Школьный лагерь МАОУ СОШ №3 Гусев
материал по физкультуре
Здесь представлены: утренняя гигиеническая гимнастика, квест-игра, метедическая копилка подвижных игр, положения о проведении соревнований (лапта, пионербол, стритбол), турград.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigienicheskaya_gimnastika.docx | 20.34 КБ |
utrennyaya_gigienicheskaya_gimnastika_2.docx | 28.73 КБ |
kvest_lager_2021.odt | 15.98 КБ |
metodiseskaya_kopilka_podvizhnyh_igr.docx | 31.66 КБ |
polozhenie_pionerbol.docx | 130.7 КБ |
polozhenie_stritbol.docx | 1.81 МБ |
polozhenie_lapta.docx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Содержание | Дозировка | Методические указания |
И.п.-ноги на ширине таза, руки на поясе. На 1-наклон вперед, 2-назад, 3-вправо, 4-влево
И.п.-тоже. На 1-поворот вправо, 2-и.п., 3-влево, 4-и.п.
И.п.-тоже. 1-4 вправо, 5-8 влево.
И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1-2 наклон вправо левая рука тянется в правую сторону, 3-4 влево, правая рука тянется в левую сторону
И.п.-тоже. На 1-2 наклон вперед, руками тянемся вперед, 3-4 назад, руки на поясе
Руки на поясе, к плечам, вверх
| 16 счетов (две восьмерки) 16 счетов (две восьмерки) 16 счетов (две восьмерки) 16 счетов (две восьмерки) 16 счетов (две восьмерки) 16 счетов (две восьмерки) 16 счетов (две восьмерки) 4 восьмерки 4 восьмерки 4 восьмерки 4 восьмерки 8 восьмерок 4 восьмерки 4 восьмерки 4 восьмерки 4 восьмерки 4 восьмерки | Спина прямая, без резких движений, выполняем плавно Внимательно слушаем музыку, не сбиваемся с ритма Выполняем плавно, без резких движений Спина прямая, рука которая сверху выпрямляется в локте Спина прямая, ноги в коленях не сгибаются Внимательно слушаем музыку, не сбиваемся с ритма Внимательно слушаем музыку, не сбиваемся с ритма Успеваем в музыку, стараемся не сбиться Руки работают как показывает вожатый Спина прямая, ноги собраны вместе Выпрыгиваем выше Локти разведены в стороны, стараемся достать колена Приседаем ниже Внимательно слушаем музыку, не сбиваемся с ритма Вдох через нос, выдох через рот |
Предварительный просмотр:
Содержание | Дозировка | Методические указания |
И.п.-ноги на ширине таза, руки на поясе. Вправо/влево
И.п.-тоже. На 1-поворот вправо, 2-и.п., 3-влево, 4-и.п.
И.п.-тоже. 1-4 вправо, 5-8 влево.
| Восьмерка Восьмерка Восьмерка две восьмерки две восьмерки две восьмерки две восьмерки | Вдох через нос, выдох через рот Спина прямая, без резких движений, выполняем плавно Внимательно слушаем музыку, не сбиваемся с ритма Выполняем плавно, без резких движений Спина прямая, рука которая сверху выпрямляется в локте Успеваем в музыку, стараемся не сбиться Внимательно слушаем музыку, не сбиваемся с ритма Руки работают как показывает вожатый |
Предварительный просмотр:
Спортивная викторина «В мире спорта».
1
1,2,3 отряд
1. В этом виде спорта спортсмены стараются шаг делать как можно длиннее, летят как молнии и преодолевают иногда большие дистанции.
1 2 3
2
1,2,3 отряд
2. В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу.
1 2 3
3
1,2,3 отряд
3. Ещё один вид спорта на коньках. Спортсмены по одному или парами выполняют под музыку танцевальные движения.
1 2 3
4
1,2,3 отряд
4. Впервые в эту игру сыграли американские пожарные. Они перекидывали мяч через бельевую верёвку. Как называется эта игра сейчас?
1 2 3
5
1,2,3 отряд
5. Раньше эта игра называлась «корзина-мяч». И правда в этой игре мяч должен попасть в корзину.
1 2 3
6
1,2,3 отряд
6. Чтобы заниматься этим видом спорта надо уметь хорошо и быстро плавать. Игра проводиться с мячом. Мяч должен попасть в ворота.
1 2 3
7
1,2,3 отряд
7. В этой игре два игрока перекидывают маленький мяч через сетку, используя для удара по мячу ракетку.
1 2 3
8
1,2,3 отряд
8. В этом виде спорта участвуют лыжники, за спиной у которых винтовка. Приближаясь к огневому рубежу они замедляют ход, успокаиваются, ведь им надо попасть в 5 мишеней.
1 2 3
9
1,2,3 отряд
9. А в этом виде спорта спортсмены на лыжах съезжают с высоких гор.
1 2 3
10
1,2,3 отряд
10. Эти спортсмены прекрасно и точно делают стойку на руках, перевороты, даже несколько оборотов в воздухе.
1 2 3
11
1,2,3 отряд
11. В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол.
1 2 3
12
1,2,3 отряд
12. В этом виде спорта два спортсмена, одетые в специальную одежду, ведут бой, обязательно строго по правилам.
1 2 3
13
1,2,3 отряд
13. Как называется человек, который должен подготовить спортсменов к соревнованиям?
1 2 3
14
1,2,3 отряд
14. Какие игры бывают летние и зимние, они известны ещё с древних времён и объединяют спортсменов всех стран?
1 2 3
15
1,2,3 отряд
15. В какой обуви необходимо находится на уроке физкультуры?
1 2 3
16
1,2,3 отряд
16.Чтобы быть всегда здоровым и крепким, нужно?
1 2 3
17
1,2,3 отряд
17. С какой периодичностью проходят Олимпийские игры?
1 2 3
18
1,2,3 отряд
18. Какой вид мероприятия проводится для школьников во время уроков?
1 2 3
19
1,2,3 отряд
19. Как называется обувь, которую носят игроки в игре «футбол»?
1 2 3
20
1,2,3 отряд
20. Какое количество колец изображено на олимпийской символике?
1 2 3
Предварительный просмотр:
Методическая копилка подвижных игр
Младшее звено
«Совушка»
Подготовка. Из числа играющих выбирается «совушка». Ее гнездо – в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно «совушка в гнезде».
Содержание игры. По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих. Затем «Совушка» опять возвращается в свое гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего – поймавшего большее количество игроков.
Правила игры:
«Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному – вырываться.
После 2-3 выходов «Совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.
«Два и три»
Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал «Два!» играющие образуют пары с любым рядом стоящим. На сигнал «Три!» встают тройками.
«Чай, чай, выручай!»
Выбирается водящий из числа детей. Те дети, которых он коснулся, считаются пойманными. Они встают, широко расставив ноги, руки в стороны и произносят: «Чай, чай, выручай!» Любой игрок может выручить пойманного, если он пролезет между его ног.
«Сантики-фантики-лимпомпо»
Количество участников: от 6 человек
Играющие образуют круг, встав лицом к центру. Водящий отходит в сторону, так как не должен видеть, кого выбирают «заводилой». Задача заводилы — показывать различные движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторяться играющими: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить пальчиком и т. д. Все игроки, кроме водящего, произносят во время движения слова: «Сантики-фантики-лимпомпо!» Водящего зовут в круг, и он начинает ходить внутри него, присматриваясь, кто же командует игроками. Заводила должен незаметно менять движения, выбирая момент, когда водящий на него не смотрит. Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролями, а если нет — игра продолжается.
«Пустое место»
Цели: совершенствовать беговые навыки, развивать ловкость.
Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них хлопает по плечу и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в кругу, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
«Лучший круг»
Цели: совершенствовать беговые навыки.
Все игроки делятся на четыре команды, берутся за руки и образуют четыре круга. Эти круги должны быть равно удалены от нарисованного в центре площадки круга. По сигналу команды пытаются, не расцепляя рук, как можно скорее попасть в центральный круг.
Правила игры: Команды не должны мешать друг другу. Побеждает команда, которой удалось попасть в круг, не расцепив рук.
«Мышеловка»
Цели: развивать ловкость.
Участники распределяются на две неравные подгруппы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные - мыши, они находятся за кругом. Игроки, образующие круг-мышеловку, поднимают вверх сцепленные руки. Игроки-мыши вбегают в круг и тут же выбегают. По сигналу «Хлоп!» играющие в кругу опускают руки и приседают. Мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг, и игра продолжается. Когда поймана большая часть мышей, играющие меняются ролями.
«Руки соседа»
Цели: развивать внимание, сообразительность.
Играющие встают в круг. Руководитель игры ходит внутри круга и, остановившись около какого-нибудь играющего, говорит: «Руки!»
Играющий, к кому обращены слова, должен стоять спокойно, но играющий, стоящий справа от него, должен поднять вверх правую руку, а стоящий слева - левую.
Правила игры: если кто-либо из играющих ошибется (поднимет не ту руку или замешкается), то выбывает из игры.
Салки «Ноги от земли»
Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли (пола). С этой целью они залезают на какой-либо предмет или садятся, ложатся, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить.
Салки «Давай руку»
В этой игре убегающий от «салки» кричит: «Дай руку!» Если кто-либо из играющих возьмется с ним за руку, то водящий не имеет права их осаливать. Если же, с другой стороны, присоединится еще игрок, т. е. их будет трое, водящий имеет право салить любого крайнего.
«Найди себе пару»
Цели: развивать внимание.
Участники встают в пары, взявшись за руки. По сигналу водящего играющие разбегаются. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища.
Правила игры: запрещается толкаться, вставать не со своей настоящей парой.
«Невод»
Площадка 20*30 м. На левой и правой сторонах площадки определяют места для спасения «рыб», ограниченные линиями по ширине площадки. Остальная площадь - «вода», по которой плавают «рыбы». В начале игры все участники делятся на «рыб» (2-3 участника) и на «невод» (остальные участники). «Рыбы» находятся в домиках на одной стороне площадки, а играющие, изображающие «невод», берутся за руки, образуя цепь. По сигналу «рыбы» выходят из домиков и заходят в «воду», плавают по «воде» или перебегают на другую сторону. Изображающие «невод», сохраняя цепь, бегут к ним. Они стараются окружить одну или несколько «рыбок». Когда руки двух крайних игроков в цепи сомкнутся, образуя кольцо, все «рыбы», оказавшиеся в нем, считаются пойманными и выходят из игры. Так играют до тех пор, пока остаются на свободе 2-3 «рыбы».
«Водяной»
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: Дедушка водяной, что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку, на одну минуточку. Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
«Берег и река»
Эта игра требует от ребят внимательности. На земле чертят две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями –река, а по краям- берег. Все ребята стоят на берегах. Ведущий подает команду: река, и все ребята прыгают в реку. По команде берег все выпрыгивают на берег. Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: берег, река, река, берег, река, река, река…Если по команде берег кто-то оказался в воде, то он выходит из игры. Выходят из игры также невнимательные игроки, которые во время команды река оказались на берегу. Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник. Его можно поздравить и начать игру заново.
«Капканы»
Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы захлопываются, т. е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выявляется самый ловкий и быстрый из ребят - тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.
«Коршун и наседка»
Одного из играющих выбирают «коршуном», другого – «наседкой», остальные – «цыплята». Они становятся за «наседкой», образуя колонну. Все держатся друг за друга. По сигналу «коршун» вылетает из гнезда и старается поймать «цыпленка», стоящего последним в колонне. «Наседка», вытягивая руки в стороны, не дает «коршуну» схватить «цыпленка». Все «цыплята» следят за движениями «коршуна» и быстро двигаются за «наседкой». Нельзя: расцеплять руки и держать «коршуна» руками.
Среднее звено
Подвижная игра "Вызов номеров"
Подготовка. Место, инвентарь и подготовка - те же, что и в предыдущей игре. Если позволяет помещение и играющих немного, можно построить их в две шеренги лицом в одну сторону на одной линии. На расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша.
Содержание игры. Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне - команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко.
Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.
Правила игры: 1. Если играющие стоят в шеренгах, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они должны выбегать по вызову руководителя. 2. Если игрок нарушает правила, у его команды вычитается очко. Это правило рекомендуется применять начиная с 3-го класса, когда учащиеся познакомятся с низким стартом.
Подвижная игра "Передача мячей в колоннах"
Подготовка. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу или другому предмету.
Содержание игры. Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой, стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю.
Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.
Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.
Вариант 2. Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их.
Подвижная игра "Часовые и разведчики"
Подготовка. Играющие делятся на две команды - "разведчиков" и "часовых" - и выстраиваются вдоль двух противоположный сторон площадки на расстоянии 18-20 м одна от другой. В трёх шагах перед шеренгами проводится линия, а в середине в очерченный кружок кладётся волейбольный мяч.
Содержание игры. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Задача команды "разведчиков" - унести мяч за свою линию, задача игроков другой команды - воспрепятствовать этому. Учитель громко называет номер, и игроки, стоящие напротив (имеющие этот номер), подбегают к мячу. Если "часовой" зазевался, "разведчик" хватает мяч и убегает с ним в свой дом, а "часовой" идёт в плен, становится за спиной "разведчика". Если же оба игрока одновременно выбегают на середину, то задача "разведчика" заключается в том, чтобы, выполнив ряд отвлекающих упражнений (движения руками, прыжки на месте и с поворотом, выпады и т. п.), отвлечь внимание "часового" (он повторяет вслед за "разведчиком" эти движения) и унести мяч. Если "разведчик" схватил мяч, но "часовой" настиг его и осалил рукой, пленным становится "разведчик", в противном случае он выигрывает поединок. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участия в игре. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды. Игра повторяется, игроки при этом меняются ролями.
Побеждает та команда, которая сумела взять больше пленников.
Правила игры: 1. "Часовой" обязан повторить все движения "разведчика", иначе он проигрывает. 2. Преследовать убегающего игрока можно только до черты его дома. 3. Игрок, уронивший мяч, считается пойманным. 4. Каждый раз мяч ставит на место "разведчик".
"Встречная эстафета с бегом"
Подготовка. Играющие делятся на несколько команд. Каждая, в свою очередь, делится пополам. Команды выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, даётся по эстафетной палочке (теннисному мячу).
Содержание игры. По команде "Марш!" игроки с палочкой начинают бег. Подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперёд и передаёт её следующему игроку, стоящему напротив, и т. д.
Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке.
Выигрывают те, кто закончил перебежки раньше.
Правила игры: 1. Эстафета начинается по команде. 2. Необходимо обегать колонну справа налево и после этого передавать эстафету игроку, который вышел на полшага вправо. 3. Чтобы увеличить нагрузку, можно проводить игру с двойными перебежками: игрок, оказавшийся на противоположной стороне, после передачи ему эстафеты снова бежит туда, откуда начинал бег.
"Перестрелка"
Подготовка. Игру можно проводить на волейбольной площадке. В этом случае имеются средняя или лицевые границы площадки. Отступив на 1-1,5 м от лицевой линии внутрь зала, проводят параллельно ей другую линию, чтобы образовался коридор ("плен"). Дополнительная линия проводится и на другой стороне.
Содержание игры. Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.
Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.
Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч рукам можно, но если игрок выронил мяч, то но считается осаленным и идёт в плен. 3. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдаётся команде, из-за линии которой он выкатился. 5. За допущенные нарушения мяч передаётся противнику.
"Эстафета по кругу"
Подготовка. Все играющие делятся на три - пять команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым (или левым) боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч - шеренга является командой. Игроки, стоящие крайними от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, теннисный мяч).
Содержание игры. По сигналу учителя те игроки, у которых в руках эстафетная палочка (городок или теннисный мяч), бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных "спиц" к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету также обегает круг и передаёт её третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с края и ему принесут предмет, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой.
Побеждает команда, закончившая эстафету раньше.
Правила игры: 1. Во время бега запрещается касаться стоящих игроков, а тем - мешать игрокам, совершающим перебежки. 2. За нарушения правил начисляются штрафные очки.
"Эстафету по кругу", как и "Встречную эстафету" можно проводить с ведением баскетбольного мяча.
Подвижная игра «Мяч капитану"
Подготовка. Игра проводится на площадке или в зале размером не менее 6х12 м (лучше в баскетбольном зале или на площадке). Игрокам выдаются баскетбольный мяч и повязки или жилеты - из расчёта половины играющих. В зале (на площадке) очерчиваются для противоположных угла и проводится линия, образующая коридор - нейтральную зону. Посередине площадки чертится круг для начала игры. Играющие делятся на две равные команды; в каждой выбирают капитана и ловца. Одна команда отличается от другой повязками. Ловцы команд становятся в углах зала. Игроки размещаются по площадке парами (из разных команд). У центрального круга становятся капитаны.
Содержание игры. Руководитель, выйдя на середину площадки, бросает мяч вверх между капитанами. Каждый из них старается отбить мяч своим игрокам. Завладев мячом, игроки каждой команды стремятся путём передач подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и бросить ему мяч так, чтобы он поймал его на лету. Противники стараются перехватить мяч и, в свою очередь, подвести его и бросить своему ловцу. Играющие мешают ловцу поймать мяч. При этом в нейтральную зону не имеют права заходить ни играющие, ни ловец. Игроки каждой команды примерно поровну распределяются на защитников и нападающих. Те и другие могут передвигаться по всему полю. Когда ловец одной из команд поймает мяч на лету, игра начинается снова с центра площадки, а за ловлю мяча ловцом команда получает очко. Игра продолжается установленное время (10-15 мин), после чего команды меняются сторонами площадки и играют вторую половину игры. Выигрывает команда, получившая больше очков.
Правила игры: 1. Бегать с мячом не разрешается. Игрок может сделать не более 2 шагов, а на 3-м передать мяч. В противном случае противники выбрасывают мяч сбоку, напротив места, где допущена ошибка. 2. Мяч считается пойманным, если ловец поймал его с воздуха или после отскока от противника. 3. Мяч, отскочивший от земли или стены, ловцу не засчитывается. 4. Мяч, вылетевший за границу площадки, вбрасывает игрок-противник с того места, где мяч пролетел границу. 5. Если игрок-защитник зайдёт в нейтральную зону, мяч вбрасывается противником сбоку. 6. Если ловец при попытке завладеть мячом выскочит в нейтральную зону, ловля не засчитывается. 7. После того как ловец поймает мяч, игру начинают с середины или противник вбрасывает мяч с лицевой стороны около угла площадки (по договорённости). 8. Нельзя толкать друг друга и вырывать мяч. За нарушение этого правила даётся штрафной бросок: пострадавший игрок становится в 5-6 м от своего ловца и бросает ему мяч, который может отбивать только один из защитников команды противника. Все остальные находятся за штрафной линией. Штрафная линия чертится в 5-6 м от нейтральной зоны. 9. Если два игрока одновременно схватят мяч, даётся спорный бросок.
Подвижная игра "Челнок"
Подготовка. Игра может проводиться одновременно на разных половинах зала, команды могут быть смешанными или раздельными по составу. Две соревнующиеся команды располагаются справа и слева от проведённой линии. Договариваются, что игроки одной команды будут прыгать (толкаясь с места двумя ногами) вправо от линии, а игроки другой - влево.
Содержание игры. Команды выбирают капитанов, которые по очереди посылают игроков к средней линии. После начального прыжка первого номера по пяткам отмечается линия его приземления. Игрок возвращается в свою команду, о от отмеченной линии прыгает в обратную сторону (к средней черте) игрок другой команды. Также делается отметка его приземления. От этой отметки в другую сторону снова прыгает игрок первой команды и т. д.
Контрольной всегда является средняя линия. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через неё, его команда побеждает. Если не удалось, то команда проигрывает тот отрезок, которого недостаёт до средней линии.
Правила игры: 1. Не разрешается заступать за черту, от которой прыгают. 2. Если после приземления игрок оступится назад (обопрётся от пол рукой), то отметка соответственно переносится к крайней точке приземления. 3. Каждый имеет право только на один прыжок.
Подвижная игра «Второй лишний»
Играющие строятся по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга. Двое водящих – убегающий и догоняющий – становятся за кругом. По сигналу учителя догоняющий старается запятнать убегающего, коснувшись его рукой. Убегающий может стать впереди кого-либо из игроков. Тот, перед кем стал убегающий, оказывается вторым лишним и должен убежать от водящего. Если убегающий пойман, то он меняется ролями с догоняющим. Водящим разрешается бегать только вне круга не более одного или двух кругов. Если в течение 1-2 минут игрокам не удается догнать друг друга, игра останавливается и назначаются новые водящие.
Подвижная игра «Третий лишний»
Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют, пока не надоест.
Старшее звено
"Пятнадцать передач"
Подготовка. Для игры требуется набивной мяч весом 5 кг. Играть могут одновременно несколько команд, каждая из которых состоит из трёх игроков, имеющих номера 1, 2, 3. Они становятся в одну шеренгу на расстоянии 7-8 м друг от друга.
Содержание игры. Центральный игрок (номер 2) по сигналу преподавателя бросает набивной мяч своему партнёру слева (номер 1). Тот ловит мяч и бросает его вправо через центрального игрока номеру 3, который возвращает мяч обратно центральному игроку. Это считается одной передачей. Игра продолжается, пока не будет выполнено 15 передач, что приносит команде победное очко.
Выигрывает команда, набравшая за установленное время большее число очков.
Правила игры: 1. Центральный игрок каждый раз должен объявлять номер законченной передачи. 2. Если мяч у какой-либо команды упал, то она должна поднять его и начать передачу сначала. 3. Игроки не должны толкать друг друга руками.
"Перестрелбол"
Подготовка. Игроки располагаются с двух сторон от сетки (как в волейболе). В команде 6-8 человек.
Содержание игры. Игра начинается с подачи одной из команд. Другая команда принимает мяч и разыгрывает его по всем правилам волейбола, переправляя третьим ударом на сторону противников, которые стараются принять мяч и также разыграть его.
Игрок, допустивший техническую ошибку, отправляется на противоположную сторону за линию плена. Команда теряет подачу. Игра возобновляется. Игра длится 10-15 мин.
Побеждает команда, у которой по окончании игры в зоне пленных будет меньше игроков.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Пленный в ходе игры (не выходя в поле) старается перехватить мяч и выполнить (без помех со стороны противника) подачу на свою площадку. Игроки его команды любым ударом (из трёх) направляют мяч обратно. При удачном завершении ими атаки пленный возвращается к своим партнёрам, а в случае ошибки за линию плена идёт второй игрок. 3. В ходе игры участники атакующей команды могут умышленно досылать мяч своим партнёрам, находящимся в плену. 4. Игра идёт по волейбольным правилам.
"Волейбол с выбыванием"
Подготовка. Две команды по 6-8 человек располагаются произвольно, каждая на своей половине волейбольной площадки.
Содержание игры. По сигналу начинается игра в волейбол. Когда судья фиксирует в одной из команд третью по счёту ошибку, игрок, допустивший её, выбывает. Команда, оставшаяся в меньшинстве, подаёт мяч на сторону противника, возобновляя игру.
Если в ходе игры команда снова ошибается (шестое по счёту нарушение), то лишается ещё одного игрока и т. д. Когда обе стороны понесли "потери", игра продолжается, но команда, совершившая очередную, третью, ошибку, решает (исходя из тактических соображений), удалять ли ей с поля своего очередного игрока или остаться в прежнем составе, но разрешить вернуться на площадку игроку противоположной команды. Игра состоит из 3-5 партий. Каждая заканчивается, когда последний игрок одной из команд покинет площадку.
Побеждает команда, которая выиграет большее число партий. Можно ограничить партии временем (12-15 мин) и определять победителя в каждой из них по большему числу оставшихся игроков.
Правила игры: 1. Ошибки фиксируются по волейбольным правилам. 2. После выхода участника из игры подаёт команда, допустившая ошибку. 3. Участники возвращаются в игру в таком порядке, в каком выбывали (1-й выбывший, затем 2-й и т. д.). 4. Игроки в командах подают по очереди, перемещаясь на площадке по часовой стрелке (как в волейболе)
Мини-баскетбол
С небольшими отклонениями правила мини-баскетбола соответствуют правилам обычного баскетбола.
Команда состоит из 5 игроков и 5 запасных. Каждый игрок должен находиться на площадке минимум 10 мин.
Каждый тайм по 20 мин чистого времени разбивается еще на 2 периода по 10 мин каждый. Перерыв между таймами – 5 мин, между периодами - 2 мин. В каждом периоде команда имеет право на один тайм-аут.
Правила игры существенно не отличаются от тех, что приняты в баскетболе для взрослых. Запрещается ударять по мячу кулаком или ногой, делать с мячом более двух шагов, отрывать ногу от пола во время поворотов, вести мяч двумя руками, возобновлять ведение, после того как мяч был задержан одной или двумя руками (двойное ведение). Нельзя находиться более 3 с в трехсекундной зоне, когда мячом владеет команда этого игрока. Команда, владеющая мячом, обязана в течение 30 с произвести бросок в корзину. Мяч должен быть введен в игру в течение 15 с, если вышел за границы площадки или после попадания в кольцо (время отсчитывается после получения мяча от судьи).
За указанные выше нарушения команда теряет мяч. Он выбрасывается из-за боковой линии в месте, указанном судьей.
Подвижная игра «Челнок"
Подготовка. Игра может проводиться одновременно на разных половинах зала, команды могут быть смешанными или раздельными по составу. Две соревнующиеся команды располагаются справа и слева от проведённой линии. Договариваются, что игроки одной команды будут прыгать (толкаясь с места двумя ногами) вправо от линии, а игроки другой - влево.
Содержание игры. Команды выбирают капитанов, которые по очереди посылают игроков к средней линии. После начального прыжка первого номера по пяткам отмечается линия его приземления. Игрок возвращается в свою команду, о от отмеченной линии прыгает в обратную сторону (к средней черте) игрок другой команды. Также делается отметка его приземления. От этой отметки в другую сторону снова прыгает игрок первой команды и т. д.
Контрольной всегда является средняя линия. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через неё, его команда побеждает. Если не удалось, то команда проигрывает тот отрезок, которого недостаёт до средней линии.
Правила игры: 1. Не разрешается заступать за черту, от которой прыгают. 2. Если после приземления игрок оступится назад (обопрётся от пол рукой), то отметка соответственно переносится к крайней точке приземления. 3. Каждый имеет право только на один прыжок.
Подвижная игра «Второй лишний»
Играющие строятся по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга. Двое водящих – убегающий и догоняющий – становятся за кругом. По сигналу учителя догоняющий старается запятнать убегающего, коснувшись его рукой. Убегающий может стать впереди кого-либо из игроков. Тот, перед кем стал убегающий, оказывается вторым лишним и должен убежать от водящего. Если убегающий пойман, то он меняется ролями с догоняющим. Водящим разрешается бегать только вне круга не более одного или двух кругов. Если в течение 1-2 минут игрокам не удается догнать друг друга, игра останавливается и назначаются новые водящие.
Подвижная игра «Третий лишний»
Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют, пока не надоест.
Подвижная игра «Борьба за знамя»
В игре участвуют две команды (количество игроков заранее обговаривается). Команды располагаются в свободном порядке на своей половине игровой площадки. По два флажка устанавливается на одинаковом расстоянии в начале площадки каждой команды (в «тылу»).
Суть игры: пробраться в тыл соперника, перенести флажки на свою территорию.
Описание игры: партия начинается по сигналу судьи. Игроки перебегают через линию, на территорию соперника одновременно обе команды. На территории соперника игрок может быть «осален» и, таким образом, «заморожен» хозяевами половины площадки. «Замороженный» игрок не имеет права двигаться до тех пор, пока его не «разморозят» («осалят») свои игроки.
Правила игры:
«замораживать» игроков-соперников можно только на своей территории
у «замороженного» игрока с флажком разрешается забрать флажок
флажки можно передавать из рук в руки, но не бросать
Победители: побеждает команда, на территории которой оказываются флажки соперников. Команде победителей вручается «Знамя».
"Встречная эстафета с бегом"
Подготовка. Играющие делятся на несколько команд. Каждая, в свою очередь, делится пополам. Команды выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, даётся по эстафетной палочке (теннисному мячу).
Содержание игры. По команде "Марш!" игроки с палочкой начинают бег. Подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперёд и передаёт её следующему игроку, стоящему напротив, и т. д.
Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке.
Выигрывают те, кто закончил перебежки раньше.
Правила игры: 1. Эстафета начинается по команде. 2. Необходимо обегать колонну справа налево и после этого передавать эстафету игроку, который вышел на полшага вправо. 3. Чтобы увеличить нагрузку, можно проводить игру с двойными перебежками: игрок, оказавшийся на противоположной стороне, после передачи ему эстафеты снова бежит туда, откуда начинал бег.
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ПИОНЕРБОЛУ
- Цели и задачи
- привлечение младших школьников к систематическим занятиям физической культурой;
- улучшение спортивно-массовой работы среди школьников;
- выявление лучших команд среди сверстников;
- укрепление дружественных связей между школьниками.
- Руководство соревнованиями осуществляет Оргкомитет турнира в составе:
Тренерско-педагогический состав МАОУ СОШ №3;
Главный судья соревнований – Данч В. А.
- Место и сроки проведения соревнований
Спортивный зал МАОУ СОШ №3
Начало соревнований в 9.30, 16 июня по 17 июня 2021 года.
- Состав участников
В соревнованиях принимают участие 16 команд, из них 8 команд мальчиков и 8 команд девочек.
Команда должна подать заявку на участие в соревнованиях. При подаче заявки, команда, в лице заявителя, полностью соглашается с условиями проведения соревнований;
Каждая команда должна иметь единую спортивную форму. Капитаны команд должны иметь отличительный знак (эмблему, ленту, значок).
- Состав команд
- Каждая команда имеет право зарегистрировать при подаче заявки 6 основных и 2 запасных игроков;
- В команде имеют право играть только школьники, официально зарегистрированные в начале соревнований в поданной соответствующей школой заявке;
- В случае выявления
нарушений этого пункта, команде записывается техническое поражение; - Замена игрока в ходе соревнований разрешается в экстренных случаях с разрешения главного судьи.
- Судейство соревнований
Судейство осуществляется оргкомитетом турнира, оргкомитет назначает судей на игры.
- Правила соревнований
Основные правила игры:
• Игроки делятся на две равные команды по 6 человек в каждой и занимают места на площадке по разные стороны сетки.
• Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине.
• Жребием определяется, какой из команд достается мяч.
• Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника.
• Все броски в игре проводятся над сеткой.
• Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде.
• Разрешается делать не более трех пасов за один розыгрыш мяча (Как уже говорилось выше, правила игры можно менять, предварительно договорившись об этом перед началом игры. Можно, например, отменить пасы вообще, сократить их количество до одного или увеличить до пяти и т.д.).
• Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов.
• Игрок с мячом не имеет права подбрасывать мяч и сам же его ловить. Обязательным является пас партнеру или подача на половину соперника.
• После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды.
• Каждая партия в пионербол проходит до определенного количества набранных одной из команд очков. Обычно это 10, 15 или 25 очков. Причем перевес команды победителя над соперником должен быть не менее двух очков. Если разница в счете меньше, то партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется разницы в два очка.
• Матч в пионербол ведется до одной, двух или трех побед одной из команд в партиях.
• Ничейных результатов в пионерболе нет.
• После каждой выигранной партии команды меняются сторонами, право первой подачи переходит к противоположной команде.
Правила начисления очков:
• Команде начисляются очки, если мяч коснулся площадки на половине соперника. Причем, неважно не смогли соперники поймать мяч после подачи или уронили его при перепасовке.
• Если мяч после подачи соперника попал за пределы площадки, не коснувшись игроков принимающей команды. В противном случае очко зарабатывает соперник.
• Если после подачи соперника мяч пролетел под сеткой или попал в сетку и остался на половине соперника. В случае если мяч коснулся сетки, но перелетел на сторону принимающей команды, по предварительной договоренности между командами могут быть такие варианты: повтор подачи, переход подачи или начисление выигрышного очка принимающей команде.
• Если команда сделала больше разрешенного правилами количества пасов, то очко начисляется команде соперников.
• Если игрок, владеющий мячом, сделал более трех шагов по площадке, очко также начисляется соперникам.
•Помимо этого, очки начисляются команде соперников, если: игрок ловит брошенный им же мяч (делает «свечку»), касается мяча ногами, касается сетки.
Правила перехода подачи:
Это правило до недавнего времени существовало в волейболе. Сейчас оно отменено. Смысл правила заключается в том, что подающая команда в случае любой допущенной ошибки теряет только право подачи. Очки сопернику не начисляются. Т.е. очки могут быть начислены только подающей команде. Нужно иметь в виду, что это правило значительно увеличивает продолжительность каждой парии.
- Награждение победителей
По итогам турнира награждаются команды, занявшие 1, 2 и 3 место.
Игроки участвовавших команд награждаются дипломами и грамотами.
- Заявки
Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются до _______ 2021 г. секретарю соревнований. Заявки, подписанные руководителем, представителем команды и врачом принимаются в день соревнований.
Главный судья Данч В. А.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
ЗАЯВКА
на участие в соревнованиях по пионерболу
№ | ФИО | Дата рождения | Группа | Допуск врача | Подпись врача |
Представитель команды___________________________
Руководитель соревнований:_________________________ Струк С. С.
Дата Подпись___________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
РАСПИСАНИЕ
в соревнованиях по пионерболу среди отрядов МАОУ СОШ №3
№ | Дата | Время | Команды | Зал |
1 | 16.06.2021г | 9:30 | 1 отряд - 2 отряд (мальчики) | Спортивный зал |
2 | 16.06.2021г | 10:00 | 1 отряд - 2 отряд (девочки) | Спортивный зал |
3 | 16.06.2021г | 10:30 | 3 отряд - 4 отряд (мальчики) | Спортивный зал |
4 | 16.06.2021г | 11:00 | 3 отряд - 4 отряд (девочки) | Спортивный зал |
5 | 17.06.2021г | 11:30 | 5 отряд - 6 отряд (мальчики) | Спортивный зал |
6 | 17.06.2021г | 12:00 | 5 отряд - 6 отряд (девочки) | Спортивный зал |
7 | 17.06.2021г | 12:30 | 7 отряд - 8 отряд (мальчики) | Спортивный зал |
8 | 17.06.2021г | 13:00 | 7 отряд - 8 отряд (девочки) | Спортивный зал |
15-16 июня в 9:30
СОСТОЯТЬСЯ СОРЕВНОВАНИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
среди отрядов
К участию приглашаются команды от отрядов летнего лагеря МАОУ СОШ №3
Место проведения: Спортивный зал
ПРОТОКОЛ
соревнования по пионерболу
Команда А ____________________ Команда Б _____________________
Игра №: ______ Дата: __________ Время: ________ Место: спортивный зал
Первый судья: ___________________/ _____________/
Второй судья: ___________________/ _____________/
Секретарь: _____________________/ _____________/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о работе школьного лагеря
В материале содержится отчёт о работе ЛДП "Солнышко" 2012 г....
П О Л О Ж Е Н И Е о школьном сайте МАОУ СОШ №12 ст.Михайловской
П О Л О Ж Е Н И Е о школьном сайте МАОУ СОШ №12 ст.Михайловской...
презентация о работе школьного музея МАОУ "СОШ № 95 с УИОП" г. Саратова
Являясь руководителем школьного музея, я хочу рассказать об истории нашего музея. В школьном музее я работаю 2-й год, срок моей работы невелик. История школы корнями уходит в Мариинский институт...
Сценарий игры для летней школьной площадки или школьного лагеря "Поимка шпиона"
Чем занять детей на летней площадке? У нас в школе это время всегда проходит очень интересно. Игры, квесты, интересные творческие задания... Детям нравится не просто найти что-то спрятанное, а узнать,...
Приказ о конкурсе школьных сайтов МАОУ СОШ №7 г.Когалыма
Приказ о проведении конкурса школьных сайтов педагогов МАОУ СОШ №7 2017-2018 уч.г....
паспорт школьной библиотеки МАОУ СОШ № 8 г. Холмска МО "Холмский городской округ" Сахалинской области на 2022 - 2023 учебный год.
Паспорт школьной библиотеки МАОУ СОШ № 8 г. Холмска МО "Холмский городской округ" Сахалинской области на 2022 - 2023 учебный год....
Коррекционное занятие по теме: «Развитие познавательной сферы у детей младшего школьного возраста на материале сказки «Гуси-лебеди» (1 класс).
В игровой форме дети выполняют задания на развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, моторики и речи...