Конспект урока физической культуры Гимнастика
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Гимнастика. Полоса препятствий из ранее изученных гимнастических упражнений. Сочетание гимнастических упражнений с дыхательной гимнастикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_gimnastika.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская Академия постдипломного
педагогического образования
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА
физической культуры по разделу программы «гимнастика»
для учащихся 6 класса
Тема: Полоса препятствий из ранее изученных гимнастических упражнений. Сочетание гимнастических упражнений с дыхательной гимнастикой.
Выполнила: Морозенко Наталья Сергеевна,
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ № 324 Курортного района г.Санкт-Петербург
Основные задачи:
Образовательные: Совершенствовать, в технике выполнения, ранее изученные гимнастические упражнения. Содействовать усвоению знаний о способах самоконтроля, правилах дыхания при выполнении гимнастических упражнений и роли дыхательной гимнастики в восстановлении организма после физической нагрузки.
Развивающие: Способствовать развитию координационных и силовых способностей применительно к акробатическим и гимнастическим упражнениям.
Воспитательные: Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и трудолюбия, ответственному отношению к своему здоровью.
Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы
Личностные результаты: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при выполнении гимнастических упражнений.
Метапредметные результаты: Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; уметь анализировать, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Регулятивные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; работать в группе: находить общее решение на основе согласования позиций.
Предметные результаты: понимание роли и значения самоконтроля в формировании личностных качеств человека; осознание важности активного включения в здоровый образ жизни, укрепления и сохранения индивидуального здоровья; расширение двигательного опыта за счет гимнастических упражнений в сочетании с правильным дыханием, ориентированных на развитие координационных способностей и повышение функциональных возможностей систем организма; иметь понятие и уметь измерять правильно ЧСС; правильно использовать изученные гимнастические упражнения для преодоления полосы препятствий.
Использование современных образовательных технологий в уроке:
Здоровьесберегающие технологии: применение дыхательных упражнений, способов самоконтроля за самочувствием.
Технологии коллективного обучения: обучение в сотрудничестве, организация групп учащихся, работающих совместно над решением поставленной задачи, в процессе которого возникает необходимость включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с членами группы.
Компьютерные технологии: использование видеоролика «Дыхательная гимнастика».
Время проведения урока: 10.10 - 10.55.
Место проведения: спортивный зал размером 12*24м.
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая (шведская) стенка, гимнастические скамейки, подвесные турники (уголки), скакалки.
Дата проведения урока занятия: 28.12.22
Части урока | Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся | Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 30 сек | Обратить внимание на внешний вид. Следить за качественным выполнением строевых команд. |
Обеспечить актуализацию знаний | Формулирование цели урока, постановка задач | 30 сек | Совместное с учащимися с помощью вспомогательных вопросов формулирование цели. | |
Обеспечить возможность разноуровневых заданий. | Деление обучающихся на 3 группы. | 30 сек | Учитывать уровень физического развития, имеющиеся ограничения в состоянии здоровья. | |
Обеспечить готовность обучающихся к выполнению измерений за ЧСС в течении урока. | Измерение ЧСС на начало урока. | 30 сек | Контролировать правильность измерений и фиксацию результата ЧСС в дневник самоконтроля учащихся. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность. (упр-я 1-12) | Общеразвивающие упражнения: 1. Ходьба: на носках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок; 2. Бег: противоходом, змейкой, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали. 3. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. ОРУ в движении
Махи руками 1-2, смена рук, 3-4 . 5. И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4 - рывки прямыми руками 6. И.п. руки внизу,1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад. 7. Наклоны влево, вправо попеременно на каждый шаг. 8. Наклоны вперед на каждый шаг 9. Махи согнутыми в колене ногами к противоположному плечу на каждый шаг. 10. Круговые движения в голеностопном суставе на каждый шаг. 11. Прыжки на двух ногах влево вправо через боковую линию с продвижением вперед. 12. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. Контроль ЧСС после ОРУ. | 10 мин | Контролировать технику безопасности при выполнении ОРУ поточным способом. Координировать действия обучающихся . Контролировать фиксацию результата в дневниках. | |
Основная часть | Содействовать усвоению знаний об использовании дыхательных упражнений и их роль в восстановлении | Комплекс дыхательной гимнастики (показ видеоролика) | 1мин | Разъяснить показанный видеоматериал. |
Содействовать усвоению знаний о применении дыхательной гимнастики. | Комплекс гимнастических упражнений в сочетании с дыхательной гимнастикой. 1.И.П. лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять правую руку вверх, левую ногу вверх, вдох, 3-4 опустить в И.П. выдох, 5-6 – поднять левую руку вверх, правую ногу вверх, вдох, 7-8 опустить в И.П., выдох. 2.И.П. лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вдоль туловища, 1-2 – одновременное поднимание согнутых в колене ног и прямых рук вдоль туловища, вдох, 3-4 опустить в И.П., выдох, 5-6 – одновременное поднимание согнутых в колене ног и прямых рук вдоль туловища, вдох, 7-8 опустить в И.П., выдох. 3.И.П. упор стоя на коленях, 1-одновременно вытянуть правую руку вперед, левую ногу вытянуть назад, вдох 2 - опустить в И.П., выдох, 3 – одновременно вытянуть левую руку вперед, правую ногу вытянуть назад, вдох, 4 -опустить в И.П., выдох. Контроль ЧСС после комплекса. | 3 мин 5 раз 5 раз 5 раз | Контролировать соответствие выполнения дыхательной гимнастики с двигательными действиями. | |
Содействовать совершенствованию техники выполнения ранее изученных гимнастических упражнений. Содействовать усвоению знаний о ведении дневника самоконтроля. | Полоса препятствий: 1 Комбинация: 2 кувырка вперед+1 кувырок назад + стойка на лопатках,(для детей с ограничениями здоровья перекаты боком из положения лежа руки вверх) 2 лазание по наклонной гимнастической скамейке в положении приседа, придерживая себя руками при продвижении вверх. 3. Передвижение переставными шагами по шведской стенке до турника. 4. сгибание и разгибание рук в висе, с опорой ногами на шведскую стенку.(уменьшение количества раз до 5 для детей с ограничениями) 3 передвижение, лёжа на животе, подтягивая себя руками, по гимнастической скамейке. 4 прыжки ч/з натянутую между стульями крест на крест резинку на высоте 30 см: по кругу лицом, правым, левым боком, спиной.(Заменить приседаниями до 15 раз для детей с ограничениями) 5 из виса на шведской стенке поднимание прямых ног . (уменьшить до 5 раз для детей с ограничениями) Контроль ЧСС после преодоления полосы препятствий. | 25 мин 1 раз 1 раз 1раз 15 раз 1 раз 3 раза 10 раз | Обеспечить безопасное выполнение задания. Организовать взаимостраховку при преодолении полосы препятствий. Акцентировать внимание учащихся на изменения показаний ЧСС в зависимости от двигательных действий. | |
Заключительная | Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся. | Упражнения на гимнастических ковриках на релаксацию и снятия эмоционального и мышечного напряжения в сочетании с дыхательной гимнастикой, под музыку. | 3 мин | Озвучивать каждое действие и следить за правильным выполнением упражнений. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | Рефлексия Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, оценка степени решения задач. | 2 мин | Задавать вспомогательные вопросы. Помогать выразить своё мнение. Акцентировать внимание на успешности учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока физической культуре по "Гимнастике"
Материал для изучения парной акробатики...
Конспект урока физической культуре по разделу "Гимнастика"
Конспект для проведения урока по гимнастике с учащимися третьих классов....
Конспект урока физической культуре по разделу "Гимнастика"
Конспект для проведения урока по гимнастике с учащимися третьих классов....
План-конспект урока физической культуры для 11 класса. Тема урока: «Гимнастика»
Задачи урока:1. Закрепить технику опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, ширину.Ознакомить с техникой лазания по канату.2. Развиват...
План - конспект урока физической культуры. Гимнастика.
Акробатические упражнения для детей среднего звена....
План-конспект. Урока физической культуры. Гимнастика. Опорный прыжок.
План-конспект. Урока физической культуры. Гимнастика. Опорный прыжок....