Общешкольный праздник "День Здоровья"
материал по физкультуре
Каждый год, в первую неделю нового учебного года я провожу для ребят общешкольный праздник "День Здоровья". Все классы всегда очень ждут этого праздника и кропотливо готовятся к нему, так как им даётся домашнее задание для открытия мероприятия. По окончании всех этапов ребята награждаются памятными призами и дипломами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_zdorovya.docx | 52.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Дня здоровья»
Цель: показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
- развивать творческие способности ребят;
- способствовать укреплению связи школы с родительской общественностью.
Оборудование:
- плакаты и вывески для оформления сцены, этапов
- литература по здоровому образу жизни;
- компьютер и музыкальная аппаратура;
- спортивная форма участников;
- инвентарь для каждого этапа.
Открытие Дня здоровья: (На улице в школьном дворе, присутствуют все учащиеся, учителя)
Ведущий: Внимание! Внимание! Гости и наша компания! Сегодня мы проводим общешкольный День здоровья и спорта. (Звучит спортивный марш, команды выходят и строятся перед трибунами лицом к зрителям)
1-й ученик: На площадку вышли дети
Идут они бодро, твердый шаг.
Открываем торжественный праздник,
Равнение на российский флаг.
Ведущий: Почетное право внесения флага под гимн РФ предоставляется лучшим спортсменам школы (ведущие называют их имена)
Ведущий: Сегодня, 12 сентября, наша школа празднует День Здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?
(Выходят капитаны и говорят по очереди, что для них значит это слово)
Ученик 5 класс: - Здоровье – это когда тебе хорошо.
Ученик 6а класса:- Здоровье – это когда ничего не болит.
Ученик 6б класса: - Здоровье – это красота.
Ученик 7 класса: - Здоровье – это сила
Ученик 8а класса: - Здоровье – это выносливость.
Ученик 8б класса: - Здоровье – это гармония.
Ученик 9 класса: - Здоровье – это гибкость и стройность.
Ученик 10 класса: - Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.
11 класс (хором): - Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым и с радостью выполняешь любую необходимую работу.
Ведущий: Приветственное слово предоставляется директору школы Ермаковой Н.И.
2-й ученик: Сколько спортсменов среди нас
Разгорится здесь игра.
Ловкость, выдержку и смелость
Показать давно пора.
3-й ученик: Очень будут все стараться,
Будут спортом заниматься.
Да, ребята? Но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Ведущий: Где же у нас доктор?
(Появляется ученик в костюме доктора)
4-й ученик: Доктор, все эти ребята
В чемпионы кандидаты.
Я прошу вас дать ответ:
Все готовы или нет?
Доктор: Так, так, так, сейчас проверим
Попрошу всех ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите глубже, глубже,
По команде вдох и выдох.
Не дышите, не дышите,
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите,
Покачайте, Помашите,
Потрясите, покрутите,
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К соревнованиям готов!
Ведущий: Спасибо, доктор!
Ведущий: Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий - счастливее больного короля»- из высказывания А. Шопенгауэра.
Ведущий: Приветственное слово предоставляется нашей медицинской сестре
Ведущий: Как на любых спортивных соревнованиях, на нашем празднике есть судейская коллегия (учителя) и (помощники-организаторы выпускники 11 класса.)
Представитель судей: Капитанам команды раздаются маршрутные листы. (Приложение 1)
Затем команды разбегаются по своим этапам. (Приложение 2)
Ведущий: Команды, для награждения равняйся, смирно!
Ведущий: Слово предоставляется зам. директора по воспитательной работе Лебецкой Т.И.
Ведущий: Праздник “День Здоровья” подошёл к концу. Будьте все здоровы, берегите себя дорогие ребята!
Приложение 1
Маршрутный лист
Приложение 2
1 Этап: Оказание первой медицинской помощи (правила транспортировки раненого в , первая медицинская помощь при переломе руки, ноги и сотрясении головы)
Команде дают на выбор 3 билета с 2 вопросами (теоретическим и практическим).
Команда делится на 2 группы, 5 человек выполняют практическую часть билета, а остальным участникам команды выдается лист бумаги и ручка, на котором они излагают свой ответ, затем один из членов команды в устной форме дает ответ на поставленный вопрос. (на теорию дается 5 минут)
2 Этап: Радиационно-химическая защита
Для учащихся 5-8 классов (для учащихся необходимо зачитать информацию по применению противогаза): Задача учащихся, после прочитанной информации на время надеть противогаз (этот результат фиксируется отдельно, каждая ошибка +2 секунды), а затем снять его, также на время (каждая ошибка +2 секунды). Противогазы одеваются поочередно.
Для учащихся 9-10 классов: команда делится на 2 группы. Первые 5 человек назначаются на практику (на время надеть и снять противогазы), остальным участникам выдается лист бумаги и ручка, их задача перечислить все виды противогазов, и в каких ЧС необходимо пользоваться ими. (на теорию дается 5 минут)
3 Этап: Полоса препятствий
В этом этапе принимает участие вся команда.
Задача участников по порядку:
СТАРТ: - проползти между скатами;
- перепрыгивать (3 шт.);
- ходьба по скатам (3 шт.);
ФИНИШ: - прыжки по кочкам (6 шт.)
Время регистрируется по последнему участнику. Каждая ошибка +3 секунды.
4 этап: : Эстафета на большом стадионе
Для учащихся 5-8 классов:
Необходимо 4 человека, они расходятся по углам стадиона (эти места будут меченные). Участник, стоящий на старте держит в руках эстафетную палочку, по команде начинается движение, 1 участник, добегая до 2-ого передает палочку 3-му, затем 3-й передает палочку последнему участнику, который бежит до финиша, следовательно секундомер выключается по последнему участнику.
Для учащихся 9-10 классов:
Необходимо 6 человек (4 мальчика, 2 девочки). Все эти 6 человек находятся на старте. По команде они начинают движение все вместе (дистанция 1000м). Все 6 человек до финиша должны добежать все вместе. Допускается взаимопомощь. Секундомер выключается по последнему участнику.
5 этап: Палатка, разжигание костра. (для учащихся 8-11 классов)
Команда делится на 2 группы. Задача первой группы: разобрать и собрать палатку. Задача второй группы: выкопать яму для костра, собрать материал для его разжигания. Участники должны выложить собранный материал колодцем. Затем им выдается коробок спичек для поджигания костра.
Работа всей команды засекается секундомером.
6 этап: Ориентирование
Команде выдается маршрутный лист с 5-тью цветами на нем. На этом этапе вам полагается помощник (ученик(ца) 11 класса). Задача участников найти на определенном участке все цвета, данные на их маршрутном листе, а задача помощника собрать эти цвета (во избежание мошенничества)
Время засекается секундомером, а выключается только по возвращению на старт этапа.
7 этап: Изобразительное искусство.
Задача участников представить в виде рисунка "Здоровье" (это может быть видом деятельности, предметом, образом жизни и т.п.)
Участникам дается 10 минут.
8 этап: (теоретический). Дни воинской славы, города герои, полководцы ВОВ
Задача участников за 5 минут перечислить на листке бумаги, все дни воинской славы, города-герои и всех полководцев ВОВ известных им.
Для учащихся 9-10 классов добавляются погоны.
9 этап: Прыжки в длину с разбега.
Задача каждого участника команды сделать 1 прыжок с разбега на результат. Тем самым, результат каждого фиксируется ответственным на этом этапе.
10 этап: Кенгуру
Команда выстраивается в одну колонну, в затылок друг другу. По команде первый участник прыжками добирается до обруча, оббегает его и передает мешок другому участнику. Эстафету начинать строго с линии старта.
Секундомер выключается по последнему участнику и поднятой руке капитана (при этом по окончании эстафеты команда должна быть идеально выстроена)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗДОРОВЬЯ»
Общешкольное мероприятие для 1-9 классов малокоплектной сельской школы. Конкурсы проводятся в виде путешествия по "островам" здоровья. На каждом острове учащиеся выполняют задания по различным темам: ...
Общешкольное открытое мероприятие, приуроченное к открытию Олимпийских игр: «В здоровом теле здоровый дух»
Знакомство с историей Олимпийских игр, зимними видами спорта включёнными в программу Олимпийских игр. Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни....
Общешкольное родительское собрание по теме: "Здоровый образ семьи- залог здорового ребенка"
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме"Здоровый образ семьи - залог здорового ребенка". Данная тема является проблемой государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших д...
Общешкольное родительское собрание " Здоровая семья - здоровый ребенок"
Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним то, в больницу,...
Отчет о проведении общешкольного Дня здоровья
День здоровя в школе.Калугина Анжелика Петровна учитель физической культурыРаздел: Спорт в школе и здоровье детей.Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством во...
Положение о проведении общешкольного дня здоровья
Цели и задачи:1. Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.2. Пропаганда здорового образа жизни.3. Популяризация туризма среди школьников...
Общешкольное родительское собрание «Проблемы наших детей – наши общие проблемы, нам их решать. Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка».
Данная разработка предназначена для родителей учащихся.Вид мероприятия: общешкольное родительское собрание.Цели: информационно-просветительская работа по вопросам семейного воспитания и профилактике н...