Обобщение опыта работы "«Развитие физических и психологических качеств средствами мини-футбола у девочек"
методическая разработка по физкультуре

Обобщение опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt.doc778.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКУДО «ДЮСШ им. Ловчикова Н.В.» Варненского муниципального района

Обобщение опыта

«Развитие физических и психологических качеств средствами мини-футбола у девочек»

                   Автор опыта:

                                       тренер-преподаватель

МКУДО ДЮСШ им. Ловчикова Н.В.

                         М.С. Старжинский  

  1. Информация об опыте

1.1. Условия возникновения

Детско-юношеская спортивная школа находится в Варненском муниципальном районе Челябинской области. Дата открытия детско-юношеской спортивной школы – 1979 год. Первым отделением было отделение легкой атлетики и классической борьбы. Отделение футбола было открыто в 1991 году.

Школа находится в благоприятном социально-культурном окружении, в её микрорайоне расположены  образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей и культуры. Социально-культурное окружение представлено на схеме.

Контингент учащихся разнороден и представлен разными социальными слоями. Следствие этого - разный уровень физического развития учащихся. Дети приходят в спортивную школу с ослабленным иммунитетом, низким уровнем физических кондиций, низким уровнем адаптационных возможностей организма учащихся к постоянно меняющимся условиям окружающей среды.

Однако современному  обществу нужны образованные, физически развитые люди, которые умеют самостоятельно принимать ответственные решения, в   ситуации выбора прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, обладают развитым чувством ответственности, умеют трудиться.

1.2. Актуальность опыта.

Актуальность опыта работы состоит в том, что в настоящее время значительная часть учащихся занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. За последние годы социум, в котором живут учащиеся, кардинально изменился, активно входит в жизнь детей Интернет, мощный всплеск негативных явлений (наркомания, алкоголизм, табакокурение), которые не требуют от учащихся каких-либо физических усилий. Следовательно, растёт число физически неразвитых детей, падает интерес к занятиям физической культурой и спортом, активнее проявляется интерес к виртуальному миру, где физические навыки  не нужны.

Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед автором опыта является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям для повышения уровня физической подготовленности.

При реализации опыта на практике, то есть  организации занятий футболом происходит воспитание у учащихся более стойких потребностей и мотивов  для занятий физкультурой и как следствие увеличивается двигательный режим занимающихся, что приводит к укреплению опорно-двигательного аппарата и функциональных систем организма.

Основным психологическим новообразованиям (развитию самосознания, стремлению к самопознанию, самоутверждению, самосовершенствованию, формированию самооценки, потребности в общении со сверстниками, развитию познавательных процессов) девочек  в сфере физического воспитания соответствует игровая деятельность.

Игровая деятельность рассматривается как наиболее естественная, природосообразная деятельность подростков, с помощью которой ребенок познает мир путем активной реализации и присвоения (интериоризации) структуры, норм, отношений, правил на всех уровнях человеческого познания: образовательном, культурном, личностном, социальном.

Занятия футболом развивает психологические качества: эмоциональная устойчивость, образная память, уверенность, целеустремленность, социальная нормативность, ценностная ориентация

Футболисты отличаются большей выраженностью направленности личности на деятельность, мотивации достижения, большей значимостью ценностей здоровья, личностного роста, власти и влияния, ярких впечатлений, известности, общения.

1.3. Длительность работы над опытом

Работа над опытом охватывает период с 2017 по 2022 год.

2017-2018 гг. - выявление проблем, возникновение идеи опыта, определение целей, постановка задач и выбор методов и средств их решения;

2019-2020 гг. - этап корректировки задач, методов и средств достижения целей;

2021-2022 гг. - становление опыта, оценка результатов.

1.4. Диапазон опыта  

Учебные, учебно-тренировочные занятия, участие в соревнованиях различного уровня, сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов.

1.5. Теоретическая база опыта

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды ученых по теории и методике спортивной тренировки (Л.П. Матвеев, М. Я. Набатникова, В. Н. Платонов, Н. Г. Озолин, А.А. Виру, В.И. Дубровский, В.Н. Селуянов), научные исследования в области физической подготовки спортсменов (В.М. Зациорский, С.М.Вайцеховский, Ю.В. Верхошанский); современные подходы к организации и управлению тренировочным процессом спортсменов (Н.Г. Озолин, В.М. Дьячков, Ю. В. Верхошанский, П.К. Анохин, Д. Д. Донской, В.М. Зациорский, В.С. Кузнецов, Л.П. Матвеев, В.П. Платонов), современные представления об адаптационных возможностях организма спортсменов при выполнении различных физических нагрузок (Р.М. Баевский, Ф.3. Меерсон, Н.К. Цепкова, О.В. Бирюкова, А.Г. Кочетков).

Для решения поставленной проблемы использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, аналитическое определение основных биомеханических характеристик, влияющих на спортивный результат.

  1. Степень новизны:

Данная работа позволяет получить выражение максимально возможного спортивного результата в зависимости от возможностей девушек в развитии физических и психологических качеств.

  1. Технология опыта.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа тренера-преподавателя дополнительного образования по мини-футболу исходит из того, что целью дополнительно физкультурного образования является обучение школьников основам самостоятельной двигательной деятельности, под которой понимается сознательно регулируемая  двигательная активность человека, направленная на развитие и совершенствование психологической и физической природы.

В связи с этим важно подчеркнуть значение образовательного, воспитательного, оздоровительного и прикладного характера занятий футболом.

Ценность занятия футболом, заключается в развитии и совершенствовании важных физических качеств, таких как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, координация, которые являются важными не только для занимающихся спортом, но и для трудовой деятельности человека.

Ведущей целью программы дополнительного образования по футболу является овладение занимающихся базовыми основами двигательной деятельности. Достижение этой цели решается следующие педагогические задачи:

  1. формирование физических навыков и умений в выполнении физических упражнений разной педагогической направленности,  связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  2. расширение двигательного опыта по средствам усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;
  3. расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
  4. расширение границ двигательной активности за счет направленного воспитания основных физических качеств и развития физических способностей (быстроты, выносливости, координационных и скоростно-силовых способностей);
  5.  формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах;
  6. активизация и совершенствование основных психических процессов: внимания, восприятия, памяти и наглядно-действенного мышления на основе овладения знаниями по футболу;
  7. обучение тренирующихся групповому взаимодействию, по средствам игр и соревнований, а также умению работать в команде.

К зачетным требованиям дополнительного образования по футболу, учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития знаний основ по футболу:

  • знать историю зарождения футбола, его традиций и правил, историю первых Олимпийских игр;
  • иметь представления о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • иметь начальные представления о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, и овладение методикой элементарного контроля за деятельностью этих систем;
  • иметь общие представления об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализатора при освоении и выполнении упражнений;
  • знать об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
  • иметь представления о причинах травматизма на занятиях футболом и правилах его предупреждения.

К ожидаемым результатам занятий по футболу в ходе тренировочной деятельности относиться:

  • умения составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплекс физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • научиться вести дневник самонаблюдения за физическим развитием, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам (самочувствию и показателю частоты сердечных сокращений);
  • владеть организацией и проведением самостоятельных форм занятий, а также закаливающих процедур по индивидуальным планам;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий футболом.

Важным условием выполнения программы дополнительно образования по футболу является сохранение ее образовательной направленности. С этой целью в качестве основных разделов содержания программы применяется курсы теоретико-методического освоения знаний, но и практические умения. Которые в свою очередь повышают активность и интерес у занимающихся в секции футбола, а также позволит юным футболисткам осознанно выполнять самостоятельные задания, особенно связанных с индивидуальным развитием функциональных возможностей их организма и двигательной подготовленности.

Учебно-тематическое содержание программы рассчитано на два учебных года.

Планирование учебного материала начинается с ОФП (общей физической подготовки), сочетая со спортивными играми. Далее проводятся повторение и совершенствование упражнений. Начиная со второй четверти, вводятся упражнения специальной подготовки. В третьей четверти увеличивается объем общефизической подготовки вместе со специальной подготовкой.

Для планирования видов упражнения используется принцип спортивной тренировки и отрабатывается каждый, относительно высокого уровня техники, вид упражнения.

Возрастная группа, на которую рассчитана программа дополнительного образования по футболу, от 7 до 13 лет. Исходя, из этой возрастной периодизации, секция по футболу состоит из двух групп. В первую входят дети младшего школьного возраста, а во вторую среднего школьного возраста. В группах занимаются только девочки.

Девочки отличаются от юношей анатомическим строением, уровнем развития двигательных способностей, эффективностью функционирования различных систем организма, адаптацией к мышечным нагрузкам. Женский организм обладает специфическими биологическими способностями, к которым относятся  овариально-минструальный цикл и детородная функция, периодическое осуществление которых оказывает сильное влияние на состояние органов, систем и работоспособности спортсменок.

Учет этих особенностей особенно важен в детском, подростковом и юношеском возрасте, когда идет закладка фундамента успешных выступлений.

Регулярное исследование физического развития юных спортсменов оказывает помощь тренеру в решении практических вопросов планирования тренировочного процесса, этапного отбора, прогнозирования роста спортивных результатов.

Как младший школьный возраст, так и средний характеризуется неустойчивой психикой, что связано с формированием нервной системы детей. Все особенности развития детей будут учитываться при проведении практической части секции по футболу, а также будет осуществлен индивидуальный подход в работе с детьми.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (1 ГРУППА)

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ

№ ЗАНЯТИЯ

1   2

3   4

5   6

7  8

9 10

11  12

13  14

15  16

17  18

19  20

21  22

23  24

25  26

27  28

29  30

ОСНОВЫ ЗНАНИЯ

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу

+

Развитие футбола в России и за рубежом

+

+

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

+

Правила игры. Организация проведения соревнований.

+

О

Ф

П

Общеразвивающие упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Акробатические упр.

Подвижные игры и эстафеты

+

+

Легкоатлетические упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Спец. физическая подготовка

Быстрота

+

Скоростно-силовые упр.

+

Выносливость

+

Ловкость

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Техническая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

Тактическая подготовка

+

+

+

Восстановительные мероприятия


РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ

№ ЗАНЯТИЯ

31  32

33  34

35  36

37  38

39  40

41  42

43  44

45  46

47  48

49  50

51  52

53  54

55  56

57  58

59  60

ОСНОВЫ ЗНАНИЯ

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу

Развитие футбола в России и за рубежом

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

Правила игры. Организация проведения соревнований.

+

О

Ф

П

Общеразвивающие упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Акробатические упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подвижные игры и эстафеты

+

Легкоатлетические упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Спец. физическая подготовка

Быстрота

+

+

+

Скоростно-силовые упр.

+

+

+

+

Выносливость

+

Ловкость

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Техническая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тактическая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Восстановительные мероприятия


РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ

№ ЗАНЯТИЯ

61  62

63  64

65  66

67  68

69  70

71  72

73  74

75  76

77  78

79  80

81  82

83  84

85  86

87  88

89  90

ОСНОВЫ ЗНАНИЯ

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу

Развитие футбола в России и за рубежом

+

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

Правила игры. Организация проведения соревнований.

О

Ф

П

Общеразвивающие упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Акробатические упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подвижные игры и эстафеты

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Легкоатлетические упр.

+

+

+

+

+

+

+

Спец. физическая подготовка

Быстрота

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Скоростно-силовые упр.

+

+

Выносливость

+

+

Ловкость

+

+

+

+

Техническая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тактическая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

Восстановительные мероприятия


РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ

№ ЗАНЯТИЯ

91  92

93  94

95  96

97  98

99  100

101 102

103  104

105  106

107  108

109  110

111  112

113 114

115  116

117  118

119  120

ОСНОВЫ ЗНАНИЯ

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу

Развитие футбола в России и за рубежом

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

+

Правила игры. Организация проведения соревнований.

О

Ф

П

Общеразвивающие упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Акробатические упр.

+

+

+

+

Подвижные игры и эстафеты

+

+

+

+

Легкоатлетические упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Спец. физическая подготовка

Быстрота

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Скоростно-силовые упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Выносливость

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ловкость

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Техническая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тактическая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Восстановительные мероприятия


РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ

№ ЗАНЯТИЯ

121  122

123 124

125  126

127  128

129  130

131  132

133  134

135  136

137  138

139  140

141  142

143  144

ОСНОВЫ ЗНАНИЯ

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу

Развитие футбола в России и за рубежом

+

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

+

Правила игры. Организация проведения соревнований.

О

Ф

П

Общеразвивающие упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Акробатические упр.

+

+

+

Подвижные игры и эстафеты

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Легкоатлетические упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

Спец. физическая подготовка

Быстрота

Скоростно-силовые упр.

+

+

Выносливость

+

Ловкость

Техническая подготовка

+

+

+

+

Тактическая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

Восстановительные мероприятия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (2 ГРУППА)

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ

№ ЗАНЯТИЯ

1     2

3     4

5     6

7     8

9    10

11  12

13  14

15  16

17  18

19  20

21  22

23  24

25  26

27  28

29  30

ОСНОВЫ ЗНАНИЯ

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу

+

Развитие футбола в России и за рубежом

+

+

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

+

Правила игры. Организация проведения соревнований.

+

О

Ф

П

Общеразвивающие упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Акробатические упр.

Подвижные игры и эстафеты

+

+

Легкоатлетические упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Спец. физическая подготовка

Быстрота

+

Скоростно-силовые упр.

+

Выносливость

+

Ловкость

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Техническая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

Тактическая подготовка

+

+

+

Восстановительные мероприятия


РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ

№ ЗАНЯТИЯ

31  32

33  34

35  36

37  38

39  40

41  42

43  44

45  46

47  48

49  50

51  52

53  54

55  56

57  58

59  60

ОСНОВЫ ЗНАНИЯ

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу

Развитие футбола в России и за рубежом

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

Правила игры. Организация проведения соревнований.

+

О

Ф

П

Общеразвивающие упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Акробатические упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подвижные игры и эстафеты

+

Легкоатлетические упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Спец. физическая подготовка

Быстрота

+

+

+

Скоростно-силовые упр.

+

+

+

+

Выносливость

+

Ловкость

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Техническая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тактическая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Восстановительные мероприятия


РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ

№ ЗАНЯТИЯ

61  62

63  64

65  66

67  68

69  70

71  72

73  74

75  76

77  78

79  80

81  82

83  84

85  86

87  88

89  90

ОСНОВЫ ЗНАНИЯ

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу

Развитие футбола в России и за рубежом

+

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

Правила игры. Организация проведения соревнований.

О

Ф

П

Общеразвивающие упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Акробатические упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подвижные игры и эстафеты

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Легкоатлетические упр.

+

+

+

+

+

+

+

Спец. физическая подготовка

Быстрота

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Скоростно-силовые упр.

+

+

Выносливость

+

+

Ловкость

+

+

+

+

Техническая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тактическая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

Восстановительные мероприятия


РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ

№ ЗАНЯТИЯ

91  92

93  94

95  96

97  98

99  100

101  102

103  104

105  106

107  108

109  110

111  112

113 114

115  116

117  118

119  120

ОСНОВЫ ЗНАНИЯ

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу

Развитие футбола в России и за рубежом

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

+

Правила игры. Организация проведения соревнований.

О

Ф

П

Общеразвивающие упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Акробатические упр.

+

+

+

+

Подвижные игры и эстафеты

+

+

+

+

Легкоатлетические упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Спец. физическая подготовка

Быстрота

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Скоростно-силовые упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Выносливость

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ловкость

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Техническая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тактическая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Восстановительные мероприятия


РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ

№ ЗАНЯТИЯ

121 122

123 124

125 126

127 128

129 130

131 132

133 134

135 136

137 138

139 140

141 142

143 144

145 146

147 148

149 150

ОСНОВЫ ЗНАНИЯ

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу

Развитие футбола в России и за рубежом

+

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

+

Правила игры. Организация проведения соревнований.

О

Ф

П

Общеразвивающие упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Акробатические упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

Подвижные игры и эстафеты

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Легкоатлетические упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Спец. физическая подготовка

Быстрота

Скоростно-силовые упр.

+

+

Выносливость

+

+

+

+

Ловкость

+

+

Техническая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тактическая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Восстановительные мероприятия

+

+

+

+

+

+

+

+


РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ

№ ЗАНЯТИЯ

151  152

153  154

155  156

157  158

159  160

161  162

163  164

165  166

167  168

169  170

171  172

173  174

175  176

177  178

179  180

ОСНОВЫ ЗНАНИЯ

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу

Развитие футбола в России и за рубежом

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

Правила игры. Организация проведения соревнований.

О

Ф

П

Общеразвивающие упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Акробатические упр.

+

+

+

+

Подвижные игры и эстафеты

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Легкоатлетические упр.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Спец. физическая подготовка

Быстрота

Скоростно-силовые упр.

Выносливость

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ловкость

+

+

+

+

+

Техническая подготовка

Тактическая подготовка

Восстановительные мероприятия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Итак, мы пришли к выводу, что для правильного построения учебно-тренировочного процесса нужно:

- во-первых, изучить индивидуальные особенности обучающихся и условия, в которых они живут и тренируются;

- во-вторых, иметь представление об особенностях физиологического воздействия большого количества тренировочных средств и методов, которые в различных сочетаниях и комбинациях образуют сложную и непрерывно изменяющуюся структуру индивидуального учебно-тренировочного процесса.

Воспитанники отделения футбола на протяжении последних 5 лет являются призерами и чемпионами области, УрФО по мини-футболу.

Список использованной литературы.

  1. Андреев С. Н. Мини-футбол. – М.: ФиС, 1979.
  2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов./  Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988 .- 83с.
  3. Воробьев А.Н. Научное обоснование основных положений спортивной тренировки. Теория и практика физической культуры/ А.Н.Воробьев. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 73с.
  4. Виру А.А. Гормональные механизмы адаптации и тренированности./ А.А. Виру. – Л.: Наука, 1981 – 156с.
  5. Дубровский В.И. Спортивная физиология. Учебник для вузов/ В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2005. – 462с.
  6. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена. Изд. 2-е/ В.М.Дьячков.  – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 40с.
  7. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена./ В.М. Зациорский. –М.: физкультура и спорт,1970. – 51с.
  8. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания/ Е.П. Ильин. – М.: Просвещение, 1983. – 223с.
  9. Кочетков А.Г. Сорокин А.П. Стельникова И.Г. Общая анатомия опорных структур человеческого организма. Методическое пособие./ А.Г.Кочетков, А.П.Сорокин, И.Г. Стельникова. – Н.Новгород: НГМИ, 1992. – 89с.
  10. Кузнецов В.С. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания./ В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов. – М.: Академия, 2000. - 215с.
  11. Давай поиграем! Организация и проведение игровых занятий с детьми \ Автор-составитель Г.Л. Анцупова – Ростов н\Д: Феникс, 2000.- 192 с.
  12. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов: Пособие для учителя \ Е.Н. Литвинова, Г.И. Погадаев, Т.Ю. Торочкова, Р.Я. Шитова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 80 с.
  13.  Коротко И. М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 1981.
  14. Физическая культура. 1-11 кл.: Программы для общеобразовательных учреждений. \ Авт. – сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с.
  15. Физическая культура в начальных классах. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001, - 176 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"

обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ОПЫТА РАБОТЫ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ  И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ  ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕД...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие и совершенствование речи на уроках русского языка и литературы как средство адаптации глухих учащихся».

Усвоение языка глухими находится в неразрывном взаимоотношении с развитием их мышления. Обучая глухих языку, школа дает в...

Обобщение опыта работы по теме "Компетентностный подход как средство повышения качества преподавания химии"

Обобщение опыта работы по теме "Компетентностный подход как средство повышения качества преподавания химии"...