Рабочая программа 1 класс ФГОС 2022-23 учеб.год.
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа 1 класс ФГОС 2022-23 учеб.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 1класс ФГОС | 68.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№7
РАССМОТРЕНО
МО учителей естественно-научного цикла
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Протокол №5
от "14" июня2022 г.
Протокол №5
от "14" июня 2022 г.
Приказ №89
от "15" июня2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4193841)
учебного предмета
«Физическая культура»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Ростовцева Елена Ефимовна Учитель физической культуры
Заринск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование»
вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно- коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУСОШ№7 на реализацию программы по физической культуре в 1 классе отводится 2 часа в неделю. В 1х классах 34 учебных недель, таким образом количество часов за год составляет 68 часов. Третий час учебного предмета»Физическая культура»использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся внеурочной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование.Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
- становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
- уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
- находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
- устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
- сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
- выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
- воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
- высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
- управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
- обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
- выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
- выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
- проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
- соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
- выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
- анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
- демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;
- выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
- демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
- передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
- играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Знания о физической культуре | ||||||||
1.1. | Что понимается под физической культурой | 1 | 0 | 1 | 02.09.2022 | обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять;; проводят наблюдение за передвижениями животных и выделяют общие признаки с передвижениями человека;; проводят сравнение между современными физическими упражнениями и трудовыми действиями древних охотников, устанавливают возможную связь между ними; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
Итого по разделу | 1 | |||||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | ||||||||
2.1. | Режим дня школьника | 1 | 0 | 1 | 18.11.2022 | обсуждают предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия первоклассника и распределяют их по часам с утра до вечера;; знакомятся с таблицей режима дня и правилами её оформления, уточняют индивидуальные мероприятия и заполняют таблицу (по образцу, с помощью родителей); | Устный опрос; | |
Итого по разделу | 1 | |||||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | ||||||||
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура | ||||||||
3.1. | Личная гигиена и гигиенические процедуры | 1 | 0 | 1 | 18.04.2023 | знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека;; | Устный опрос; | |
3.2. | Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | 1 | 0 | 1 | 24.03.2023 | обсуждают рассказ учителя о физкультминутке как комплексе физических упражнений, её предназначении в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста; знакомятся с понятием «осанка человека»; правильной и неправильной формой осанки; обсуждают её отличительные признаки; знакомятся с возможными причинами нарушения осанки и способами её профилактики;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ http://spo.1september.ru/urok/ |
3.3. | Осанка человека | 0 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||
Итого по разделу | 2 | |||||||
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура |
4.1. | Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге | 2 | 0 | 2 | 07.09.2022 09.09.2022 | обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения (по команде);; Правила поведения на уроках физической культуры; подбора; одежды для занятий; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
4.2. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с места | 2 | 0 | 2 | 14.09.2022 16.09.2022 | знакомятся с образцом учителя и правилами его выполнения (расположение у стартовой линии, принятие исходного положения перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта; измерение результата после приземления);; разучивают одновременное отталкивание двумя ногами (прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в правую и левую сторону);; обучаются приземлению после спрыгивания с горки матов;; обучаются прыжку в длину с места в полной координации; 6 знакомятся с образцом учителя и правилами его выполнения; (расположение у стартовой линии; принятие исходного; положения перед прыжком; выполнение приземления после; фазы полёта; измерение результата после приземления); 6 разучивают одновременное отталкивание двумя ногами; (прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в правую и левую сторону); 6 обучаются приземлению после спрыгивания с горки матов; ; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
4.3. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры | 18 | 0 | 18 | 23.09.2022 05.10.2022 | разучивают считалки для проведения совместных подвижных; игр; используют их при распределении игровых ролей среди; играющих; 6 разучивают игровые действия и правила подвижных игр; обучаются способам организации и подготовки игровых площадок; 6 обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам); 6 играют в разученные подвижные игры; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
4.4. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках физической культуры | 4 | 0 | 4 | 25.11.2022 09.12.2022 | знакомятся с правилами поведения на уроках физической культуры, требованиями к обязательному их соблюдению;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
4.5. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Исходные положения в физических упражнениях | 4 | 0 | 4 | 14.12.2022 23.12.2022 | знакомятся с понятием «исходное положение» и значением исходного положения для последующего выполнения упражнения;; наблюдают образец техники учителя, уточняют требования к выполнению отдельных исходных положений;; разучивают основные исходные положения для выполнения гимнастических упражнений, их названия и требования к выполнению (стойки; упоры; седы, положения лёжа); | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
4.6. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры | 2 | 0 | 2 | 28.12.2022 | разучивают способы построения стоя на месте (шеренга, колонна по одному, две шеренги, колонна по одному и по два);; разучивают повороты, стоя на месте (вправо, влево);; разучивают передвижение ходьбой в колонне по одному с равномерной скоростью; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
4.7. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения | 2 | 0 | 2 | 10.03.2023 | наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов;; разучивают стилизованные передвижения (гимнастический шаг; гимнастический бег; чередование гимнастической ходьбы с гимнастическим бегом);; разучивают упражнения с гимнастическим мячом (подбрасывание одной рукой и двумя руками; перекладывание с одной руки на другую; прокатывание под ногами; поднимание ногами из положения лёжа на полу);; разучивают упражнения со скакалкой (перешагивание и перепрыгивание через скакалку, лежащую на полу; поочерёдное и последовательное вращение сложенной вдвое скакалкой одной рукой с правого и левого бока, двумя руками с правого и левого бока, перед собой);; разучивают упражнения в гимнастических прыжках (прыжки в высоту с разведением рук и ног в сторону; с приземлением в полуприседе; с поворотом в правую и левую сторону); | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
4.8. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические упражнения | 2 | 0 | 2 | 05.04.2023 07.04.2023 | обучаются подъёму туловища из положения лёжа на спине и животе;; обучаются подъёму ног из положения лёжа на животе;; обучаются сгибанию рук в положении упор лёжа;; разучивают прыжки в группировке, толчком двумя ногами;; разучивают прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
4.9. | Модуль "Лыжная подготовка". Строевые команды в лыжной подготовке | 8 | 0 | 8 | 11.01.2023 03.02.2023 | по образцу учителя разучивают выполнение строевых команд: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!», стоя на месте в одну шеренгу;; разучивают способы передвижения в колонне по два с лыжами в руках; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
4.10. | Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом | 4 | 0 | 4 | 08.02.2023 17.02.2023 | наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы;; разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах ступающим шагом, контролируют отдельные её элементы;; разучивают и совершенствуют технику ступающего шага во время передвижения по учебной дистанции;; наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя скользящим шагом, уточняют отдельные её элементы, сравнивают с техникой ступающего шага, выделяют отличительные признаки;; разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом без лыж, контролируют отдельные её элементы (по фазам движения и в полной координации);; разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
4.11. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега | 4 | 0 | 4 | 26.04.2023 | разучивают фазу приземления (после прыжка вверх толчком двумя ногами; после прыжка вверх-вперёд толчком двумя ногами с невысокой площадки);; разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам, многоскоки, прыжки толчком одной ногой вперёд-вверх с места и с разбега с приземлением);; разучивают фазы разбега (бег по разметкам с ускорением; бег с ускорением и последующим отталкиванием);; разучивают выполнение прыжка в длину с места, толчком двумя в полной координации; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
Итого по разделу | 52 | |||||||
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура | ||||||||
5.1. | Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО | 12 | 0 | 12 | 28.04.2023 24.05.2023 | демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО; уточняют правила их выполнения.; Развитие основных физических качеств средствами спортивных и; подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.; | Устный опрос; Практическая работа;; | сайт гто www gto ru |
Итого по разделу | 12 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 68 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Раздел:1. Знания о физической культуре. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий. | 1 | 0 | 1 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге. Правила безопасности на уроке легкой атлетики подготовка. | 1 | 0 | 1 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Бег на развитие скоростных качеств. Бег приставным шагом. Прыжки в длину с места. | 1 | 0 | 1 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Упражнения с резиновым мячом (подбрасывания, броски из разных положений и ловля мяча). Игра с мячом. | 1 | 0 | 1 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Разновидности ходьбы и бега. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением, 30 м. Игра «Вызов номеров«. | 1 | 0 | 1 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО (Челночный бег) | 1 | 0 | 1 | 21.09.2022 | Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности;; |
7. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры. ТБ | 1 | 0 | 1 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Подвижные игры на общефизическое развитие "Пятнашки" | 1 | 0 | 1 | 28.09.2022 | Практическая работа; |
9. | Подвижные игры на общефизическое развитие "Охотники и утки" | 1 | 0 | 1 | 30.09.2022 | Практическая работа; |
10. | Подвижные игры с элементами футбола. | 1 | 0 | 1 | 05.10.2022 | Практическая работа; |
11. | Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО (Прыжки в длину с места.) | 1 | 0 | 1 | 07.10.2022 | Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности;; |
12. | Подвижные игры на основе Баскетбола. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч» | 1 | 0 | 1 | 12.10.2022 | Практическая работа; |
13. | Подвижные игры разных народов. «День ночь» «Салки -догонялки» | 1 | 0 | 1 | 14.10.2022 | Практическая работа; |
14. | Баскетбол. Отработка навыков броска и ловли мяча | 1 | 0 | 1 | 19.10.2022 | Практическая работа; |
15. | Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО. | 1 | 0 | 1 | 21.10.2022 | Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности; |
16. | Передача и ловля мяча двумя руками, летящего мяча, на уровень груди. Подвижная игра " Передал садись" | 1 | 0 | 1 | 26.10.2022 | Практическая работа; |
17. | Передача и ловля мяча двумя руками низко летящего мяча, стоя на месте. Подвижная игра " Гонка мяча в колонне" | 1 | 0 | 1 | 28.10.2022 | Практическая работа; |
18. | Передача мяча в парах. Подвижна игра "Брось- поймай" | 1 | 0 | 1 | 09.11.2022 | Практическая работа; |
19. | Передача мяча в тройках. Подвижная игра " Гонка мяча в колонне" | 1 | 0 | 1 | 11.11.2022 | Практическая работа; |
20. | Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте. Подвижная игра"Мяч соседу". | 1 | 0 | 1 | 16.11.2022 | Практическая работа; |
21. | Правила поведения на уроке. Волейбол. Подбрасывание мяча. Игра «Волк во рву | 1 | 0 | 1 | 18.11.2022 | Практическая работа; |
22. | Волейбол. Упражнения с мячом. Игра «Кто точнее?» | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Практическая работа; |
23. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры | 1 | 0 | 1 | 25.11.2022 | Практическая работа; |
24. | Организующие команды: «Стройся», «Смирно», «На первый, второй рассчитайсь», «Вольно», «Шагом марш», «На месте стой, раз, два», «Равняйсь», «В две шеренги становись»Игра. | 1 | 0 | 1 | 30.11.2022 | Практическая работа; |
25. | Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги стоя на месте.Подвижная игра. | 1 | 0 | 1 | 02.12.2022 | Практическая работа; |
26. | Строевые упражнения и приемы "Стойка ноги врозь." Игры с мячами. | 1 | 0 | 1 | 07.12.2022 | Практическая работа; |
27. | Комплекс упражнений с предметами. Упражнения с мячом. Удержание гимнастического мяча. Баланс мяча на ладони, передача мяча из руки в руку | 1 | 0 | 1 | 09.12.2022 | Практическая работа; |
28. | Раздел:2.Способы самостоятельной деятельности Режим дня школьника. Основные правила личной гигиены. Подвижная игра. | 1 | 0 | 1 | 14.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа.; |
29. | Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО. | 1 | 0 | 1 | 16.12.2022 | Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности; |
30. | Подъём ног из положения лёжа на животе. Гимнастические упражнения прикладного характера.Игра. | 1 | 0 | 1 | 21.12.2022 | Практическая работа; |
31. | Отработка навыков выполнения упражнения для развития гибкости позвоночника и плечевого пояса («мост») из положения лёжа.Игра. | 1 | 0 | 1 | 23.12.2022 | Практическая работа; |
32. | Отработка навыков выполнения упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их эластичности («рыбка») | 1 | 0 | 1 | 28.12.2022 | Практическая работа; |
33. | Техника выполнения перекатов назад в группировке.Игра. | 1 | 0 | 1 | 10.03.2023 | Практическая работа; |
34. | Лазание и перелезание на гимнастической стенке.Игра. | 1 | 0 | 1 | 14.03.2023 | Практическая работа; |
35. | Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО. | 1 | 0 | 1 | 17.03.2023 | Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности;; |
36. | Лазание и перелезание на гимнастической стенке.Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | 21.03.2023 | Практическая работа; |
37. | Хождение по наклонной гимнастической скамейке. Прыжки через короткую скакалку (количество раз за 30 с).Игра. | 1 | 0 | 1 | 24.03.2023 | Практическая работа; |
38. | Лазание по гимнастической стенке разными способами, перелезания через низкие препятствия (одну и две гимнастические скамейки, поставленные друг на друга).Игра. | 1 | 0 | 1 | 05.04.2023 | Практическая работа; |
39. | Самостоятельное составление комплекс упражнений утренней гимнастики.Игра. | 1 | 0 | 1 | 07.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа;; |
40. | Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО | 1 | 0 | 1 | 03.02.2023 | Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности; |
41. | Модуль "Лыжная подготовка". Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. | 1 | 0 | 1 | 11.01.2023 | Практическая работа; |
42. | Правила выбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Выполнение строевых команд: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!», стоя на месте в одну шеренгу; | 1 | 0 | 1 | 13.01.2023 | Практическая работа; |
43. | Способы передвижения в колонне по два с лыжами в руках | 1 | 0 | 1 | 18.01.2023 | Практическая работа; |
44. | Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах ступающим шагом | 1 | 0 | 1 | 20.01.2023 | Практическая работа; |
45. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Техника ступающего шага на лыжах без палок. | 1 | 0 | 1 | 25.01.2023 | Практическая работа; |
46. | Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекс ГТО (выносливость) | 1 | 0 | 1 | 27.01.2023 | Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности;; |
47. | Техника передвижения скользящим шагом. Подвижная игра "Кто дальше прокатится" | 1 | 0 | 1 | 01.02.2023 | Практическая работа; |
48. | Повороты переступанием на лыжах. | 1 | 0 | 1 | 08.02.2023 | Практическая работа; |
49. | Передвижение скользящим шагом в равномерном темпе 400 м. Подвижные игры "Встречная эстафета | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Практическая работа; |
50. | Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО (Наклон вперед из положения стоя). | 1 | 0 | 1 | 15.02.2023 | Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности; |
51. | Прохождение дистанции без учета времени до 1 км. | 1 | 0 | 1 | 18.02.2023 | Практическая работа; |
52. | Прохождение дистанции.Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | 01.03.2023 | Практическая работа; |
53. | Прохождение дистанции без учета времени до 1.5 км | 1 | 0 | 1 | 03.03.2023 | Практическая работа; |
54. | Закрепление скользящего и ступающего шага с поворотом переступанием на лыжах без палок.Эстафеты | 1 | 0 | 1 | 07.03.2023 | Практическая работа; |
55. | Раздел:3.Оздоровительная физическая культура . Личная гигиена и гигиенические процедуры.Игра. | 1 | 0 | 1 | 12.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа;; |
56. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега. Техника безопасности на уроках во время занятиях лёгкой атлетикой. | 1 | 0 | 1 | 14.04.2023 | Практическая работа; |
57. | Отработка навыков выполнения подскоков через скакалку вперёд, назад.Игры с метаниями малого мяча. | 1 | 0 | 1 | 19.04.2023 | Практическая работа; |
58. | Прыжок в длину с разбега 3 - 5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4 -5 шагов.Игра. | 1 | 0 | 1 | 21.04.2023 | Практическая работа; |
59. | Прыжок в длину с разбега 3 - 5 шагов. Игра «Удочка» | 1 | 0 | 1 | 26.04.2023 | Практическая работа; |
60. | Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО (Челночный бег). | 1 | 0 | 1 | 28.04.2023 | Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности;; |
61. | Раздел:3.Оздоровительная физическая культура.Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника.Игра. | 1 | 0 | 1 | 03.05.2023 | Устный опрос; Практическая работа;; |
62. | Подвижные игры: «Кто быстрее», «Вызов номера». Эстафеты.Развитие физических качеств | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | Практическая работа; | |
63. | Развитие физических качеств при беге. | 1 | 0 | 1 | 10.05.2023 | Практическая работа; | |
64. | Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО | 1 | 0 | 1 | 12.05.2023 | Практическая работа; | |
65. | Развитие физических качеств при спортивной игре футбол. | 1 | 0 | 1 | 17.05.2023 | Практическая работа; | |
66. | Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО | 1 | 0 | 1 | 19.05.2023 | Практическая работа; выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности; | |
67. | Развитие физических качеств при игре футбол. | 1 | 0 | 1 | 22.05.2023 | Практическая работа; | |
68. | Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО | 1 | 0 | 1 | 24.05.2023 | Практическая работа; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 68 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2020.- 64 с. 2. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 20-е изд. –М. : Просвещение, 2020. – 190 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://inerneturok.ru.https://resh.edu.ru/subject/9/1/. сайт «физкультура» http://www.fizkultura.ru/. http://school-collection.edu.ru.
сайт гто www gto ru.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор Ноутбук учителя
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Скамейка гимнастическая жесткая Мат гимнастический прямой
Перекладина гимнастическая пристенная Перекладина навесная универсальная Мяч для метания
Набор для подвижных игр
Комплект для проведения спортмероприятий Комплект судейский
Ботинки для лыж Лыжи
Лыжные палки
Стойки волейбольные с волейбольной сеткой. Ворота для минифутбола складные
Мяч баскетбольный Мяч футбольный Мяч волейбольный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
Рабочие программы на 2021 – 2022 учебный год по предмету "Технология" 5-8 классы. ФГОС.
Программы расчитаны на 2 часа в неделю, 70 часов в год....
Вебинар «Новые ФГОС НОО и ФГОС ООО: как оформить тематическое планирование в рабочей программе?» 19 апреля 2022 г.
Вебинар «Новые ФГОС НОО и ФГОС ООО: как оформить тематическое планирование в рабочей программе?» 19 апреля 2022 г.ЯКЛАССВидеоhttps://www.youtube.com/watch?v=7xZbylv65Z000:00 | Вступление...
Рабочая программа "История" ФГОС 2022 5 класс
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения ...
Рабочая -программа математика 5класс 2022-2023 уч.г. ФГОС 2022
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...
Рабочая программа по информатике для 5–6 классов ФГОС 2022 на 2022-2024 уч год
Рабочая программа по информатике для 5–6 классов составлена на основе: Примерной рабочей программы по информатике для 5–6 классов -Требований к результатам освоения основной образовательно...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....