Рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре
Программно-методический материал, используемый в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 7-х класса разработана на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура 5-9 классы» автор Лях В.И., изд. «Просвещение»2016 г, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №28» с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями в редакции приказа №1577 от 31.12.2015).
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 7-х классов составлена в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ «Школа №28» на 2020-2021 учебный год и будет реализована в 7 классе. Программа в 7-х классах будет выполнена в полном объеме за счет объединений тем.
Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура. 5–7 кл.»: для общеобразовательных учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М., 2014. В программу физической культуры в качестве модуля (отдельных тем) включен учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», в КТП эти темы отмечены звездочкой. В рабочую программу включен материал по использованию электронного обучения и смешанного обучения ,направленный на формирование мобильной среды в рамках реализации ФГОС общего образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижении результата ,определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности.
Предметными результатами:
освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Знания о физической культуре
Ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного предмета, курса
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Виды состязаний, входящих в программу Олимпийских игр. Победители древних Олимпийских игр.
Физическая культура (основные понятия).Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической и технической подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.Самонаблюдение заиндивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, осанка). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки. Ведение дневника самонаблюдения. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы утренней идыхательной гимнастики, гимнастики для профилактики нарушений зрения (гимнастики для глаз), физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. Индивидуальные комплексы адаптивной и лечебной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями. Основы туристской подготовки:преодоление туристской полосы препятствий с использованием естественных и искусственных преград. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении. Акробатические упражнения: Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики); Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя , без помощи (девочки)
Опорные прыжки: прыжок ,согнув ноги (мальчики), прыжок ноги врозь (девочки).
Упражнения на гимнастическом бревне: передвижения ходьбой, приставными шагами, поворотыстоя на месте; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Гимнастическая полоса препятствий.
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с разбега.
Спортивные игры.
Баскетбол: стойка игрока; перемещения в стойке; ведение мяча на месте, шагом; ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча двумя руками снизу с места; бросок одной рукой от плеча на месте; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол: стойка игрока; перемещения в стойке; передача мяча сверху двумя руками на месте, снизу двумя руками; прием мяча сверху и снизу двумя руками; подача снизу; игра по упрощенным правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие быстроты, координации движений, силы, выносливости.
Спортивные игры. Развитие быстроты, координации движений, силы, выносливости.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № п/п по четвертям | Тема урока | Дата проведения | ИКТ, демонстрационный материал | Формы дистанционных образовательных технологий (ДОТ), элементы электронного обучения (ЯКласс и др.)* | |||
7Б | ||||||||
Легкая атлетика 7ч. | ||||||||
1четв. 1 | Вводный инструктаж. Инструктаж по ТБ №1 Спринтерский бег, эстафетный бег | 2.09 | ||||||
2 | Спринтерский бег, эстафетный бег . Первая помощь при ушибах.* | 6.09 | ||||||
3 | Спринтерский бег, эстафетный бег Тест- бег 30м. | 9.09 | Техника выполнения. https://gto.ru/#gto-method | |||||
4 | Спринтерский бег, эстафетный бег Тест- бег 60м. | 13.09 | Техника выполнения. https://gto.ru/#gto-method | |||||
5 | Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча | 16.09 | ||||||
6 | Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча Т- прыжок в длину с места. | 20.09 | Техника выполнения. https://gto.ru/#gto-method | |||||
7 | Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча | 23.09 | ||||||
Кроссовая подготовка 6ч. | ||||||||
8 | Бег на средние дистанции Тест- бег 1000м. | 27.09 | Техника выполнения. https://gto.ru/#gto-method | |||||
9 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 30.09 | ||||||
10 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 4.10 | ||||||
11 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.Т- челночный бег 3х10м. | 7.10 | Техника выполнения. https://gto.ru/#gto-method | |||||
12 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 11.10 | ||||||
13 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 14.10 | ||||||
14 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий Тест- бег 1500м. | 18.10 | Техника выполнения. https://gto.ru/#gto-method | |||||
Гимнастика 6ч. | ||||||||
15 | Инструктаж по ТБ №2 Висы. Строевые упражнения | 21.10 | ||||||
16 | Висы. Строевые упражнения. Т- сгибание рук в упоре лежа. | 25.10 | Техника выполнения. https://gto.ru/#gto-method | |||||
2 четв. 1 | Висы. Строевые упражнения | 8.11 | ||||||
2 | Висы. Строевые упражнения . У- подтягивание. | 11.11 | Техника выполнения. https://gto.ru/#gto-method | |||||
3 | Опорный прыжок. Первая помощь при растяжениях* | 15.11 | ||||||
4 | Опорный прыжок .Т- подьем туловища за 30с. | 18.11 | Техника выполнения. https://gto.ru/#gto-method | |||||
5 | Опорный прыжок | 22.11 | ||||||
6 | Опорный прыжок | 25.11 | Техника выполнения. https://gto.ru/#gto-method | |||||
7 | Акробатика | 29.11 | ||||||
8 | Акробатика. Тест- наклон из полежения сидя. | 2.12 | ||||||
9 | Акробатика | 6.12 | ||||||
10 | У-акробатика | 9.12 | ||||||
Спортивные игры 30ч. | ||||||||
27. | 11 | Инструктаж по ТБ №3 Волейбол. 12ч. | 13.12 | Техника выполнения. https://gto.ru/#gto-method | ||||
28. | 12 | Волейбол. Первая помощь при переломах.* | 16.12 | |||||
29. | 13 | Волейбол Тест-чередование приемов мяча. | 20.12 | |||||
30. | 14 | Волейбол | 23.12 | |||||
31. | 15 | Волейбол | 27.12 | |||||
32. | 3четв 1 | Волейбол Тест- игра в волейбол в парах. | 10.01 | |||||
33. | 2 | Волейбол | 13.01 | |||||
34. | 3 | Волейбол | 17.01 | |||||
35. | 4 | Волейбол Тест- прием мяча с чужой передачи. | 20.01 | |||||
36. | 5 | Волейбол | 24.01 | |||||
37. | 6 | Волейбол | 27.01 | |||||
38. | 7 | Волейбол Тест- Прямая верхняя подача. | 31.01 | |||||
39. | 8 | Баскетбол 18ч. | 3.02 | Правила. http://pedsovet.su/publ/196-1-0-5598 | ||||
40. | 9 | Баскетбол | 7.02 | |||||
41. | 10 | Баскетбол Тест- ведение мяча 2х15м. | 10.02 | |||||
42. | 11 | Баскетбол | 14.02 | |||||
43. | 12 | Баскетбол | 17.02 | |||||
44. | 13 | Баскетбол Тест-челночный бег с ведением мяча 3х10м | 21.02 | |||||
45. | 14 | Баскетбол | 28.02 | |||||
46. | 15 | Баскетбол. Первая помощь при кровотечениях.* | 2.03 | |||||
47. | 16 | Баскетбол Тест- штрафной бросок. | 21.02 | |||||
48. | 17 | Баскетбол | 13.03 | |||||
49. | 18 | Баскетбол | 16.03 | |||||
50. | 4 четв. 1 | Баскетбол | 30.03 | |||||
51. | 2 | Баскетбол Тест- бросок в движении. | 3.04 | |||||
52. | 3 | Баскетбол | 6.04 | |||||
53. | 4 | Баскетбол. ЗОЖ* | 10.04 | |||||
54. | 5 | Баскетбол | 13.04 | |||||
55. | 6 | Баскетбол Тест- Передача мяча в стену за 30с. | 17.04 | |||||
56. | 7 | Баскетбол | 20.04 | |||||
Кроссовая подготовка 6ч. | ||||||||
57. | 8 | Инструктаж по ТБ №4 Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 24.04 | |||||
58. | 9 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Тест- прыжок в длину с места. | 27.04 | Техника выполнения. https://gto.ru/#gto-method | ||||
59. | 10 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Тест- бег 30м. | 8.05 | Техника выполнения. https://gto.ru/#gto-method | ||||
60. | 11 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий . Метание малого мяча. | 15.05 | |||||
61. | 12 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий Метание малого мяча.Тест-бег 60м. | 18.05 | Техника выполнения. https://gto.ru/#gto-method | ||||
62. | 13 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий . Тест-бег 1000м. | 22.05 | Техника выполнения. https://gto.ru/#gto-method | ||||
63. | 14 | Спринтерский бег, эстафетный бег | 25.05 | |||||
64. | 15 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...