конспект урока по легкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Урок раскрывает цели и задачи навыков в освоении прыжка в длинну с места
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkaya_atletika_konspekt.docx | 41.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ №8 г. Волхова Волховского р-на Ленинградской области
КОНСПЕКТ урока по «Легкой атлетике»
учителя физической культуры: Пахомовой М.В.
Тема занятия: Легкая атлетика. Прыжок в длину с места
Основные задачи:
Содействовать формированию навыка в технике прыжка в длину с места. Сформировать умение в выполнении технические навыки в прыжках. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей
Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:
Личностные результаты:
- Овладение знаниями и умениями по организации и проведению специальных прыжковых упражнений, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению всех фаз прыжков в длинну, с учетом индивидуальных физических качеств занимающихся;
- Воспитание волевых качеств посредством создания условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению техники прыжков, с учетом индивидуальных личностных свойств занимающихся;
Метапредметные результаты:
- Формирование представлений о прикладном значении легкой атлетики как средстве физической культуры и возможности его применения в повседневной жизни;
- Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий легкой атлетики, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений;
- Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты:
- Овладение техникой прыжковых упражнений и необходимыми знаниями об технических основах прыжка для его успешного выполнения.
- Формирование представлений о оздоровительном и воспитывающем значении легкой атлетики и его влиянии на развитие человека.
Использование современных образовательных технологий на занятии:
- Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей занимающихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной);
- Технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности;
- Компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока - демонстрация видеороликов с последующим выборочным выполнением их содержания.
Время проведения урока: 11.05 – 11.50
Место проведения: спортивный зал размером 24Х12м
Дата проведения 24.01.2022
Необходимое оборудование и инвентарь:
Гимнастические скамейки, скакалки, коврик для прыжков в длину, конусы малые 5 штук, обручи гимнастические, ноутбук, проектор.
Части занятия и их продол- жительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовительная часть 15 мин | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию | 1.Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 30- 35 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности | 2.Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений | 30 - 35 сек | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся | |
Организовать обучающихся к выполнению упражнений в передвижении. | 3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 20- 25 сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность. Способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. | 4.Передвижение в ходьбе в колонне по одному по периметру зала с заданием: - на носках, руки на пояс; - на пятках, руки за голову; - перекатом с пятки на носок, руки к плечам. - носками вовнутрь, руки на пояс; - носками наружу, руки на пояс. | 2 мин | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. Следить за осанкой, точным положением рук. | |
Подготовительная часть 15 мин | Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. | 5.Передвижение в беге в колонне по одному. | 2 мин | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость самоконтроля за техникой бега, бег выполнять в умеренном темпе, следить за дистанцией. |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС | 6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. | 30 сек | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. | |
Организовать обучающихся к выполнению перестроений. | 7.Передвигаясь по кругу каждый учащийся продолжат двигаться в колонне по одному для выполнения упражнений держит дистанцию в два шага. | 1 мин. | Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя. Раздавая мячи еще раз напомнить о технике безопасности. | |
Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению упражнениями. | 8.Общеразвивающие упражнения в движении с гимнастическими скамейками | 7 мин | При выполнении упражнений строго следить за соблюдением дистанции. Следить за амплитудой и правильностью выполнения. | |
Способствовать развитию скоростно-силовых способностей, особенность в том, что мышцы работают во «взрывном» режиме, то есть требуется приложить большую силу в короткий промежуток времени. Упр. (8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 ). | 8.1. – Подскоки Перекаты с пятки на носок, с выпрыгиваем вверх. | 20 м | Прямая спина, колено ноги, не отвечающей за отталкивание, поднимается вверх. | |
8.2. – Бег с высоким подниманием бедра с ведением мяча правой рукой. | 20 м | Прямая спина, быстрая работа ног. | ||
8.3. – Бег с захлестом голени На каждый беговой шаг выполняется хлест голени назад, ведение мяча левой рукой. | 20 м | Прямая спина, тело наклонено вперед. | ||
8.4. – Передвижение приставным шагом правым и левым боком с вращением мяча вокруг туловища. | 40 м | Прямая спина, прыжковые движения сопровождаются круговым движением рук. | ||
8.5. – Передвижение скрестным шагом правым и левым боком с вращением мяча вокруг туловища. | 40 м | Выполнять с максимальной амплитудой, спину держать прямо. | ||
Подготовительная часть до 15 мин | Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 9. Перестроение в движении в колонну по четыре. | 30 сек | Выполнять перестроение под четкие команды учителя, держать дистанцию и интервал в 2 шага. |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и плечевого пояса | 8.6. – Отжимания от гимнастической скамейки. И.П.- упор лежа 1-сгибания рук в локтевых суставах 2-и.п. 3 – сгибание рук в локтевых суставах 4 – и.п. | 8 раз | Тело держать прямо. Упражнения выполнять строго под счет учителя. | |
Способствовать увеличению эластичности мышц и подвижностей в суставах ног и туловища. | 8.7. – Перепрыгивание через гимнастическую скакалку. И.п.- О.с, скакалка в руках 1- прыжком, толчком двух перепрыгнуть скакалку | 30раз | Тело держать прямо. Упражнения выполняются по ходу движения на трех линиях зала | |
Способствовать развитию ловкости и пространственного мышления. | 8.8. – Прыжки на месте 1 – прыжки на левой 2 – прыжки на правой 3 – прыжки ноги вместе вокруг себя 4- прыжки ноги вместе, ноги врозь | по 8 раз | Упражнение выполнять четко под счет | |
Основная часть 25 мин. | Организовать учащихся для выполнения основной части урока | 10. Перестроение из 4 колонн в одну шеренгу на боковой линии | 1 мин. | Выполнять все перестроения и передвижения по команде учителя. |
Создать представление о прыжковых упражнениях в движении | 11. Видео презентация: при помощи иллюстраций в презентации, рассказать про ключевые моменты фаз в прыжках в длину (отталкивание, полет, приземление) | 2 мин. | Кратко и лаконично объяснить основные фазы прыжка. | |
Содействовать формированию навыка выполнения технические навыки в прыжках. | Упр.1 И.П учащиеся располагаются в шеренге по одному, Техника постановки ног стопы и поднимание на носки на месте без толчка | 6 -8 раз | Следить за соблюдением основных моментов, исправлять ошибки. | |
Содействовать формированию навыка выполнения прыжка в фазе приземления | Упр. 2 И.П учащиеся располагаются в шеренге по одному, Техника постановки ног стопы и поднимание на носки на месте с отталкиванием | 6 -8 раз | Следить за соблюдением основных моментов, исправлять ошибки по ходу выполнения. | |
Основная часть 25 мин | Сформировать умение в выполнении техники прыжка с учетом фаз | Упр. 3 Прыжок с места на заданное расстояние | 6-8 раз | Следить за соблюдением основных моментов, исправлять ошибки по ходу выполнения. Смена ассистента |
Способствовать формированию игрового мышления и умению применять полученные умения в условиях повышенного эмоционального напряжения | 12.Эстафеты с предметами: - с теннисными мячами Напрявляющим в командах дают в руки по два теннисных мяча. На дистанции лежат по три гимнастических обруча и ограничитель дистанции-конус. По команде учителя «Внимание, марш!» первые участники бегут к гимнастическим обручам, прыгают из обруча в обруч толчком двух ног, обегают конус, возвращаются обратно по прямой бегом и передают мячи в руки следующим участникам; - со скакалками Первые участники команды получают по скакалке. При выполнении эстафеты по дистанции до конуса участник крутит скакалку под ногами правой(левой) рукой. Обратно возвращается бегом. Последний участник в команде должен принести бумажную трубочку. По окончании эстафеты участники разворачивают ее, зачитывают. | 4 мин. | Объяснение правила выполнения эстафеты. В случае, если мяч во время эстафеты упал, уронивший мяч должен его поднять и продолжить эстафету. За неправильное выполнение командам даются штрафные очки.Выявление победителей. Дается пояснение о Менькове Александре. Рекорд России 8м 56см. Александр Александрович Менько́в - российский прыгун в длину. Чемпион мира 2013 года, чемпион Европы в помещении 2013 года. Действующий обладатель рекорда России в прыжке | |
Заключительная часть 4 - 5 мин. | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся | 13. Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по-одному и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц. | до 3 мин. | При построении соблюдать интервалы и дистанции в 2 шага. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-позновательной деятельности. | 14. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - оценка степени решения задач; -выявление мнений учащихся о результативности их деятельности | до 2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу. Лаконично подвести итоги урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе
Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....
Конспект урока по легкой атлетике
Урок по физической культуре . Тема: "легкая атлетика"...
Конспект урока. Раздел легкая атлетика.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел легкая атлетика. Техника метания мяча на дальность с места. Техника прыжка в длину с места....
Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса
В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...
Конспект урока по Легкой атлетике
Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Задачи: Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащих...
План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе
В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....
План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.
Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....