Мои педагогические находки
методическая разработка по физкультуре
Основы подготовки юных футболистов в секции "Футбол", организованной при общеобразовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_pedagogicheskie_nahodki.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов «Чувашский Республиканский институт образования» Минобразования Чувашии кафедра педагогики и практической психологии
Итоговая аттестационная работа по теме:
«Мои педагогические находки»
Работу выполнил
Якимов Валерий Михайлович,
слушатель КПК по программе
«Психолого-педагогические технологии
в условиях ФГОС»
Научный руководитель
Чебоксары 2016г.
Введение
Футбол является одним из наиболее популярных спортивных игр среди учащейся молодежи. Поэтому он включается в содержание учебного процесса на занятиях по физической культуре в общеобразовательных школах, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. Применяясь в качестве средства физического воспитания, футбол оказывает положительное влияние на развитие основных физических качеств: выносливости, быстроты, ловкости, прыгучести. Атмосфера здорового соперничества, характерная для соревновательно-игровой деятельности в футболе, способствует формированию нравственно-волевых качеств занимающихся. Учебные занятия по футболу проводятся, как правило, на открытом воздухе при различных погодных условиях, что оказывает положительное оздоровительное влияние на организм учащихся.
Футбол является популярным видом спорта среди детей и подростков, обладающим широкими возможностями для развития физических качеств и функций организма, укрепления здоровья, повышения двигательной активности. Начальное обучение игре в футбол осуществляется как в спортивных школах различного профиля, так и секциях общеобразовательных школ.
Обучение технике игры в мини-футбол в секции школы
В сентябре в школе проходит набор обучающихся для занятий в секциях. Большинство обучающихся начального звена высказывают желание заниматься футболом. В спортивной школе происходит набор и комплектование групп.
При работе с юными футболистами я учитываю индивидуальные особенности ребенка. При одном и том же паспортном возрасте у детей может быть разный биологический возраст. Предположим, что по паспорту двум детям по 10 лет, но по уровню развития функциональных систем организма (костно-мышечной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и т. д.) один из них соответствует 8-летнему возрасту, а другой — 12-летнему. Есть и спортивный возраст, который определяется эффективностью техники выполнения игровых приемов, тактическими знаниями. И здесь между детьми одного паспортного возраста могут быть значительные различия. Все эти факторы я учитываю при планировании тренировочных нагрузок. Величина, объем и интенсивность нагрузок должны соответствовать как требованиям игры, так и особенностям структуры подготовленности. Лучшие качества каждого юного футболиста, которые определяют меру его талантливости, должны развиваться и совершенствоваться в первую очередь.
Мотивация на начальном этапе обучения.
Большинство детей приходят в футбольную школу не учиться футболу, а играть в него, и нужно так организовать учебно-тренировочный процесс, чтобы они, во-первых, навсегда остались в футболе, и во-вторых, стали хорошими игроками. История футбола знает только один путь решения этих вопросов: детям должно быть интересно. Именно игра и игровые упражнения должны стать для начинающих основными тренировочными средствами. Такова психологическая мотивация детей, особенно младшего возраста, и ее необходимо учитывать, подбирая средства и методы тренировки. Основными средствами обучения детей технике футбола, особенно на первых этапах, являются игра в уменьшенных составах и игровые упражнения. Только одной игрой невозможно обучить детей футболу, нужны и упражнения, которые воздействуют на развитие важных двигательных качеств — ловкости, быстроты, координации — и обучают технике игры. Главное в планировании тренировки для детей — найти оптимальное соотношение между объемами интересной для них нагрузки (игры в футбол) и не очень интересной, но полезной для обучения футболу (упражнения общей и специальной подготовки). Да и в собственно футбольных тренировках есть два вида упражнений. Игровые всегда интересны детям, и они готовы заниматься ими все время. Другие — стандартные упражнения (передачи и остановки мяча в парах, разнообразные ведения и т. п.) — менее интересны. Одной из задач тренера является воплощение менее интересных, но очень полезных в плане обучения технике упражнений в форму соревнования или разнообразных эстафет.
Основы подготовки.
Обучение будет наиболее эффективным, если дети будут выполнять упражнения с мячом и без мяча не только в футбольной школе, но также дома и на улице, во дворе. Дома: объясните детям, что утром надо выполнять элементарную зарядку, в которую должны входить упражнения на равновесие (стойка на одной ноге), гибкость, а также упражнения с маленьким мячом (например, для большого тенниса). Любые упражнения с мячом можно выполнять в квартире или рядом с домом на улице: жонглирование разными частями тела, ведение мяча и т. п. На улице: играть в футбол с друзьями. Обязательно, чтобы это происходило в безопасном месте. Желательно играть на площадке небольших размеров. В этом случае контакты с мячом будут частыми и, следовательно, игрок будет совершать много ведений и обводок.
При преподавании футбола мною в работе используются различные приемы и методы обучения. Действенность любого педагогического средства зависит во многом от метода его применения. Метод - способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность.
Основные методы спортивной тренировки можно разделить на три группы: практические, словесные и наглядные.
В тренировочных занятиях эти методы применяют в основном в комплексе, хотя иногда в зависимости от конкретных условий тем или иным методам отдается предпочтение. Выбор метода определяется возрастом, подготовленностью, квалификацией футболистов, задачей, изучаемым материалом, применяемыми средствами, условиями занятий.
На первых этапах обучения юных футболистов важное значение имеет применение наглядных методов: метод непосредственной демонстрации (натуральный показ). Имея личный огромный опыт игры в футбол, начиная с занятий в детско-юношеских спортивных секциях, совершенствуя технику игры в процессе длительных занятий, участвуя в соревнованиях различного уровня и играя в командах мастеров, я владею хорошей техникой игры в футбол.
Техника охватывает все процессы движения с мячом и без мяча, которые в соответствии с правилами необходимы для проведения игры. Техника игры подразделяется на технику без мяча и технику с мячом. Техника без мяча включает в себя бег и различные формы смены направления бега игрока, технику прыжков, финты без мяча и защитные позиции.
Техника с мячом охватывает удары по мячу ногой и головой, ведение мяча, приемы отбирания мяча, финты с мячом, вбрасывание, прием мяча и вратарскую технику. При проведении занятий я демонстрирую обучающимся свои умения и навыки выполнения ударов по мячу ногой, которые разделяются на более употребительные и менее употребительные.
К первой группе относятся:
• удар внутренней стороной стопы,
• удар внутренней частью подъема,
• удар подъемом и удар внешней частью подъема.
Ко второй группе относятся:
• удар внешней стороной стопы,
• удар пяткой,
• удар подошвой,
• удар коленом и удар бедром.
Применение словесного метода в работе использую широко. Практически все стороны деятельности тренера связаны с использованием слова. С помощью методов использования слова сообщаются теоретические сведения, ставятся конкретные задачи, формируется отношение к выполнению тренировочных заданий, анализируются и оцениваются результаты. Методы использования слова позволяют мне направлять поведение занимающихся, воспитывать нравственные, волевые и другие качества личности. В то же время “словесные” методы играют важную роль в осмысливании, самооценке и саморегуляции действий самих футболистов. На изучение теоретического материала в начале занятий уделяю
5 – 10-минут в форме беседы.
В процессе занятий с футболистами различных групп подготовленности: спортивно-оздоровительный этап обучения (7-8 лет); этап начальной подготовки (9-11 лет); учебно-тренировочный этап обучения (12-18 лет) использую практические методы.
Практические методы подразделяются на:
1. Методы упражнений:
2. Игровой метод.
3. Соревновательный метод.
Сущность игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.
Игровой метод в футболе характеризуют следующие особенности:
• Игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии. В случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определённые физические качества (подбирая соответствующие игры).
• Наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает её эффективным методом воспитания физических способностей.
• Широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствует формированию у занимающихся самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремлённости и других ценных личностных качеств.
• Присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма. К таким играм относятся игры, требующие удержания внешних объектов (например, партнера в игре «Всадники»), игры с преодолением внешнего сопротивления (например, «Перетягивание каната», игры с чередованием режимов напряжения различных мышечных групп (например, различные эстафеты с ᴨȇреноской грузов разного веса. Многолетний опыт силовой подготовки показывает, что для развития силовых качеств у юных футболистов надо использовать упражнения для развития как общей силы, так и сᴨециальной силы.
Соревновательный метод основан на сопоставлении сил в условиях упорядоченного (в соответствии с правилами) соперничества, борьбы за первенство или возможно более высокого достижения в соревнованиях и играх различного ранга.
Особенности этого метода (официальное определение победителей, награды за достигнутые результаты, признание общественной значимости достижений и т.д.) создают особый эмоциональный и физиологический фон, который усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма.
Список литературы
1. Андреев С.Н. Играй в футбол. – М.: ТОО «ПОМАТУР», 1999.
2. Андреев С.Н. Футбол в школе / С.Н. Андреев. – М.: Просвещение, 2006
3. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. – М.:АСТ. Астрель, 2003.
4 Варюшин B.B. Тренировка юных футболистов. – М.: Физкультура и спорт, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"
Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...
Мои педагогические находки
Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...
мои педагогические находки
представление опыта работы...
Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»
Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...
Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"
Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...
эссе мои педагогические находки
мои педагогические находки...
мои педагогические находки
методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...