Рабочая программа по физической культуре за 8 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Авдеева Регина Николаевна

Данная программа разработана в соответствии ФГОС второго покаления на 105 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа 8 класс фгос63.82 КБ

Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

________/Г.Х.Томилова /

Протокол № ___ от

«___» _________ 20 ___г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР МБОУ «Гимназия №4»

________/Ю.Ю.Дранкова/

 «___» _________ 20 ___г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор
МБОУ «Гимназия №4»

________/Е.Г. Чегодаева/

Приказ № _____ от

 «___» _________ 20 ___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №4»

 Елабужского муниципального района

Авдеевой Регины Николаевны,

по физической культуре , 8 класс

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___
«
___» _________ 20 ___г

2021-2022 учебный год

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Раздел «Знания и физической культуре»

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Спортивная подготовка.

Адаптивная и лечебная физическая культура.

Коррекция осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Физическая культура в современном обществе.
Измерение функциональных резервов организма. Оказание доврачебной помощи. Влияние возрастных особенностей на физическое развитие и физическую подготовленность. Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения, энергообеспечения. Психические процессы в обучении двигательным действиям.

В процессе урока

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

В процессе урока

Раздел «Физическое совершенствование»

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культурой. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

В процессе урока

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы. • Акробатические упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девушки), брусьях, гимнастической перекладине, параллельных и разновысоких брусьях. • Стойка на голове и руках. • Длинный кувырок с разбега (юноши). • Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь. • «Мост» и поворот в упор, стоя на одном колене (девушки). • Опорные прыжки – опорный прыжок согнув ноги (юноши) и прыжок боком с поворотом на 90°. • Висы и упоры. • Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. • Лазанье по канату и гимнастической стенке

13ч

Легкая атлетика

Легкая атлетика: беговые и  прыжковые упражнения. Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег. Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель, на дальность с разбега. Развитие выносливости, силы, быстроты, координация движения.

24ч

Лыжная подготовка

Техника передвижений на лыжах. • Подъемы, спуски, повороты, торможения. • Одновременный бесшажный ход. • Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). • Коньковый ход. • Торможение «плугом». • Торможение боковым соскальзыванием. • Техника перехода с одного лыжного хода на другой.

18 ч

Спортивные игры :

Баскетбол

Волейбол

Футбол

Гандбол

 Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

47ч

19 ч

19 ч

6 ч

3 ч

Плавание

Стили плавания. Правила проведения соревнований

        

        Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научиться

Ученик получит возможность научиться

Раздел 1.

Физическая культура как область знаний

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками,;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности

Регулятивные УУД:

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строитьлогическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3. Смысловое чтение.

4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Коммуникативные УУД

1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

7.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

8.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Раздел 2.

«Способы двигательной (физкультурной) деятельности

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры  для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья.
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, направленности,;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям.
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств.  
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

Регулятивные УУД:

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

выбирать из предложенных вариантов средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся

6. В процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строитьлогическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3. Смысловое чтение.

4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры  для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья.
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, направленности,;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям.
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств.  
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

Раздел 3.

«Физическое совершенствование»

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон в условиях и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами,
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • Имитировать плавательные движения различными стилями плавания
  • выполнять  технико-тактические действия национальных видов спорта
  • проплывать учебную дистанцию вольным стилем

Регулятивные УУД:

1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

3.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

1.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

2.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

3.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога.

4. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

5.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

6.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Календарно-тематическое планирование

Учебник  (А.П. Матвеева, Просвещение 2016г.)

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

Легкая атлетика (12ч)

1

Инструктаж ТБ организационно-методические требования на уроках физической культуры.

1

05.09

04.09

03.09

2

Тестирование бега на 30 м и 60м

1

06.09

05.09

04.09

3

Равномерный бег. Эстафетный бег

07.09

07.09

06.09

4

Тестирование бега 4х9.  Подтягивание- на результат

1

12.09

11.09

10.09

5

Равномерный бег развитие выносливости тестирование бега на 1000м

1

13.09

12.09

11.09

6

Равномерный бег. Развитие выносливости. Тестирование прыжка в длину с места

1

14.09

14.09

13.09

7

Равномерный бег. Техника метания мяча на дальность с разбега

1

19.09

18.09

17.09

8

Тестирование метания мяча на дальность с разбега

1

20.09

19.09

18.09

9

Тестирование бега на 2000 м

1

22.09

21.09

20.09

10

Техника выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание»

1

26.09

25.09

24.09

11

Техника выполнения прыжка в длину с разбега

1

27.09

26.09

25.09

12

Броски малого мяча на точность

1

28.09

28.09

27.09

Гимнастика 13Ч

13

Тб на занятиях гимнастикой . строевая подготовка. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

1

03.10

02.10

01.10

14

Основные акробатические элементы, гимнастические элементы ( перекаты, кувырки, стойка на лопатках, «мост»)

04.10

03.10

02.10

15

Кувырки вперед, длинный  кувырок вперед с разбега

1

05.10

05.10

04.10

16

Кувырок назад в упор стоя, поворот  в упор из положения «мост»

1

10.10

09.10

08.10

17

Акробатические комбинации

1

11.10

10.10

09.10

18

Стойка на руках и голове. Висы

1

12.10

12.10

11.10

19

Акробатические комбинации, упражнения на гимнастическом бревне.

1

17.10

16.10

15.10

20

Ознакомительный урок подъем переворотом на невысокой перекладине

1

18.10

17.10

16.10

21

Круговая тренировка с использованием гимнастических скамеек

1

19.10

19.10

18.10

22

Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и согнув ноги

1

24.10

23.10

22.10

23

Опорные прыжки боком с поворотом

1

25.10

24.10

23.10

24

Контрольный урок по теме опорные прыжки

1

26.10

26.10

25.10

25

Контрольный урок по разделу гимнастика.

1

07.11

30.10

29.10

Баскетбол (9ч)

26

Баскетбол. ТБ. стойка баскетболиста, ведение и броски мяча, передвижения, повороты

1

08.11

07.11

30.10

27

Баскетбол . броски мяча в корзину. Ведения мяча левой рукой. Развитие ловкости.

1

09.11

09.11

08.11

28

Баскетбол . броски мяча в корзину с двух шагов. Развитие силовой выносливости

1

14.11

13.11

12.11

29

Баскетбол. Штрафной бросок

1

15.11

14.11

13.11

30

Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча. Передача одной рукой от плеча

1

16.11

16.11

15.11

31

Баскетбол. Перехват.

1

21.11

20.11

19.11

32

Баскетбол. Подбор мяча после броска в кольцо.

1

22.11

21.11

20.11

33

Баскетбол. Нападение и защита

1

23.11

23.11

22.11

34

Баскетбол игра по правилам Жесты судьи

1

28.11

27.11.

26.11

Волейбол (11ч)

35

Волейбол. ТБ. Передача мяча сверху двумя руками

1

29.11

28.11

27.11

36

Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Жесты судей

1

30.11

30.11

29.11

37

Волейбол. Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу.

1

04.12

04.12

03.12

38

Волейбол. Нижняя прямая и боковая подачи. Учебная игра

1

05.12

39

Волейбол. Прямой нападающий удар

1

07.12

40

Волейбол. Нападающий удар.

1

12.12

41

Волейбол. Игра по правилам

1

13.12

42

Волейбол. Тактические действия, учебная игра

1

14.12

43

Волейбол. Учебная игра по правилам .позиционная игра

1

19.12

44

Волейбол. Учебная игра.

1

20.12

45

Волейбол. Игра по правилам.

1

21.12

Плавание (3ч)

46

Плавание . имитационные упражнения на суше

13.12

47

Правила организации соревнований , стили плавания, их характеристика

14.12

48

Имитационные упражнения на суше. ОФП

19.12

Лыжная подготовка (18ч)

49

ТБ на занятиях лыжной подготовкой. Правильный подбор инвентаря.

1

50

 Одновременный бесшажный ход

1

51

Одновременный одношажный классический ход

1

52

Попеременный двухшажный ход.

1

53

Чередование различных классических ходов

1

54-55

Прохождение дистанции 2000-3000м на лыжах, используя классический ход. Развитие выносливости

2

56

Подьем на склон и спуски со склона

1

57

Торможение боковым соскальзыванием, подьем в гору лесенкой.

1

58

Прохождение дистанции в 3000м  Развитие выносливости

1

59

Одновременный одношажный коньковый ход. Развитие координации

2

60

Попеременный двухшажный коньковый ход

1

61

Коньковый ход без палок

1

62

Чередование лыжных коньковых ходов, переход с хода на ход

63

Правила проведения и организация соревнований по лыжным гонкам.

1

64

Преодоление дистанции на результат 2000-3000м. самонаблюдение и самоконтроль

1

65

Преодоление дистанции в 2000 и 3000м на результат

1

66

Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка»

1

Футбол (6ч)

67

Футбол. ТБ. Техника ведения мяча ногами, удары по мячу внутренней стороной стопы

1

68

Техника ударов по катящемуся мячу.  удары по мячу подьемом ноги

1

69

Удары по мячу серединой лба

1

70

Вбрасывание мяча и удары головой по летящему мячу

1

71

Футбольные упражнения с мячом

1

72

Контрольный урок по теме «Футбол»

1

Баскетбол (10ч)

73

Броски со штрафной линии

1

74

Ведения мяча, два шага бросок

1

75

Игра 3х3

1

76

Позиционная защита. Комбинации 3х3, 4х4. игра

1

77

Позиционное нападение «заслон». Игра

1

78

тактические действия Выдающиеся спортсмены СССР и России. Олимпийские игры в Москве. 

1

79

Тактические игровые действия

80

Игра по правилам

81

Игровые комбинации в защите и нападении

1

82

Контрольный урок по теме «Баскетбол»

Волейбол (8ч)

83

Нижняя прямая подача, прием мяча снизу двумя руками. Игра

1

84

 Верхняя подача, прием мяча. Игра

1

85

Передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу двумя руками в парах в движении

1

86

Нападающий удар. Игра

1

87

Подача мяча в заданную зону

88

Подача и прием мяча на оценку

89

Игра по правилам

1

90

Волейбол. Контрольный урок

1

Гандбол (3)

91

Гандбол . ТБ. Правила игры

1

92

Броски, передачи, передвижения

1

93

Спортивная игра «Гандбол»

1

Легкая атлетика (12ч)

94

Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции

1

95

Тестирование бега на 30м и челночного бега 3х10

1

96

Тестирование бега на 100м

1

97

Тестирование метания мяча на дальность с разбега

1

98

Тестирование бега на 1000м

1

99

Эстафетный бег, тестирование прыжка в длину с места

1

100

Тестирование бега на 2000м

1

101

Эстафетный бег. Скоростно силовая подготовка

1

102

Тестирование подтягивания на высокой и низкой перкладине

1

103

Эстафеты с элементами спортивных игр

1

104

Тестирование прыжка в длину с места

1

105

Прыжок в высоту

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС.

Рабочая программа по физической культуре ФГОС УМК Ляха В.И. Календарно-тематическое планирование с УУД....

рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами об...

Рабочая программа по физической культуре. 3 класс. ФГОС НОО.

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана ...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС...