Принцип наглядности
статья по физкультуре
Предварительный просмотр:
Принцип наглядности обязывает строить процесс физического воспитания с широким использованием наглядности при обучении и воспитании. Наглядность – это привлечение органов чувств человека в процессе познания. Наглядность в процессе физического воспитания осуществляется в зрительной, звуковой и двигательной формах.
Зрительная наглядность – демонстрация движений в целом и по частям с помощью ориентиров, наглядных пособий, учебных видеофильмов и др. Она содействует уточнению пространственных и пространственно-временных характеристик движений. Роль зрительной наглядности важна на начальных этапах овладения новыми двигательными действиями, а также при совершенствовании и для точнейшей дифференцировки движений.
Звуковая наглядность – различные звуковые сигналы. Она необходима и имеет значение в уточнении временных и ритмических характеристик двигательных актов. Она существенно дополняет зрительную наглядность, разделяя с ней ведущую роль на заключительных этапах обучения движениям. Восприятие через зрительную систему идет на трех уровнях: ощущение, восприятие и представление, а через слуховую систему только на уровне представления. Человек запоминает 15% информации, получаемой им в речевой форме и 25% в зрительной. Если же оба эти способа передачи информации используются одновременно, он может воспринять до 65% содержания этой информации.
Двигательная наглядность. Ее значение велико, особенно при освоении сложнейших движений, когда ведущим методом являются направляющая помощь и «проведение по движению». Особенность двигательной наглядности заключается в том, что она обеспечивает возможность ориентироваться в динамике действующих внутренних и внешних сил.
Чтобы добиться правильного выполнения упражнений учащимися, необходимо на первых порах обучения создать представление об изучаемом движении. В этих целях учитель сам показывает упражнение, привлекает к показу подготовленного ученика, применять средства наглядности – фото, кинограммы, рисунки, схемы и т.д. Помогают в усвоении материала зрительные ориентиры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация принципа наглядности коррекционного обучения на уроках математики в школе VIII вида.
При изучении математики во вспомогательной школе необходимо широко применять принцип наглядности в обучении. Ведь умственно отсталые школьники отличаются характерными чертами: инертн...
Педагогические условия обучения устной речи в начальных классах с использованием принципа наглядности
Педагогические условия обучения устной речи в начальных классах с использованием принципа наглядности...
Использование принципа наглядности на уроках математики в школе.
Описаны особенности применения принципа наглядности на уроках математики....
Использование принципа наглядности и игрового метода в обучении правилам чтения на уроке английского языка
в статье описываются некоторые игровые методы обучения правилам чтения английского языка в начальной школе...
Принцип наглядности
Как извесно обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержани...
Реализация принципа наглядности в образовательном процессе
Актуальность исследования обусловлена важностью проблемы повышения эффективности учебной деятельности учащихся; необходимостью создания условий для полноценного проявления и развития личностных ф...
Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности
В современной дидактике утверждается более широкое понимание принципа наглядности как систематической опоры не только на конкретные предметы и их изображения, но и на модели....