[17] п 3.2 Мониторинг уровня физической и танцевальной подготовленности
методическая разработка по физкультуре на тему
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ
Тестирование обучающихся отделения спортивной аэробики осуществляется 2 раза в год: в начале и в конце учебного года. Проводится в соответствии с календарным планом спортивно-массовых мероприятий СДЮСШОР, согласно утвержденному графику. В начале года проводится контрольное тестирование. После тестирования тренер определяет уровень физической подготовленности обучающихся в начале года в каждом физическом умении. На основании анализа результатов тренер включает в тренировочные занятия необходимые упражнения, направленные на развитие той или иной двигательной способности, намечает общую стратегию в создании системы домашних заданий, определяет нагрузки, повышающие уровень физической подготовленности, подбирает подвижные игры с направленным развитием качеств.
Контрольно-переводное тестирование проводится в конце учебного года. Результаты сравниваются с данными полученными в начале учебного года, и по каждому показателю определяется разница в уровнях подготовленности.
Выполнение нормативных показателей по ОФП, СФП и ТТП служит основанием для перевода обучающихся в группу следующего года обучения.
Обучающиеся, не выполнившие эти требования на следующий год не переводятся. Такие спортсмены могут решением педагогического совета школы продолжать обучение повторный год, но не более 1 раза на данном этапе подготовки. Отдельные обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, но выполнившие программные требования предыдущего года обучения, могут переводиться раньше срока решением педагогического совета. Перевод осуществляется приказом директора СДЮСШОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_urovnya_fizicheskoy_i_tantsevalnoy_podgotovki_aerobistok.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ
Тестирование обучающихся отделения спортивной аэробики осуществляется 2 раза в год: в начале и в конце учебного года. Проводится в соответствии с календарным планом спортивно-массовых мероприятий СДЮСШОР, согласно утвержденному графику. В начале года проводится контрольное тестирование. После тестирования тренер определяет уровень физической подготовленности обучающихся в начале года в каждом физическом умении. На основании анализа результатов тренер включает в тренировочные занятия необходимые упражнения, направленные на развитие той или иной двигательной способности, намечает общую стратегию в создании системы домашних заданий, определяет нагрузки, повышающие уровень физической подготовленности, подбирает подвижные игры с направленным развитием качеств.
Контрольно-переводное тестирование проводится в конце учебного года. Результаты сравниваются с данными полученными в начале учебного года, и по каждому показателю определяется разница в уровнях подготовленности.
Выполнение нормативных показателей по ОФП, СФП и ТТП служит основанием для перевода обучающихся в группу следующего года обучения.
Обучающиеся, не выполнившие эти требования на следующий год не переводятся. Такие спортсмены могут решением педагогического совета школы продолжать обучение повторный год, но не более 1 раза на данном этапе подготовки. Отдельные обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, но выполнившие программные требования предыдущего года обучения, могут переводиться раньше срока решением педагогического совета. Перевод осуществляется приказом директора СДЮСШОР.
Контрольно-переводные нормативные требования для обучающихся СДЮСШОР отделения спортивной аэробики групп начальной подготовки (1-3 годов обучения)
Упражнения | Баллы | |||||||||||||||||||||
10,0 | 9,5 | 9,0 | 8,5 | 8,0 | 7,5 | 7,0 | 6,5 | 6,0 | 5,5 | 5,0 | 4,5 | 4,0 | 3,5 | 3,0 | 2,5 | 2,0 | 1,5 | 1,0 | ||||
1. Складки (наклон вперед из седа, ноги вместе, ноги врозь, держать 3 сек) | полная «складка» все точки туловища и подбородок касаются прямых ног | « | полная «складка», но с удержанием прямых ног руками | « | Касание грудью ног с удержанием прямых ног руками | « | касание головой ног с удержанием руками, ноги слегка согнуты | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
2. Мост держать 3 сек | ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу | « | ноги слегка согнуты, плечи перпендикулярны полу | « | ноги слегка согнуты, плечи незначительно отклонены от вертикали | « | ноги сильно согнуты, плечи отклонены от вертикали на 45° | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
3. Шпагаты в 3-х положениях правый, левый, прямой (сед с предельно раз-веденными в сторону ногами) | голени и бедра плотно прилегают к полу | « | голени и бедра недостаточно плотно прилегают к полу | « | голени прилегают к полу, ноги разведены на 170° | « | ноги разведены на 145° и касаются пола лодыжками | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
4. Прыжок в длину с места (см) | 200 | 195 | 190 | 185 | 180 | 175 | 170 | 165 | 160 | 155 | 150 | 145 | 140 | 135 | 130 | 125 | 120 | 115 | 110 | |||
5. Жим на одной ноге (левой и правой), кол-во раз | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | |||
6. Отжимания-сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | |||
7. Пресс (сгибание и разгибание туловища в положении лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой) | 30 | 28 | 27 | 25 | 24 | 22 | 21 | 19 | 18 | 16 | 15 | 13 | 12 | 10 | 9 | 7 | 6 | 4 | 3 | |||
8. Прыжки на гимнастическую скамейку толчком двумя ногами (кол-во раз в мин) | 60 | 57 | 54 | 51 | 48 | 45 | 42 | 39 | 36 | 33 | 30 | 27 | 24 | 21 | 18 | 15 | 12 | 9 | 6 | |||
9.Прыжки в упоре лежа, (кол-во раз за 20 сек.) | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | - | - | - | - | |||
10. Складывание из положения, лежа на животе (кол-во за 30 сек) | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | |||
Перевод обучающихся в группу следующего года обучения производится при выполнении: | ||||||||||||||||||||||
ГНП-1 – не менее 45 % нормативов – 45 баллов | ||||||||||||||||||||||
ГНП-2 –не менее 50 % нормативов – 55 баллов | ||||||||||||||||||||||
ГНП-3 – не менее 55 % нормативов – 65 баллов |
Контрольно-переводные нормативные требования для обучающихся СДЮСШОР отделения спортивной аэробики тренировочных групп (1-5 годов обучения) и групп спортивного совершенствования |
Упражнения | Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10,0 | 9,5 | 9,0 | 8,5 | 8,0 | 7,5 | 7,0 | 6,5 | 6,0 | 5,5 | 5,0 | 4,5 | 4,0 | 3,5 | 3,0 | 2,5 | 2,0 | 1,5 | 1,0 | |||||||||||||||||||
1. Наклон вперед из седа, ноги вместе, ноги врозь, держать 3 сек | полная "складка" все точки туловища и подбородок касаются прямых ног | " | полная "складка", но с удержанием прямых ног руками | " | Касание грудью ног с удержанием прямых ног руками | " | касание головой ног с удержанием руками, ноги слегка согнуты | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
2. Мост держать 3 сек | ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу | " | ноги слегка согнуты, плечи перпендикулярны полу | " | ноги слегка согнуты, плечи незначительно отклонены от вертикали | " | ноги сильно согнуты, плечи отклонены от вертикали на 45° | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
3. Шпагаты в 3-х положениях правый, левый, прямой (сед с предельно разведенными в сторону ногами) | голени и бедра плотно прилегают к полу | " | голени и бедра недостаточно плотно прилегают к полу | " | голени прилегают к полу, ноги разведены на 170° | " | ноги разведены на 145° и касаются пола лодыжками | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
4. Прыжок в длину с места (см) | 200 | 195 | 190 | 185 | 180 | 175 | 170 | 165 | 160 | 155 | 150 | 145 | 140 | 135 | 130 | 125 | 120 | 115 | 110 | ||||||||||||||||||
5. Прыжок вверх со взмахом руками (см) | 50 | 48 | 46 | 44 | 42 | 40 | 38 | 36 | 34 | 32 | 30 | 28 | 27 | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | ||||||||||||||||||
6. Поднимание ног в вис углом на гимнастической стенке (кол-во раз) | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | ||||||||||||||||||
7. Жим на одной ноге (левой и правой), кол-во раз | 20 | 18 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||
8. Отжимания - сгибание и разгибаниерук в упоре лежа (кол-во раз) | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | ||||||||||||||||||
9. Складывание из положения, лежа на спине – «Щучка» (кол-во за 30 сек) | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | ||||||||||||||||||
10. Прыжки со скакалкой (кол-во раз за 20 сек) | 60 | 55 | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||
11. Прыжки двумя ногами на гимнастическую скамейку (кол-во раз в мин) | 60 | 55 | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 | 17 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | ||||||||||||||||||
12. Складывание из положения, лежа на животе (кол-во за 30 сек) | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | ||||||||||||||||||
13.Прыжки, в упоре лежа (кол-во раз за 20 сек.) | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
Перевод обучающихся в группу следующего года обучения производится при выполнении: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТГ-1 – не менее 60 % нормативов- 72 балла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТГ-2 – не менее 65 % нормативов - 78 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТГ-3 – не менее 70 % нормативов - 84 балла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТГ-4 – не менее 75 % нормативов - 90 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТГ-5 – не менее 80 % нормативов - 96 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГСС-1,2,3 - 90 % - 100 баллов |
Уровень танцевальной подготовки
Год обучения | Минимальный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Творческий уровень |
1 | Выполнение базовых шагов на месте без движений рук | Выполнение базовый шагов на месте с несложными одноименными движениями рук | Выполнение базовый шагов на месте с несложными разноименными движениями рук | Выполнение базовый шагов на месте с несложными разноименными движениями рук |
2 | Выполнение базовый шагов на месте с несложными разноименными движениями рук в группе | Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону с несложными одноименными движениями рук в группе | Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону с разноименными движениями рук | Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону с разноименными движениями рук |
3 | Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону с разноименными движениями рук | Выполнение базовых шагов с поворотами с разноименными движениями рук | Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом с разноименными движениями рук | Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом со сложными разноименными движениями рук |
4 | Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом с разноименными движениями рук | Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом со сложными разноименными движениями рук | Четкое, красивое, артистичное выполнение танцевальных связок на основе базовых шагов в группе и самостоятельно. | Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук |
5 и более | Четкое, красивое, артистичное выполнение танцевальных связок на основе базовых шагов в группе и самостоятельно. | Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук | Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук. | Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
За последние десятилетия в жизни населения планеты резко снизилась доля физического труда в производственной деятельности и в быту. Все это привело к глобальной гиподинамии со всеми вытекающими отсюда...
Мониторинг уровня физического развития как одна из форм систем оценки и прогнозирования физической подготовленности обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей
Методика позволяет на основании итоговых данных тестирования детей оценить их физическую подготовленность, разработать для них рекомендации по разработке индивидуального физкультурно-оздоровительного ...
мониторинг уровня физической подготовленности.
мониторинг уфп...
Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся
Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся2 класса за 2017-2018 учебный год и 3 класса за 2018-2019 учебный год (в сравнении)...
Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся
Один из компонентов мониторинга является определения уровня физической подготовленности обучающихся с 5 по 11 класс. Оценка уровня развития двигательных качеств обучающихся и о...
Мониторинг уровня физического развития.
Мониторинг уровня физического развития....
Организация и проведение мониторинга уровня физической подготовленности обучающихся
В век глобальной интернетизации количество непрерывно поступающей новой информации превышает человеческие возможности её усвоения. Научный прогресс смещает центр тяжести нагрузки человека с физической...