Рабочая программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2 класса составлена на основе:
-федерального компонента государственного стандарта общего образования;
-учебного плана МБОУ «Новомарьясовская СОШ-И»;
-ООП ООО «Новмарьясовская СОШ – И» на 2021 – 2022 уч.год
-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РХ к использованию в образовательном учреждении на 2021-2022 уч.год.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Программа направлена на реализацию цели - гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни.
Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
УМК:
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Программа. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011г.
2.Лях .И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.
3.Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.
Интернет ресурсы:: http://festival.1september.ru/
www.uchportal.ru
www.k-yroku.ru
На изучение курса физической культуры во 2-м классе 3ч в неделю. Программа рассчитана на 102 ч, 34 учебных недели.
В классе обучается 16 учеников. Уровень физической подготовленности – средний. Класс разноуровневый, требующий индивидуального подхода в обучении.
Возможные риски: актированные дни (низкий температурный режим, карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары. В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, больничного листа, уроки согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. Возможен вариант переноса тем уроков во внеурочное время (элективные учебные предметы, факультативы, консультации, предметные недели). В случае
карантина, актированных дней возможно внесение изменений в график годового календарного учебного года по продлению учебного года, либо перенос каникулярных периодов в другое время.
2.Планируемые результаты
Предметные
Учащиеся научатся:
- выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
- рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
- называть меры по профилактике нарушений осанки;
- определять способы закаливания;
- определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять различные виды ходьбы;
- выполнять различные виды бега;
- выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
- прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
- метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
- выполнять кувырок вперед;
- выполнять стойку на лопатках;
- лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
- перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
- выполнять танцевальные шаги;
- играть в подвижные игры;
- выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
- рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
- определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
- выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
- организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать цель выполняемых действий;
- выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
- анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
- вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать, группировать подвижные и спортивные игры;
- характеризовать основные физические качества;
- группировать игры по видам спорта;
- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам физической культуры;
- понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;
- мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
- положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
- уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
3.Содержание учебного предмета
Легкоатлетические упражнения
- бег
- прыжки
- метания
Гимнастика с элементами акробатики
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
Подвижные игры
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
- подвижные игры с элементами баскетбола
4.Календарно -тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Тема урока | По плану | ||||||||||||
Факт | |||||||||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». | 01.09 | |||||||||||
2 | Повороты направо, налево, переступанием. Бег 30 м. Высокий старт | 02.09 | |||||||||||
3 | Прыжок в длину с места. Бег до 4 мин. с изменением направления в чередовании с ходьбой. | 07.09 | |||||||||||
4 | Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20-40 м. п/и «К своим флажкам». | 08.09 | |||||||||||
5 | Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20-40 м. п/и «К своим флажкам». | 09.09 | |||||||||||
6 | Прыжок в длину с места – контрольное упражнение. Метание мяча на дальность. | 14.09 | |||||||||||
7 | Бег 300 м. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 15.09 | |||||||||||
8 | Перестроение из одной шеренги в две. Метание мяча. Игра «Кто дальше бросит». | 16.09 | |||||||||||
9 | Метание мяча на дальность – контрольное упражнение. Подтягивания на перекладине. | 21.09 | |||||||||||
10 | Свое место в колонне. Челночный бег 3х10 м. п/и «Лисы и куры» | 22.09 | |||||||||||
11 | Инструктаж по ТБ во время занятий играми. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | 23.09 | |||||||||||
12 | Подвижная игра «Быстро встать в строй» | 28.09 | |||||||||||
13 | Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. | 29.09 | |||||||||||
14 | Передача и ловля мяча на месте в парах. | 30.09 | |||||||||||
15 | Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола.П/и «Бросай-поймай»» | 05.10 | |||||||||||
16 | Урок-игра. п/и «Бросай-поймай» | 06.10 | |||||||||||
17 | Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении. | 07.10 | |||||||||||
18 | Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте. | 12.10 | |||||||||||
19 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура. | 13.10 | |||||||||||
20 | Урок-игра. п/и «Мяч водящему» | 14.10 | |||||||||||
21 | Основная стойка и передвижение баскетболиста приставным шагом. | 19.10 | |||||||||||
22 | Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками. Игра «Мяч водящему». | 20.10 | |||||||||||
23 | Ведение мяча стоя на месте, передача и ловля. п/и «Мяч в корзину» | 21.10 | |||||||||||
24 | Инструктаж по ТБ Правила поведения в гимнастическом зале. Повороты на месте; Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу. Контрольная работа | 26.10 | |||||||||||
25 | Счет по три и перестроение в три шеренги. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. | 27.10 | |||||||||||
26 | Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. | 28.10 | |||||||||||
27 | Упражнения на гимнастической лестнице и ходьба по гимнастической скамейке парами. | 09.11 | |||||||||||
28 | Лазанье по гимнастической лестнице вверъх вниз, влево, вправо. Прыжки через скакалку. | 10.11 | |||||||||||
29 | Прыжки через скакалку.Построение в круг на вытянутые руки. | 11.11 | |||||||||||
30 | Ходьба на носках и пятках по гимнастической скамейке. Равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье. | 16.11 | |||||||||||
31 | Разучить лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. | 17.11 | |||||||||||
32 | Совершенствовать лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. | 18.11 | |||||||||||
33 | Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. Лазанье. | 23.11 | |||||||||||
34 | ОРУ с малыми мячами. Перестроения в три шеренги. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках гим. Бревне | 24.11 | |||||||||||
35 | Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках гим. Бревне | 25.11 | |||||||||||
36 | Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках гим. бревне Кувырок вперед из упора присев. | 30.11 | |||||||||||
37 | Кувырок вперед из упора присев. | 01.12 | |||||||||||
38 | Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой , согнув ноги. | 02.12 | |||||||||||
39 | Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой , согнув ноги. | 07.12 | |||||||||||
40 | ОРУ с гимнастической палкой. Кувырок вперед. Полоса препятствий. | 08.12 | |||||||||||
41 | ОРУ со скакалкой. Разучить «Мост» лежа на спине (со страховкой). | 09.12 | |||||||||||
42 | Акробатика: «Мост» и стойка на лопатках. П/и «Прыгающие воробушки». | 14.12 | |||||||||||
43 | Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Комплексный Подвижная игра: «У медведя во бору» | 15.12 | |||||||||||
44 | Строевые упражнения. П/и «Через кочки и пенечки». | 16.12 | |||||||||||
45 | Круговая тренировка | 21.12 | |||||||||||
46 | Стойка на голове Контрольная работа | 22.12 | |||||||||||
47 | Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине | 23.12 | |||||||||||
48 | Прыжки на скакалке в движении | 11.01 | |||||||||||
49 | Вращение обруча | 12.01 | |||||||||||
50 | Варианты вращения обруча | 13.01 | |||||||||||
51 | Тестирование виса на время | 18.01 | |||||||||||
52 | Круговая тренировка | 19.01 | |||||||||||
53 | Кувырок вперед с 3 шагов | 20.01 | |||||||||||
54 | Кувырок вперед с разбега | 25.01 | |||||||||||
55 | Прыжки на скакалке | 26.01 | |||||||||||
56 | Подвижные игры | 27.01 | |||||||||||
57 | Круговая тренировка | 01.02 | |||||||||||
58 | Подвижная игра белочка защитница | 02.02 | |||||||||||
59 | Преодоление полосы препятствий | 03.02 | |||||||||||
60 | Усложненная полоса препятствий | 08.02 | |||||||||||
61 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 09.02 | |||||||||||
62 | Прыжок в высоту с прямого разбега на результат | 10.02 | |||||||||||
63 | Прыжок в высоту способом ножницы | 15.02 | |||||||||||
64 | Контрольный урок по прыжкам в высоту | 16.02 | |||||||||||
65 | Урок-игра. п/и «Бросай - поймай» | 17.02 | |||||||||||
66 | Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину. | 22.02 | |||||||||||
67 | Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы. | 24.02 | |||||||||||
68 | Урок-игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему». | 01.03 | |||||||||||
69 | Броски и ловля мяча в парах | 02.03 | |||||||||||
70 | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом снизу | 03.03 | |||||||||||
71 | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом сверху | 09.03 | |||||||||||
72 | Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | 10.03 | |||||||||||
73 | Эстафеты с мячом | 15.03 | |||||||||||
74 | Упражнения и подвижные игры с мячом | 16.03 | |||||||||||
75 | Упражнения на развитие координации движений | 17.03 | |||||||||||
76 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. П/и «У кого меньше мячей». | 22.03 | |||||||||||
77 | Круговая тренировка | 23.03 | |||||||||||
78 | Подвижные игры | 24.03 | |||||||||||
79 | Броски мяча через волейбольную сетку | 05.04 | |||||||||||
80 | Броски мяча через волейбольную сетку на точность | 06.04 | |||||||||||
81 | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дист. | 07.04 | |||||||||||
82 | Подвижная игра вышибалы через сетку | 12.04 | |||||||||||
83 | Контрольный урок броска через сетку | 13.04 | |||||||||||
84 | Броски набивного мяча от груди и способом снизу | 14.04 | |||||||||||
85 | Броски набивного мяча из – за головы на дальность | 19.04 | |||||||||||
86 | Прыжки со скакалкой. | 20.04 | |||||||||||
87 | Тестирование виса на время | 21.04 | |||||||||||
88 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | 26.04 | |||||||||||
89 | Тестирование прыжка в длину с места | 27.04 | |||||||||||
90 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине | 28.04 | |||||||||||
91 | Тестирование подъема туловища 30 сек | 03.05 | |||||||||||
92 | Техника метания на точность | 04.05 | |||||||||||
93 | Тестирование метания мяча на точность | 05.05 | |||||||||||
94 | Метание мяча на дальность | 10.05 | |||||||||||
95 | Прыжки в длину с разбега. | 11.05 | |||||||||||
96 | Беговые упражнения | 12.05 | |||||||||||
97 | Тестирование челночного бега | 17.05 | |||||||||||
98 | Тестирование бег на 30 м с высокого старта | 18.05 | |||||||||||
99 | Тестирование бег на 60 м с высокого старта | 19.05 | |||||||||||
100 | Бег 500 метров. | 24.05 | |||||||||||
101 | Бег на 1000 м в умеренном темпе. | 25.05 | |||||||||||
102 | Подвижная игра воробьи вороны | 26.05 | |||||||||||
103 | Подвижная игра «Охотник и утки» | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...