Рабочая программа 1 класс ФГОС 2022-23 учеб.год.
рабочая программа по физкультуре

Ростовцева Елена Ефимовна

Рабочая программа 1 класс ФГОС 2022-23 учеб.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 1класс ФГОС68.08 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№7

РАССМОТРЕНО

МО учителей естественно-научного цикла


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

Директор

        

Протокол №5

от "14" июня2022 г.


Протокол №5

от "14" июня 2022 г.


Приказ №89

от "15" июня2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4193841)

учебного предмета

«Физическая культура»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Ростовцева Елена Ефимовна Учитель физической культуры

Заринск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.

Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование»

вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.

Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно- коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУСОШ№7 на реализацию программы по физической культуре в 1 классе отводится 2 часа в неделю. В 1х классах 34 учебных недель, таким образом количество часов за год составляет 68 часов. Третий час учебного предмета»Физическая культура»использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся внеурочной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование.Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.

Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

По окончании первого года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  • находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
  • устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
  • сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
  • выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;

коммуникативные УУД:

  • воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
  • высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
  • управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
  • обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;

регулятивные УУД:

  • выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
  • выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
  • проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
  • соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
  • выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
  • анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
  • демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;
  • выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
  • демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
  • передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
  • играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1.

Что понимается под физической культурой

1

0

1

02.09.2022

обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять;;

проводят наблюдение за передвижениями животных и выделяют общие признаки с передвижениями человека;;

проводят сравнение между современными физическими упражнениями и трудовыми действиями древних охотников, устанавливают возможную связь между ними;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

Итого по разделу

1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1.

Режим дня школьника

1

0

1

18.11.2022

обсуждают предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия первоклассника и распределяют их по часам с утра до вечера;;

знакомятся с таблицей режима дня и правилами её оформления, уточняют индивидуальные мероприятия и заполняют таблицу (по образцу, с помощью родителей);

Устный опрос;

http://spo.1september.ru/urok/

Итого по разделу

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 3. Оздоровительная физическая культура

3.1.

Личная гигиена и гигиенические процедуры

1

0

1

18.04.2023

знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека;;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru

3.2.

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника

1

0

1

24.03.2023

обсуждают рассказ учителя о физкультминутке как комплексе физических упражнений, её предназначении в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста;

знакомятся с понятием «осанка человека»; правильной и неправильной формой осанки; обсуждают её отличительные признаки;

знакомятся с возможными причинами нарушения осанки и способами её профилактики;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/1/ http://spo.1september.ru/urok/

3.3.

Осанка человека

0

0

0

Устный опрос;

Итого по разделу

2

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура

4.1.

Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге

2

0

2

07.09.2022

09.09.2022

обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения (по команде);;

Правила поведения на уроках физической культуры; подбора;

одежды для занятий;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

4.2.

Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с места

2

0

2

14.09.2022

16.09.2022

знакомятся с образцом учителя и правилами его выполнения (расположение у стартовой линии, принятие исходного положения перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта; измерение результата после приземления);;

разучивают одновременное отталкивание двумя ногами (прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в правую и левую сторону);; обучаются приземлению после спрыгивания с горки матов;;

обучаются прыжку в длину с места в полной координации;

6 знакомятся с образцом учителя и правилами его выполнения; (расположение у стартовой линии;

принятие исходного;

положения перед прыжком; выполнение приземления после; фазы полёта; измерение результата после приземления);

6 разучивают одновременное отталкивание двумя ногами;

(прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в правую и левую сторону);

6 обучаются приземлению после спрыгивания с горки матов; ;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

4.3.

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры

18

0

18

23.09.2022

05.10.2022

разучивают считалки для проведения совместных подвижных; игр; используют их при распределении игровых ролей среди; играющих;

6 разучивают игровые действия и правила подвижных игр; обучаются способам организации и подготовки игровых площадок;

6 обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам);

6 играют в разученные подвижные игры;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

4.4.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках физической культуры

4

0

4

25.11.2022

09.12.2022

знакомятся с правилами поведения на уроках физической культуры, требованиями к обязательному их соблюдению;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

4.5.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Исходные положения в физических упражнениях

4

0

4

14.12.2022

23.12.2022

знакомятся с понятием «исходное положение» и значением исходного положения для последующего выполнения упражнения;;

наблюдают образец техники учителя, уточняют требования к выполнению отдельных исходных положений;; разучивают основные исходные положения для выполнения

гимнастических упражнений, их названия и требования к выполнению (стойки; упоры; седы, положения лёжа);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

4.6.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры

2

0

2

28.12.2022

разучивают способы построения стоя на месте (шеренга, колонна по одному, две шеренги, колонна по одному и по два);;

разучивают повороты, стоя на месте (вправо, влево);;

разучивают передвижение ходьбой в колонне по одному с равномерной скоростью;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

4.7.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения

2

0

2

10.03.2023

наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов;; разучивают стилизованные передвижения (гимнастический шаг; гимнастический бег; чередование гимнастической ходьбы с гимнастическим бегом);;

разучивают упражнения с гимнастическим мячом (подбрасывание одной рукой и двумя руками; перекладывание с одной руки на другую; прокатывание под ногами; поднимание ногами из положения лёжа на полу);;

разучивают упражнения со скакалкой (перешагивание и перепрыгивание через скакалку, лежащую на полу; поочерёдное и последовательное вращение сложенной вдвое скакалкой одной рукой с правого и левого бока, двумя руками с правого и левого бока, перед собой);;

разучивают упражнения в гимнастических прыжках (прыжки в высоту с разведением рук и ног в сторону; с приземлением в полуприседе; с поворотом в правую и левую сторону);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

4.8.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические упражнения

2

0

2

05.04.2023

07.04.2023

обучаются подъёму туловища из положения лёжа на спине и животе;; обучаются подъёму ног из положения лёжа на животе;;

обучаются сгибанию рук в положении упор лёжа;; разучивают прыжки в группировке, толчком двумя ногами;; разучивают прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

4.9.

Модуль "Лыжная подготовка". Строевые команды в лыжной подготовке

8

0

8

11.01.2023

03.02.2023

по образцу учителя разучивают выполнение строевых команд: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!», стоя на месте в одну шеренгу;;

разучивают способы передвижения в колонне по два с лыжами в руках;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

4.10.

Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом

4

0

4

08.02.2023

17.02.2023

наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы;; разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах ступающим шагом, контролируют отдельные её элементы;; разучивают и совершенствуют технику ступающего шага во время передвижения по учебной дистанции;;

наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя скользящим шагом, уточняют отдельные её элементы, сравнивают с техникой ступающего шага, выделяют отличительные признаки;;

разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом без лыж, контролируют отдельные её элементы (по фазам движения и в полной координации);; разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

4.11.

Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега

4

0

4

26.04.2023

разучивают фазу приземления (после прыжка вверх толчком двумя ногами; после прыжка вверх-вперёд толчком двумя ногами с невысокой площадки);;

разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам, многоскоки, прыжки толчком одной ногой вперёд-вверх с места и с разбега с приземлением);;

разучивают фазы разбега (бег по разметкам с ускорением; бег с ускорением и последующим отталкиванием);;

разучивают выполнение прыжка в длину с места, толчком двумя в полной координации;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

Итого по разделу

52

Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура

5.1.

Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО

12

0

12

28.04.2023

24.05.2023

демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО;

уточняют правила их выполнения.;

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и; подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.;

Устный опрос; Практическая работа;;

сайт гто www gto ru

Итого по разделу

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Раздел:1. Знания о физической культуре. Связь

физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий.

1

0

1

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге. Правила безопасности на уроке легкой атлетики подготовка.

1

0

1

07.09.2022

Устный опрос;

3.

Бег на развитие скоростных качеств. Бег приставным шагом.

Прыжки в длину с места.

1

0

1

09.09.2022

Устный опрос;

4.

Упражнения с резиновым мячом (подбрасывания, броски из разных положений и ловля мяча). Игра с мячом.

1

0

1

14.09.2022

Устный опрос;

5.

Разновидности ходьбы и бега. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением, 30 м. Игра

«Вызов номеров«.

1

0

1

16.09.2022

Устный опрос;

6.

Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО (Челночный бег)

1

0

1

21.09.2022

Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности;;

7.

Модуль "Подвижные и спортивные игры".

Подвижные игры. ТБ

1

0

1

23.09.2022

Устный опрос;

8.

Подвижные игры на общефизическое развитие "Пятнашки"

1

0

1

28.09.2022

Практическая работа;

9.

Подвижные игры на общефизическое развитие "Охотники и утки"

1

0

1

30.09.2022

Практическая работа;

10.

Подвижные игры с элементами футбола.

1

0

1

05.10.2022

Практическая работа;

11.

Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО (Прыжки в длину с места.)

1

0

1

07.10.2022

Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности;;

12.

Подвижные игры на основе Баскетбола. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч»

1

0

1

12.10.2022

Практическая работа;

13.

Подвижные игры разных народов. «День ночь»

«Салки -догонялки»

1

0

1

14.10.2022

Практическая работа;

14.

Баскетбол. Отработка навыков броска и ловли мяча

1

0

1

19.10.2022

Практическая работа;

15.

Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

1

0

1

21.10.2022

Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности;

16.

Передача и ловля мяча двумя руками, летящего мяча, на уровень груди. Подвижная игра " Передал садись"

1

0

1

26.10.2022

Практическая работа;

17.

Передача и ловля мяча двумя руками низко летящего мяча, стоя на месте. Подвижная игра " Гонка мяча в колонне"

1

0

1

28.10.2022

Практическая работа;

18.

Передача мяча в парах. Подвижна игра "Брось- поймай"

1

0

1

09.11.2022

Практическая работа;

19.

Передача мяча в тройках. Подвижная игра " Гонка мяча в колонне"

1

0

1

11.11.2022

Практическая работа;

20.

Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте. Подвижная игра"Мяч соседу".

1

0

1

16.11.2022

Практическая работа;

21.

Правила поведения на уроке.

Волейбол. Подбрасывание мяча. Игра «Волк во рву

1

0

1

18.11.2022

Практическая работа;

22.

Волейбол. Упражнения с мячом. Игра «Кто точнее?»

1

0

1

23.11.2022

Практическая работа;

23.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры

1

0

1

25.11.2022

Практическая работа;

24.

Организующие команды:

«Стройся», «Смирно»,

«На первый, второй рассчитайсь», «Вольно»,

«Шагом марш», «На месте стой, раз, два»,

«Равняйсь», «В две шеренги становись»Игра.

1

0

1

30.11.2022

Практическая работа;

25.

Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги стоя на месте.Подвижная игра.

1

0

1

02.12.2022

Практическая работа;

26.

Строевые упражнения и приемы "Стойка ноги врозь." Игры с мячами.

1

0

1

07.12.2022

Практическая работа;

27.

Комплекс упражнений с предметами. Упражнения с мячом. Удержание гимнастического мяча.

Баланс мяча на ладони, передача мяча из руки в руку

1

0

1

09.12.2022

Практическая работа;

28.

Раздел:2.Способы самостоятельной деятельности Режим дня школьника. Основные правила личной гигиены. Подвижная игра.

1

0

1

14.12.2022

Устный опрос; Практическая работа.;

29.

Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

1

0

1

16.12.2022

Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности;

30.

Подъём ног из положения лёжа на животе.

Гимнастические упражнения прикладного характера.Игра.

1

0

1

21.12.2022

Практическая работа;

31.

Отработка навыков выполнения упражнения для развития гибкости позвоночника и плечевого пояса («мост») из положения лёжа.Игра.

1

0

1

23.12.2022

Практическая работа;

32.

Отработка навыков выполнения упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их эластичности («рыбка»)

1

0

1

28.12.2022

Практическая работа;

33.

Техника выполнения перекатов назад в группировке.Игра.

1

0

1

10.03.2023

Практическая работа;

34.

Лазание        и перелезание на гимнастической стенке.Игра.

1

0

1

14.03.2023

Практическая работа;

35.

Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

1

0

1

17.03.2023

Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности;;

36.

Лазание и перелезание на гимнастической стенке.Эстафеты.

1

0

1

21.03.2023

Практическая работа;

37.

Хождение по наклонной гимнастической скамейке. Прыжки через короткую скакалку (количество раз за 30 с).Игра.

1

0

1

24.03.2023

Практическая работа;

38.

Лазание по гимнастической стенке разными способами, перелезания через низкие препятствия (одну и две гимнастические скамейки, поставленные друг на друга).Игра.

1

0

1

05.04.2023

Практическая работа;

39.

Самостоятельное составление комплекс упражнений утренней гимнастики.Игра.

1

0

1

07.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;;

40.

Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

03.02.2023

Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности;

41.

Модуль "Лыжная подготовка". Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.

1

0

1

11.01.2023

Практическая работа;

42.

Правила выбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Выполнение строевых команд: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!», стоя на месте в одну шеренгу;

1

0

1

13.01.2023

Практическая работа;

43.

Способы передвижения в колонне по два с лыжами в руках

1

0

1

18.01.2023

Практическая работа;

44.

Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах ступающим шагом

1

0

1

20.01.2023

Практическая работа;

45.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Техника ступающего шага на лыжах без палок.

1

0

1

25.01.2023

Практическая работа;

46.

Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекс ГТО (выносливость)

1

0

1

27.01.2023

Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности;;

47.

Техника передвижения скользящим шагом.

Подвижная игра "Кто дальше прокатится"

1

0

1

01.02.2023

Практическая работа;

48.

Повороты переступанием на лыжах.

1

0

1

08.02.2023

Практическая работа;

49.

Передвижение скользящим шагом в равномерном темпе 400 м. Подвижные игры "Встречная эстафета

1

0

1

10.02.2023

Практическая работа;

50.

Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО (Наклон вперед из положения стоя).

1

0

1

15.02.2023

Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности;

51.

Прохождение дистанции без учета времени до 1 км.

1

0

1

18.02.2023

Практическая работа;

52.

Прохождение дистанции.Эстафеты.

1

0

1

01.03.2023

Практическая работа;

53.

Прохождение дистанции без учета времени до 1.5 км

1

0

1

03.03.2023

Практическая работа;

54.

Закрепление скользящего и ступающего шага с поворотом переступанием на лыжах без палок.Эстафеты

1

0

1

07.03.2023

Практическая работа;

55.

Раздел:3.Оздоровительная физическая культура .

Личная гигиена и гигиенические процедуры.Игра.

1

0

1

12.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;;

56.

Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега. Техника безопасности на уроках во время занятиях лёгкой атлетикой.

1

0

1

14.04.2023

Практическая работа;

57.

Отработка навыков выполнения подскоков через скакалку вперёд, назад.Игры с метаниями малого мяча.

1

0

1

19.04.2023

Практическая работа;

58.

Прыжок в длину с разбега 3 - 5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4 -5 шагов.Игра.

1

0

1

21.04.2023

Практическая работа;

59.

Прыжок в длину с разбега 3 - 5 шагов. Игра

«Удочка»

1

0

1

26.04.2023

Практическая работа;

60.

Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО (Челночный бег).

1

0

1

28.04.2023

Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности;;

61.

Раздел:3.Оздоровительная физическая культура.Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника.Игра.

1

0

1

03.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;;

62.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Вызов номера».

Эстафеты.Развитие физических качеств

1

0

1

05.05.2023

Практическая работа;

63.

Развитие физических качеств при беге.

1

0

1

10.05.2023

Практическая работа;

64.

Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

12.05.2023

Практическая работа;

65.

Развитие физических качеств при спортивной игре футбол.

1

0

1

17.05.2023

Практическая работа;

66.

Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

19.05.2023

Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности;

67.

Развитие физических качеств при игре футбол.

1

0

1

22.05.2023

Практическая работа;

68.

Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

24.05.2023

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2020.- 64 с. 2. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 20-е изд. –М. : Просвещение, 2020. – 190 с.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://inerneturok.ru.https://resh.edu.ru/subject/9/1/. сайт «физкультура» http://www.fizkultura.ru/. http://school-collection.edu.ru.

сайт гто www gto ru.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный проектор Ноутбук учителя

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Скамейка гимнастическая жесткая Мат гимнастический прямой

Перекладина гимнастическая пристенная Перекладина навесная универсальная Мяч для метания

Набор для подвижных игр

Комплект для проведения спортмероприятий Комплект судейский

Ботинки для лыж Лыжи

Лыжные палки

Стойки волейбольные с волейбольной сеткой. Ворота для минифутбола складные

Мяч баскетбольный Мяч футбольный Мяч волейбольный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

Рабочие программы на 2021 – 2022 учебный год по предмету "Технология" 5-8 классы. ФГОС.

Программы расчитаны на 2 часа в неделю, 70 часов в год....

Вебинар «Новые ФГОС НОО и ФГОС ООО: как оформить тематическое планирование в рабочей программе?» 19 апреля 2022 г.

Вебинар «Новые ФГОС НОО и ФГОС ООО: как оформить тематическое планирование в рабочей программе?» 19 апреля 2022 г.ЯКЛАССВидеоhttps://www.youtube.com/watch?v=7xZbylv65Z000:00​ | ​Вступление...

Рабочая программа "История" ФГОС 2022 5 класс

Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения ...

Рабочая -программа математика 5класс 2022-2023 уч.г. ФГОС 2022

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...

Рабочая программа по информатике для 5–6 классов ФГОС 2022 на 2022-2024 уч год

Рабочая программа по информатике для 5–6 классов составлена на основе: Примерной рабочей программы по информатике для 5–6 классов -Требований к результатам освоения основной образовательно...

РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А....