Методическая разработка "Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании для детей 5-7 лет".
методическая разработка по физкультуре
Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет»
(Авторская разработка)
Образовательная область: Физическое развитие.
Аннотация
ОФП или Общая Физическая Подготовка, в широком смысле этого слова - система упражнений для укрепления здоровья и развития наиболее полезных и необходимых в жизни физических качеств, таких как: ловкость, координация, выносливость, гибкость, скорость, сила, направленных на всестороннее физическое развитие человека. ОФП в плавании – специфична, как и в любом другом виде спорта (физической активности) и направлена на развитие конкретных физических качеств, необходимых именно в нем. Упражнения и нагрузку необходимо подбирать, учитывая физические способности и возраст занимающихся. Перед основной частью занятия на развитие ОФП необходимо проводить разминку для активации работы сердечно-сосудистой системы и костно-мышечной системы организма.
Комплекс упражнений для ОФП на суше
1. «Рваный бег»
Упражнение выполняется по ходу движения по кругу: по сигналу (свисток) выполняется ускорение (бег), по второму сигналу – шаг. Упражнение выполнять от 3 до 10 раз.
2. «Гусиный шаг»
Упражнение выполняется по ходу движения по кругу: Присесть на корточки, кисти рук положить на колени, выполнять ходьбу в этом положении. Упражнение выполняется от 15сек. – 45сек., 3-5 повторений, через ходьбу.
3. «Выпрыгивания из приседа («лягушки»)»
Упражнение можно выполнять как в движении, попеременно с ходьбой, так и отдельно, чередуя с отдыхом. И.П.: упор-присев, 1 – выпрыгивание вверх, хлопок в ладоши над головой, 2 – И.П. Упражнение выполняется от 10-20 раз, 2-3 повторения, через ходьбу или отдых.
4. «Подъем ног лежа на спине»
И.П.: лежа на спине, положить ладони на пол вдоль туловища, носки вытянуть вперед, 1 – поднять ноги под углом 45о., 2 – И.П. Упражнение выполнять от 10-15 раз, 2-3 повторения.
5. «Подъем таза из положения лежа на спине»
И.П.: лежа на спине: согнуть колени, поставить ноги на стопы, опереться на локти, 1 – прогнуть спину, поднять таз наверх, напрячь ягодичные мышцы, 2 – И.П.
6. «Велосипед»
И.П.: лежа на спине: руки убрать за голову, бедра поднять до угла 90о, выполнять поочередные, встречные движения – левый локоть-правое колено, правый локоть-левое колено. Упражнение выполняется от 20сек. – 40сек., 2-3 повторения, через отдых.
7. «Лодочка» на животе/на спине
И.П.: лежа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги вместе; одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30о. Руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе. Удерживать себя в данном положении от10-20сек., затем вернуться в И.П. Выполнить 2-3 повторения, через отдых. Затем повторить то же, лежа на спине. Руки и ноги держать натянутыми и вместе, поясницу прижать к полу.
8. «Метание набивного мяча» (из-за головы/от груди)
И.П.: ноги на ширине плеч, руки с мячом за головой; немного отклониться назад, затем вперед, одновременно выполнить бросок мяча из-за головы по дуге.
И.П.: ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди; немного отклониться назад, затем вперед и выполнить толчок мяча от груди. Каждый вариант выполнять 3-4 раза без отдыха.
9. «Отжимания от гимнастической скамьи»
И.П.: принять упор лежа с опорой руками на гимнастическую скамью, кисти расположены чуть шире плеч, ноги прямые стоят на полу, чуть разведены, 1 – согнуть руки в локтях, дотронуться грудью до скамьи, 2 – И.П. Упражнение выполнять от 10-20 раз, 2-3 повторения.
10. «Ползание по гимнастической скамье»
И.П.: лечь на живот, на скамью, вытянуть руки вперед, взяться за боковой край; Выполнять подтягивающие движения руками, передвигаясь к противоположному краю скамьи. Выполнить 3-4 повторения.
11. «Боковые прыжки через гимнастическую скамью»
И.П.: встать боком у начала гимнастической скамьи; выполнять прыжки через скамью, продвигаясь вперед. Выполнить 3-4 повторения.
12. «Запрыгивания на гимнастическую скамью»
И.П.: встать лицом к гимнастической скамье (с длиной стороны), присесть; выполнить запрыгивание на скамью, одновременно с махом руками вперед; спрыгнуть назад в И.П.
Список литературы
1. Интернет-ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Общая_физическая_подготовка
https://www.europegym.ru/articles/42.html
https://otherreferats.allbest.ru/sport/00077927_0.html
2. Л. К. Караулова, Н. А. Красноперова, М. М. Расулов Физиология физического воспитания и спорта: учебник для ВУЗов – Москва: Академия (Academia), ISBN: 978-5-4468-1296-7, 2014г. – 304с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для работы с учащимися «Комплекс упражнений психогимнастики для тренинговой работы с группой».
Разработка данного комплекса базировалась на результатах научных исследований Захарова В. П., Хрящева Н. Ю., Матюшкина А. М., Ярошевского М. Г.. В данном комплексе даются конкретные упражнения, к...
Методическая разработка урока "Совершенствование метроритмических навыков в работе с группой оркестра"
Тип урока: «Закрепление полученных знаний, выработка умений и навыков мероритмической стабильности в исполнении оркестровых партий путём использования компьютерных технологий».Цель:«Определить недоста...
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
Программно-методическое обеспечение на логопункте управления образования администрации Варнавинского района Программы и тематическое планирование работы с группами детей ФФН, ОНР
фонетический дефект. Имеется в виду такой недостаток речи, при котором дефекты произношения составляют изолированное нарушение. В логопедическом заключении отражается характер искажения звука (наприме...
Программно-методическое обеспечение на логопункте управления образования администрации Варнавинского района Программы и тематическое планирование работы с группами детей ФФН, ОНР
фонетический дефект. Имеется в виду такой недостаток речи, при котором дефекты произношения составляют изолированное нарушение. В логопедическом заключении отражается характер искажения звука (наприме...
Методические рекомендации для государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в региональном этапе всероссийской программы «Арт-Профи Форум»
Методическая разработка для государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в региональном этапе всероссийской программы...
Методические рекомендации для руководителей отделений дополнительного образования государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в городском смотре-фестивале отделений допол
Методические рекомендации для руководителей отделений дополнительного образования государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающи...