Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре

Программно-методический материал, используемый в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе  примерной  программы  общеобразовательных учреждений «Физическая культура 5-9 классы» автор Лях В.И., изд. «Просвещение»2016 г,  основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ «Школа №28» с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями в редакции приказа №1577 от 31.12.2015).

. Рабочая программа по физической культуре для  обучающихся 5-х классов  составлена в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ «Школа №28» на 2020-2021 учебный год. Программа в 6-х классах  будет выполнена в полном объеме за счет объединений тем.

Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура. 5–7 кл.»: для общеобразовательных учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М., 2014. В программу физической культуры в качестве модуля (отдельных тем) включен учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», в КТП эти темы отмечены звездочкой. В рабочую программу включен  материал по использованию электронного обучения и смешанного обучения ,направленный на  формирование мобильной среды в рамках реализации ФГОС общего образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и

настоящее многонационального народа России;

- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе

ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего

социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,  вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества;

- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных

чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижении результата ,определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,

планирования и регуляции своей деятельности.

Предметными результатами:

освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении

учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Знания о физической культуре

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

     Ученик получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

     Ученик научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

     Ученик получит возможность:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).

Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике– путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год  производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

           ПО ПРЕДМЕТУ : физическая культура

           КЛАСС :   6 класс        

           Программа :      Физическая культура. Рабочие программы по физической культуре 1-11 классы  Лях В.И.

           Учебник:      Физическая культура: учебники для общеобразовательных учреждений предметная линия       М.Я.Виленского,В.И.Ляха5-9классы/  – 2-е изд.Москва. Просвещение, 2015г.

 Количество учебных часов : 6 класс по 3 ч в неделю.(6класс 102ч в год).

Тема. Раздел.

Кол-во часов

Примерные сроки освоения

Требования и  гигиенические правила на занятиях лёгкой атлетикой.

Комбинированный

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Легкая атлетика-18ч

Сентябрь04.09

Челночный бег

Комбинированный

Бег на короткие дистанции

05.09

Кроссовая подготовка

Обобщение и систем знаний

Бег на длинные дистанции

06.09

Бег 30 м., подвижные игры

Изучение и первичное закрепление

Бег на короткие дистанции

11.09

Бег 60 м., подвижные игры

Повторение

Бег на короткие дистанции

12.09

Сдача учебных нормативов

Обобщение и систем знаний

Бег на длинные дистанции

13.09

Бег на дистанцию 1000м., кроссовая подготовка

Закрепление изучаемого материала

Бег на длинные дистанции

18.009

Сдача учебных нормативов

Комбинированный

Бег на короткие дистанции 60м.

19.09

Сдача учебных нормативов

Комбинированный

Бег на средние дистанции 500 м.

20.09

Метание теннисного мяча с 3-5 шагов

Изучение и первичное закрепление

Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью

25.09

Метание теннисного мяча с разбега

Изучение и первичное закрепление

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

26.09

Кроссовая подготовка.

Изучение и первичное закрепление

Бег на длинные дистанции

27.09

Специально беговые упражнения.

Комбинированный

Бег на короткие дистанции

Октябрь02.10

Кроссовая подготовка. Эстафеты.

Комбинированный

Бег на длинные дистанции.

Бег на короткие дистанции

-

03.10

Эстафеты, подвижные игры.

Комбинированный

Бег на короткие дистанции.

Игры: «Коршуны и наседка», «Отдай мяч и выйди»

04.10

Эстафеты, подвижные игры.

Комбинированный

Бег на короткие дистанции

Игры: «Коршуны и наседка», «Третий лишний», «Встречная эстафета»

16.10

Развитие скоростно-силовых качеств.

Обобщение и систем знаний

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

17.10

Развитие скоростно-силовых качеств.

Контроль  коррекция З и У

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

18.10

Техника безопасности на занятиях спортивными играми.

Комбинированный

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Спортивные игры-15ч

23.10

Ведение мяча, передачи.

Комбинированный

Передвижение игрока, повороты с мячом, ведение мяча на месте с разной высотой отскока.  Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника.

24.10

Ведение на месте, в движении, поочередное ведение.

Закрепление изучаемого  материала

Передвижение игрока, ведение на разной высоте.

25.10

Передачи в парах.

 Ведение в движении.

Остановка двумя шагами, прыжком. Передвижение игрока, повороты с мячом.

Бросок двумя от груди, одной от плеча

Комбинированный

Передвижение игрока, повороты с мячом, ведение мяча на месте с разной высотой отскока.  Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

30.10  31.10 01.11  06.11  07.11

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Комбинированный

Комплексы упражнений для развития координационных способностей

Ноябрь 08.11

Ведение мяча.

Передачи мяча.

 Броски двумя руками от груди. Бросок одной рукой от плеча.

Ведение, два шага, бросок.

Бросок мяча в движении

Комбинированный

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от груди, одной от плеча

13.11   14.11  15.11  27.11   28.11  29.11

Техника безопасности на уроке гимнастики.

Усвоение нового

материала

Правила страховки во время выполнения упражнений

Гимнастика-15ч

04.12

Перекаты в группировки. Кувырок вперед, назад.

Стойка на лопатках.

 ОРУ с предметами

Сдача учебных нормативов.

Закрепление изучаемого материала

Выполнение команд «Пол-оборота направо, налево», «полшага», «полный шаг» Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, ОРУ с предметами.

Декабрь 05.12   06.12   11.12  12.12  13.12  

Прыжок  через козла согнув ноги.

Прыжок через козла ноги врозь.

 Мост из положения лежа.

Мост из положения стоя.

Акробатическая комбинация.

Сдача учебных нормативов.

Прыжок через козла способом прогнувшись,

Прыжок через козла способом согнув ноги.

Акробатическая комбинация.

.

Усвоение нового

материала

Усвоение нового материала

Закрепление изучаемого материала

Выполнение команд «Пол-оборота направо, налево», «полшага», «полный шаг». Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

18.12

19.12  20.12   25.12   26.12    27.12    09.01   10.01    15.12

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Подбор лыжного инвентаря.

Усвоение нового

материала

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Лыжная подготовка-30ч

Январь 16.01  17.01    

Скользящий шаг.

Одновременные, попеременные ходы.Спуски,  торможения.

Подъем елочкой, лесенкой,

Торможение полу плугом, плугом. Правильное падение

Прохождение  дистанции 2 км. Полуконьковый,

Коньковый ход

Одновременный бесшажный ход

Усвоение нового

материала

Закрепление изученного материала

Скользящий шаг.

Одновременный

бесшажный одновременный одношажный ход, попеременный двухшажный ход,

скользящий  шаг. Полуконьковый ход. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

Одновременный бесшажный ход

22.01

23.01

24.01  29.01  30.01  31.01  05.02  06.02    07.02

Спуски, подъемы.

Попеременный двухшажный ход. Повороты, спуски.

Одновременный одношажный ход, Прохождение, дистанции 2 км.

Преодоление препятствий.

Старт, финиш.

Коньковый ход

Прохождение дистанции 3 км

Комбинированный

Основные способы передвижения на

лыжах, стойки при спусках, повороты.

Февраль 12.02   13.02  14.02    26.02   27.02     28.02  05.03   06.03

Развитие выносливости. Прохождение дистанции 3 км.

Комбинированный

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

07.03

Попеременный двухшажный ход.

Спуски переступанием.

Одновременный одношажный ход. Преодоление спусков, подъемов.

Старт, финиш. Прохождение дистанции 3км.

Сдача контрольных нормативов

Спуски переступанием.

Подъем елочкой

Прохождение дистанции 3км.

Проверка и оценка знаний

Закрепление изучаемого матер

Проверка и оценка

знаний

Закрепление изученного  материала

Проверка и оценка знаний

Основные способы передвижения на лыжах. Техника выполнения спусков, подъемов.

Способы передвижения

Март  12.03   13.03  14.03   19.03  20.03   21.03  26.03  27.03  28.03

Техника безопасности на занятиях спортивными играми.

Усвоение нового материала

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Спортивные игры-23ч

Апрель 02.04

Стойки, перемещения волейболиста.

Систематизация знаний и умений

Технические приемы и тактические действия в волейболе

03.04

Перемещение в стойках волейболиста.

Повторение

Техника перемещений

04.04

Ловля и передача мяча.

Высокая, средняя, низкая стойка волейболиста.

Комбинированный

Технические приемы и тактические действия в волейболе.

16.04  17.04

Передача мяча сверху над собой.

Передача мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача.

Передача мяча сверху в парах.

Передача мяча снизу в парах.

Прием мяча после подачи.

Передача снизу над собой (У).

Нижняя прямая подача (У)

Учебная игра по упрощенным правилам

Комбинированный

Проверка и оценка

знаний

Технические приемы и тактические действия в волейболе

18.04  23.04  24.04  25.04  30.04  02.05   07.05  08.05

Учебная игра  волейбол

Учебная игра через 3 зону.

Передачи в парах.

Учебная игра в три касания.

Сдача учебных нормативов

Комбинированный

Проверка и оценка

знаний

Технические приемы и тактические действия в волейболе

Май   14.05  15.05  16.05  21.05   22.05  

Футбол.  Упражнения без мяча и с мячом.

Усвоение нового материала

Технические приемы и тактические действия в футболе

23.05

Ведение мяча подъемом и подошвой.

Комбинированный

Технические приемы и тактические действия в футболе

28.05

Удары по неподвижному мячу

Комбинированный

Технические приемы и тактические действия в футболе

29.05

Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите.

Комбинированный

Технические приемы и тактические действия в футболе

30.05

Учебная игра мини-футбол

Закрепление изучаемого материала

Тактические действия в мини - футболе

Учебная игра футбол.

Закрепление изучаемого материала

Технические приемы и тактические действия в футболе.

30.05

ВСЕГО

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...