Рабочая программа по физической культуре 4 класс Школа России
рабочая программа по физкультуре
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2018.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
- 1 класс Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
- 2 класс Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
- 3 класс Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
- 4 класс Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 1 класс — 3 часа в неделю, 99 часов в год.
- 2 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.
- 3 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.
- 4 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.
ЦЕЛИ:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья;
- оптимизации трудовой деятельности;
- организации активного отдыха.
ЗАДАЧИ:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре 4 класс Школа России | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по «Физической культуре» разработана на основе ФГОС начального общего образования с учетом примерной программы начального общего образования по физической культуре и авторской программы В.И.Лях – М..: Просвещение, 2018
Рабочая программа ориентирована на учебник «Физическая культура 1 -4 классы», В.И.Лях – М.: Просвещение, 2018 .
На изучение курса «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год, согласно календарного графика работы школы (МБОУЦСОШ №9)- 99 часов в год
Срок реализации программы – 1 год
- Планируемые результаты освоения учебного процесса
«Физическая культура» - 4 класс
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО (или ФГОС ООО, ФГОС СОО)
Личностные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» учащимися 3 класса
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
• овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
III.Содержание курса
Раздел 1. | Легкая атлетика | 1-11, 93-99. |
Раздел 2. | Кроссовая подготовка | 12-25, 86-92 |
Раздел 3. | Гимнастика | 26-43 |
Раздел 4. | Подвижные игры | 44-61 |
Раздел 5. | Подвижные игры на основе баскетбола | 62-85 |
IV. Тематический план
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Лёгкая атлетика (разновидности ходьбы, ходьба по разметкам, ходьба с преодолением препятствий., бег с ускорением, челночный бег, развитие скоростных и координационных способностей, прыжки с поворотом на 180, прыжок с места, эстафеты, прыжок в длину с места) | 18 |
2 | Гимнастика (размыкание и смыкание приставными шагами, кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги, кувырок в сторону, перестроение из колонны по одному в колонну по два, передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам, вис стоя и лежа, лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук) | 18 |
3 | Подвижные игры («К своим флажкам», «Два мороза», «Посадка картошки», Веревочка под ногами», «Вызов номера») | 18 |
4 | Подвижные игры на основе баскетбола («Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч») | 24 |
5 | Кроссовая подготовка (Равномерный бег 3 минуты, Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба) | 21 |
Итого часов в год | 99 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии. 4 класс. Школа России.
На основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой....
Рабочая программа по физической культуре основной школы ФГОС для 5-го класса
Планирование составлено на основе программы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И.Ляха,...
Рабочая программа по физической культуре начальная школа 1-4 класс
Рабочая программа по физической культуре начальная школа 1-4 класс...
Рабочая программа по физической культуре основной школы
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. - ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Рабочая программа по изо 1 класс Школа России
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" составлена в сообтветствии с ФГОС начального общего образования. Концепцией духодно-нравственного развития и воспитания лич...