Методическая разработка урока по физической культуре Гимнастика 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
План-конспект урока по физической культуре Гимнастика 5 класс по теме:"Упражнения в висах и упорах, развитие силовых и координационных способностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-_gimnastika_5_kl.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры
Ф.И.О. педагога:
Класс 5
Программа: Рабочая программа «Физическая культура» 5-11 класс ФГОС , В.И.Лях
Раздел программы: Физическое совершенствование.
Тип урока: Образовательно-познавательный.
Тема урока: Упражнения в висах и упорах, развитие силовых и координационных способностей.
Цель урока: Создать общее представление об упражнениях в висах и их значении для физического развития учащихся.
Задачи урока:
- Формировать знания о гимнастических снарядах и гимнастическом инвентаре, об упражнениях в висах, мерах безопасности при выполнении упражнений в висах.
- Показать упражнения в висах и выполнить пробное действие.
- Развивать силовые и координационные способности.
Материально- техническое обеспечение: перекладина, гимнастическая стенка, гимнастические маты 5 шт., свисток.
1. Вводно-подготовительная часть 2,5 мин. 1.1. Организационный момент: Цель: Организация учащихся, овладение их вниманием. Задачи:
| ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||
Организует построение | Построение класса | 30с | Строятся в одну шеренгу | |||||||||||
Предлагает учащимся оценить их готовность к уроку. | Осуществляют самооценку и взаимооценку готовности к уроку. | 30с | ||||||||||||
Создает ситуацию, где учащиеся сами пытаются определить тему урока. - Что общего у всех этих упражнений? - Как вы думаете, какая тема урока? О чем сегодня пойдет речь на уроке. | Воспринимают и осознают учебное задание. - Упражнения выполняются на перекладине или гимнастической стенке. Анализируют предложенные темы, координируют разные точки зрения и приходят к общему мнению в ходе обсуждения. | 30с | Предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены люди, выполняющие упражнения в висах на гимнастических снарядах. | |||||||||||
Совместно с учениками формулирует цель, ставит задачи урока. | Слушают, высказывают свое мнение, анализируют и в итоге формулируют цель и ставят задачи урока. | 1мин | Предлагает рассмотреть инвентарь и снаряды, которые будут использоваться для занятия на уроке. | |||||||||||
1.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу:2мин. Цель: проверка домашнего задания. Составить комбинацию из 4- 5 гимнастических элементов. Задачи:
Критерии оценивания: «5» - комбинация из 4-5 элементов, правильное описание техники выполнения упражнения. «4» - комбинация из 4-5 элементов, незначительные ошибки в описании техники выполнения упражнения. «3» - комбинация из 2-3 элементов, допущены ошибки в описании техники выполнения упражнения. «2» - комбинация не составлена, описание отдельного упражнения с грубыми или незначительными ошибками. | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||
ОГ | ПГ/СМГ | |||||||||||||
Организует сообщения учащихся по домашнему заданию. | Делают сообщения, анализируют полученные результаты | 1мин | 1мин | |||||||||||
Выясняет, в чем возникли затруднения при выполнении домашнего задания и проводит корректировку пробелов. | Отвечают на вопросы, слушают друг друга и учителя | 1мин | 1мин | |||||||||||
1.3. Разминка:8мин. Цель: Подготовить учащихся к выполнению упражнений в висах. Задачи:
Методы обучения: словесные, наглядные. Форма организации: групповая. Критерии оценки: выполнение упражнения учащимися без ошибок. | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||
ОГ | ПГ/ СМГ | |||||||||||||
Организует самоконтроль учащихся за состоянием своего здоровья. | Осуществляют самоконтроль за своим состоянием.ЧСС. | 15с | 15с | Измерить ЧСС | ||||||||||
Организует перестроение в две колонны. Предлагает выбрать капитанов для проведения подвижной игры. Напоминает правила игры «Тропинка, кочки, шалаш» Проводит разминку в виде игры. | Разбиваются на команды Выбирают для проведения подвижной игры капитанов команд. Учащиеся выполняют задания учителя. Перемещаются свободно по залу в колонну по одному. Предупреждают конфликтные ситуации во время проведения подвижной игры. | 15с 15с | 15с 15с | |||||||||||
Показывает и объясняет технику выполнения задания. Корректирует ошибочные действия учащихся, исправляет индивидуальные ошибки учащихся. | Ходьба. И. п. руки к плечам, вращение в плечевых суставах вперёд. «Тропинка» И. п. руки к плечам, вращение в плечевых суставах назад. И. п. левая рука вверху, правая внизу по 2 отведения со сменой рук. «Шалаш» И. п. руки согнуты в локтях, вращение в локтевых суставах к себе и от себя по 4 раза. «Кочки» И. п. руки согнуты в локтях, вращение в лучезапястном суставе от себя и к себе по 4 раза. «Тропинка» И. п. руки согнуты в локтевых суставах на уровне груди, отведение рук с согнутыми руками 2 раза и отведение прямых рук с поворотом в левую сторону 2 раза, то же самое в правую сторону. «Шалаш» И. п. руки на поясе, ходьба в полуприседе. «Кочки» Приставные шаги, левое плечо вперёд. Приставные шаги, правое плечо вперёд. «Шалаш» Ходьба Перестраиваются в колонну по одному | 7мин | 7 мин | Руки прямые Руки держать на уровне груди Руки держать на поясе | ||||||||||
Останавливает учащихся и организует контроль за самочувствием учащихся. | Останавливаются, соблюдая меры техники безопасности. | |||||||||||||
Контролирует самочувствие учащихся | Измеряют ЧСС | 15с | 15с | |||||||||||
2. Основная часть:24мин Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения знаний по понятиям, названиям гимнастических снарядов и гимнастического инвентаря. ТБ при выполнении упражнения в висах. Задачи:
Средства:
Методы обучения: словесные (объяснение, комментарий) и наглядные (метод непосредственной и опосредованной наглядности). Формы организации:
Вид контроля:
Содержание контроля:
| ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||
ОГ | ПГ/ СМГ | |||||||||||||
Проводит инструктаж по ТБ при выполнении упражнений в висах и упорах. Вводит понятия: гимнастическая стенка, перекладина, навесная перекладина, упражнения в висах, организует дискуссию о практической значимости в жизни упражнений в висах и упорах; выясняет, кто не усвоил новый материал, задавая вопросы | Слушают, анализируют, запоминают. Отвечают на вопросы. Участвуют в дискуссии. | 3мин | 3мин | |||||||||||
Делит класс на группы по 2-3 человека. Каждой группе предлагает выбрать карточку с описанием и изображением упражнения в висе или упоре. Поочередно, каждой группе предлагает выполнить выбранное упражнение. Корректирует ошибочные (неточные) действия учащихся, исправляет индивидуально ошибки у учащихся. | Распределяются на группы. Выбирают упражнение, обсуждают, договариваются, кто и как осуществляет показ упражнения. Выполняют упражнение, анализируют правильность выполнения упражнений. Сравнивают действие и результат с готовым образцом. Выявляют грубые ошибки и исправляют их. | 5мин | Выполняют по самочувствию, можно работать отдельной группой | Вести себя корректно, поддерживать своих товарищей. Соблюдать правила ТБ | ||||||||||
Организует работу по выполнению учебного задания в виде круговой тренировки под музыкальное сопровождение. Корректирует ошибочные (неточные) действия учащихся, исправляет индивидуальные ошибки учащихся. | Выполняют упражнения: 1. И. п. вис на перекладине, согнув ноги. 2. И. п. упор лёжа. Сгибание и разгибание рук. 3. И. п. упор сидя, руки сзади. Поднимание и опускание прямых ног. 4. И. п. упор лёжа. Сгибание и разгибание ног. 5. И. п. вис на гимнастической стенке. Поднимание прямых ног. 6. И. п. упор стоя на коленях. «Кошечка»: вдох – выгнуть спину дугой, подбородок прижат к груди, выдох – прогнуться. Исправляют ошибки |
переход к другому упражнению; выполняют 2 круга. | Выполняют по самочувствию; Упор лёжа (на коленях, на бёдрах); Поднимание согнутых ног; Уменьшить дозировку, темп. | Дышим ровно, не сдерживая дыхания. | ||||||||||
3. Заключительная часть 4,5мин. 3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление. Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние. Задачи:
Средства:
Методы:
| ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||
ОГ | СМГ | |||||||||||||
Контролирует самочувствие учащихся | Измеряют ЧСС | 15с | 15с | |||||||||||
Организует выполнение дыхательных упражнений | 1. На 4 счёта - глубокий вдох, на 4 счёта – медленный выдох. 2. На 2 счета – резкий глубокий вдох, на 4 счёта - медленный глубокий выдох. 3. на 4 счёта – глубокий вдох, на 2 счёта – резкий выдох. | 1мин | 1 мин | |||||||||||
Организует малоподвижную игру: «Кулак-ребро-ладонь» | Слушают условия игры и выполняют задание. | 3мин | 3мин | Сидя на гимнастических ковриках. Сначала правой рукой, потом левой, двумя руками вместе, с открытыми глазами, затем с закрытыми глазами. | ||||||||||
Контролирует самочувствие учащихся. | Измеряют ЧСС | 15с | 15с | |||||||||||
3.2. Подведение итогов урока2 мин. Цель: Соотнесение полученного результата с целью урока. Задачи:
| ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||
ОГ | ПГ/СМГ | |||||||||||||
Организует построение | Строятся в одну шеренгу. | |||||||||||||
Подводит итоги урока: Задает вопросы о достижении цели урока | Слушают, отвечают | 1мин | 1мин | |||||||||||
Оценивает работу класса в целом и аргументирует оценки отдельных учащихся | Слушают, анализируют | 1мин | 1мин | |||||||||||
3.3. Задание на дом:1мин. Цель: Повторение пройденного материала | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||
ОГ | ПГ / СМГ | |||||||||||||
Задает домашнее задание: - повторить правила ТБ при выполнении упражнений в висах и упорах. - повторить названия снарядов и инвентаря, используемого при выполнении упражнений в висах. - уметь описать упражнения в висах и упорах. | Слушают, запоминают записывают в дневник | 1мин | 1мин | |||||||||||
После звонка учитель организует уход учащихся. | Уходят, переодеваются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса
Тема урока: висы и упоры на перекладине равн...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса
Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции Задачи: – закрепить навыки челночного бег...
методическая разработка: урок по физической культуре 1 класс
Методическая разработка: урок по теме Как устроен человек, прыжки через скакалку...
Методическая разработка урока по физической культуре (10 класс) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Становление современного футбола".
В Россиию футбол привезли во второй половине XIX века английские моряки, поэтому первые команды появились в портовых городах - Одессе, Николаеве, Санкт-Петербурге, затем и в Москве. 1901 год...Тогда б...
Методическая разработка урока по физической культуре 10 класс (юноши)
Гимнастика в старших классах начинает разделяться все сильнее на элементы для девушек и юношей. У девушек гимнастические элементы связаны с гибкостью, а у юношей с силовыми способностями. Важным факто...
Методическая разработка урока по физической культуре Гимнастика 2 класс
План-конспект урока по физической культуре Гимнастика 2 класс по теме: "Стойка на лопатках. Мост."...
Методическая разработка урока по физической культуре 5 класс. Лыжная подготовка.
Технологическая карта урока....