Физическая культура
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа п.Зеленоборск"
Проект программы внеурочной деятельности
«ГТО как игра»
для обучающихся 8-10 лет
Учитель физической культуры
Булах Денис Юрьевич
2021 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации указывается, что высшим приоритетом в деятельности государства является здоровье нации, которое немыслимо без систематической работы по оздоровлению граждан России, прежде всего детей и молодежи, без организации эффективной системы школьного физического воспитания, физкультурно-спортивной работы. В стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации в главе «Основные целевые ориентиры и этапы их реализации» это положение конкретизируется – требуется «увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения ... с 34,5% до 80%».
Исторический опыт, существует опасность превращения подготовки и выполнения нормативов ГТО в административную самоцель и принудиловку, в результате которой на бумаге 99,9% школьников будут значкистами ГТО, а число регулярно занимающихся физкультурой и спортом останется на прежнем уровне. Существует также опасность сведения всей работы по новому комплексу ГТО только к физической подготовке школьников, что абсолютно не соответствует указанным выше целям и задачам этого комплекса, и принятым стандартам образования. Такой подход не соответствует интересам и самих школьников. По результатам социологических исследований 35,1% опрошенных учащихся стремятся поддержать и улучшить здоровье, 26,3%, - сохранить и улучшить телосложение, 24,5% - уметь постоять за себя, 21% - улучшить осанку, походку, культуру движений, 20,5% - сделать здоровым свой образ жизни, 20,2% - встречаться и общаться с друзьями, 18,9% - добиться определенных спортивных показателей и побед, 15,2% -улучшить настроение, самочувствие, получить удовольствие от занятий [1, с. 59].
Для предотвращения указанного отношения к новому комплексу ГТО, а также повышения интереса школьников к этому комплексу, удовлетворения их разнообразных потребностей разработана инновационная концепция, которая предусматривает следующее:
1) совершенствование процесса подготовки и сдачи норм ГТО на основе его «игровой рационализации»;
2) оценку ГТО как такого важного элемента системы физического воспитания школьников, который вовсе не заменяет эту систему в целом;
3) понимание системы физического воспитания как комплексной как по задачам, так и по формам и методам их решения [7,8].
В основе «игровой рационализации» ГТО – игровой метод, как наиболее привлекательный и естественный для детей и подростков, который в непринужденной форме повышает физическую подготовленность школьников и который оказывает значительное влияние на их личностное развитие и социализацию. Это соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в которых личностные результаты образования, обучения и воспитания ставятся на первое место, только потом – метапредметные и предметные.
Все виды внеурочной деятельности должны быть направлены на выполнение следующих педагогических задач:
- диагностирование, прогнозирование, проектирование обучения и оптимизации структуры учебного материала;
- управления познавательной деятельностью и учебно-воспитательным процессом;
- формирование устойчивой привычки к систематическим занятиям;
- приобретение высокого уровня развития необходимых знаний, умений и двигательных навыков;
- выявление перспективных детей для дальнейшего прохождения обучения и участие на соревнованиях.
Через игру и посредством игры делается попытка:
1) использовать ГТО как элемент физического (телесного) воспитания, которое ориентировано на формирование культуры здоровья, двигательной культуры и культуры телосложения, т.е. физической (телесной) культуры в целом;
2) учесть разнообразные интересы и потребности, национальные и региональные особенности, социальные запросы и требования школьников разного возраста к физическому воспитанию и т.д.
Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в спортивно – оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений, самостоятельных занятий. Таким образом, внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую, познавательную, физическую активность, развивать свои лучшие личностные качества.
Образовательная программа “Игровое ГТО” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углубленная, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам на основе программы «Внеурочная деятельность Подготовка к сдаче комплекса ГТО», авторы: В.С Кузнецов; Г.А Колодницкий и Положением «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО): Просвещение, 2018.
Новизна программы заключается в том, что формирование физических качеств обучающихся, необходимых для выполнения комплекса ГТО, осуществляется при помощи подвижных игр и эстафет.
Отличительные особенности программы. Данная программа является модифицированной и имеет как оздоровительное, так и прикладное значение.
Данная программа разработана с целью развития общей физической подготовки и укрепления здоровья занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и успешного выполнения на этой основе нормативов ВФСК ГТО; приобретения навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой.
В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:
обучающие:
формирование у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образажизни;
создание положительного отношения обучающихся к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительнойдеятельности;
углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретённых на учебно-тренировочныхзанятиях;
развивающие:
развитие основных физических способностей (качеств) иповышение функциональных возможностей организма;
обогащение двигательного опыта обучающихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплексаГТО;
формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплексаГТО;
развитие коммуникативных качеств и умения работать вкоманде.
воспитательные:
-воспитание нравственных и эстетических качеств личности обучающихся, в особенности трудолюбия, честности, порядочности, ответственности, уважения к окружающим.
Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что для более полного и целенаправленного удовлетворения разнообразных интересов и потребностей школьников при подготовке к выполнению норм ГТО и в процессе их физического воспитания в основе игровой рационализации комплекса ГТО должна быть система комплексного физического воспитания. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Игровое ГТО» предназначена для учащихся 2-4 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что данная программа направлена на укрепление здоровья и гармоничное развитие обучающихся, формирование стойкого интереса к занятиям спортом, развитие и совершенствование физических качеств, воспитание морально-волевых и духовных качеств. Средства и методы обучения, предлагаемые в программе, будут способствовать раскрытию индивидуальности ребенка, поощрению творческого начала в каждом обучающемся и выполнению на этой основе нормативов ВФСК ГТО.
Ожидаемые результаты:
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса
«ОФП на основе подвижных игр»
К личностным результатам освоения курса можно отнести:
-проявление бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;
-проявление уважительного отношения к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
-добросовестное выполнение учебных заданий;
-проявление ответственного отношения к порученному делу, осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности; (базовый уровень)
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-проявление осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
-проявление инициативы и творчества при организации совместных занятий физкультурой; (повышенныйуровен ь)
-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
-эстетические потребности, ценности и чувства.
-проявление доброжелательного и уважительного отношения к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; -управление своими эмоциями;
-проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физкультурой, игровой и соревновательной деятельности; (высокий уровень)
Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-организация места занятий и обеспечение их безопасности;
-активное использование занятий физкультурой для профилактики психического и физического утомления;
-обеспечение безопасности мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
-составление планов занятий физической культурой с различной направленностью, регуляция величины физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма.(базовый уровень)
-составление содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
-проведение самостоятельных занятий по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств;
-самостоятельная организация и проведение занятий профессионально-прикладной физической подготовкой, подбор физических упражнений в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность; -осуществление судейства соревнований. (повышенный уровень)
-оценивание ситуации и оперативное принятие решения;
-нахождение адекватных способов поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;
-контроль и анализ эффективности занятий по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств.(высокий уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
-формирование понимания физкультуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
-формирование понимания здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности.(базовый уровень)
-владение информационными жестами судьи;
-обретение знаний о ЗОЖ, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физкультуры в организации ЗОЖ. (повышенный уровень)
-поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщение, анализ и творческое применение полученных знаний в самостоятельных занятиях физкультурой;
-полное и точное формулирование цели и задач совместных с другими обучающимися занятий физкультурно- оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью, изложение их содержания;
-логически грамотное изложение, аргументация и обоснование собственной точки зрения, доведение ее до собеседника. (высокий уровень)
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
-ведение дискуссии;
-Обсуждение содержания и результатов совместной деятельности;
-нахождение компромиссов при принятии общих решений. (базовый уровень) -оказание помощи занимающимся при освоении новых двигательных действий; -корректное объяснение и объективное оценивание техники выполнения новых двигательных действий;
-проявление дисциплинированности и уважительного отношения к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности;
-соблюдение правил игры и соревнований;
-активное включение в совместные физкультурно- оздоровительные и спортивные мероприятия. (повышенный уровень)
-участие в организации и проведении физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятиях;
-предупреждение конфликтных ситуаций во время совместных занятий физкультурой и спортом, разрешение спорных проблем на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. (высокий уровень)
Предметные результаты
В результате освоения содержания внеурочной программы учащиеся должны:
Знать
что такое ГТО; виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору 1 ступень комплекса ГТО; правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами и причины травматизма; технику и правила выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
Уметь
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, подвижными играми, эстафетами; правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО; максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО; самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию (с участием родителей).
Сдать
- нормативы с 1-ой по 2-ой ступени комплекса ГТО в Центре тестирования по месту жительства.
Обучающиеся получат возможность сдать нормы ВФСК ГТО на золотой, серебряный или бронзовый знак.
Способы проверки образовательной программы:
- повседневное систематическое наблюдение;
- участие в спортивных праздниках, конкурсах;
- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- спортивные праздники, конкурсы;
- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;
- соревнования школьного, районного и городского масштабов.
Контрольные тесты и упражнения проводятся в течение всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год. Тестирование проводят в начале учебно-тренировочного года – в сентябре – октябре; затем в его середине – в декабре – январе и перед началом летней серии игр – в апреле – мае.
Методы обучения: словесный (объяснение, указания, команда, убеждение), наглядный (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.), разучивание нового материала (в целом и по частям).
Подход: системно - деятельностный.
Формы и способы фиксации результатов:
- текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающихся практических заданий (испытания (тесты). Итоговый контроль реализуется в форме соревнований («Мы готовы к ГТО!») с присвоением золотых, серебряных и бронзовых знаков отличия.
- дневник достижений учащихся;
- портфолио учащихся.
Режим занятий: пятница – 15:00.
Содержание программы
Раздел 1. Основы знаний (3 ч)
Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом развитии детей школьного возраста. Виды испытаний (тестов) 2-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время. Правила поведения на учебно-тренировочных занятиях в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке. Требование к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами (при различных погодных условиях). Техника безопасности при выполнении физических упражнений комплекса ГТО. Дозирование физической нагрузки в разминке.
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей (28 ч)
Бег на 60 м. Имитация движений рук при беге в постепенно убыстряющемся темпе с большой амплитудой 10 с. Бег с высоким подниманием бедра (на месте, с продвижением вперёд на 10-15 м). Бег с ускорением 20-30 м с последующим переходом на свободный бег. Высокий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!». Бег с высокого старта по сигналу с установкой догнать партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с максимальной скоростью 30-40 м (бег на перегонки). Бег на результат 60 м. Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Линейная эстафета» (расстояние до поворотной стойки, конуса 20-25 м), «Встречная эстафета» (расстояние 15-20 м), «Вороны и воробьи», «У медведя во бору», «Фигуры», «Волки, зайцы, лисы», «Медведь и пчелы», «Третий лишний».
Бег на 1 км. Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 30-35 с). Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м-ходьба 100 м-бег 200 м; бег 400 м- ходьба 200 м-бег 400 м и т. д. Повторный бег с равномерной скоростью 4 мин (ЧСС 150160 уд./мин). Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием». Эстафетный бег с этапами 300-400 м.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Перемещение с помощью рук лёжа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки. Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивание с дополнительной опорой (облегчённый вариант): а) ноги согнуты и отведены назад с опорой носками о сиденье стула; б) с опорой прямой ногой о сиденье стула (опора впереди). Вис на перекладине (5 си более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Из положения лёжа на гимнастическом мате на спине хват за канат и переход в вис стоя; перехваты за канат поочерёдно левой и правой рукой без помощи ног.
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки). Вис лёжа на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа прямые ноги на гимнастической скамейке (стуле); из виса лёжа хватом снизу; хватом сверху.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на повышенной опоре (скамейке), руки на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, руки на гимнастической скамейке. Подвижные игры «Вперёд на руках», «Верёвочка», «Третий лишний», «Чехарда», «Волки и овцы», «Море волнуется», «Чижик».
Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Наклон вперёд, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.
Прыжок в длину с разбега. Имитация движений рук и ног при отталкивании на месте. Прыжки в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега. Прыжки в длину с 8-10 шагов разбега способом «согнув ноги» через ленту, расположенную на расстоянии 190, 210, 250 см от места отталкивания.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием. Прыжки с подтягиванием ног к туловищу на месте и с продвижением вперёд (10-15 м). Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10-15 м. Прыжки в длину с места из упора присев. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО. Подвижные игры с прыжками: «Кто дальше прыгнет», «Встречные прыжки», «Челнок», «Прыгуны».
Метание мяча 150 г на дальность. Имитация метания и метание мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: а) с места; б) с одного, двух, трёх шагов. Подвижные игры с метанием: «Снайперы», «Меткий мяч», «Без промаха».
Бег на лыжах. Многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой («самокат»). Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками и без палок. Повторный бег на лыжах-дистанция 100 м (45-50 с). Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом. Игры на лыжах: «Гонка с преследованием», «Аист», «Кто сделает меньше скользящих шагов», «Самокат», «Быстрый лыжник», «Встречная эстафета» с этапами 50-80 м без лыжных палок, «Быстрая команда». Эстафеты с этапами 500 м и передвижением попеременным двухшажным классическим ходом.
Раздел 3. Спортивные мероприятия (3 ч)
«Весёлые старты». «Папа, мама, я-спортивная семья!». «Мы готовы к ГТО!»
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы и темы занятий | Кол-во часов |
Раздел 1. Основы знаний | 3 | |
1 | Комплекс ГТО в общеобразовательной организации | 1 |
2 | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений | 1 |
3 | Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями | 1 |
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | 28 | |
4 | Подвижные игры и эстафеты с бегом | 6 |
5 | Подвижные игры с прыжками | 4 |
6 | Подвижные игры с мячом, с метанием | 7 |
7 | Подвижные игры на развитие силы | 4 |
8 | Подвижные игры на развитие гибкости | 3 |
9 | Эстафеты | 4 |
Раздел 3. Спортивные мероприятия | 3 | |
10 | «Весёлые старты» | 1 |
11 | «Папа, мама, я - спортивная семья!» | 1 |
12 | «Мы готовы к ГТО!» | 1 |
ИТОГО | 34 |
Календарно - тематической планирование на сайте
Контрольно-оценочная система в спортивно – оздоровительном направлении «Игровое ГТО» 2-4 класс, основанная на накопительном принципе по ФГОСНОО.
Система оценивания, основанная на накоплении и фиксации балльных эквивалентов образовательных достижений обучающихся, включает в себя: - новый подход к оцениванию (применительно к баскетболу); - расширенный спектр объектов оценивания; - альтернативный инструментарий оценивания образовательных (учебно-спортивных) достижений, обучающихся с использованием индивидуальной накопительной ведомости;
Сущность новой системы оценивания – в течение года, обучающиеся накапливают («зарабатывают») баллы:
70 и более баллов - высокий уровень;
28 баллов – средний уровень;
18 баллов – низкий уровень.
девушки | юноши | баллы | |||
Инструктаж по Т.Б | 10 | ||||
Спортивная форма и обувь | 10 | ||||
Учет высоты подскока, см | 30;25;20 | 25;20;15 | 5 | 4 | 3 |
Учет прыжка в длину с места, см | 179; 178-135; 134 | 164; 163-125; 124 | 5 | 4 | 3 |
Учет передачи мяча двумя руками от груди за 30 сек | 30; 25; 20 | 25; 20; 15 | 5 | 4 | 3 |
Учет ведения мяча змейкой с последующим броском в корзину | 6;9;12 | 8;11;14 | 5 | 4 | 3 |
Учет броска мяча в корзину с двух шагов из 5 бросков | 4;3;2 | 4;3;2 | 5 | 4 | 3 |
Учет броска мяча в корзину с 2 метров одной или двумя руками из 5 бросков | 4;3;2 | 4;3;2 | 5 | 4 | 3 |
Итог | 50 | 24 | 18 |
Бонусы: Доклады, рефераты, выступления на тему «ГТО» до 5 баллов. Участие в школьных соревнованиях по ГТО – 5 балла
Механизм отслеживания результатов по программе (на сайте.) проводится судьями (социальными партнёрами) МБУ КСК "Олимп".
Материально-техническое обеспечение.
- Основной учебной базой для проведения занятий является:
(Уличная спортивная площадка (футбольное поле, волейбольная (баскетбольная)площадка, гимнастический городок, беговая дорожка); спортивный зал, волейбольные мячи; баскетбольные мячи; кегли, скакалки, теннисные мячи, малые мячи, гимнастические скамейки, маты, обручи, лыжи, гантели, медицинболы).
- Журналы и справочники, а также фото и видеоаппаратура, электронные носители (кассеты, диски), видеопроектор, компьютер.
Список литературы для педагогов:
1. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Планирование и организация занятий. Методическое пособие по физической культуре». – М. ДРОФА 2016.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.; Просвещение 2011 г.
3. Мейсон Г.Б., Любомирский Л.Е. Методика физического воспитания школьников. М.: Просвещение 2005 г
4. Былеева А.В. «Подвижные игры», М, «ФиС», 2014 г.
5. Громова О.Е. «Спортивные игры для детей, М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
6. Лепёшкин В.А. «Подвижные игры для детей: Пособие для учителя физкультуры», М.: Школьная Пресса, 2004 г.
7. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Кофмана Л.Б., Погадаева Г.И., М.: Ф
Список литературы для обучающихся и родителей
1. Ковалев Л.Н.«Спорт в семейном воспитание детей» - 1999г. - 328 с.
2. Нечаева А.Б. «Семья и спорт» - 1998г. - 376с.
3. Реймерс Н.Ф. «Спорт в современной семье» - Дрофа, 2004г. - 532 с.
Интернет- ресурсы:
http://fizkultura-na5.ru, ppt4web.ru>Физкультура, infourok.ru, videouroki.net, proshkolu.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....