Базовый комплекс корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе 1 степени.
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Базовый комплекс корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе 1 степени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pantyulina_t.v._kompleks_uprazhneniy.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Базовый комплекс корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе 1 степени.
Нарушение осанки чаще всего появляется у ребят младшего и среднего школьного возраста. Оно также бывает у взрослых. Этот недуг опорно-двигательной системы может быть у детей с рождения или же появиться в результате неправильного сидения, ходьбы. Самым правильным и доступным методом лечения данного заболевания является комплекс упражнений и процедур: ЛФК (лечебная физкультура), массаж, парафинотерапия, плавание и вытягивание.
1.Ходьба с постепенным увеличением скорости – 1 мин.
2.Легкий бег. Следить за дыханием (на 2-3 шага – вдох, на 3-4 – выдох).
3. Ходьба с постепенным замедлением скорости – 1 мин.
4. В ходьбе дыхание: 1 – поднять руки ч/з стороны вверх – вдох, 2-3-4 – опустить руки вниз – выдох.
5.Упражнения в ходьбе: а).кисти в «замок» вверх, ходьба на носках; б). руки за голову, ходьба в полуприсяде; в). Руки на пояс, ходьба выпадами вперед.
6. Упражнения с палкой: а). – стоя, пятки вместе, носки врозь, палка в руках снизу.
7.И.п. – лежа на животе, руками тянуться вперед, ногами назад – самовытяжение на 10 счетов.
8.И.п. – лежа на спине, руки в стороны, проверить положение рук, ног, туловища. 1 – поднять голову, посмотреть на носки, носки потянуть на себя – выдох, 2 – вернуться в И.п. – вдох.
9.И.п. лежа на спине, руки с гантелями в стороны, поднять от пола. 1- согнуть в локтевых суставах, 2 – разогнуть – вдох.
10. И.п. – лежа на спине, руки в стороны. 1 – поднять правую ногу вверх до прямого угла – выдох, опустить ногу – вдох, то же повторить левой ногой.
11.И.п. – лежа на спине, руки с гантелями вдоль туловища. 1-2-3-4 – пронести руки над полом через стороны за голову – вдох, 5-6-7-8 – вернуться в И.п. – выдох.
12. Лежа на спине, руки в стороны. 1 – поднять правую ногу до угла 45 град.,2- присоединить к ней левую, 3 – развести ноги, 4 – ноги свести, 5 – опустить правую ногу, 6 – опустить левую ногу.
13.И.п. – лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги в коленях, дыхание грудью. Опираясь на локти, таз 1 – поднять грудь – вдох, 2 – опустить грудь – выдох.
14.И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. 1 – поднять прямые ноги от пола, 2-3 – удержать на весу, 4 – развести ноги, 5 – свести, 6 – опустить.
15.И.п. – лежа на спмне, руки в стороны, ладонями опираться на пол, ноги согнуть в коленях, приподнять от пола. Ногами имитировать движение «велосипед».
16. И.п. – лежа на животе. 1-2-3-4 – поднять голову и руки, развести локти – вдох, 5-6-7-8 – вернуться в И.п. – выдох.
17. И.п. - то же, ногами имитировать движение плавания в стиле «кроль».
18. И.П. – лежа на животе, в руках гантели весом 1-1,5 кг. 1 – поднять руки и голову от пола, 2 – отвести локти назад, лопатки свести – вдох, 3 – вернуться в И.п. – выдох.
19. И.п. то же – без гантелей. 1 – согнуть ноги в коленях, 2 – поднять колени от пола, 3 –поставить на колени, 4 – вернуться в И.п. – выдох.
20. И.п. лежа на животе, в руках гантели. Имитация руками движения при плавании стилем «брасс».
21. И.п. – лежа на левом боку, правая рука вперед, правая нога назад, смена положения, т.е. рука назад, нога вперед и т.д. 8-10 раз.
22. И.п. - то же. 1 – поднять правую ногу, 2 – поднять левую ногу, 3 – опустить левую ногу, 4 – опустить правую ногу.
23, 24. То же упражнение на правом боку.
25. И.п. – лежа на боку, имитация ходьбы – ноги прямые, носки оттянуть. 1-1,5 мин.
26. И.п. – лежа на боку, поочередное сгибание и разгибание руки в локте и ноги в коленном суставе, 8-10 раз.
27. Лежа на боку, упражнение «бревнышко»: с бока на живот и с живота на бок, с бока на спину и со спины на бок и т. д.
28. И.п. – стоя на четвереньках, в руках гантели. 1 – руки поднять вперед, 2 – сесть на пятки, руки в стороны, 3 – встать на колени, руки вперед, 4 – руки опустить.
29. И.п. – стоя на четвереньках. 1-2 – сесть на пятки, не убирая рук с места, продвинуться туловищем вперед, прижимаясь грудью к полу, 3 – лечь на живот, 4 – вернуться в И.п.
30. И.п. стоя на коленях, кисти к плечам. 1 – отвести локти назад – вдох, 2 – свести локти – выдох.
31. И.п. стоя, мяч в руках (упражнение в паре). 1 – броски мяча от груди двумя руками, 2 – броски мяча из-за головы.
32. И.п. – стоя спиной к стене без плинтуса, кисти к плечам, пятками и спиной плотно прижаться к стене. 1 – присесть, не отходя от стены – выдох, 2 – подняться скользя по стене – вдох. Вариант: сделать шаг от стены и повторить приседания, сохраняя прямое положение туловища.
33. И.п. – руки на поясе. . 1 – поднять руки через стороны вверх – вдох, 2 – опустить – выдох. 34. И.п. – стоя у зеркала, коррекция дефектов осанки.
Примечание: заниматься ежедневно по 35 минут, лучше до еды или через 1,5 часа после приема пищи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план урока по физической культуре 5 класс.Тема: "Корригирующая гимнастика для исправления нарушения осанки"
Данный план урока использовался при проведении открытого урока на конкурсе "учитель года-2012"...
Специальная гимнастика при нарушениях осанки
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки, укрепления мышц спины....
Методическая разработка конспекта урока «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»
Представленная разработка урока послужит более глубокому осмыслению о значимости правильной осанки. Учащиеся еще раз, убедятся в том, что правильная осанка - залог здоровья. Анализируя уро...
Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки
Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки...
Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки
Очень важно обращать внимание на осанку уже с ранних лет. В этой статье даны рекомендации в помощь родителям....
«Методические разработки» Рекомендации по лечебной гимнастике для детей с нарушением осанки и начальной степенью сколиотической болезни.
В современных условиях школа призвана обеспечить максимальное развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей, здоровья, запросов и потребностей самого ребенка,...