Физическая культура
методическая разработка по физкультуре

ГТО как игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gto_kak_igra.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа п.Зеленоборск"

Проект программы внеурочной деятельности

«ГТО как игра»

для обучающихся 8-10 лет

Учитель физической культуры

Булах Денис Юрьевич

     

2021 год.

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации указывается, что высшим приоритетом в деятельности государства является здоровье нации, которое немыслимо без систематической работы по оздоровлению граждан России, прежде всего детей и молодежи, без организации эффективной системы школьного физического воспитания, физкультурно-спортивной работы. В стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации в главе «Основные целевые ориентиры и этапы их реализации» это положение конкретизируется – требуется «увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения ... с 34,5% до 80%».  

         Исторический опыт, существует опасность превращения подготовки и выполнения нормативов ГТО в административную самоцель и принудиловку, в результате которой на бумаге 99,9% школьников будут значкистами ГТО, а число регулярно занимающихся физкультурой и спортом останется на прежнем уровне. Существует также опасность сведения всей работы по новому комплексу ГТО только к физической подготовке школьников, что абсолютно не соответствует указанным выше целям и задачам этого комплекса, и принятым стандартам образования. Такой подход не соответствует интересам и самих школьников. По результатам социологических исследований 35,1% опрошенных учащихся стремятся поддержать и улучшить здоровье, 26,3%, - сохранить и улучшить телосложение, 24,5% - уметь постоять за себя, 21% - улучшить осанку, походку, культуру движений, 20,5% - сделать здоровым свой образ жизни, 20,2% - встречаться и общаться с друзьями, 18,9% - добиться определенных спортивных показателей и побед, 15,2% -улучшить настроение, самочувствие, получить удовольствие от занятий [1, с. 59].

        Для предотвращения указанного отношения к новому комплексу ГТО, а также повышения интереса школьников к этому комплексу, удовлетворения их разнообразных потребностей разработана инновационная концепция, которая предусматривает следующее:

1)  совершенствование процесса подготовки и сдачи норм ГТО на основе его «игровой рационализации»;

2) оценку ГТО как такого важного элемента системы физического воспитания школьников, который вовсе не заменяет эту систему в целом;

3) понимание системы физического воспитания как комплексной как по задачам, так и по формам и методам их решения [7,8].

        В основе «игровой рационализации» ГТО – игровой метод, как наиболее привлекательный и естественный для детей и подростков, который в непринужденной форме повышает физическую подготовленность школьников и который оказывает значительное влияние на их личностное развитие и социализацию. Это соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в которых личностные результаты образования, обучения и воспитания ставятся на первое место, только потом – метапредметные и предметные.

        Все виды внеурочной деятельности должны быть направлены на выполнение следующих педагогических задач:

- диагностирование, прогнозирование, проектирование обучения и оптимизации структуры учебного материала;

- управления познавательной деятельностью и учебно-воспитательным процессом;

-  формирование устойчивой привычки к систематическим занятиям;

- приобретение высокого уровня развития необходимых знаний, умений и двигательных навыков;

- выявление перспективных детей для дальнейшего прохождения обучения и участие на соревнованиях.

        Через игру и посредством игры делается попытка:

1) использовать ГТО как элемент физического (телесного) воспитания, которое ориентировано на формирование культуры здоровья, двигательной культуры и культуры телосложения, т.е. физической (телесной) культуры в целом;

2) учесть разнообразные интересы и потребности, национальные и региональные особенности, социальные запросы и требования школьников разного возраста к физическому воспитанию и т.д.

Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в спортивно – оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений, самостоятельных занятий. Таким образом, внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую, познавательную, физическую активность, развивать свои лучшие личностные качества.

        Образовательная программа “Игровое ГТО” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углубленная, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам на основе программы «Внеурочная деятельность Подготовка к сдаче комплекса ГТО», авторы: В.С Кузнецов; Г.А Колодницкий и Положением «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО): Просвещение, 2018.

           Новизна программы заключается в том, что формирование физических качеств обучающихся, необходимых для выполнения комплекса ГТО, осуществляется при помощи подвижных игр и эстафет.

        Отличительные особенности программы. Данная программа является модифицированной и имеет как оздоровительное, так и прикладное значение.

         Данная программа разработана с целью развития общей физической подготовки и укрепления здоровья занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и успешного выполнения на этой основе нормативов ВФСК ГТО; приобретения навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой.

В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:

обучающие:

формирование у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образажизни;

создание положительного отношения обучающихся к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительнойдеятельности;

углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретённых на учебно-тренировочныхзанятиях;

развивающие:

развитие основных физических способностей (качеств) иповышение функциональных возможностей организма;

обогащение двигательного опыта обучающихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплексаГТО;

формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплексаГТО;

развитие коммуникативных качеств и умения работать вкоманде.

воспитательные:

-воспитание нравственных и эстетических качеств личности обучающихся, в особенности трудолюбия, честности, порядочности, ответственности, уважения к окружающим.

        Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что для более полного и целенаправленного удовлетворения разнообразных интересов и потребностей школьников при подготовке к выполнению норм ГТО и в процессе их физического воспитания в основе игровой рационализации комплекса ГТО должна быть система комплексного физического воспитания. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Игровое ГТО» предназначена для учащихся 2-4 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.

        Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

        Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что данная программа направлена на укрепление здоровья и гармоничное развитие обучающихся, формирование стойкого интереса к занятиям спортом, развитие и совершенствование физических качеств, воспитание морально-волевых и духовных качеств. Средства и методы обучения, предлагаемые в программе, будут способствовать раскрытию индивидуальности ребенка, поощрению творческого начала в каждом обучающемся и выполнению на этой основе нормативов ВФСК ГТО. 

Ожидаемые результаты:

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса
«ОФП на основе подвижных игр»

К личностным результатам освоения курса можно отнести:

-проявление бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;

-проявление уважительного отношения к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

-добросовестное выполнение учебных заданий;

-проявление ответственного отношения к порученному делу, осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности; (базовый уровень)

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-проявление осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

-проявление инициативы и творчества при организации совместных занятий физкультурой; (повышенныйуровен ь)

-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-эстетические потребности, ценности и чувства.

-проявление доброжелательного и уважительного отношения к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; -управление своими эмоциями;

-проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физкультурой, игровой и соревновательной деятельности; (высокий уровень)

Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-организация места занятий и обеспечение их безопасности;

-активное использование занятий физкультурой для профилактики психического и физического утомления;

-обеспечение безопасности мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

-составление планов занятий физической культурой с различной направленностью, регуляция величины физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма.(базовый уровень)

-составление содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

-проведение самостоятельных занятий по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств;

-самостоятельная организация и проведение занятий профессионально-прикладной физической подготовкой, подбор физических упражнений в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность; -осуществление судейства соревнований. (повышенный уровень)

-оценивание ситуации и оперативное принятие решения;

-нахождение адекватных способов поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;

-контроль и анализ эффективности занятий по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств.(высокий уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

-формирование понимания физкультуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

-формирование понимания здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности.(базовый уровень)

-владение информационными жестами судьи;

-обретение знаний о ЗОЖ, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физкультуры в организации ЗОЖ. (повышенный уровень)

-поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщение, анализ и творческое применение полученных знаний в самостоятельных занятиях физкультурой;

-полное и точное формулирование цели и задач совместных с другими обучающимися занятий физкультурно- оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью, изложение их содержания;

-логически грамотное изложение, аргументация и обоснование собственной точки зрения, доведение ее до собеседника. (высокий уровень)

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

-ведение дискуссии;

-Обсуждение содержания и результатов совместной деятельности;

-нахождение компромиссов при принятии общих решений. (базовый уровень) -оказание помощи занимающимся при освоении новых двигательных действий; -корректное объяснение и объективное оценивание техники выполнения новых двигательных действий;

-проявление дисциплинированности и уважительного отношения к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности;

-соблюдение правил игры и соревнований;

-активное включение в совместные физкультурно- оздоровительные и спортивные мероприятия. (повышенный уровень)

-участие в организации и проведении физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятиях;

-предупреждение конфликтных ситуаций во время совместных занятий физкультурой и спортом, разрешение спорных проблем на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. (высокий уровень)

Предметные результаты

В результате освоения содержания внеурочной программы учащиеся должны:

           Знать

что такое ГТО; виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору 1 ступень комплекса ГТО; правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами и причины травматизма; технику и правила выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Уметь

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, подвижными играми, эстафетами; правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО; максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО; самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию (с участием родителей).

Сдать

  • нормативы с 1-ой по 2-ой ступени комплекса ГТО в Центре тестирования по месту жительства.

Обучающиеся получат возможность сдать нормы ВФСК ГТО на золотой, серебряный или бронзовый знак.

Способы проверки образовательной программы:

- повседневное систематическое наблюдение;

- участие в спортивных праздниках, конкурсах;

- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

- спортивные праздники, конкурсы;

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

- соревнования школьного, районного и городского масштабов.

Контрольные тесты и упражнения проводятся в течение всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год. Тестирование проводят в начале учебно-тренировочного года – в сентябре – октябре; затем в его середине – в декабре – январе и перед началом летней серии игр – в апреле – мае.

Методы обучения: словесный (объяснение, указания, команда, убеждение), наглядный (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.), разучивание нового материала (в целом и по частям).

Подход: системно - деятельностный.

Формы и способы фиксации результатов:

- текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающихся практических заданий (испытания (тесты). Итоговый контроль реализуется в форме соревнований («Мы готовы к ГТО!») с присвоением золотых, серебряных и бронзовых знаков отличия.

- дневник достижений учащихся;

- портфолио учащихся.

Режим занятий: пятница – 15:00.

Содержание программы

Раздел 1. Основы знаний (3 ч)

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом развитии детей школьного возраста. Виды испытаний (тестов) 2-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время. Правила поведения на учебно-тренировочных занятиях в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке. Требование к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами (при различных погодных условиях). Техника безопасности при выполнении физических упражнений комплекса ГТО. Дозирование физической нагрузки в разминке.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей (28 ч)

Бег на 60 м. Имитация движений рук при беге в постепенно убыстряющемся темпе с большой амплитудой 10 с. Бег с высоким подниманием бедра (на месте, с продвижением вперёд на 10-15 м). Бег с ускорением 20-30 м с последующим переходом на свободный бег. Высокий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!». Бег с высокого старта по сигналу с установкой догнать партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с максимальной скоростью 30-40 м (бег на перегонки). Бег на результат 60 м. Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Линейная эстафета» (расстояние до поворотной стойки, конуса 20-25 м), «Встречная эстафета» (расстояние 15-20 м), «Вороны и воробьи», «У медведя во бору», «Фигуры», «Волки, зайцы, лисы», «Медведь и пчелы», «Третий лишний».

Бег на 1 км. Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 30-35 с). Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м-ходьба 100 м-бег 200 м; бег 400 м- ходьба 200 м-бег 400 м и т. д. Повторный бег с равномерной скоростью 4 мин (ЧСС 150160 уд./мин). Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием». Эстафетный бег с этапами 300-400 м.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Перемещение с помощью рук лёжа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки. Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивание с дополнительной опорой (облегчённый вариант): а) ноги согнуты и отведены назад с опорой носками о сиденье стула; б) с опорой прямой ногой о сиденье стула (опора впереди). Вис на перекладине (5 си более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Из положения лёжа на гимнастическом мате на спине хват за канат и переход в вис стоя; перехваты за канат поочерёдно левой и правой рукой без помощи ног.

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки). Вис лёжа на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа прямые ноги на гимнастической скамейке (стуле); из виса лёжа хватом снизу; хватом сверху.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на повышенной опоре (скамейке), руки на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, руки на гимнастической скамейке. Подвижные игры «Вперёд на руках», «Верёвочка», «Третий лишний», «Чехарда», «Волки и овцы», «Море волнуется», «Чижик».

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Наклон вперёд, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.

Прыжок в длину с разбега. Имитация движений рук и ног при отталкивании на месте. Прыжки в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега. Прыжки в длину с 8-10 шагов разбега способом «согнув ноги» через ленту, расположенную на расстоянии 190, 210, 250 см от места отталкивания.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием. Прыжки с подтягиванием ног к туловищу на месте и с продвижением вперёд (10-15 м). Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10-15 м. Прыжки в длину с места из упора присев. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО. Подвижные игры с прыжками: «Кто дальше прыгнет», «Встречные прыжки», «Челнок», «Прыгуны».

Метание мяча 150 г на дальность. Имитация метания и метание мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: а) с места; б) с одного, двух, трёх шагов. Подвижные игры с метанием: «Снайперы», «Меткий мяч», «Без промаха».

Бег на лыжах. Многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой («самокат»). Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками и без палок. Повторный бег на лыжах-дистанция 100 м (45-50 с). Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом. Игры на лыжах: «Гонка с преследованием», «Аист», «Кто сделает меньше скользящих шагов», «Самокат», «Быстрый лыжник», «Встречная эстафета» с этапами 50-80 м без лыжных палок, «Быстрая команда». Эстафеты с этапами 500 м и передвижением попеременным двухшажным классическим ходом.

Раздел 3. Спортивные мероприятия (3 ч)

«Весёлые старты». «Папа, мама, я-спортивная семья!». «Мы готовы к ГТО!»

Тематическое планирование

п/п

Разделы и темы занятий

Кол-во

часов

Раздел 1. Основы знаний

3

1

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации

1

2

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений

1

3

Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями

1

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

28

4

Подвижные игры и эстафеты с бегом

6

5

Подвижные игры с прыжками

4

6

Подвижные игры с мячом, с метанием

7

7

Подвижные игры на развитие силы

4

8

Подвижные игры на развитие гибкости

3

9

Эстафеты

4

Раздел 3. Спортивные мероприятия

3

10

«Весёлые старты»

1

11

«Папа, мама, я - спортивная семья!»

1

12

«Мы готовы к ГТО!»

1

ИТОГО

34

Календарно - тематической планирование на сайте

Контрольно-оценочная система в спортивно – оздоровительном направлении «Игровое ГТО»   2-4 класс,      основанная на накопительном принципе по ФГОСНОО.

        Система оценивания, основанная на накоплении и фиксации балльных эквивалентов образовательных достижений обучающихся, включает в себя: - новый подход к оцениванию (применительно к баскетболу); - расширенный спектр объектов оценивания; - альтернативный инструментарий оценивания образовательных (учебно-спортивных) достижений, обучающихся с использованием индивидуальной накопительной ведомости;

Сущность новой системы оценивания – в течение года, обучающиеся накапливают («зарабатывают») баллы:

70 и более баллов -  высокий уровень;

28 баллов – средний уровень;

18 баллов – низкий уровень.

девушки

юноши            

баллы  

 Инструктаж по Т.Б

10

Спортивная форма и обувь

10

Учет высоты подскока,  см

30;25;20

25;20;15

5

4

3

Учет прыжка в длину с места, см

179; 178-135; 134

164; 163-125; 124

5

4

3

Учет передачи мяча двумя руками от груди за 30 сек

30; 25; 20

25; 20; 15

5

4

3

Учет ведения мяча змейкой  с последующим броском в корзину

6;9;12

8;11;14

5

4

3

Учет броска мяча в корзину с двух шагов из 5 бросков

4;3;2

4;3;2

5

4

3

Учет броска мяча в корзину с 2 метров одной или двумя руками из 5 бросков

4;3;2

4;3;2

5

4

3

Итог

50

24

18

Бонусы:  Доклады, рефераты, выступления на тему «ГТО» до 5 баллов. Участие в школьных соревнованиях по ГТО – 5 балла

Механизм отслеживания результатов по программе (на сайте.) проводится судьями (социальными партнёрами) МБУ КСК "Олимп".

Материально-техническое обеспечение.

  1. Основной учебной базой для проведения занятий является:

(Уличная спортивная площадка (футбольное поле, волейбольная (баскетбольная)площадка, гимнастический городок, беговая дорожка); спортивный зал, волейбольные мячи; баскетбольные мячи; кегли, скакалки, теннисные мячи, малые мячи, гимнастические скамейки, маты, обручи, лыжи, гантели, медицинболы).

  1. Журналы и справочники, а также фото и видеоаппаратура, электронные носители (кассеты, диски), видеопроектор, компьютер.

Список литературы для педагогов:

1. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Планирование и организация занятий. Методическое пособие по физической культуре». – М. ДРОФА 2016.

2. Ашмарин Б.А.  Теория и методика физического воспитания. М.; Просвещение 2011 г.

3. Мейсон Г.Б., Любомирский Л.Е.  Методика физического воспитания школьников. М.: Просвещение 2005 г
4. Былеева А.В. «Подвижные игры», М, «ФиС», 2014 г.
5. Громова О.Е. «Спортивные игры для детей, М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

6. Лепёшкин В.А. «Подвижные игры для детей: Пособие для учителя физкультуры», М.: Школьная Пресса, 2004 г.

7. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Кофмана Л.Б., Погадаева Г.И., М.: Ф

Список литературы для обучающихся и родителей

1. Ковалев Л.Н.«Спорт в семейном воспитание детей» - 1999г. - 328 с.

2. Нечаева А.Б. «Семья и спорт» - 1998г. - 376с.

3. Реймерс Н.Ф. «Спорт в современной семье» - Дрофа, 2004г. - 532 с.

Интернет- ресурсы:

http://fizkultura-na5.ru, ppt4web.ru>Физкультура, infourok.ru, videouroki.net, proshkolu.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....