Методическая разработка "Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании для детей 5-7 лет".
методическая разработка по физкультуре

Турсунова Рано Мирзоалиевна

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет»

(Авторская разработка)

Образовательная область: Физическое развитие.

Аннотация

ОФП или Общая Физическая Подготовка, в широком смысле этого слова - система упражнений для укрепления здоровья и развития наиболее полезных и необходимых в жизни физических качеств, таких как: ловкость, координация, выносливость, гибкость, скорость, сила, направленных на всестороннее физическое развитие человека. ОФП в плавании – специфична, как и в любом другом виде спорта (физической активности) и направлена на развитие конкретных физических качеств, необходимых именно в нем. Упражнения и нагрузку необходимо подбирать, учитывая физические способности и возраст занимающихся. Перед основной частью занятия на развитие ОФП необходимо проводить разминку для активации работы сердечно-сосудистой системы и костно-мышечной системы организма.

Комплекс упражнений для ОФП на суше

1. «Рваный бег»

Упражнение выполняется по ходу движения по кругу: по сигналу (свисток) выполняется ускорение (бег), по второму сигналу – шаг. Упражнение выполнять от 3 до 10 раз.

2. «Гусиный шаг»

Упражнение выполняется по ходу движения по кругу: Присесть на корточки, кисти рук положить на колени, выполнять ходьбу в этом положении. Упражнение выполняется от 15сек. – 45сек., 3-5 повторений, через ходьбу.

3.  «Выпрыгивания из приседа («лягушки»)»

Упражнение можно выполнять как в движении, попеременно с ходьбой, так и отдельно, чередуя с отдыхом. И.П.: упор-присев, 1 – выпрыгивание вверх, хлопок в ладоши над головой, 2 – И.П. Упражнение выполняется от 10-20 раз, 2-3 повторения, через ходьбу или отдых.

4. «Подъем ног лежа на спине»

И.П.: лежа на спине, положить ладони на пол вдоль туловища, носки вытянуть вперед, 1 – поднять ноги под углом 45о., 2 – И.П. Упражнение выполнять от 10-15 раз, 2-3 повторения.

5. «Подъем таза из положения лежа на спине»

И.П.: лежа на спине: согнуть колени, поставить ноги на стопы, опереться на локти, 1 – прогнуть спину, поднять таз наверх, напрячь ягодичные мышцы, 2 – И.П.

6. «Велосипед»

И.П.: лежа на спине: руки убрать за голову, бедра поднять до угла 90о, выполнять поочередные, встречные движения – левый локоть-правое колено, правый локоть-левое колено. Упражнение выполняется от 20сек. – 40сек., 2-3 повторения, через отдых.

7. «Лодочка» на животе/на спине

И.П.: лежа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги вместе; одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30о. Руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе. Удерживать себя в данном положении от10-20сек., затем вернуться в И.П. Выполнить 2-3 повторения, через отдых. Затем повторить то же, лежа на спине. Руки и ноги держать натянутыми и вместе, поясницу прижать к полу.

8. «Метание набивного мяча» (из-за головы/от груди)

И.П.: ноги на ширине плеч, руки с мячом за головой; немного отклониться назад, затем вперед, одновременно выполнить бросок мяча из-за головы по дуге.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди; немного отклониться назад, затем вперед и выполнить толчок мяча от груди. Каждый вариант выполнять 3-4 раза без отдыха.

9. «Отжимания от гимнастической скамьи»

И.П.: принять упор лежа с опорой руками на гимнастическую скамью, кисти расположены чуть шире плеч, ноги прямые стоят на полу, чуть разведены, 1 – согнуть руки в локтях, дотронуться грудью до скамьи, 2 – И.П. Упражнение выполнять от 10-20 раз, 2-3 повторения.

10. «Ползание по гимнастической скамье»

И.П.: лечь на живот, на скамью, вытянуть руки вперед, взяться за боковой край; Выполнять подтягивающие движения руками, передвигаясь к противоположному краю скамьи. Выполнить 3-4 повторения.

11. «Боковые прыжки через гимнастическую скамью»

И.П.: встать боком у начала гимнастической скамьи; выполнять прыжки через скамью, продвигаясь вперед. Выполнить 3-4 повторения.

12. «Запрыгивания на гимнастическую скамью»

И.П.: встать лицом к гимнастической скамье (с длиной стороны), присесть; выполнить запрыгивание на скамью, одновременно с махом руками вперед; спрыгнуть назад в И.П.

 

Список литературы

1. Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Общая_физическая_подготовка

https://www.europegym.ru/articles/42.html

https://otherreferats.allbest.ru/sport/00077927_0.html

2. Л. К. Караулова, Н. А. Красноперова, М. М. Расулов Физиология физического воспитания и спорта: учебник для ВУЗов – Москва: Академия (Academia), ISBN: 978-5-4468-1296-7, 2014г. – 304с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для работы с учащимися «Комплекс упражнений психогимнастики для тренинговой работы с группой».

Разработка данного комплекса базировалась на результатах научных исследований Захарова В. П., Хрящева Н. Ю., Матюшкина А. М., Ярошевского М. Г.. В данном комплексе даются конкретные упражнения, к...

Методическая разработка урока "Совершенствование метроритмических навыков в работе с группой оркестра"

Тип урока: «Закрепление полученных знаний, выработка умений и навыков мероритмической стабильности в исполнении оркестровых партий путём использования компьютерных технологий».Цель:«Определить недоста...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Программно-методическое обеспечение на логопункте управления образования администрации Варнавинского района Программы и тематическое планирование работы с группами детей ФФН, ОНР

фонетический дефект. Имеется в виду такой недостаток речи, при котором дефекты произношения составляют изолированное нарушение. В логопедическом заключении отражается характер искажения звука (наприме...

Программно-методическое обеспечение на логопункте управления образования администрации Варнавинского района Программы и тематическое планирование работы с группами детей ФФН, ОНР

фонетический дефект. Имеется в виду такой недостаток речи, при котором дефекты произношения составляют изолированное нарушение. В логопедическом заключении отражается характер искажения звука (наприме...

Методические рекомендации для государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в региональном этапе всероссийской программы «Арт-Профи Форум»

Методическая разработка для государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в региональном этапе всероссийской программы...

Методические рекомендации для руководителей отделений дополнительного образования государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в городском смотре-фестивале отделений допол

Методические рекомендации для руководителей отделений дополнительного образования государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающи...