих сверстников. Большинство детей со зрительной патологией испытывают трудности переориентировке в пространстве, выполнении движений на равновесие и т. д. Формирование основных движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания) у них осложнено, что снижает двигательную активность, сдерживает развитие естественных потребностей в движениях.

Слайд 16

Для развития скоростно – силовых качеств можно использовать различные технические средства ( концепт), упражнения с различного рода отягощениями, легкоатлетические упражнения ( метание, прыжки и бег) а так же можно развивать специальные скоростно – силовые качества которые присуще выбранному виду спорта.

Слайд 17

Развитие скоростно- силовых качеств для лиц с ПОДА ( Ампутанты )

Слайд 18

Для развития скоростно – силовых качеств можно использовать различные технические средства, упражнения с различного рода отягощениями ( с преодолением собственного веса и веса партнера, со штангой, гантелями, набивными мячами, амортизаторами, и т.п.), легкоатлетические упражнения ( метание, прыжки и бег) а так же можно развивать специальные скоростно – силовые качества которые присуще выбранному виду спорта.

Слайд 19

Спасибо за внимание !!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Дидактические игры на занятиях информатики как средство повышения качества обучения"

Целью методической разработки является изучение влияния дидактической игры на эффективность обучения на уроке информатики, систематизирование эффективных методов и приемов использования дида...

Методическая разработка на тему: "Формирование социально-значимых качеств и навыков у воспитанников Детских домов".

Формирование   социально - значимых  качеств  и  навыков  у  воспитанников учреждений  интернатного  типа -  как  необходимое  условие...

методическая разработка на тему:" «Система дополнительной общефизической подготовки для развития физических качеств учащихся»

В работе представлен комплекс упражнений направленный на развитие физических качест внедренных в учебный процесс....

Методическая разработка по теме: "Развитие силовых качеств в старшем школьном возрасте."

Методическая разработка по теме: "Развитие силовых качеств в старшем школьном возрасте."...

Методическая разработка по теме «развитие скоростно-силовых способностей»

Рассмотрение физиологических особенностей скоростного и силового компонент мощности с целью выбора упражнений для их эффективного развития....

Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования

Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования...