Система работы с одаренными детьми в ДЮСШ
презентация к уроку по физкультуре

презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_raboty_s_odarennymi_detmi.ppt86.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКУДО «ДЮСШ им. Ловчикова» Варненского муниципального района «Система выявления и работа с одаренными детьми в ДЮСШ»

Слайд 2

Проблема работы Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.

Слайд 3

Понятие одаренности Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающая реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов выше среднего уровня. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, иногда выраженными достижениями в той или иной деятельности. Одаренность может проявляться как: - явная, которая у всех на виду, обычно это высокая одаренность. По данным психологов число таких детей составляет 1 – 3% от общего числа детей; - возрастная, когда в одном возрасте ребенок показывает одаренность, а потом она исчезает. Таких детей большинство; - скрытая, то есть не проявленная, существует как перспектива. Таких детей 20 -25% от общего числа. Одаренность – это, по сути, высокий уровень развития каких-либо способностей. Способность к достижению высокого порядка, в рамках того, что уже было достигнуто – это уже талант , то есть, более высокая степень одаренности. Еще более высокая степень развития способностей – способность создавать что-то новое, прокладывать принципиально новые пути определяется как гениальность .

Слайд 4

Понятие одаренности Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания. Способный, одаренный ребенок, юный спортсмен – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

Слайд 5

Цель, задачи, принципы Цель - создании благоприятных условий для развития детей в интересах личности, общества, государства. Задача спортивной школы выявить задатки и развить двигательные способности ребенка. Для развития двигательных способностей и реализации задатков детей необходим ряд условий. Внешние проявления одаренности возможны при высокой мотивации своих достижений и при наличии условий. Основные принципы работы по развитию способностей детей основаны на: - индивидуализации; - дифференцированном подходе; - личностно-ориентированном подходе.

Слайд 6

Модули работы с одаренными детьми 1. Выявление одаренности из общей среды (отбор и спортивная ориентация в группах базового уровня и спортивно-оздоровительных группах) и определение динамики развития физических способностей (мониторинг развития физических способностей, контрольно-переводные нормативы) 2. Обогащенная образовательная среда, предоставляющая возможность проявления и развития физических способностей, эксклюзивное образование (создание у ребенка мотивации к развитию своих способностей, система подготовки спортсмена, система спортивных соревнований различного уровня) 3. Ресурсное обеспечение (материально-техническая база школы, кадровое (тренерско-преподавательский состав высокой квалификации) и научно-методическое обеспечение (наличие в школе индивидуальных планов) 4. Постшкольное сопровождение, профессиональная ориентация 5. Управление и координация всей этой деятельностью.

Слайд 7

Ожидаемые результаты работы Творческая самореализация воспитанников, которая проявится в: - высоких спортивных результатах; - победах в соревнованиях различного уровня; выполнении нормативов мастера спорта России и кандидата в мастера спорта; - продолжении спортивного образования

Слайд 8

Основная идея и примерные критерии оценки склонности к одаренности Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий тренеров-преподавателей, родителей, с целью создания благоприятных условий для совершенствования способностей у детей. Внутренняя мотивация - (Интерес, огромное желание достичь результата в избранном виде спорта). Умственные качества - (Способность запоминать и обрабатывать полученную информацию во время учебно-тренировочного процесса, способность к самоанализу). Морально-волевые (психические качества) - (Трудолюбие, дисциплинированность, устойчивость в стрессовых ситуациях, преодоление возникающих в процессе учебно-тренировочного процесса трудностей, стабильность динамики прироста показателей). Физические качества - (Выполнение контрольных испытаний на уровне 100% и выше).

Слайд 9

Система работы Осуществление планомерного учебно-тренировочного и воспитательного процесса, где мы условия дополнительного образования проектируем на индивидуальность ребенка. Как мы этого добиваемся? Высококвалифицированный тренерско-преподавательский состав (11 преподавателей с высшей категорией, 4 с первой категорией из 15 педагогов) Расширение, обновление материально-технической и методической базы школы Создание индивидуальных планов учебно-тренировочной работы Обязательное посещение спортивных соревнований Посещение учебно-тренировочных сборов как на месте, так и с выездом Посещение спортивных лагерей с выездом Работа по профориентации, продолжение обучение в школах спортивного резерва, училищах и ВУЗАХ спортивной направленности.

Слайд 10

Результаты работы с одаренными детьми за последние 5 лет . Первенство области. Место/год 2016-17 2017-18 2018-19 2019-20 2020-21 Итого 1 38 29 29 20 22 138 2 28 21 37 19 31 136 3 25 21 40 23 22 131 Итого 91 71 106 62 75 405

Слайд 11

Динамика достижений по 1,2,3 местам на первенстве области

Слайд 12

Уральский Федеральный Округ Место-год 2016-17 2017-18 2018-19 2019-20 2020-21 Итого 1 2 3 4 1 0 10 2 5 1 1 2 0 9 3 2 3 2 5 0 12 Итого 9 7 7 8 0 31

Слайд 13

Динамика достижений за 5 лет по видам спорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одаренными детьми по французскому языку.(из опыта работы)

Данный материал  участвовал во II областной научно-практической конференции "Учитель иностранного языка: грани педагогического мастерства"....

Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)

В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированны...

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)...

Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)

В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...

Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС - из опыта работы

Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне ред...