11 игр со скакалкой для детей разного возраста
учебно-методический материал по физкультуре

Каверза Борис Иванович

Игры, эстафеты, соревнования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_igr_so_skakalkoy_dlya_detey_raznogo_vozrasta_2.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

11 ИГР СО СКАКАЛКОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА.

Здесь собраны спортивные игры для улицы, которые подойдут детям разного возраста. Для одних нужна большая компания, другие предназначены для двух игроков, а в некоторые можно играть и в одиночку.

Змейка (с 2 лет)

Игра подойдет малышам, которые ещё не научились перепрыгивать через скакалку. Скакалку кидаем впереди себя и проходим по получившейся фигуре. Задача – пройти всю «змейку» до конца, не сходя с неё.

Канатоходец (с 3 лет)

В эту игру можно играть и дома. Прыгать здесь тоже не надо. Ребенок берет скакалку в руки и наступает на нее ногами. Затем поднимает руки, чтобы скакалка натянулась, и танцует под музыку. Главное условие – не сходить со скакалки.

Волны (с 4 лет)

Для этой игры понадобится длинная скакалка (можно связать две) или толстая верёвка. Двое игроков раскачивают веревку (не крутят, а делают «волны»), а другие участники игры перепрыгивают.

Сначала скакалку качают низко над землей, потом начинают поднимать. Если кто-то из прыгающих заденет скакалку, то он выбывает из игры. Когда волны становятся выше, можно прыгать «под волной». Главное, чтобы не задело.

Я и моя тень (с 4 лет)

Эта игра для нескольких игроков. Ведущий встает в центр круга, игроки вокруг него (но не рядом: все будут прыгать со скакалкой, поэтому надо не задеть друг друга).

Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их: на одной ноге, на двух, перекрещивая ноги или руки. Он делает 5 прыжков одним способом, потом 5 другим. Игроки должны со второго прыжка повторить то, что делает ведущий. Если кто-то не сумел сориентироваться, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым ведущим.

Рыбаки и рыбки (с 5 лет)

Одна из самых известных игр. Игроки образуют круг, ведущий встает в центр, держа сложенную скакалку. Затем начинает вращать ее в нескольких сантиметрах от земли. Задача игроков – подпрыгнуть в нужный момент, чтобы их не задело по ногам. Кого задели, тот выбывает из игры. Скорость вращения все время увеличивается. Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет ее ногой.

Салки в кольце (с 5-6 лет)

Чертится большой квадрат, за границы которого выбегать нельзя. Скакалку завязывают в круг. Ведущий надевает его как обруч, придерживая одной рукой. Так он должен догнать кого-нибудь из участников. Пойманный игрок становится в круг к ведущему. Теперь вдвоем пытаются догнать еще одного. И так до последнего участника.

Школа (с 6-7 лет)

Первый участник берет скакалку и начинает прыгать. При этом он говорит следующие слова: «Я знаю пять стран: Россия, Англия, Япония, Канада, Египет (страны любые)». Затем скакалку передают следующему участнику, и он делает то же самое, но не повторяется. Если все удалось сделать без ошибок, то игроки переходят в следующий «класс» и называют, например, пять имен девочек. Тот, кто совершил ошибку, остается «на второй год». В следующей раз, когда до него дойдет очередь, он будет опять называть страны. Всего «классов» десять, об их составе и очередности можно договориться, например: имена девочек, имена мальчиков, животные, птицы, цветы, фрукты, овощи, реки, города, страны. Выигрывает тот, кто первым пройдет все «классы».

Алфавит (с 7-8 лет)

Игроки передают друг другу скакалку и прыгают по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д. Способы прыжков постепенно усложняются. Сделавший ошибку при произношении очередной буквы должен сразу назвать растение на эту букву (животное, город — по договоренности заранее). Слово надо успеть произнести прежде, чем кто-либо из окружающих успеет громко сосчитать до трех. Если это удалось, можно прыгать сначала, если нет, очередь прыгать следующему.

Задача каждого участника игры — «пройти» весь алфавит.

Прыжки на скакалке вдвоем (с 8 лет)

Игроки берутся за руки, концы скакалки в свободных руках. А теперь, наловчившись можно прыгать вдвоем, устроив гонку или соревнование. Другой способ – дети встают в затылок друг другу. Скакалку при этом крутит только один из участников пары. И третий вариант: игроки встают спина к спине, скакалку крутит один из партнеров.

В этой игре-упражнении нет ни четких правил, ни победителей. У какой пары лучше всех получилось, те и молодцы.

Прыжок за прыжком (с 8-9 лет)

Это игра-эстафета. Команды встают в колонны по два, каждая пара держит за концы скакалку на высоте 50–60 см. По сигналу первая пара кладет скакалку, обегает свою колонну и перепрыгивает через все скакалки пар, стоящих в колонне. Достигнув своего места, они поднимают свою скакалку. После этого игроки второй пары кладут свою скакалку, перепрыгивают через первую, обегают свою колонну и прыгают через все скакалки до своего места. То же выполняют следующие пары. Побеждает команда, первой закончившая игру.

Десяточки

Цель игры – пройти без ошибок все комбинации. Если ты ошибся – уступи место следующему, а когда очередь прыгать дойдет до тебя снова, начинай с того, на чем остановился. Выигрывает тот, кто первым прошел все туры.

1 тур: исходное положение – возьми в каждую руку ручку скакалки и крути ее в прямом направлении (сзади наперед).

  1.  Десяточки: стань в исходное положение и сделай 10 прыжков на двух ногах.
  2. Девяточки: сделай 9 прыжков «козликом» – чередуя ноги, как при беге.
  3. Восьмерочки: сделай 8 прыжков на правой ноге.
  4. Семерочки: сделай 7 прыжков на левой ноге.
  5. Шестерочки: скрести ноги и сделай 6 прыжков.
  6. Пятерочки: поменяй положение ног и сделай 5 прыжков.
  7. Четверочки: подними носки обеих ног и, пропустив под ними скакалку, подними пятки. Выполни эту позицию 4 раза.
  8. Троечки: возьми обе ручки скакалки в правую руку и, крутя скакалку близко от поверхности земли (горизонтально), перепрыгни через нее 3 раза.
  9. Двоечки: стань в исходное положение, затем присядь на корточки. Крутя скакалку в прямом направлении, сделай два прыжка – «лягушка».
  10. Единички: стань в исходное положение, подпрыгни и, перекрестив в этот момент руки, впрыгни в образовавшееся кольцо.
  11. Нолики: сделай один прыжок так, чтобы скакалка не касалась земли.

2 тур: проделай все вышеперечисленные комбинации, крутя скакалку в обратном направлении (спереди назад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические советы по безопасности в Интернете для детей разного возраста

Очень хороший материал. Проверен на личном опыте....

Рекомендации родителям по воспитанию детей разных возрастов

Данный материал представлен в виде презентации. В нем представлены памятки и даны рекомендации по воспитанию детей разных возрастных категорий....

Контрольные нормативы по ОФП для детей разного возраста (Гандбол)

В материале приводятся контрольные нормативы для девочек и мальчиков при приеме в группу НП, УТ, СС, а так же по окончании учебного года....

Доклад на тему «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития технических способностей детей разного возраста путем интеграции основного, дополнительного и дошкольного образования»

Модернизация образования предполагает интеграцию дошкольного, общего и дополнительного образования детей в единое образовательное пространство, причем каждое учреждение является уникальным по своим це...

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям в коррекционной работе по предупреждению неврозов у детей разного возраста, имеющих отклонения в поведении.

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИХ ОТКЛОНЕНИЙ.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ В КОРРЕКЦИННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕВРОЗОВ У ДЕТЕ...

Рекомендации для родителей по формированию ценностных ориентаций у детей разного возраста

Рекомендации для родителей по формированию ценностных ориентаций у детей разного возраста...

ПАМЯТКА Как стабилизировать эмоциональное состояние у взрослых и детей разного возраста?

ПАМЯТКА !КАК СТАБИЛИЗИРОВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ У ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА?...