Мониторинг уровня физического развития
опыты и эксперименты по физкультуре (7 класс)
Цель исследования: определить уровень физического развития учащихся 5 - 7 классов.
Задачи:
- Изучить отношение школьников к занятиям физической культурой и спортом;
- Определить уровень физического здоровья.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что изучение уровня физического здоровья школьников дает возможность оценить эффективность применения форм, методов и способов физического воспитания на уроках физической культуры, а так же самостоятельных занятий физкультурой и спортом, полученные данные могут служить в качестве одного из критериев оценки состояния здоровья школьников в течение всех лет обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мониторинг | 54.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг физического развития учащихся 5,6,7-х классов
Цель исследования: определить уровень физического развития учащихся 5 - 7 классов.
Задачи:
- Изучить отношение школьников к занятиям физической культурой и спортом;
- Определить уровень физического здоровья.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что изучение уровня физического здоровья школьников дает возможность оценить эффективность применения форм, методов и способов физического воспитания на уроках физической культуры, а так же самостоятельных занятий физкультурой и спортом, полученные данные могут служить в качестве одного из критериев оценки состояния здоровья школьников в течение всех лет обучения в школе.
- Методики исследования.
А) Анкетирование. (Приложение 1).
Исследование проходило в течении 3-х лет, с сентября 2019 по май 2022 года целью выяснения отношения школьников к занятиям физкультурой и спортом. В исследовании участвовали школьники одного класса, начиная с 5 по 7 классы МБОУ СОШ с.Найхин.
2019-2020 уч.год 5 класс | 2020-2021 уч.год 6 класс | 2021-2022 уч.год 7 класс | |
Кол-во участников анкетирования* | 20 | 19 | 15 |
*уменьшение количества детей обусловлено выбытием из школы.
Б) Тестирование по определению уровня общей физической подготовленности учащихся.
Оцениваются такие физические качества как выносливость, быстрота, гибкость, сила, скоростно-силовая показатели, координация.
Способности. | Контрольные упражнения |
Скоростные. | Бег 30м. |
Выносливость. | Бег 1 км. |
Скоростно-силовые. | Прыжок в длину с места |
Определение физического качества – гибкость. | Наклон вперед из положения стоя |
Определение силы и силовой выносливости мышц рук (динамическая сила). | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
Силовая выносливость мышц брюшного пресса | Подъём туловища из положение лежа на спине, руки за голову за 1 минуту |
Координационные способности. | Челночный бег 3 раза по 10 м. (3х10) |
- Результаты исследований.
Всего в анкетировании приняли участие за 3 года обучения 54 человека (мальчики – 20, девочки-34).
Анкетирование проводилось 2 раза за учебный год, в начале и в конце.
Результаты анкетирования
Номер вопроса Дата проведения анкетирования | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | |||
03.09.19 20чел. | 15.05.20 19чел. | 04.09.20 19чел. | 21.05.21 16чел. | 08.09.21 15чел. | 26.05.22 15чел. | |
1. Всегда ли Вы с интересом и желанием относитесь к урокам физкультуры.
| Всегда -14; Иногда -5; Никогда-0 . | Всегда – 16; Иногда -3; Никогда – 0. | Всегда – 16; Иногда – 3; Никогда – 0. | Всегда – 14; Иногда – 2; Никогда – 0. | Всегда – 14; Иногда – 1; Никогда – 0. | Всегда – 15; Иногда - 0; Никогда – 0. |
2. Как Вы относитесь к занятиям спортом.
| очень положительно-16 ; положительно-4 ; отрицательно-0 | очень положительно-16 ; положительно-3 ; отрицательно-0 | очень положительно-17; положительно-2 ; отрицательно-0 | очень положительно-15 ; положительно-1 ; отрицательно-0 | очень положительно-15 ; положительно-0 ; отрицательно-0 | очень положительно-15 ; положительно-0 ; отрицательно-0 |
3. Как Вы относитесь к содержанию уроков физкультуры.
| полностью удовлетворен-15; не полностью удовлетворен-5; не удовлетворен-0 | полностью удовлетворен-16; не полностью удовлетворен-3; не удовлетворен-0 | полностью удовлетворен-17; не полностью удовлетворен-2; не удовлетворен-0 | полностью удовлетворен-15; не полностью удовлетворен-1; не удовлетворен-0 | полностью удовлетворен-15; не полностью удовлетворен-0; не удовлетворен-0 | полностью удовлетворен-15; не полностью удовлетворен-0; не удовлетворен-0 |
4. Хотел бы заниматься физкультурой в школе. | 1 раз в неделю -1; 2 раза в неделю -2; 3 раза в неделю -11; 4 раза в неделю -2; 5 раз в неделю -4 | 1 раз в неделю -0; 2 раза в неделю -2; 3 раза в неделю -10; 4 раза в неделю -2; 5 раз в неделю -5 | 1 раз в неделю -0; 2 раза в неделю -0; 3 раза в неделю -10; 4 раза в неделю -4; 5 раз в неделю -5 | 1 раз в неделю -0; 2 раза в неделю -0; 3 раза в неделю -6; 4 раза в неделю -5; 5 раз в неделю -5 | 1 раз в неделю -0; 2 раза в неделю -0; 3 раза в неделю -5; 4 раза в неделю -5; 5 раз в неделю -5 | 1 раз в неделю -0; 2 раза в неделю -0; 3 раза в неделю -5; 4 раза в неделю -5; 5 раз в неделю -5 |
5.Занимаюсь спортом в секции. | Да -13; Нет -7 | Да -15; Нет -5 | Да -12; Нет -7 | Да -12; Нет -4 | Да -12; Нет -3 | Да -12; Нет -3 |
6. Занимаюсь физическими упражнениями самостоятельно. | Да -5; Нет -15; | Да -7; Нет -12 | Да -7; Нет -12 | Да -10; Нет -6 | Да - 15; Нет -0 | Да -15; Нет -0 |
7. Не занимаюсь спортом, потому что нет времени. | Да -15; Нет -5; | Да -12; Нет -7; | Да -12; Нет -7; | Да -6; Нет -10; | Да -0; Нет -15; | Да -0; Нет -15; |
8.Хотел бы заниматься каким-либо видом спорта на уроке физкультуры. | Да -10; Нет -10; | Да -8; Нет -12; | Да -3; Нет -16; | Да -3; Нет -13; | Да -2; Нет -13; | Да -2; Нет -13; |
9. Выберите для себя предложенные виды спорта для занятий в школе. | спортивные игры -15; спортивная борьба (самбо) -0; легкая атлетика -2; гимнастика -0; общая физподготовка -3 | спортивные игры -15; спортивная борьба (самбо) -1; легкая атлетика -0; гимнастика -0; общая физподготовка -3 | спортивные игры -16; спортивная борьба (самбо) -0; легкая атлетика -0; гимнастика -0; общая физподготовка -3 | спортивные игры -16; спортивная борьба (самбо) -0; легкая атлетика -0; гимнастика -0; общая физподготовка - 0 | спортивные игры -15; спортивная борьба (самбо) -0; легкая атлетика -0; гимнастика -0; общая физподготовка -0 | спортивные игры -15; спортивная борьба (самбо) -0; легкая атлетика -0; гимнастика -0; общая физподготовка -0; |
10.Как Вы сами оцениваете свое физическое развитие
| Хорошее -18; Удовлетворительное -2; Неудовлетворительное -0; Плохое -0; Очень плохое -0 | Хорошее -19; Удовлетворительное -0; Неудовлетворительное -0; Плохое -0; Очень плохое - 0 | Хорошее -19; Удовлетворительное -0; Неудовлетворительное -0; Плохое -0; Очень плохое - 0 | Хорошее -16; Удовлетворительное -0; Неудовлетворительное -0; Плохое -0; Очень плохое -0 | Хорошее -15; Удовлетворительное -0; Неудовлетворительное -0; Плохое -0; Очень плохое - 0 | Хорошее -15; Удовлетворительное -0; Неудовлетворительное -0; Плохое -0; Очень плохое - 0 |
Анализ анкетирования: на 1 вопрос «Всегда ли Вы с интересом и желанием относитесь к урокам физкультуры» 70% учащихся ответили «всегда» в 5 классе , 84% - в 6 классе, в 7 классе – 93%.
На 2 вопрос «Как Вы относитесь к занятиям спортом» ответили «очень положительно» - в 5классе – 80%, в 6классе-89%, в 7классе-100%.
На 3 вопрос «Как Вы относитесь к содержанию уроков физкультуры» ответили «полностью удовлетворен» в 5 классе – 75%, в 6 классе – 89%, в 7 классе – 100%.
На 4 вопрос «Хотел бы заниматься физкультурой в школе» ответили «5 раз в неделю» - в 5классе – 20%, в 6классе – 26%, в 7классе-33%.
На 5 вопрос «Занимаюсь спортом в секции» ответили «да» - в 5классе – 65%, в 6 классе – 63%, в 7классе-80%.
На 6 вопрос «Занимаюсь физическими упражнениями самостоятельно» ответили «да» - в 5 классе-25%, в 6классе-37%, в 7классе-100%.
На 7 вопрос «Не занимаюсь спортом, потому что нет времени» ответили «да» - в 5классе – 75%, в 6классе-63%, в 7классе-0%.
На 8 вопрос «Хотел бы заниматься каким-либо видом спорта на уроке физкультуры» ответили «нет» - в 5классе – 50%, в 6 классе – 84%, в 7 классе – 87%.
На 9 вопрос «Выберите для себя предложенные виды спорта для занятий в школе» ответили «спортивные игры» - в 5 классе – 75%, в 6 классе – 84%, в 7 классе-100%.
На 10 вопрос «Как Вы сами оцениваете свое физическое развитие» ответили «хорошее» - 90% в 5 классе, в 6 классе – 100%, в 7классе – 100%.
По итогам анкетирования можно сделать вывод, что отношение к занятиям физической культурой спортом хорошее и прослеживается положительная динамика.
Для определения уровня физической подготовленности в начале (сентябрь - октябрь) и в конце (май) учебного года проводилось тестирование по определению уровня общей физической подготовленности учащихся. Оцениваются такие физические качества как выносливость, быстрота, гибкость, сила, скоростно-силовая показатели, координация.
Способности. | Контрольные упражнения |
Скоростные. | Бег 30м. |
Выносливость. | Бег 1 км. |
Скоростно-силовые. | Прыжок в длину с места |
Определение физического качества – гибкость. | Наклон вперед из положения стоя |
Определение силы и силовой выносливости мышц рук (динамическая сила). | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
Силовая выносливость мышц брюшного пресса | Подъём туловища из положение лежа на спине, руки за голову за 1 минуту |
Координационные способности. | Челночный бег 3 раза по 10 м. (3х10) |
Результаты уровня физической подготовленности учащихся показаны в таблицах, где отмечается условное обозначение уровней у мальчиков и девочек: В – высокий, С – средний, Н – низкий. (Приложение 2)
Анализ мониторинга физического развития 5, 6, 7 классов.
Результаты мониторинга показали, что в 5 классе преобладает средний уровень физической подготовленности как у мальчиков, так и у девочек, В-19,3%, С-57%, Н-23% в 2019-2020 уч.году. положительная динамика прослеживается в таких видах испытаний: Низкий уровень уменьшился с 15% до 10% в контрольном упражнении «прыжок с места», в «бег 30м.» - с 35% до 22% и в беге 1000м. – с 20% до 15%.
В 2020 – 2021 уч.году, учащиеся 6 класса показали в соновном Средний уровень, но в то же время увеличился % Высокого уровня и уменьшился % Низкого уровня. Так, В-21,1%, С-59,1%, Н-16,5%. Прослеживается улучшение результатов в таких контрольных упражнениях: прыжок с места, челночный бег 3х10, бег 30м., бег 1км.
В 2021 – 2022 уч.году результаты по большей части оказались Среднего уровня – 55,7%, В – 36,7%, Н – 7,7%. Хорошие результаты показали учащиеся 7 класса в таких упражнениях: прыжок в длину с места, бег 1000м., бег 30м. В силовом упражнении – учащиеся в течении 3-х лет показывают высокий и средний уровни.
Выводы: В своей работе использование физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий (план работы, результаты мониторинга, индивидуальные маршруты, организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий) позволит вовлечь учащихся в осознанную самостоятельную работу над самосовершенствованием, улучшить физическую подготовленность и укрепит здоровье. Опыт построения индивидуальных образовательных маршрутов на основе тестирования физических качеств школьников подтвердили ожидаемые результаты. Учащиеся, вовлеченные в занятия по индивидуально-образовательным маршрутам, значительно повышают объём своей двигательной деятельности, они самостоятельно анализируют полученные результаты, сравнивают, планируют, оценивают, стремятся их улучшить.
Оздоровительное влияние уроков физической культуры надо рассматривать в двух аспектах. Во-первых, это прямое воздействие физических нагрузок урока на организм ученика, во-вторых, обучение школьников самостоятельно заниматься физическими упражнениями во внеурочное время, так как урок и при большой моторной плотности не обеспечивает даже суточной потребности организма подростка в двигательной деятельности.
Для укрепления физического здоровья, повышения уровня общей физической подготовленности учащихся в методике урока мне необходимо отразить для обеспечения его оздоровительной направленности следующее:
- Физические упражнения должны оказывать разностороннее воздействие на организм, стимулировать деятельность всех его систем.
- Физические нагрузки должны быть оптимальны.
- Главное направление в развитии двигательных качеств должны быть: усиленное развитие скростно-силовых качеств, быстроты реакций, умеренное развитие выносливости, гибкости.
- Необходимо учитывать половые особенности (с учетом возраста).
- Необходимо четко соблюдать ограничение в выборе упражнений и интенсивности нагрузок для учащихся подготовительной медицинской группы.
- Следует соблюдать предписание врача о сроках, в течении которых школьники не должны заниматься на уроках физической культуры.
- Соблюдение в методике работы личностно-ориентированного подхода.
- Важно обучать учащихся профилактике и исправлению нарушений осанки, плоскостопия, ожирения.
Приложение 1
Вопросы для анкетирования учащихся 5,6,7 классов
1) всегда ли Вы с интересом и желанием относитесь к урокам физкультуры
(ответ: всегда, иногда, никогда);
2) как Вы относитесь к занятиям спортом
(ответ: очень положительно, положительно, равнодушно, отрицательно);
3) как Вы относитесь к содержанию уроков физкультуры
(ответ: полностью удовлетворен, не полностью удовлетворен, не удовлетворен);
4) хотел бы заниматься физкультурой в школе
(ответ: 1 раз, 2 раза, 3 раза, 4 раза, 5 раз, 6 раз в неделю);
5) занимаюсь спортом в секции
(ответ: да или нет);
6) занимаюсь физическими упражнениями самостоятельно
(ответ: да или нет);
7) не занимаюсь спортом, потому что нет времени
(ответ: да или нет);
8) хотел бы заниматься каким-либо видом спорта на уроке физкультуры
(ответ: да или нет);
9) выберите для себя предложенные виды спорта для занятий в школе
( спортивные игры, спортивная борьбы, легкая атлетика, спортивная и художественная гимнастика, ОФП);
10) как Вы сами оцениваете свое физическое развитие
(ответ: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное, плохое, очень плохое).
Приложение 2
УРОВНИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
5 класс 2019-2020 уч.год октябрь
Класс | Кол-во | Прыжок в длину с места | Челночный бег 3х10 | Бег 30м | Бег 1 км | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Наклон вперед из пол.стоя | ||||||||||||
Уровень- | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |
5 (дев) | 12 | 2 | 7 | 3 | - | 2 | 10 | 1 | 6 | 5 | - | 1- | 2 | 2 | 10 | - | 4 | 6 | 2 |
5 (мал) | 8 | 6 | 2 | - | - | 6 | 2 | - | 6 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | - | 2 | 4 | 2 |
% | 40 | 45 | 15 | - | 40 | 60 | 5 | 60 | 35 | 10 | 70 | 20 | 30 | 70 | - | 30 | 50 | 20 |
5 класс 2019-2020 уч.год май
Класс | Кол-во | Прыжок в длину с места | Челночный бег 3х10 | Бег 30м | Бег 1 км | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Наклон вперед из пол.стоя | ||||||||||||
Уровень- | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |
5 (дев) | 12 | 2 | 8 | 2 | - | 3 | 9 | 1 | 7 | 4 | - | 10 | 2 | 2 | 10 | - | 4 | 6 | 2 |
5 (мал) | 7 | 5 | 2 | - | - | 5 | 2 | - | 5 | 2 | 2 | 4 | 1 | 4 | 3 | - | 2 | 3 | 2 |
% | 37 | 53 | 10 | - | 42 | 58 | 5 | 63 | 22 | 11 | 74 | 15 | 32 | 68 | - | 32 | 47 | 21 |
6 класс 2020-2021 уч.год октябрь
Класс | Кол-во | Прыжок в длину с места | Челночный бег 3х10 | Бег 30м | Бег 1 км | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Наклон вперед из пол.стоя | ||||||||||||
Уровень- | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |
6 (дев) | 12 | 2 | 7 | 3 | - | 3 | 9 | - | 8 | 4 | 1 | 9 | 2 | 3 | 9 | - | 5 | 6 | 1 |
6 (мал) | 7 | 4 | 3 | - | 1 | 5 | 1 | 1 | 5 | 1 | 3 | 4 | - | 4 | 3 | - | 2 | 3 | 2 |
% | 31 | 53 | 16 | 5 | 42 | 53 | 5 | 68 | 26 | 21 | 68 | 11 | 37 | 63 | - | 37 | 47 | 16 |
6 класс 2020-2021 уч.год май
Класс | Кол-во | Прыжок в длину с места | Челночный бег 3х10 | Бег 30м | Бег 1 км | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Наклон вперед из пол.стоя | ||||||||||||
Уровень- | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |
6 (дев) | 10 | 3 | 7 | - | - | 3 | 7 | - | 8 | 2 | 1 | 8 | 1 | 3 | 7 | - | 5 | 5 | - |
6 (мал) | 6 | 3 | 3 | - | 1 | 5 | - | 1 | 5 | - | 3 | 3 | - | 4 | 2 | - | 1 | 3 | 2 |
% | 38 | 62 | - | 6 | 50 | 44 | 6 | 81 | 13 | 25 | 69 | 6 | 44 | 56 | - | 37 | 50 | 13 |
7 класс 2021-2022 уч.год октябрь
Класс | Кол-во | Прыжок в длину с места | Челночный бег 3х10 | Бег 30м | Бег 1 км | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Наклон вперед из пол.стоя | ||||||||||||
Уровень- | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |
7 (дев) | 10 | 4 | 6 | - | 1 | 7 | 2 | - | 8 | 2 | 2 | 6 | 2 | 5 | 5 | - | 5 | 5 | - |
7 (мал) | 5 | 3 | 2 | - | 2 | 3 | - | 2 | 3 | - | 2 | 3 | - | 4 | 1 | - | 1 | 3 | 1 |
% | 47 | 53 | - | 20 | 67 | 13 | 13 | 74 | 13 | 27 | 60 | 13 | 60 | 40 | - | 40 | 53 | 7 |
7 класс 2021-2022 уч.год май
Класс | Кол-во | Прыжок в длину с места | Челночный бег 3х10 | Бег 30м | Бег 1 км | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Наклон вперед из пол.стоя | ||||||||||||
Уровень- | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |
7 (дев) | 10 | 4 | 6 | - | 1 | 7 | 2 | - | 8 | 2 | 3 | 5 | 2 | 5 | 5 | - | 5 | 5 | - |
7 (мал) | 5 | 4 | 1 | - | 2 | 3 | - | 3 | 2 | - | 3 | 2 | - | 4 | 1 | - | 1 | 3 | 1 |
% | 53 | 47 | - | 20 | 67 | 13 | 20 | 67 | 13 | 40 | 47 | 13 | 60 | 40 | - | 40 | 53 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
За последние десятилетия в жизни населения планеты резко снизилась доля физического труда в производственной деятельности и в быту. Все это привело к глобальной гиподинамии со всеми вытекающими отсюда...
Мониторинг уровня физического развития как одна из форм систем оценки и прогнозирования физической подготовленности обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей
Методика позволяет на основании итоговых данных тестирования детей оценить их физическую подготовленность, разработать для них рекомендации по разработке индивидуального физкультурно-оздоровительного ...
мониторинг уровня физической подготовленности.
мониторинг уфп...
[17] п 3.2 Мониторинг уровня физической и танцевальной подготовленности
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ Тестирование обучающихся отделения спортивной аэробики осуществляется 2 раза в год: в начале и в конце учебного года. Проводится...
Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся
Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся2 класса за 2017-2018 учебный год и 3 класса за 2018-2019 учебный год (в сравнении)...
Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся
Один из компонентов мониторинга является определения уровня физической подготовленности обучающихся с 5 по 11 класс. Оценка уровня развития двигательных качеств обучающихся и о...
Мониторинг уровня физического развития.
Мониторинг уровня физического развития....