Мониторинг уровня физического развития
опыты и эксперименты по физкультуре (7 класс)

Цыденова Ирина Петровна

Цель  исследования:     определить  уровень физического развития   учащихся 5 - 7 классов.

Задачи:

  1.  Изучить   отношение школьников  к занятиям физической культурой и спортом;
  2. Определить уровень   физического здоровья.

 

Практическая значимость   данного исследования состоит в том, что  изучение уровня физического здоровья школьников  дает возможность оценить эффективность  применения   форм, методов и способов физического воспитания на уроках физической культуры, а так же  самостоятельных занятий физкультурой и спортом, полученные данные могут  служить в качестве одного из критериев оценки состояния здоровья школьников в течение всех лет обучения в школе.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мониторинг54.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Мониторинг физического развития учащихся 5,6,7-х классов

Цель  исследования:     определить  уровень физического развития   учащихся 5 - 7 классов.

Задачи:

  1.  Изучить   отношение школьников  к занятиям физической культурой и спортом;
  2. Определить уровень   физического здоровья.

Практическая значимость   данного исследования состоит в том, что  изучение уровня физического здоровья школьников  дает возможность оценить эффективность  применения   форм, методов и способов физического воспитания на уроках физической культуры, а так же  самостоятельных занятий физкультурой и спортом, полученные данные могут  служить в качестве одного из критериев оценки состояния здоровья школьников в течение всех лет обучения в школе.    

  1. Методики исследования.

А) Анкетирование. (Приложение 1).

Исследование проходило в течении 3-х лет, с сентября 2019 по май 2022 года целью выяснения отношения школьников к занятиям физкультурой и спортом. В исследовании участвовали  школьники  одного класса, начиная с 5 по 7 классы МБОУ СОШ с.Найхин.

2019-2020 уч.год

5 класс

2020-2021 уч.год

6 класс

2021-2022 уч.год

7 класс

Кол-во участников анкетирования*

20

19

15

*уменьшение количества детей обусловлено выбытием из школы.

Б) Тестирование по определению уровня общей физической подготовленности учащихся.

Оцениваются такие физические качества как выносливость, быстрота, гибкость, сила, скоростно-силовая показатели, координация.

Способности.

Контрольные упражнения

Скоростные.

Бег 30м.

Выносливость.

Бег 1 км.

Скоростно-силовые.

Прыжок в длину с места

Определение физического качества – гибкость.

Наклон вперед из положения стоя

Определение силы и силовой выносливости мышц рук (динамическая сила).

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Силовая выносливость мышц брюшного пресса

Подъём туловища из положение лежа на спине, руки за голову за 1 минуту

Координационные способности.

Челночный бег 3 раза по 10 м. (3х10)

  1. Результаты исследований.

          Всего в анкетировании приняли участие за 3 года обучения 54 человека (мальчики – 20, девочки-34).

Анкетирование проводилось 2 раза за учебный год, в начале и в конце.

           

Результаты анкетирования

Номер вопроса

                                      Дата   проведения анкетирования

2019-2020

2020-2021

2021-2022

03.09.19

20чел.

15.05.20

19чел.

04.09.20

19чел.

21.05.21

16чел.

08.09.21

15чел.

26.05.22

15чел.

1. Всегда ли Вы с интересом и желанием относитесь к урокам физкультуры.

 

Всегда -14;

Иногда -5;

Никогда-0 .

Всегда – 16;

Иногда -3;

Никогда – 0.

Всегда – 16;

Иногда – 3;

Никогда – 0.

Всегда – 14;

Иногда – 2;

Никогда – 0.

Всегда – 14;

Иногда – 1;

Никогда – 0.

Всегда – 15;

Иногда - 0;

Никогда – 0.

2. Как Вы относитесь к занятиям спортом.

 

очень положительно-16 ;

положительно-4 ;

отрицательно-0

очень положительно-16 ;

положительно-3 ;

отрицательно-0

очень положительно-17;

положительно-2 ;

отрицательно-0

очень положительно-15 ;

положительно-1 ;

отрицательно-0

очень положительно-15 ;

положительно-0 ;

отрицательно-0

очень положительно-15 ;

положительно-0 ;

отрицательно-0

3. Как Вы относитесь к содержанию уроков физкультуры.

 

полностью удовлетворен-15;

не полностью удовлетворен-5;

не удовлетворен-0

полностью удовлетворен-16;

не полностью удовлетворен-3;

не удовлетворен-0

полностью удовлетворен-17;

не полностью удовлетворен-2;

не удовлетворен-0

полностью удовлетворен-15;

не полностью удовлетворен-1;

не удовлетворен-0

полностью удовлетворен-15;

не полностью удовлетворен-0;

не удовлетворен-0

полностью удовлетворен-15;

не полностью удовлетворен-0;

не удовлетворен-0

4. Хотел бы заниматься физкультурой в школе.

1 раз в неделю -1;

2 раза в неделю -2;

3 раза в неделю -11;

4 раза в неделю -2;

5 раз в неделю -4

1 раз в неделю -0;

2 раза в неделю -2;

3 раза в неделю -10;

4 раза в неделю -2;

5 раз в неделю -5

1 раз в неделю -0;

2 раза в неделю -0;

3 раза в неделю -10;

4 раза в неделю -4;

5 раз в неделю -5

1 раз в неделю -0;

2 раза в неделю -0;

3 раза в неделю -6;

4 раза в неделю -5;

5 раз в неделю -5

1 раз в неделю -0;

2 раза в неделю -0;

3 раза в неделю -5;

4 раза в неделю -5;

5 раз в неделю -5

1 раз в неделю -0;

2 раза в неделю -0;

3 раза в неделю -5;

4 раза в неделю -5;

5 раз в неделю -5

5.Занимаюсь спортом в секции.

Да -13;

Нет -7

Да -15;

Нет -5

Да -12;

Нет -7

Да -12;

Нет -4

Да -12;

Нет -3

Да -12;

Нет -3

6. Занимаюсь физическими упражнениями самостоятельно.

Да -5;

Нет -15;

Да -7;

Нет -12

Да -7;

Нет -12

Да -10;

Нет -6

Да - 15;

Нет -0

Да -15;

Нет -0

7. Не занимаюсь спортом, потому что нет времени.

Да -15;

Нет -5;

Да -12;

Нет -7;

Да -12;

Нет -7;

Да -6;

Нет -10;

Да -0;

Нет -15;

Да -0;

Нет -15;

8.Хотел бы заниматься каким-либо видом спорта на уроке физкультуры.

Да -10;

Нет -10;

Да -8;

Нет -12;

Да -3;

Нет -16;

Да -3;

Нет -13;

Да -2;

Нет -13;

Да -2;

Нет -13;

9. Выберите для себя предложенные виды спорта для занятий в школе.

спортивные игры -15;   спортивная борьба (самбо) -0;

легкая атлетика -2;

гимнастика -0;

общая физподготовка -3

спортивные игры -15;   спортивная борьба (самбо) -1;

легкая атлетика -0;

гимнастика -0; общая физподготовка -3

спортивные игры -16;   спортивная борьба (самбо) -0;

легкая атлетика -0;

гимнастика -0; общая физподготовка -3

спортивные игры -16;   спортивная борьба (самбо) -0;

легкая атлетика -0;

гимнастика -0; общая физподготовка - 0

спортивные игры -15;   спортивная борьба (самбо) -0;

легкая атлетика -0;

гимнастика -0; общая физподготовка -0

спортивные игры -15;   спортивная борьба (самбо) -0;

легкая атлетика -0;

гимнастика -0; общая физподготовка -0;

10.Как Вы сами оцениваете свое физическое развитие

 

Хорошее -18;

Удовлетворительное -2;

Неудовлетворительное -0;

Плохое -0;

Очень  плохое -0

Хорошее -19;

Удовлетворительное -0;

Неудовлетворительное -0;

Плохое -0;

Очень  плохое - 0

Хорошее -19;

Удовлетворительное -0;

Неудовлетворительное -0;

Плохое -0;

Очень  плохое - 0

Хорошее -16;

Удовлетворительное -0;

Неудовлетворительное -0;

Плохое -0;

Очень  плохое -0

Хорошее -15;

Удовлетворительное -0;

Неудовлетворительное -0;

Плохое -0;

Очень  плохое - 0

Хорошее -15;

Удовлетворительное -0;

Неудовлетворительное -0;

Плохое -0;

Очень  плохое - 0

Анализ анкетирования: на 1 вопрос «Всегда ли Вы с интересом и желанием относитесь к урокам физкультуры» 70% учащихся ответили «всегда» в 5 классе , 84% - в 6 классе, в 7 классе – 93%.

На 2 вопрос «Как Вы относитесь к занятиям спортом» ответили «очень положительно» - в 5классе – 80%, в 6классе-89%, в 7классе-100%.

На 3 вопрос «Как Вы относитесь к содержанию уроков физкультуры» ответили «полностью удовлетворен» в 5 классе – 75%, в 6 классе – 89%, в 7 классе – 100%.

На 4 вопрос «Хотел бы заниматься физкультурой в школе» ответили «5 раз в неделю» - в 5классе – 20%, в 6классе – 26%, в 7классе-33%.

На 5 вопрос «Занимаюсь спортом в секции» ответили «да» - в 5классе – 65%, в 6 классе – 63%, в 7классе-80%.

На 6 вопрос «Занимаюсь физическими упражнениями самостоятельно» ответили «да» - в 5 классе-25%, в 6классе-37%, в 7классе-100%.

На 7 вопрос «Не занимаюсь спортом, потому что нет времени» ответили «да» - в 5классе – 75%, в 6классе-63%, в 7классе-0%.

На 8 вопрос «Хотел бы заниматься каким-либо видом спорта на уроке физкультуры» ответили «нет» - в 5классе – 50%, в 6 классе – 84%, в 7 классе – 87%.

На 9 вопрос «Выберите для себя предложенные виды спорта для занятий в школе» ответили «спортивные игры» - в 5 классе – 75%, в 6 классе – 84%, в 7 классе-100%.

На 10 вопрос «Как Вы сами оцениваете свое физическое развитие» ответили «хорошее» - 90% в 5 классе, в 6 классе – 100%, в 7классе – 100%.

По итогам анкетирования можно сделать вывод, что отношение к занятиям физической культурой спортом хорошее и прослеживается положительная динамика.

Для определения уровня физической подготовленности в начале (сентябрь - октябрь) и в конце (май) учебного года проводилось тестирование по определению уровня общей физической подготовленности учащихся. Оцениваются такие физические качества как выносливость, быстрота, гибкость, сила, скоростно-силовая показатели, координация.

Способности.

Контрольные упражнения

Скоростные.

Бег 30м.

Выносливость.

Бег 1 км.

Скоростно-силовые.

Прыжок в длину с места

Определение физического качества – гибкость.

Наклон вперед из положения стоя

Определение силы и силовой выносливости мышц рук (динамическая сила).

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Силовая выносливость мышц брюшного пресса

Подъём туловища из положение лежа на спине, руки за голову за 1 минуту

Координационные способности.

Челночный бег 3 раза по 10 м. (3х10)

Результаты уровня физической подготовленности учащихся показаны в таблицах, где отмечается условное обозначение уровней у мальчиков и девочек: В – высокий, С – средний, Н – низкий. (Приложение 2)

Анализ мониторинга физического развития 5, 6, 7 классов.

Результаты мониторинга  показали, что в 5 классе преобладает средний уровень физической подготовленности как у мальчиков, так и у девочек, В-19,3%, С-57%, Н-23% в 2019-2020 уч.году. положительная динамика прослеживается в таких видах испытаний: Низкий уровень уменьшился с 15% до 10% в контрольном упражнении «прыжок с места», в «бег 30м.» -  с 35% до 22% и в беге 1000м. – с 20% до 15%.

В 2020 – 2021 уч.году, учащиеся 6 класса показали в соновном Средний уровень, но в то же время увеличился % Высокого уровня и уменьшился % Низкого уровня. Так, В-21,1%, С-59,1%, Н-16,5%. Прослеживается улучшение результатов в таких контрольных упражнениях: прыжок с места, челночный бег 3х10, бег 30м., бег 1км.

В 2021 – 2022 уч.году результаты по большей части оказались Среднего уровня – 55,7%, В – 36,7%, Н – 7,7%. Хорошие результаты показали учащиеся 7 класса в таких упражнениях: прыжок в длину с места, бег 1000м., бег 30м. В силовом упражнении – учащиеся в течении 3-х лет показывают высокий и средний уровни.

Выводы: В своей работе использование физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий (план работы, результаты мониторинга, индивидуальные маршруты, организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий) позволит вовлечь учащихся в осознанную самостоятельную работу над самосовершенствованием, улучшить физическую подготовленность и укрепит здоровье. Опыт построения индивидуальных образовательных маршрутов на основе тестирования физических качеств школьников подтвердили ожидаемые результаты. Учащиеся, вовлеченные в занятия по индивидуально-образовательным маршрутам, значительно повышают объём своей двигательной деятельности, они самостоятельно анализируют полученные результаты, сравнивают, планируют, оценивают, стремятся их улучшить.

Оздоровительное влияние уроков физической культуры надо рассматривать в двух аспектах. Во-первых, это прямое воздействие физических нагрузок урока на организм ученика, во-вторых, обучение школьников самостоятельно заниматься физическими упражнениями во внеурочное время, так как урок и при большой моторной плотности не обеспечивает даже суточной потребности организма подростка в двигательной деятельности.

Для укрепления физического здоровья, повышения уровня общей физической подготовленности учащихся в методике урока мне необходимо отразить для обеспечения его оздоровительной направленности следующее:

  • Физические упражнения должны оказывать разностороннее воздействие на организм, стимулировать деятельность всех его систем.
  • Физические нагрузки должны быть оптимальны.
  • Главное направление в развитии двигательных качеств должны быть: усиленное развитие скростно-силовых качеств, быстроты реакций, умеренное развитие выносливости, гибкости.
  • Необходимо учитывать половые особенности (с учетом возраста).
  • Необходимо четко соблюдать ограничение в выборе упражнений и интенсивности нагрузок для учащихся подготовительной медицинской группы.
  • Следует соблюдать предписание врача о сроках, в течении которых школьники не должны заниматься на уроках физической культуры.
  • Соблюдение в методике работы личностно-ориентированного подхода.
  • Важно обучать учащихся профилактике и исправлению нарушений осанки, плоскостопия, ожирения.

Приложение 1

Вопросы для анкетирования учащихся 5,6,7 классов

  1) всегда ли Вы с интересом и желанием относитесь к урокам физкультуры

 (ответ: всегда, иногда, никогда);  

2) как Вы относитесь к занятиям спортом

 (ответ: очень положительно, положительно, равнодушно, отрицательно);

3) как Вы относитесь к содержанию уроков физкультуры

 (ответ: полностью удовлетворен, не полностью удовлетворен, не удовлетворен);

4) хотел бы заниматься физкультурой в школе

 (ответ: 1 раз, 2 раза, 3 раза, 4 раза, 5 раз, 6 раз в неделю);

5) занимаюсь спортом в секции

 (ответ: да или нет);

 6) занимаюсь физическими упражнениями самостоятельно

 (ответ: да или нет);

7) не занимаюсь спортом, потому что нет времени

(ответ: да или нет);

8) хотел бы заниматься каким-либо видом спорта на уроке физкультуры

 (ответ: да или нет);

9) выберите для себя предложенные виды спорта для занятий в школе

(  спортивные игры,   спортивная борьбы, легкая атлетика,   спортивная и художественная гимнастика, ОФП);

10) как Вы сами оцениваете свое физическое развитие

 (ответ: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное, плохое, очень плохое).

        

Приложение 2

УРОВНИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

5 класс   2019-2020 уч.год октябрь

Класс

Кол-во

Прыжок в длину с места

Челночный бег 3х10

Бег 30м

Бег 1 км

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Наклон вперед из пол.стоя

Уровень-

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

5 (дев)

12

2

7

3

-

2

10

1

6

5

-

1-

2

2

10

-

4

6

2

5 (мал)

8

6

2

-

-

6

2

-

6

2

2

4

2

4

4

-

2

4

2

%

40

45

15

-

40

60

5

60

35

10

70

20

30

70

-

30

50

20

5 класс   2019-2020 уч.год май

Класс

Кол-во

Прыжок в длину с места

Челночный бег 3х10

Бег 30м

Бег 1 км

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Наклон вперед из пол.стоя

Уровень-

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

5 (дев)

12

2

8

2

-

3

9

1

7

4

-

10

2

2

10

-

4

6

2

5 (мал)

7

5

2

-

-

5

2

-

5

2

2

4

1

4

3

-

2

3

2

%

37

53

10

-

42

58

5

63

22

11

74

15

32

68

-

32

47

21

6 класс   2020-2021 уч.год октябрь

Класс

Кол-во

Прыжок в длину с места

Челночный бег 3х10

Бег 30м

Бег 1 км

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Наклон вперед из пол.стоя

Уровень-

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

6 (дев)

12

2

7

3

-

3

9

-

8

4

1

9

2

3

9

-

5

6

1

6 (мал)

7

4

3

-

1

5

1

1

5

1

3

4

-

4

3

-

2

3

2

%

31

53

16

5

42

53

5

68

26

21

68

11

37

63

-

37

47

16

6 класс   2020-2021 уч.год май

Класс

Кол-во

Прыжок в длину с места

Челночный бег 3х10

Бег 30м

Бег 1 км

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Наклон вперед из пол.стоя

Уровень-

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

6 (дев)

10

3

7

-

-

3

7

-

8

2

1

8

1

3

7

-

5

5

-

6 (мал)

6

3

3

-

1

5

-

1

5

-

3

3

-

4

2

-

1

3

2

%

38

62

-

6

50

44

6

81

13

25

69

6

44

56

-

37

50

13

7 класс   2021-2022 уч.год октябрь

Класс

Кол-во

Прыжок в длину с места

Челночный бег 3х10

Бег 30м

Бег 1 км

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Наклон вперед из пол.стоя

Уровень-

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

7 (дев)

10

4

6

-

1

7

2

-

8

2

2

6

2

5

5

-

5

5

-

7 (мал)

5

3

2

-

2

3

-

2

3

-

2

3

-

4

1

-

1

3

1

%

47

53

-

20

67

13

13

74

13

27

60

13

60

40

-

40

53

7

7 класс   2021-2022 уч.год май

Класс

Кол-во

Прыжок в длину с места

Челночный бег 3х10

Бег 30м

Бег 1 км

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Наклон вперед из пол.стоя

Уровень-

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

7 (дев)

10

4

6

-

1

7

2

-

8

2

3

5

2

5

5

-

5

5

-

7 (мал)

5

4

1

-

2

3

-

3

2

-

3

2

-

4

1

-

1

3

1

%

53

47

-

20

67

13

20

67

13

40

47

13

60

40

-

40

53

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

За последние десятилетия в жизни населения планеты резко снизилась доля физического труда в производственной деятельности и в быту. Все это привело к глобальной гиподинамии со всеми вытекающими отсюда...

Мониторинг уровня физического развития как одна из форм систем оценки и прогнозирования физической подготовленности обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей

Методика позволяет на основании итоговых данных тестирования детей оценить их физическую подготовленность, разработать для них рекомендации по разработке индивидуального физкультурно-оздоровительного ...

[17] п 3.2 Мониторинг уровня физической и танцевальной подготовленности

КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ Тестирование обучающихся отделения спортивной аэробики осуществляется 2 раза в год: в начале и в конце учебного года. Проводится...

Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся

Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся2 класса за 2017-2018 учебный год  и 3 класса за 2018-2019 учебный год (в сравнении)...

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся

Один из компонентов  мониторинга является определения  уровня  физической подготовленности обучающихся с 5 по 11 класс. Оценка уровня развития двигательных качеств обучающихся и о...

Мониторинг уровня физического развития.

Мониторинг уровня физического развития....