Рабочая программа по физкультуре, 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Рабочая программа по физкультуре, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass_shaydullin.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Согласовано»                                                  « Согласовано»                                                                                    «Утверждаю»

Руководитель МО                                       Зам.директора по УВР                                                                         Директор МБОУ

_______/Назмеева Н.Н./                            МБОУ «Елховская СОШ»                                                                  «Елховская СОШ»

Протокол №____                                        ____________/Сафина Л.Н./                                                              __________/Гафиатуллина_Г.А./

от «___»______20____                                 «______»____________20_____                                                Приказ №__________

                                                                                                                                                                                         от «____»_________20____

                                                                                                              Рабочая программа

        

по  физкультуре

в ______ классе

на 20___-20____ учебный год

Шайдуллина Фаниля Наильевича

                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                              Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                              педагогического совета

                                                                                                                                                                                              протокол № _____

                                                                                                                                                                                              от «____»___________ 20    г.

           

8 класс

Планируемые результаты изучения предмета  физической культуры  (по ФГОС)

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Знания о физической культуре

Рассматривать физическую культуру как явление культуры,  характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе.

 Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

 

 Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств

Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели

Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций.

Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Регулятивные УУД:

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3. Смысловое чтение.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Коммуникативные УУД

1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

7.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

8.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели.

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности.

Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.

Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.

Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  •  проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность
  •   выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья.
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега
  •  выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

Регулятивные УУД:

1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

1.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

2. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

1.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

3.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Физичес

кое совершен

ство

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

Регулятивные УУД:

1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

3.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

1. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

4. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

5.

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

6.

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

                                                                                    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                                                                     по физической культуре в 8 классе

История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

- Подготовка к занятиям  физической  культурой  (выбор  мест  занятий,  инвентаря  и  одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт пауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы  игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).

                                                                                           

                                                                                               

                                                                                                                 8 класс

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

                   Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

план

факт.

1.

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ.

Спринтерский бег, эстафетный бег.

1

Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

1.09.

2.

Низкий старт. Бег по дистанции. Эстафетный бег.

1

Низкий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Спортивная ходьба. Бег 30м. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств.

2.09.

3.

Низкий старт. Бег по дистанции. Передача эстафетной палочки. Тест-бег 30 м.

1

Низкий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).».

3.09.

4.

Низкий старт. Бег по дистанции. Финиширование.

1

Низкий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Спортивная ходьба. Челночный бег (3 х 10)тестирование. Развитие скоростных качеств. Комплекс утренней гимнастики.

8.09.

5.

Низкий старт. Финиширование. Эстафетный бег.

1

Бег 60м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Спортивная ходьба. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований по бегу. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).».

9.09.

6.

Бег 60м на результат. Развитие скоростных качеств. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).».

1

 Бег 60м на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств.

10.09.

7.

Прыжок в длину согнув ноги. Метание малого мяча.

1

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).».

13.09.

8.

Прыжок в длину: отталкивание. Метание мяча. Тестирование – по прыжкам в длину с места.

1

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Тестирование – по прыжкам в длину с места.Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

15.09.

9.

Прыжок в длину: фаза полета. Приземление. Метание мяча в цель.

1

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину

17.09.

10.

Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча.

1

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину. Техника выполнения метания мяча.

21.09.

11.

Бег на средние дистанции. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

1

Бег (1000 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).».

22.09.

12.

Баскетбол. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.  

1

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Подтягивание на перекладине. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола.

24.09.

13.

Бросок двумя руками от головы, передачи от груди на месте.

1

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Подтягивание на перекладине. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола.

27.09.

14.

Техника ведения мяча со сменой направления.

1

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. 6 мин. Бег Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления.

29.09.

15.

Бросок двумя руками от груди на месте. Личная защита.

1

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей.

1.10.

16.

Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением.

1

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола.

4.10.

17.

Передача мяча одной рукой от плеча на месте.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1).Учебная игра. Развитие координационных способностей. Комплекс дыхательной гимнастики.

6.10.

18.

 Техника броска мяча одной рукой от плеча с места.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Комплекс упражнений для развития выносливости

8.10.

19.

Ведение мяча с сопротивлением.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Комплекс упражнений для развития выносливости.

11.10.

20.

Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1).Учебная игра. Развитие координационных способностей.

13.10.

21.

Личная защита. Развитие координационных способностей.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х2, 3 х 3). Учебная игра. Развитие координационных способностей. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения.

.10.

22.

Техника передачи мяча в движении от груди с сопротивлением.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания  (2 х1, 3 х 1).Учебная игра. Развитие координационных

21.10.

23.

Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 х2, 3 х2).Учебная игра. Развитие координационных способностей.

22.10.

24.

 Гимнастика.  Висы. Строевые упражнения. Инструкция по ТБ.

1

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ

Предупреждение травматизма

25.10.

25.

Строевые упражнения. Гимнастические упражнения на снарядах.

1

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости.

28.10.

26.

Строевые упражнения. Гимнастические упражнения на снарядах.

1

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

29.10.

27.

Гимнастические упражнения на снарядах. Подтягивание на перекладине. Инструкция по ТБ.

1

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5-6 упражнений). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Ритмическая гимнастика (д).

8.11.

№ урока                                                                                                                                                                                                                          

Тема урока

Кол-во часов

                   Основные виды учебной деятельности

 

Дата

план

факт.

28.

Гимнастические упражнения на снарядах.

1

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5-6 упражнений). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Ритмическая гимнастика (д).

11. 11.

29.

Техника гимнастических упражнений на снарядах.

1

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).Прикладное значение гимнастики. Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Ритмическая гимнастика (д).

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности.

12. 11.

30.

Техника гимнастических упражнений на снарядах. Опорный прыжок.

1

 

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).Прикладное значение гимнастики. Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Ритмическая гимнастика (д).

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности.

15. 11.

31.

Опорный прыжок. Прыжки  через скакалку.

1

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).Прикладное значение гимнастики. Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Ритмическая гимнастика (д).

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности.

18. 11.

32.

Опорный прыжок. Прыжки  через скакалку.

1

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь»(д.). Прикладное значение гимнастики. Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Ритмическая гимнастика (д).

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности.

19. 11.

33.

Опорный прыжок.  

Прыжки  через скакалку.                                                                                                                                                                     

1

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Комплекс упражнений для развития гибкости.

22. 11.

34.

Опорный прыжок.

1

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Комплекс упражнений для развития гибкости.

25. 11.

35.

Техника выполнения опорного прыжка.

1

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Танцевальные движения.

26. 11.

36.

Акробатика. Лазание

по канату.

1

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «.Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Элементы аутотренинга.

Основы истории возникновения и развития физической культуры.

29. 11.

37.

Акробатические упражнения.

1

 

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полу шпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Элементы аутотренинга.

Основы истории возникновения и развития физической культуры.

2. 12.

38.

Акробатические упражнения. Лазание по канату.

1

Кувырок вперед в стойку на лопатках  (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом.

3. 12.

39.

Акробатическая комбинация.

1

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из  положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом.

6.12.

40.

Акробатическая комбинация. Гимнастическая полоса препятствий.

1

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания.

Гимнастическая полоса препятствий.

9. 12.

41.

Техника выполнения акробатических упражнений.

1

Элементы релаксации.

10. 12.

42.

Волейбол.

Стойки и передвижения игрока.

1

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках.

13. 12.

43.

Комбинации из разученных перемещений.

1

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках.

16. 12.

44.

Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку.

1

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках.

17. 12.

45.

Техника верхней передачи мяча в парах.

1

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

20. 12.

46.

Передача мяча над собой во встречных колоннах.

1

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

23.12.

47.

Нижняя прямая подача, прием подачи.

1

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

24.12.

48.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов. Игра по упрощенным правилам.

27.12.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

план

факт.

49.

Лыжная подготовка.  Техника лыжных ходов.   Инструкция по ТБ.

1

Скользящий шаг. Схема движения. Стойка. Работа рук. Работа ног. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

13. 01.

50.

Попеременный двухшажный ход.

1

 

Попеременный двухшажный ход. Схема движения. Стойка. Работа рук. Работа ног.

14. 01.

51.

Одновременный бесшажный ход.

1

Одновременный бесшажный ход. Схема движения. Стойка. Работа рук. Работа ног.

Способы закаливания организма.

17. 01.

52.

Одновременный двухшажный ход.

1

Одновременный двухшажный ход. Схема движения. Стойка. Работа рук. Работа ног.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

20. 01.

53.

Коньковый ход без палок.

1

Коньковый ход без палок. Схема движения. Стойка. Работа рук. Работа ног.

21. 01.

54.

Коньковый ход без палок.

1

Коньковый ход без палок. Схема движения. Стойка. Работа рук. Работа ног.

24.01.

55.

Техника спуска.

1

Изменение стоек спуска. Схема движения. Стойка. Работа рук. Работа ног.

27.01.

56.

Техника подъема.

1

Подъём скользящим шагом. Схема движения. Стойка. Работа рук. Работа ног. Анализ техники физических упражнений, их освоение.

28.01.

57.

Поворот «плугом»

1

Поворот «плугом». Схема движения. Стойка. Работа рук. Работа ног.

31.01.

58.

Игры на лыжах.

1

Игры на лыжах; «быстрая команда», «Змейка», «Зигзаги». Развитие координации.

3.02.

59.

Непрерывное передвижение.

1

Непрерывное передвижение до 2 км. Схема движения. Стойка. Работа рук. Работа ног.

Комплекс упражнений для развития выносливости.

4.02.

60.

Игры на лыжах.

1

Игры на лыжах. «Встречная эстафета», «Кто лучше?» «Снежный биатлон». Развитие скоростно-силовых способностей.

7.02.

61.

Лыжные гонки на 1-2 км.

1

Скользящий шаг. Схема движения. Стойка. Работа рук. Работа ног. Лыжные гонки д-1 км, м-2 км. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).».

10.02.

62.

Техника попеременного двухшажного хода.

1

Попеременный двухшажный ход. Схема движения. Стойка. Работа рук. Работа ног.

12.02.

63.

Игры на лыжах.

1

Игры на лыжах. «Накаты», «Снежный биатлон», «Змейка».

 14.02.

64.

Техника одновременного бесшажного хода.

1

Техника одновременного бесшажного хода. Схема движения. Стойка. Работа рук. Работа ног.

17.02.

65.

Техника выполнения спусков и подъёмов.

1

Техника выполнения спусков и подъёмов . Схема движения. Стойка. Работа рук. Работа ног. Техника выполнения спусков и подъёмов.

18.02.

66.

Непрерывное передвижение.

1

Непрерывное передвижение до 3 км. Схема движения. Стойка. Работа рук. Работа ног. Передвижение на лыжах до 4 км.

21.02.

67.

Бадминтон. Передвижение. Подачи. Удары. Инструкция по ТБ.

1

   Размеры игровой площадки, ее основные зоны.

Организовывать место для занятий.

Техника передвижения, высоко-далекой подачи, ударов сверху открытой стороной ракетки

24.02.

68.

Передвижение. Подачи. Удары

1

Передвижения выпадами вперед, в сторону.

Короткая подача, удары сверху.

25.02.

69.

Индивидуальные упражнения. Удары. Подвижные игры.

1

Индивидуальные упражнения с ракеткой и воланом. Удар снизу открытой и закрытой стороной ракетки.

28.02.

70.

Парные упражнения. Удары. Подвижные игры.

1

Парные упражнения через сетку.

Удар снизу открытой и закрытой стороной ракетки.

3.03.

71.

Волейбол. Стойки и передвижения игрока.

1

Стойки и передвижения ига. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Соблюдение режимов физической нагрузки.

4.03.

72.

Техника передачи мяча через сетку.

1

Стойки и передвижения ига. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках.

Соблюдение режимов физической нагрузки.

7.03.

73.

Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку.

1

Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

10.03.

74.

Отбивание мяча кулаком через сетку.

1

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

11.03.

75.

Техника нижней прямой подачи.

1

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Контроль  за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

14.03.

76.

Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.

1

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

17.03.

78.

Нападающий удар после передачи.  Учебная игра.

1

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности.

18.03.

79.

Инструкция по ТБ.

Футбол (мини-футбол)

 Футбол. Стойки, перемещения игрока. Удар по мячу.

1

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Удар по катящему мячу внутренней  частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема. Способы закаливания организма.

21.03.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

план

факт.

79.

Футбол (мини-футбол)

Остановка. Ведение мяча с изменением направления движения.

1

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Ведение по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника. Игра по упрощенным правилам. Развитие К.С.Основы истории возникновения и развития отечественного спорта.

24.03.

80.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Учебная игра.

1

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Ведение по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника. Игра по упрощенным правилам. Развитие К.С.Основы истории возникновения и развития отечественного спорта.

25.03.

81.

 Удары по воротам. Учебная игра. Инструкция по ТБ.

1

Комбинации  из освоенных комбинаций. Игра вратаря. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. Нападение в игровых заданиях. Игра по упрощенным правилам.

7.04.

82.

Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения.  Учебная игра.

1

Стойки и перемещение игрока. Комбинации  из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар. Нападение в игровых заданиях без атаки на  ворота.  Игра по упрощенным правилам.

8.04.

83.

Нападение в игровых заданиях с атакой и без атаки ворот. Учебная игра.

1

Стойки и перемещение игрока. Комбинации  из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар. Нападение в игровых заданиях без атаки на  ворота. Игра по упрощенным правилам.

11.04.

84.

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и  средней частью подъема. Учебная игра.

1

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Удар по катящемуся мячу внутренней  частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Ведение по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Игра по упрощенным правилам. Развитие К.С..

14.04.

85.

Тактика свободного нападения.  Учебная игра.

1

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Удар по катящемуся мячу внутренней  частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Ведение по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Игра по упрощенным правилам. Развитие К.С..

15.04.

86.

Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра.

1

Стойки и перемещения игрока. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Ведение по прямой с изменением направления.

18.04.

87.

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и  средней частью подъема. Учебная игра.

1

Ведение по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания в цель. Игра по упрощенным правилам. Развитие К.С.

21.04.

88.

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и  средней частью подъема. Учебная игра.

1

Стойки и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.  Игра по у/ правилам.

22.04.

89.

Тактика свободного нападения.   Учебная игра.

1

Стойки и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, остановка, удар по воротам. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.  Игра по упрощенным правилам.

25.04.

90.

Легкая атлетика. Прыжок в высоту способом перешагивание. Инструкция по ТБ.

1

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

28.04.

91.

Прыжок в высоту способом перешагивание.

1

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.  Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).».

29.04.

92.

Метание малого мяча. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).».

1

 Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.  

5.05.

11.05.

93.

Спринтерский бег, эстафетный и барьерный бег.

1

 Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).».

6.05.

11.05.

94.

Низкий старт. Бег по дистанции. Круговая эстафета. Челночный бег 3-10 м.

1

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).».

9.05.

14.05.

95.

Низкий старт.

Финиширование.

Тест-бег 30 м.

1

Низкий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств

12.05.

14.05.

96.

Бег 60  м на результат. Развитие скоростных качеств.

1

Низкий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).».

13.05.

14.05.

97.

Бег на средние дистанции д-500м, м-1000м.

1

Высокий старт бег на средние дистанции500-1000м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. Комплекс упражнений для развития быстроты.

16.05.

18.05.

98.

Высокий старт. Бег по дистанции.

1

  Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. Простейшие приемы само массажа. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).».

19.05.

18.05.

99.

Бег на длинную дистанцию 2000 м. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

1

 Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег на средние дистанции 2000м. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).».

19.05.

20.05.

100.

Национальные виды спорта.

Приемы борьбы за выгодное положение. Инструкция по ТБ.

1

Стойки и передвижение в стойке. Виды единоборства. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных кондиционных способностей. Оказание первой помощи при травмах.

20.05.

21.05.

101.

Виды единоборства.

1

Стойки и передвижение в стойке. Упражнения в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления.

20.05.

25.05.

102.

Упражнения по овладению приемами страховки.

1

Подготовка мест занятий. Стойки и передвижение в стойке. Упражнения в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры. Развитие координационных способностей.

23.05.

27.05.

103.

Плавание. 

Основы техники  плавания. Инструкция по ТБ.

1

Название упражнений и основные признаки техники плавания. Специальные плавательные упражнения. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. ТБ  при проведение занятий плаванием.

26.05.

27.05.

104.

Способы освобождения от захвата тонущего. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).».

1

СПУ для изучения кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты. Ныряние ногами и головой. Развитие к.с. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).».

27.05.

28.05.

105.

Правила соревнований, правила судейства.

1

СПУ для изучения кроля на груди, спине, брасса. Помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации и проведении соревнований. Правила соревнований, правила судейства.

Основы туристической подготовки.

30.05.

28.05

                                                                                                                     

                                                                                                                   

                                                                                                                  Лист

корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...