Публикации в образовательных изданиях и информационных сайтах
методическая разработка по физкультуре
Обобщение и представление педагогического опыта работы который прошёл редакционную экспертизу на сайте издания.
1. Web-адрес публикации:https://mir-pedagoga.ru/public/public-teacher1/?id... - Физкультурно оздоровительный проект "К сдаче норм ГТО готовы!".
2. Web-адрес публикации:http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=27947 - Проект "Спортивный час для коллег Спорт-time".
3. Web-адрес публикации:http://pedrazvitie.ru/servisy/obmen_opytom/publ?id... - Проект "Партнёры" в рамках взаимодействия сотрудничества с дошкольными оброзовательными организациями.
4. Web-адрес публикации:http://pedprospekt.ru/servisy/meropriyatiya/faily_... - Методическая разработка: Физкультурно-оздоровительное мероприятие туристический поход "юные туристы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_partnery.docx | 20.48 КБ |
proekt_zdorovaya_semya-zdorovyy_rebenok.docx | 95.6 КБ |
proekt_krepyshi.docx | 91.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад№156»
Проект
«Партнеры»
Создание системы взаимного сотрудничества с дошкольной образовательной организацией микрорайона по направлению
«Здоровье сбережения»
детей старшего подготовительного дошкольного возраста.
Инструктор
по физической культуре:
Захарова О.С
Высшая квалификационная категория.
Оренбург-2019г.
План работы.
Проект «Партнеры»
Начало работы: 1 сентября 2019г.
Окончание работы :25 мая 2020г.
Участники проекта: педагоги, воспитанники, «Детский сад №107» «Детский сад№156
Место реализации: МДОБУ»Детский сад№156
Этапы реализации:
1этап: Подготовительный(сентябрь –ноябрь 2019г)
2 этап: Практический (январь 2020г –май 2020г)
3 этап: Оценочно -рефлексивный (май 2020г)
Цель: Создание системы взаимного сотрудничества с дошкольными образовательными организациями микрорайона по направлению «здоровьесбережение» детей старшего, подготовительного дошкольного возраста .
Задачи:
- создание системы взаимного сотрудничества инструкторов и педагогов образовательных организаций микрорайона для качественного раскрытия вопроса «здоровьесбережение детей дошкольного возраста».
- формирование дружеских , спортивных отношений между детьми дошкольного возраста, между ОО микрорайона.
- повышение рейтинга ОО в глазах законных представителей воспитанников, посещающих ДОУ микрорайона.
Ожидаемый результат:
1.Создана система взаимного сотрудничества инструкторов и педагогов образовательных организаций микрорайона для качественного раскрытия вопроса «здоровьесбережение детей дошкольного возраста».
2. Сформированы дружеские , спортивные отношения между детьми дошкольного возраста, между ОО микрорайона.
3. Повышен рейтинг ОО в глазах законных представителей воспитанников, посещающих ДОУ микрорайона.
Формы работы
месяц | с детьми | с инструктором по физической культуре с д/с№107 |
декабрь | Показ образовательной деятельности по физической культуре в рамках ФГОС. | Мастер класс по овладению терминологии и применения инновационных форм на занятии. |
февраль | Проведение на свежем воздухе мероприятия «Зимняя олимпиада! | Обмен опыта современных форм работы на занятиях физической культурой «Стретчинг» «Партер» |
март | Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей Проведение спортивной эстафеты «Победе посвящается!» | Формирование теоретической и социально-практической базы для успешного применения и обеспечения реализации проекта в ДОУ. |
май | Квест -игра «Вперед к Победе» | Материал для обмена опытом применяемых технологий в учреждении. |
Список литературы.
Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 2013г.
Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: творческий центр СФЕРА, 2011.
Данилина Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М.:АРКТИ, 2004.
Дошкольное воспитание №9,2015г Кузнецова М.Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2013г.
Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.
Управление ДОУ №1, 2012 // Евдокимова Е.С. Проектирование как здоровье сберегающая технология в ДОУ.
Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ.
Управление ДОУ №8, 2014// Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад№156»
Физкультурно-оздоровительный проект
«Здоровая семья - здоровый ребенок»
в рамках реализации
семейно-спортивного клуба «Здоровячок»-
как модель формирования духовно-нравственных
ценностей в семейных отношениях.
Инструктор
по физической культуре:
Захарова О.С
Высшая квалификационная категория.
Оренбург-2021г.
Содержание проекта:
- Пояснительная записка.
- Актуальность проекта.
- Аннотация.
- Цель и задачи проекта.
- Принципы реализации проекта.
- Гипотеза.
- Участники проекта.
- Модель реализации проекта.
- Этапы реализации проекта.
- Результативность.
- Список используемой литературы.
Приложения. (видеоролик) ссылка: https://youtu.be/fhBkv54EAl8 .
1.Пояснительная записка
Проблема воспитания личной заинтересованности детей дошкольного возраста в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья детей . Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления воспитательного процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – инструктор по физической культуре - родитель . Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной совместной деятельности с родителями. Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, ведь то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Одним из эффективных средств решения задач духовно-нравственного воспитания детей являются совместные занятия с родителями физической культурой, поскольку физическое воспитание не может быть оторвано от любого другого воспитания. Регулярные совместные занятия с родителями по воспитанию физической культуры позволяют нашим детям не только овладеть двигательными навыками и развить физические качества, но и закалить характер, сформировать нравственные качества и заложить основы здорового образа жизни. Совместные занятия физической культурой с родителями содействуют обогащению нравственного опыта, формируют нравственное поведение ребенка, формируется и развивается внутренний мир ребенка – его мысли, чувства, нравственные качества, поведение. При проведении совместных занятий с родителями учитываются цели и задачи, поставленных в реализации проекта ,где ведущее направление отдано задачам по оздоровлению и воспитанию духовно-нравственной личности ребенка. На каждом занятии проводится форма выполнения в паре показывая пример взрослого ребенку обязательно проводится предварительная беседа для чего нужны занятия физической культурой , объяснение смысла упражнений для чего необходимо их выполнять, Совместные элементы используемые на занятиях в семейном клубе, позволяют нам решить задачу нравственного воспитания и всестороннего развития ребенка. Правильная педагогическая организация двигательной деятельности воспитанников и их родителей может быть реальным и действенным путем возрождения и сохранения традиционных занятий спортом, а через них и формирование социокультурных ценностей. В двигательной деятельности нравственные качества формируются путем подбора упражнений, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт с родителями, добиться общей цели привычки к ЗОЖ. Дети осознают принадлежность к занятиям совместно с родителями и учатся управлять своим поведением. Высокое эмоциональное напряжение, которое сопровождает занятия физическими упражнениями, содействует закреплению нравственных представлений в чувствах, переживаниях, привычках. Основания модернизации содержания физкультурно-оздоровительной работы в семейно-спортивном клубе «Здоровячок»: В укреплении и сохранении собственного здоровья и здоровья своих детей определяющая роль принадлежит родителям законным представителям воспитанников. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:
- Знание правил гигиены и ухода за своим телом;
- Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
- Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
- Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.
Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ основана на системном подходе и предлагает работу в семейно-спортивном клубе «Здоровячок»: взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями и детьми.
Постановка проблемы.
В сложившейся ситуации дефицита культуры общения с родителями , совместных занятий спортом инструктор по физической культуре столкнулась с проблемой частых негативных эмоциональных проявлений в старшем дошкольном возрасте, а именно о взаимоотношений родителей с детьми , подмена нравственных качеств –духовно-нравственными ценностями, искаженное восприятие семейных ценностей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных двигательных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит физических результатов. В настоящее время в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколения, сохраняет и развивает лучшие физические качества людей. Ознакомление детей с понятием «физическая культура » невозможно без поддержки самой семьи. Инструктор по физической культуре и родители, должны помочь детям понять значимость физической культуры , воспитывать у детей духовно-нравственных ценностей в семейных отношениях, сохранение семейных традиций и формирование привычки к здоровому образу жизни.
2. Актуальность проекта.
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры родителей , уровня развития физических качеств , В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Сегодня установлено, заболевания взрослых берут свое начало с дошкольного возраста. Процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким. С каждым годом в дошкольное учреждение поступает все больше детей со второй и третьей группой здоровья. Мы пришли к выводу, что именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу духовно-нравственных ценностей.
3. Аннотация.
Данный проект разработан с целью создания системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
4. Цель и задачи проекта :
Цель: Повышение значимости духовно-нравственных ценностей в семейных отношениях, сохранение семейных традиций и формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Задачи, направленные на инструктора по физической культуре:
- Овладение здоровьесберегающими технологиями для совместных занятий ;
- Реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с воспитанниками и их родителями;
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Задачи, направленные на воспитанников:
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни: выработка привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях совместно с родителями;
- Обобщение и расширение знаний о здоровом образе жизни;
- Приобщение к духовно-нравственным ценностям.
Задачи, направленные на родителей (законных представителей)воспитанников:
- Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
- Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма, Привлечь внимание семей к сохранению семейных ценностей и укреплению здоровья.
- Поддержка у родителей уверенности в собственных физических возможностях.
5.Принципы реализации проекта
1. Доступность
- учет возрастных особенностей детей и взрослых(законных представителей)
- адаптированность материала к возрасту;
2. Систематичность и последовательность
- постепенная подача материала физических упражнений от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных правил и норм;
3. Дифференциация
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком совместно с родителями.
4.Динамичность
- интеграция здоровьесберегающих технологий на онлайн-занятиях.
6.Гипотеза:
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по формированию духовно-нравственных ценностей с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
7. Участники проекта: воспитанники ДОУ и их родители.
Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный .
Тип проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта: сентябрь2021г-май2022г
8.Модель реализации проекта:
Формы работы семейно-спортивного клуба:
- Педагогическое просвещение через информацию для родителей на онлайн-занятиях на платформе(ZOOM)
- Консультации по интересующим родителей вопросам физического воспитания .
- Совместные онлайн- занятия физической культурой детей и взрослых направленные на формирование духовно-нравственных ценностей.
- Индивидуальная работа с родителями и детьми.
- Информационное общение (конференция с родителями ).
9. Этапы реализации проекта.
1 этап — Информационно- подготовительный. ( сентябрь)
Цель: Изучение физических возможностей и потребностей в формировании духовно-нравственных ценностей воспитанников и родителей .
Проводимая работа:
1. Проведение мониторинга состояния семейных ценностей ,норм поведения в интересах семьи:
- Исследование состояния здоровья детей;
- Диагностика физической подготовленности дошкольников.
2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:
- Анкетирование родителей
3.Изучение научно-методической литературы по проблеме:
- Новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;
- Анализ существующих инновационных форм работы семейно-спортивного клуба «Здоровячок»;
- Подбор новых более эффективных технологий работы с родителями.
- На первом этапе была выявлена проблема;
- Разработана цель и основные задачи проекта;
- Определены участники и содержание проекта;
- Составлен план работы с родителями и детьми на время реализации проекта;
- Анкетирование на тему «Моя семья»;
- Опрос детей «Что я знаю о своей семье»
- Подбор спортивного инвентаря для занятий ;
- Изучение методической литературы;
Ожидаемый результат:
Изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг.
2 этап — практический.(октябрь-апрель)
Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс семейно-спортивного клуба. Организация здоровьесберегающей среды.
Проводимая работа:
- Подбор форм и методов в работе семейно-спортивного клуба направленных на формирование духовно-нравственных ценностей .Повышение компетентности родителей в сфере здоровья, (семинары – практикумы, индивидуальные консультации, мастер-классы, конференции).
- Информирование сотрудников ДОО и родителей о реализации проекта.
- Внедрение современных форм работы с семьей и социумом по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
Ожидаемый результат:
Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды физкультурной деятельности семейного клуба. Расширение кругозора родителей и воспитанников в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ. Повышения физических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой.
3 этап — заключительный оценочно-рефлекторный (май)
Цель: Оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающих технологий. Совершенствование результатов проекта.
Проводимая работа:
Исследование эффективности проводимой работы семейного клуба по формированию духовно-нравственных ценностей деятельности на основе анализа .
- Исследование состояния здоровья детей за 3 года ;
- Мониторинг физической подготовленности дошкольников за год;
- Мониторинг валеологических знаний и умений детей дошкольного возраста.
Продукт : Мультимедийная презентация инновационного опыта педагогическому сообществу проекта «Здоровая семья - здоровый ребенок» в рамках реализации семейно-спортивного клуба «Здоровячок»
10. Результативность
В ходе наблюдений за деятельностью семейно-спортивного клуба «Здоровячок», в рамках проекта «Здоровая семья - здоровый ребенок», изучения материалов по формированию здорового образа жизни, мы пришли к выводу, что совместные занятия воспитанников с родителями формируют духовно-нравственные ценности дошкольников.
Ожидаемые результаты:
- Улучшение соматических показателей здоровья, обеспечение запланированных показателей развития движений и двигательных способностей участников проекта.
- Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения увлечений спортом , как для взрослых, так и для детей.
- Проект обеспечит условия для осознания детьми и их родителями значения семьи в жизни человека.
- Взаимопонимание всех участников проекта в вопросе сохранения семейных ценностей, сохранения и укрепления здоровья.
- Сформированность гигиенической культуры.
- Осмысленное преобразовательное отношение к собственному физическому здоровью как единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма к современным условиям жизни.
Перспектива развития проекта.
- В дальнейшем планируем широко и массово привлекать родителей к созданию условий для формирования норм поведения в интересах семьи, сближения и сплочения, воспитания духовно-нравственных ценностей.
Вывод: Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья, формированию культуры здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.
Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.
План
реализации проекта
«Здоровая семья - здоровый ребенок»
по взаимодействию с родителями
в семейного - спортивном клубе «Здоровячок».
№ | Название занятия | дата проведения | Работа с родителями |
1. | Совместное онлайн - занятие с родителями «Использование на совместном занятии с родителями элементы круговой тренировки » | Сентябрь | -анкетирование -мониторинг состояния семейных ценностей |
2. | Знакомство с партерной гимнастикой . | Октябрь группы общеразвивающей направленности 6-7 лет ,родители. | -изучение уровня мотивации у родителей в формировании ЗОЖ. |
3. | Взаимодействие упражнения с родителями по созданию системы закаливания в семье босохождения. | Ноябрь группы общеразвивающей направленности 5-6 лет ,родители. | -повышение компетентности у родителей в сфере здоровья |
4. | Формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия посредствам упражнений. | Декабрь группы общеразвивающей направленности 4-5 лет ,родители. | индивидуальные консультации оказание помощи родителям при выполнении совместных физических упражнений. |
5. | Стретчинг совместно с родителями | Январь группы общеразвивающей направленности 6-7 лет ,родители. | Мастер-класс по формированию духовно-нравственных ценностей |
6. | Привлечение родителей к занятиям здоровьесберегающими технологиями. | Февраль группы общеразвивающей направленности 5-6 лет ,родители. | Исследование состояния здоровья воспитанников и родителей. |
7. | Занятие с нетрадиционным оборудованием | Март группы общеразвивающей направленности 4-5 лет ,родители | Мониторинг валеологических знаний у родителей и детей |
8. | Элементы со спортивным инвентарем на развитие физических качеств . | Апрель группы общеразвивающей направленности 6-7 лет ,родители | Семинар-практикум на тему: «Формирование социокультурных ценностей семье.» |
9. | Итоговое занятие реализация полученных знаний и практики у родителей в выполнении совместных упражнений в паре с ребенком. | Май все группы общеразвивающей направленности. | Обратная связь от родителей эффективность-результативностьвзаимодействия с семьей семейно-спортивного клуба. |
11. Список использованной литературы:
- Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре», 2019г.
- Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2017г.
- Учебно-методические журналы: «Обруч», «Физкультура и спорт в ДОУ»,2016.
- Вместе с семьёй: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой. - М.: Просвещение, 2015 - 191 с.
5. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: Зачем? Как? / Е.П. Арнаутова, В.М. Иванова. - М.,2019. - 208 с.
6. Арнаутова Е.П. В гостях у инструктора по физической культуры : беседы о сотрудничестве с семьей/ Е.П. Арнаутова.- М.: Линка-Пресс,2014.- 206 с.
7. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье / И.И. Брехман // Вестник АН. - 2018. - №8. - С.92 - 98.
8. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. -144 с.
9. Гундаров И.А. и др. Медико-социальные проблемы формирования ЗОЖ / И.А. Гундаров, Н.В. Киселев, О.С. Копина. - М.: Академия, 2019. - 120 с.
10. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: / Т.Г. Карепова. - Волгоград: 2017. - 170 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад№156»
Проект
детского фитнес клуба
«Крепыши»
для детей общеразвивающей
направленности 4-5 лет.
Инструктор
по физической культуре:
Захарова О. С
Высшая квалификационная категория.
Оренбург-2019г.
План работы
Детского фитнес клуба «Крепыши»
Внедрение инновационной технологии в ДОУ - как форма работы с детьми дошкольного возраста .
Начало работы: 1 сентября 2019г.
Окончание работы : 25 мая 2020г.
Детский фитнес клуб «Крепыши » для среднего дошкольного возраста, посещающих детский сад. Работа клуба рассчитана на учебный год . Занятия проводятся в физкультурном зале, продолжительностью 20 минут.
Вид детского клуба: Практическо - информационный.
Место реализации: МДОАУ «Детский сад№156»
Проект направлен на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.
Цель: Формирование представлений у детей дошкольного возраста о назначении и работе фитнес клуба, как о структуре популярного заведения для взрослых ,в котором систематически и эффективного воздействия на тело человека , укрепления его.
Задачи:
1.Образовательные:
-Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни, о важном значении занятий спортом и физкультурой в жизни человека;
- - Формировать представления детей о структуре и назначении работы спортивных и фитнес клубов;
- - Расширять, уточнять знания детей о профессиях и труде работников фитнес - клуба: тренер, массажист, медработник, администратор;
- -Расширять представления детей о таких понятиях, как «спортивная тренировка», «массаж», «спортивный инвентарь», «секция», «вид фитнеса»;
- -Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия через физические упражнения ), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации;
- -Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью.
2. Развивающие:
- - Развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре;
- - Развивать физические качества и двигательную активность детей;
- - Развивать подвижность, инициативность, любознательность, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, умение планировать совместную работу;
- -Развивать диалогическую речь;
- - Обогащать словарный запас: фитнес, тренажер, секция, аэробика;
- - Активизировать словарь детей: тренер, тренировка, спортинвентарь, массажист
3.Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к друг другу, готовность считаться с интересами товарищей.
Условия проведения: физкультурный зал
Ожидаемые результаты:
- Сформированы представления детей о структуре и назначении работы спортивных и фитнес клубов.
-Развиваты физические качества и двигательную активность детей по средствам занятий в клубе.
-Сформирована эмоциональная отзывчивость, доброжелательное отношение к друг другу, готовность считаться с интересами товарищей через сюжетно-ролевую игру.
-Создана развивающая среда спортивного зала игровая обстановка с учётом темы игры и воображаемой ситуации;
-Сформировано у детей осознания возможностей своего тела при выполнении элементов.
Время проведения: 20 мин.
Оборудование: Стопы, ладошки, балансиры,
Предварительная работа:
Беседы о здоровье, здоровом образе жизни: «Что такое здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье», «Спорт – это здоровье. Кто такие спортсмены», дидактические игры и «Виды спорта», «Кому что нужно»
Подвижные игры и эстафеты, разучивание спортивных танцевальных движений.
Пояснительная записка
Фитнес способствует уменьшению заболеваемости ребенка. Увеличенные энергетические траты, которые сопровождают регулярные занятия фитнесом, требуют эффективного функционирования множества систем, контроля массы тела, уменьшения риска развития некоторых болезней, а в целом – улучшения качества жизни. Не вызывает сомнения, что между фитнесом и здоровьем детей существует взаимосвязь.
Актуальность обоснование актуальности проблемы удовлетворения биологической потребности дошкольника в двигательной активности.
Новизна
Формирующее влияние разнообразных средств фитнеса на совершенствование организма в наибольшей степени проявляется в дошкольном возрасте. Занятия фитнесом оказывают всестороннее влияние на организм ребенка, и это влияние наиболее значимо для растущего и развивающегося организма. Развитие движений оказывает значительное влияние на становление соответствующих структур организма. Сокращение мышц стимулирует кровообращение мозга, в кору головного мозга поступают потоки нервных импульсов, которые повышают ее тонус. Это, в свою очередь является важным фактором стойкого повышения работоспособности, созревания и усовершенствования всех анализаторских систем ребенка, являющейся первой ступенью познания окружающего мира.
В этом процессе двигательному анализатору принадлежит особая роль ,потому что он и не только усиливает другие ощущения, но и объединяет их в единое целое, то есть двигательной анализатор является связующим звеном в межанализаторных отношениях. При помощи движений ребенок познает окружающий мир: пространственные отношения, форму предметов, размер и другие свойства.
Доступность - Занятия в детском фитнес клубе проводятся в доступной игровой форме под музыкальное сопровождение .
Проектирование образовательного процесса.
На занятиях фитнесом ребенок вместе с инструктором отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии и здоровья, учится выполнять физические элементы , чувствовать возможности своего тела. Обучающие и развивающие занятия детского фитнеса построены в развлекательной, познавательной, обучающей , развивающей, тренирующей форме с использованием различного оборудования (стопы, ладошки , балансиры и другое).
Все занятия направлены на улучшение физической формы ребенка, развитие силы,выносливости, координации движения, профилактике нарушения осанки и плоскостопия.
Занятия в фитнес клубе для детей включает в себя:
- Сказочную аэробика ( 4 - 5 лет)
Аэробика обладает прекрасным оздоровительным эффектом. Сказка обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности Занятие построены на изучение базового комплекса .
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Спортивный зал
- Стопы
- Ладошки
- Балансиры
- Массажные мячики .
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИКИ:
1. Ритмопластика, пластик-шоу А.И. Бурениной, Н Ефименко.
2. Программа «Са-фи-дан-се» Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина.
3. Е.Чуйкина «Ритмические упражнения для дошкольников»
4. Техника аутотренинга, релаксации, дыхательной гимнастики
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ:
- Оздоровительная гимнастика различных видов в игровой и доступной форме.
- Аэробика
3.Сюжетно-игровые занятия.
4.Ритмопластика.
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
- Групповой
- Посменный
- Индивидуальный
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- Наглядные
- Словесные
- Практические
Три принципа обеспечивают правильное физическое воспитание:
- Постепенность
- Повторяемость
- Систематичность.
Для обучения детей подходят методы:
1. Структурный - это последовательное разучивание и усвоение движений. При этом используется специально подготовленная связка, состоящая из аэробных шагов, повторяющаяся в определенном порядке и в точном соответствии с музыкой. Такие программы повторяются в течение определенного времени в зависимости от подготовленности.
Например: на 1 занятии разучиваем 1 квадрат, на 2- 2 и т.д.
2. Метод музыкальной интерпретации – связанный с характером движений и музыки. Для этого необходимо знать элементарные понятия терминов физических упражнений. Музыка, используемая на занятиях, пишется в двухдольном размере. Таким образом, под нее могут выполняться упражнения на 2, 4, 8 счетов. В музыке есть ритм, связанный с чередованием сильных и слабых долей. На счет 1, 3, 5, 7 приходятся сильные доли, а на четные - наоборот. В соответствии с этим хлопки, махи , притопы, и т.д. должны приходиться на сильную долю. Движения подбираются под ритм музыки на 16 счетов. Тогда и движения должны составлять 2 по 16 счетов.
3. Метод усложнения - обеспечивает переход от простых движений к более сложным. Этот метод связан с возможностями педагогически грамотного обучения элементам фитнеса .Разнообразие движений обеспечивается путем постепенного добавления к простейшему варианту все новых и новых деталей. В результате происходит органический переход от элементарных вариантов движений к более сложным без особых усилий со стороны занимающихся.
4. Метод сходства - помогает формировать идею простого движения в разнообразные варианты. Разнообразие элементов фитнеса , созданных с помощью этого метода, определяется выбором преобладающей двигательной темы, в соответствии с которой выполняются движения, как отдельными частями тела, так и всем телом. Например, тема, связанная с пространственной формой движений может включать круговые движения руками, ногами, бег по кругу и др., движения всего тела и его частей в каком-либо направлении. Например, из стороны в сторону, вперед- назад, маятник ногами и руками одновременно и т. д.
Ритмическая тема - связана с выбором для каждого упражнения определенного ритма, в соответствии с которым двигаются части тела.
Тема ведущей части тела - по сходству с движениями, скажем, рук выполняются движения ногами и т.д.
5.Метод блоков – при его использовании движения не складываются из основных частей, а объединяются в блоки по мере усвоения.
Например, сначала выполняется упражнение А , затем упражнение В, после чего они выполняются блоком, т.е. А+В. После выполнения блока добавляется третье упражнение С, и образуется новый блок А+В+С, и т.д.
В рамках танцевальных композиций можно чередовать движения высокой и низкой интенсивности.
6.Фристайл – свободное повторение и выполнение движений под музыку.
На начальном этапе разучивания базовых шагов идет постепенное усложнение. Разный уровень физической подготовленности, разное психическое развитие усложняют процесс обучения. Виды активности должны идти в ногу со временем и отвечать современным веяниям. Музыка и движения должны быть увлекательны, добавляйте к занятиям игры, эстафеты, поддерживайте эмоциональный фон. Сменяйте виды деятельности каждые 5- минут.
Работа на занятиях может быть организованна групповым или индивидуальным методом.
Фронтальный метод используют в ходе разучивания простых движений, он обеспечивает высокую плотность занятия. Следует произвести деление детей по подгруппы по физической подготовке и составить разные целевые программы для каждой из подгрупп. С целью развития двигательных качеств используют метод круговой тренировки.
Структура построения занятия с детьми.
1. Разминка: 2-3 минут: упражнения низкой ударности, низкой интенсивности (приставной шаг, марш на месте, полуприседания, виноградная лоза); (маленькая амплитуда движений); дыхательные упражнения, увеличение ЧСС до целевого значения и сохранение в течение продолжительного времени.
2. Аэробная часть: 5 минут: упражнения низкой, средней и высокой степени интенсивности, высоко ударные (большая амплитуда движений), подъем коленей, подскоки, прыжки, бег. Танцевальные ритмические движения, включающие в работу крупные группы мышц. Измерение пульса в середине аэробной части. Сюжетно-ролевые упражнения:
3. Заминка первая: 5 минут: танцевальные низко ударные упражнения низкой интенсивности. Дыхательные упражнения. Постепенное снижение ЧСС.
4. Партерные упражнения: 5 минут: упражнения на развитие мышц рук, спины, груди, брюшного пресса, ног, на развитие силы, выносливости, гибкости, коррекция осанки и фигуры.
5. Заключительная заминка. : 3 минуты: танцевальные упражнения низкой интенсивности, дыхательные упражнения, , снижение ЧСС до нормального значения.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
Цель: Определить уровень физического развития и здоровья детей, занимающихся фитнесом.
Упражнения для оценки
физической подготовленности детей
Возраст детей | Критерии оценки физического развития детей, занимающихся фитнесом | ||||
Базовые шаги | Ритмика | Упражнения партер | Прыжковая серия | Упражнения на пластику | |
4-5 лет | -ходьба с остановкой, приседанием, поворотами, «змейкой» -выполнять «ласточку»; -медленно кружиться на месте, затем ходить по прямой линии; -ходьба в полном приседе «змейкой»; догонять, убегать, бегать с остановкой и со сменой направления; -бегать непрерывно в течение одной минуты | -проползать по прямой не менее 6 м любым способом; -ползать как «крокодильчики» 2-3м; -ползать «как тюлени»1-2м; | -бросать мяч взрослому, ловить мяч (расстояние 1-1,5м) -бросать мяч о землю и пытаться ловить его, -бросать мяч в баскетбольное кольцо (расстояние1-1,5м.) -бросать мяч вдаль правой и левой рукой (2,5м-3м) -игры с бросанием и ловлей мяча(футбол, ,баскетбол ,волейбол) | -прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед на 3 м) -прыжки на одной ноге, -перепрыгивать через препятствие(высота 10-15см) -прыжки из полного приседа(2-3раза), -прыгать в длину с места на расстояние не менее 40см. -спрыгивать с предмета высотой 15-20 см. | -и.п.-о.с.. руки вверх,вперед,вниз; -и.п.-о.с. – стойка на коленях, садиться на пятки и подниматься, -и.п.-лежа на животе, поднимать и опускать руки, ,ноги, -и.п.-сидя, поочередное сгибание и разгибание рук и ног. |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Занятий детского клуба «Крепыши»
№ | Тема занятия | Всего занятий |
1. | Танцевальная аэробика | 1 |
1.классическая постановка рук и ног в движении. | 1 | |
2. элементы ритмической гимнастики | 1 | |
2. | Степотерапия | 1 |
1. знакомство с техникой работы, основные шаги, техника безопасности | 1 | |
2. комплекс №1 Работа в движении головы под счет. | 1 | |
3. комплекс №2 Элементы с работой плечевого сустава. | 1 | |
4. комплекс №3Упражнения с работой рук в движении. | 1 | |
5. комплекс №4Фигуры с работой корпуса. | 1 | |
6. комплекс №5 Работа ног в движении | 1 | |
7. комплекс №6 Элементы с работой стоп в движении. | 1 | |
8. комплекс №7Упражнения с работой на мышцы спинного корсета. | 1 | |
9. комплекс №8Элементы на мышцы брюшного пресса. | 1 | |
10. комплекс №9 Релаксации на снятие мышечного напряжения. | 1 | |
3 | Игро-гимнастика | 1 |
-ОВД (ходьба, бег, подскоки) | 1 | |
ОРУ -движения головы | 1 | |
-для кистей, рук | 1 | |
-для мышц туловища | 1 | |
-для мышц ног | 1 | |
4. | Пластика (партер) | 1 |
Развитие мышечной силы и выносливости | 1 | |
5. | Работа на тренажерах (Балансиры) | 1 |
с массажными мячами | 1 | |
6. | Дыхательная гимнастика | 1 |
Дыхательная гимнастика | 1 | |
7. | Гимнастика для глаз | 1 |
1. «Слоник» | 1 | |
2. «Солнечный зайчик» | 1 | |
8. | Самомассаж | 1 |
«Детский сад» | 1 | |
9. | Пальчиковая гимнастика | 1 |
10. | Силовая гимнастика | 1 |
11. | Коррекция осанки и стопы | 1 |
12. | Подвижные игры | 1 |
ИТОГО | 30ч |
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Высокий уровень развития:
Дети выполняют все виды основных движений в соответствии с разнообразным характером музыки и с различными заданиями; чётко согласовывают движения с музыкой; выполняют простейшие элементы упражнений, проявляя гибкость, пластичность, выразительность, проявляя координацию, ловкость и точность движений, самостоятельно исполняют законченные спортивные композиции.
Средний уровень развития:
Появляется потребность в разнообразии движений, движения имеют очерченный характер, только после помощи педагога дети способны соединить движения в определенный последовательный ряд; хорошо чувствуют смену темпа, но передача ритмичного рисунка вызывает затруднение, исполняют спортивные композиции при помощи наглядного метода.
Низкий уровень развития:
Дети с трудом выполняют движения в разнообразном темпе, слабо развиты: музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движение с музыкой; двигательный аппарат не сформировавшись, слабая мышечная сила, преобладают движения малой амплитуды.
Литература
1. Детский фитнес. Учебное пособие – М,: УЧЦ, 2015.А. Липень
2. «Детская оздоровительная гимнастика». – СПб.: Питер, 2017г
3.Веселая йога; специально для детей/О.А.Волков, Е.А.Волкова. – Ростов Н\Д : Феникс. 2017 – 125(1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный сайт учреждения как образовательный ресурс при обучении техническому творчеству
На современном этапе нужна новая, универсальная гуманистическая форма обучения детей техническому творчеству, базирующаяся на использовании широкого спектра не только традиционных, но и новых информац...
Знакомство с электронными образовательными ресурсами, размещенными на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Технологическая карта...
Оформление официального сайта образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
Требования к правилам размещения информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об учреждении....
Мои публикации в печатных изданиях, в том числе включенных в реестр ВАК и на официальных сайтах
Публикации в изданиях, включенных в реестр ВАК:Засыпкина, Е.В. Влияние конструктивистского подхода на разработку структурно-композиционной модели учебных занятий [Текст] /Е.В.Засыпкина // Научный журн...
Мой профессиональный сайт и публикации на образовательной площадке МУЛЬТИУРОК
Мой профессиональный сайт на образовательной площадке МУЛЬТИУРОККонспект предисловия к книге К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания». 29.06.2018 13:04 https://multiurok....
Сертификат .Публикация на образовательном сайте
Публикация Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы...
Сертификат .Публикация на образовательном сайте
Публикация Типы исследовательских работ школьников при подготовке к НПК...