конспект урока по легкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Пахомова Мария Владимировна

Урок раскрывает цели и задачи навыков в освоении прыжка в длинну с места 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legkaya_atletika_konspekt.docx41.36 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ  №8 г. Волхова Волховского р-на Ленинградской области

КОНСПЕКТ урока по «Легкой атлетике»

учителя физической культуры: Пахомовой М.В.

Тема занятия: Легкая атлетика. Прыжок в длину с места 

Основные задачи:

Содействовать формированию навыка в технике прыжка в длину с места. Сформировать умение в выполнении технические навыки в прыжках.     Способствовать развитию скоростно-силовых способностей

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные результаты:

  1. Овладение знаниями и умениями по организации и проведению специальных прыжковых упражнений, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению всех фаз прыжков в длинну, с учетом индивидуальных физических качеств занимающихся;
  2. Воспитание волевых качеств посредством создания условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению техники прыжков, с учетом индивидуальных личностных свойств занимающихся;

Метапредметные результаты:

  1. Формирование представлений о прикладном значении легкой атлетики как средстве физической культуры и возможности его применения в повседневной жизни;
  2. Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий легкой атлетики, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений;
  3. Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты:

  1. Овладение техникой прыжковых упражнений и необходимыми знаниями об технических основах прыжка для его успешного выполнения.
  2. Формирование представлений о оздоровительном и воспитывающем значении легкой атлетики и его влиянии на развитие человека.

Использование современных образовательных технологий на занятии:

  1. Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей занимающихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной);
  2. Технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности;
  3. Компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока - демонстрация видеороликов с последующим выборочным выполнением их содержания.

Время проведения урока: 11.05 – 11.50

Место проведения: спортивный зал размером 24Х12м

Дата проведения  24.01.2022

Необходимое оборудование и инвентарь:

Гимнастические скамейки, скакалки, коврик для прыжков в длину, конусы малые 5 штук, обручи гимнастические, ноутбук, проектор.

Части занятия

и их продол-

жительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Подготовительная часть 15 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию

1.Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

30- 35  сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности

2.Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений

30 - 35 сек

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся  

Организовать обучающихся к выполнению упражнений в передвижении.

3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

20- 25 сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность. Способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

4.Передвижение в ходьбе в колонне по одному по периметру зала с заданием:

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за голову;

- перекатом с пятки на носок, руки к плечам.

- носками вовнутрь, руки на пояс;

- носками наружу, руки на пояс.

2 мин

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. Следить за осанкой, точным положением рук.

Подготовительная часть 15 мин

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

5.Передвижение в беге в колонне по одному.

2 мин

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость самоконтроля за техникой бега, бег выполнять в умеренном темпе, следить за дистанцией.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС

6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30 сек

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать обучающихся к выполнению перестроений.

7.Передвигаясь по кругу каждый учащийся продолжат двигаться в колонне по одному для выполнения упражнений держит дистанцию в два шага.

1 мин.

Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя.

Раздавая мячи еще раз напомнить о технике безопасности.

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению упражнениями.

8.Общеразвивающие упражнения в движении с гимнастическими скамейками

 7 мин

При выполнении упражнений строго следить за соблюдением дистанции. Следить за амплитудой и правильностью выполнения.

Способствовать развитию скоростно-силовых способностей, особенность в том, что мышцы работают во «взрывном» режиме, то есть требуется приложить большую силу в короткий промежуток времени.

Упр. (8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 ).

8.1. – Подскоки

Перекаты с пятки на носок, с выпрыгиваем вверх.

20 м

Прямая спина, колено ноги, не отвечающей за отталкивание, поднимается вверх.

8.2. – Бег с высоким подниманием бедра с ведением мяча правой рукой.

20 м

Прямая спина, быстрая работа ног.

8.3. – Бег с захлестом голени

На каждый беговой шаг выполняется хлест голени назад, ведение мяча левой рукой.

20 м

Прямая спина, тело наклонено вперед.

8.4. – Передвижение приставным шагом правым и левым боком с вращением мяча вокруг туловища.

40 м

Прямая спина, прыжковые движения сопровождаются круговым движением рук.

8.5. – Передвижение скрестным шагом правым и левым боком с вращением мяча вокруг туловища.

40 м

Выполнять с максимальной амплитудой, спину держать прямо.

Подготовительная часть  до 15 мин

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

9. Перестроение в движении в колонну по четыре.

30 сек

Выполнять перестроение под четкие команды учителя, держать дистанцию и интервал в 2 шага.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и плечевого пояса

8.6. – Отжимания от гимнастической скамейки.

И.П.- упор лежа

1-сгибания рук в локтевых суставах

2-и.п.

3 – сгибание рук в локтевых суставах

4 – и.п.

8 раз

Тело держать прямо. Упражнения выполнять строго под счет учителя.

Способствовать увеличению эластичности мышц и подвижностей в суставах ног и туловища.

8.7. – Перепрыгивание через гимнастическую скакалку.

И.п.- О.с, скакалка в руках

1- прыжком, толчком двух перепрыгнуть скакалку

30раз

Тело держать прямо. Упражнения выполняются по ходу движения на трех линиях зала

Способствовать развитию ловкости и пространственного мышления.

8.8. – Прыжки  на месте

1 –  прыжки на левой

2 – прыжки на правой

3 – прыжки ноги вместе вокруг себя

4- прыжки ноги вместе, ноги врозь

по 8 раз

Упражнение выполнять четко под счет

  Основная часть 25  мин.

Организовать учащихся для выполнения основной части урока

10. Перестроение из 4 колонн в одну шеренгу на боковой линии

1 мин.

Выполнять все перестроения и передвижения по команде учителя.

Создать представление о прыжковых упражнениях  в движении

11. Видео презентация: при помощи иллюстраций в презентации, рассказать про ключевые моменты фаз в  прыжках в длину  (отталкивание, полет, приземление)

2 мин.

Кратко и лаконично объяснить основные фазы прыжка.

Содействовать формированию навыка выполнения технические навыки в прыжках.    

Упр.1 И.П учащиеся располагаются в шеренге  по одному,

Техника постановки ног стопы и поднимание на носки на месте без толчка

6 -8 раз

 Следить за соблюдением основных моментов, исправлять ошибки.

Содействовать формированию навыка выполнения прыжка в фазе приземления

Упр. 2 И.П учащиеся располагаются в шеренге  по одному,

Техника постановки ног стопы и поднимание на носки на месте с отталкиванием

6 -8 раз

https://studfile.net/html/2706/576/html_SeM8yZqbAd.C0U2/img-10IXpD.jpg

Следить за соблюдением основных моментов, исправлять ошибки по ходу выполнения.

Основная часть 25 мин                                                      

Сформировать умение в выполнении техники прыжка с учетом фаз

Упр. 3

Прыжок с места на заданное расстояние

6-8 раз

Следить за соблюдением основных моментов, исправлять ошибки по ходу выполнения. Смена ассистента

Способствовать формированию игрового мышления и умению применять полученные умения в условиях повышенного эмоционального напряжения

12.Эстафеты с предметами:

- с теннисными мячами

Напрявляющим в командах дают в руки по два теннисных мяча. На дистанции лежат  по три гимнастических обруча и ограничитель дистанции-конус. По команде учителя «Внимание, марш!» первые участники бегут к гимнастическим обручам, прыгают из обруча в обруч толчком двух ног, обегают конус,  возвращаются обратно по прямой бегом и передают мячи в руки следующим участникам;

- со скакалками

Первые участники команды получают по скакалке. При выполнении эстафеты по дистанции до конуса участник крутит скакалку под ногами правой(левой) рукой. Обратно возвращается бегом. Последний участник в команде должен принести бумажную трубочку. По окончании эстафеты участники разворачивают ее, зачитывают.

4 мин.

Объяснение правила выполнения эстафеты. В случае, если мяч во время эстафеты  упал, уронивший мяч должен его поднять и продолжить эстафету. За неправильное выполнение командам даются штрафные очки.Выявление победителей.

Дается пояснение о Менькове Александре. Рекорд России 8м 56см.

Александр Александрович Менько́в - российский прыгун в длину. Чемпион мира 2013 года,  чемпион Европы в помещении 2013 года. Действующий обладатель рекорда России в прыжке

Заключительная часть 4 - 5 мин.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся

13. Ритмичная ходьба  в обход зала в колонне по-одному и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц.

до 3 мин.

При построении соблюдать интервалы и дистанции в 2 шага. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-позновательной деятельности.

14. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- оценка степени решения задач;

-выявление мнений учащихся о результативности их деятельности

до 2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу. Лаконично подвести итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе

Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....

Конспект урока по легкой атлетике

Урок по физической культуре . Тема: "легкая атлетика"...

Конспект урока. Раздел легкая атлетика.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел легкая атлетика. Техника метания мяча на дальность с места. Техника прыжка в длину с места....

Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса

В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...

Конспект урока по Легкой атлетике

Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции.  Задачи: Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащих...

План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе

В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....

План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.

Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....