Принцип наглядности
статья по физкультуре

Пчеловодова Елена Егоровна

Принцип наглядности на уроках ФК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_peters.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Принцип наглядности обязывает строить процесс физического воспитания с широким использованием наглядности при обучении и воспитании. Наглядность – это привлечение органов чувств человека в процессе познания. Наглядность в процессе физического воспитания осуществляется в зрительной, звуковой и двигательной формах.

Зрительная наглядность – демонстрация движений в целом и по частям с помощью ориентиров, наглядных пособий, учебных видеофильмов и др. Она содействует уточнению пространственных и пространственно-временных характеристик движений. Роль зрительной наглядности важна на начальных этапах овладения новыми двигательными действиями, а также при совершенствовании и для точнейшей дифференцировки движений.

Звуковая наглядность – различные звуковые сигналы. Она необходима и имеет значение в уточнении временных и ритмических характеристик двигательных актов. Она существенно дополняет зрительную наглядность, разделяя с ней ведущую роль на заключительных этапах обучения движениям. Восприятие через зрительную систему идет на трех уровнях: ощущение, восприятие и представление, а через слуховую систему только на уровне представления. Человек запоминает 15% информации, получаемой им в речевой форме и 25% в зрительной. Если же оба эти способа передачи информации используются одновременно, он может воспринять до 65% содержания этой информации.

Двигательная наглядность. Ее значение велико, особенно при освоении сложнейших движений, когда ведущим методом являются направляющая помощь и «проведение по движению». Особенность двигательной наглядности заключается в том, что она обеспечивает возможность ориентироваться в динамике действующих внутренних и внешних сил.

Чтобы добиться правильного выполнения упражнений учащимися, необходимо на первых порах обучения создать представление об изучаемом движении. В этих целях учитель сам показывает упражнение, привлекает к показу подготовленного ученика, применять средства наглядности – фото, кинограммы, рисунки, схемы и т.д. Помогают в усвоении материала зрительные ориентиры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципа наглядности коррекционного обучения на уроках математики в школе VIII вида.

При изучении математики во вспомогательной школе необходимо  широко применять принцип наглядности в обучении. Ведь умственно отсталые школьники отличаются характерными  чертами: инертн...

Педагогические условия обучения устной речи в начальных классах с использованием принципа наглядности

Педагогические условия обучения устной речи в начальных классах с использованием принципа наглядности...

Использование принципа наглядности на уроках математики в школе.

Описаны особенности применения принципа наглядности на уроках математики....

Использование принципа наглядности и игрового метода в обучении правилам чтения на уроке английского языка

в статье описываются некоторые игровые методы обучения правилам чтения английского языка в начальной школе...

Принцип наглядности

Как извесно обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержани...

Реализация принципа наглядности в образовательном процессе

Актуальность исследования обусловлена важностью проблемы повыше­ния эффективности учебной деятельности учащихся; необходимостью создания условий для полноценного проявления и развития личностных ф...

Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности

В современной дидактике утверждается более широкое понимание принципа наглядности как систематической опоры не только на конкретные предметы и их изображения, но и на модели....