Методика обучения верхней передачи мяча двумя руками сверху в игре волейбол
методическая разработка по физкультуре (8 класс)
Передача мяча является основным приемом для организации нападающих действий. На протяжении всего периода обучения этот прием находится в центре внимания. При передаче важны, во-первых тонкий расчет движений в соответствии с направлением и скоростью полета мяча для своевременного принятия исходного положения, во-вторых правильное воздействие руками на мяч. Это следует учитывать при обучении данному техническому приему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.bulatov.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Методика обучения верхней передачи мяча двумя руками сверху в игре волейбол
Общая характеристика:
Передача мяча является основным приемом для организации нападающих действий. На протяжении всего периода обучения этот прием находится в центре внимания. При передаче важны, во-первых тонкий расчет движений в соответствии с направлением и скоростью полета мяча для своевременного принятия исходного положения, во-вторых правильное воздействие руками на мяч. Это следует учитывать при обучении данному техническому приему.
Различают следующие способы передачи: двумя руками в опорном положении, двумя руками в прыжке, двумя руками в падении и перекатом на спину (бедро и спину). Последний способ в современном волейболе применяется крайне редко.
По направлению (относительно передающего) передачи бывают: вперед, назад, над собой. По длине: длинные – через зону, короткие – из зоны в зону, укорочОенные в пределах зоны. По высоте траектории: высокие – более2м, средние – до 2м, низкие – до 1м. Сочетание этих параметров (длина и высота) определяют скорость полета мяча при передачах (медленные, ускоренные и скоростные). Передачи могут быть направлены близко к сетке – до 0,5м и удаленные от сетки – более 0,5м.
2. Описание техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху
Выход под мяч - выполняется кратчайшим путем, одним из удобных способов перемещений в данной игровой ситуации. Стойка принимается в зависимости от положения мяча по отношению к игроку, скорости и траектории полета мяча и задачи, которая стоит перед игроком; стойка принимается лицом к мячу, обучение начинают со средней стойки.
Средняя стойка для приема сверху двумя руками - ноги на ширине плеч одна впереди, согнутые в пределах 130 градусов, туловище слегка наклонено вперед, руки, согнутые в локтях, направлены вперед в стороны кисти, перед лицом, пальцы разведены и направлены вверх, образуя "ковш".
Прием мяча производится на пальцы, амортизируя поступательное движение.
Передача - выполняется согласованным, полным разгибанием рук, туловища и ног, а кисти, сгибаясь, сопровождают мяч.
При передаче в высокой стойке – кисти рук находятся у лба.
При передаче в низкой стойке - у подбородка или чуть ниже, при этом амплитуда ног, рук и туловища короче.
- Типичные ошибки при освоении техники передачи мяча двумя руками сверху
Ошибки | Устранение ошибок и правильное выполнение движений |
1. Несвоевременный выход под мяч. | Своевременно выход под мяч |
2. Неустойчивое исходное положение (неправильная стойка) | Принять устойчивое исходное положение ( правильную стойку) |
3. Мяч касается ладоней (пальцы расслаблены или слабые). | Мяч не должен касается ладоней(пальцы напряжены) |
4. Низкое положение рук (перед грудью или животом). | Положения рук должны перед головой |
5. Мяч проходит между руками (широко расставлены кисти). | Руки должны быть как можно ближе к друг к другу. |
6. Отсутствие завершающего движения предплечий и кистей (неточная передача). | Завершение движений предплечий и кистей. |
7. . Отсутствие встречного движения к мячу и амортизационного | Должно быть встречное движения и амортизационного движения пальцев (мягкий приемпальцами). |
- Методика обучения:
Первый этап обучения - начальное разучивание новому двигательному действию
Задача 1: Создать у учащихся правильное представление о технике передачи мяча двумя руками сверху
Задача 2. Обучить отдельным элементам техники передачи мяча двумя руками сверху
Средства | Методические указания |
1 Краткий рассказ о технике передачи мяча двумя руками сверху. | Преподаватель кратко объясняет последовательность движений, обращает внимание на самые важные моменты в технике и условия его применения |
2. Демонстрация преподавателем техники передачи мяча двумя руками сверху. | Технику передачи демонстрируют несколько раз: перед объяснением особенностей техники и после него. Демонстрацию необходимо проводить как с обычной скоростью, так и медленно |
3. Имитация отдельных элементов передачи а) принять позу окончания б) принять позу начала приема меча 4. Имитация передачи мяча | Передачи над собой на месте, с изменением высоты и исходного положения (от высокой стойки до положения сидя и лежа), во время перемещений и после перемещения и остановки. |
5. Передачи в парах на месте, стоя лицом и спиной к партнеру, | Расстояние варьируют от 0,5 м до максимального, на которое способны игроки (варьируют и высоту передачи). |
6. Передачи в опорном положении и в прыжке на точность | в обручи (кольца) на сетке; в мишени на тренировочной стенке, на площадке. |
Второй этап обучения – углубленное разучивание двигательному действию.
Задача 1.: Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху в целом и его совершенствование.
Средства | Методические указания |
1. В тройках расположение в треугольнике: зоны 6-3-4, 6-2-3, 6-2-4, 5-3-4, 5-2-3(4), 1-3-2, 1-4-3(2), 5-3-2 (передача из зоны 3, стоя спиной по направлению к передаче); 1-3-4(то же) и т.п. Направление передач соответствует последовательности указания зон, в последней зоне игрок выполняет передачу над собой и посылает мяч в зону, указанную первой, и т.д. | Разучивать передачу мяча двумя руками передачи мяча двумя руками сверху сверху возле стенки, а потом возле сетки. |
2. В тройках: передача мяча сверху со сменой мест по кругу 3. Игры, способствующие совершенствованию навыков передачи: «эстафеты у стены», «мяч в воздухе», побеждает команда, допустившая меньше падений мяча. |
Третий этап обучения – закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия.
Задача: Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху.
1.Участие в соревнованиях | После освоения основной техники передачи мяча двумя руками сверху схемы перейти к исправлению недостатков в технике. В процессе совершенствования техники следует включать в занятия упражнения, описанные выше. Обращать внимание на правильное положение туловища, на прием меча, на завершенность передачи мяча двумя руками сверху |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для уроков волейбола. Методика совершенствования передачи мяча двумя руками сверху.
Методическая разработка для уроков волейбола.Методика совершенствования передачи мяча двумя руками сверху. Прием мяча способом сверху был и остается важнейшим в оборонительном арсенале воле...
«Волейбол». История игры. Основные правил игры волейбол. Передача мяча двумя руками сверху.
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)Предмет: физическая культура Тема: «Волейбол». История игры. Основные правил игры волейбол...
«Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола
Тема: «Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола. Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, т...
Методическая разработка для уроков волейбола. Методика совершенствования передачи мяча двумя руками сверху.
методическая разработка по физкультуре на тему...
Методика обучения верхней передачи мяча двумя руками сверху в игре волейбол
Техника и ошибки при верхней передачи мяча....
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»
Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:- Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....