План – конспект урока по физической культуре в 7 классе
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Карачевцев Николай Анатольевич

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока  по физической культуре  в 7 классе

Тема урока: Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания  

Цель урока: Развитие навыков учащихся при овладении техническими элементами прыжка в высоту с разбега

Задачи урока:

Образовательные задачи  

Предметные результаты:

1. Научить учащихся прыжку в высоту с разбега

2. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в высоту с разбега

3. Способствовать воспитанию смелости, решительности, характерных для прыжков в высоту с разбега.

4. Содействовать усвоению учащимися знаний о фазах прыжка в высоту с разбега

5.Укрепить здоровье обучающихся посредствам физических упражнений.

Развивающие задачи

Метапредметные результаты:

Коммуникативное УУД. Формировать умения адекватно оценивать поведение  окружающих и собственное поведение, умение действовать в коллективе.  

Регулятивное УУД. Развивать, умения выделять, сформулировать ранее усвоенный  материал, определять качество и уровень усвоения знаний. Развивать умение вносить необходимые коррективы в свои действие, после его выполнения с учетом сделанных ошибок, оценить деятельность.

Познавательные УУД. Развивать умения выполнять четыре основные структурные фазы прыжка в высоту с разбега, разбег, отталкивание, переход через планку, приземление с учетом развития двигательных качеств.

Воспитательные задачи 

Личностные результаты:

1.Формировать личную ответственность, самостоятельность.

2.Формировать мотивацию к учебной деятельности

3.Формировать навыки сотрудничества, коммуникабельность умение выходить из конфликта , находить решения  в спорных ситуаций.

Место проведения: спортивный зал.

Тип урока: Учебно-тренировочный.

Инвентарь: Стойки для прыжков в высоту 2 шт, планка для прыжков  в высоту 1 шт, гимнастические маты. Наглядные пособия. Свисток. Гимнастические стенки.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I Подготовительная часть

Организованный вход в зал.

Построение. Рапорт дежурного.

Приветствие класса.

Постановка темы и задач урока.

Техника безопасности в выполнении прыжка в высоту способом «перешагивание»

10ꞌꞌ

20ꞌꞌ

1ꞌ30ꞌꞌ

10ꞌꞌ

Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса

Техника безопасности во время выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Строевая подготовка: повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две.

10ꞌꞌ

Обратить внимание на правильность выполнения строевых упражнений.

Ходьба в колонне по одному:

  1. На носках, руки вверх
  2. На пятках, руки вперед
  3. На внешней стороне стопы, руки в стороны
  4. На носках в полу приседе, руки на пояс

15ꞌꞌ

15ꞌꞌ

15ꞌꞌ

15ꞌꞌ

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины, соблюдение дистанции

СБУ в колонну по одному

  1. Бег с высоким поднимание бедра, руки произвольно
  2. Бег за хлестом голени, руки произвольно
  3. Бег с прямыми ногами вперед, руки произвольно
  4. Бег приставными шагами правым и левым боком, руки в стороны
  5.  «Шагом марш!» Восстановление дыхания

15ꞌꞌ

15ꞌꞌ

15ꞌꞌ

30ꞌꞌ

15ꞌꞌ

Контроль за дыханием, правильной осанкой при беге, дистанцией

-бедро выше, движение чаще

-ноги прямые, носки от себя

-чаще движения

- равнение в шеренге

Перестроение обучающихся для ОРУ на гимнастической стенке (растяжка)

  1. И.п. – хват руками за гимнастическую стенку, ноги вместе; поочередные махи ногами.

  1. И.п. – хват руками за гимн. стенку, ноги вместе; поочередно ставить ногу на 3-4 ступень стенки, тянуть мышцы.

  1. И.п. – хват руками за гимн. стенку, отойти на 2 шага назад, поочередно сгибать ноги в коленном суставе. Тянуть мышцы голени, стопы.

  1. И.п. – стоя спиной к гимн. стенке, хват руками за стенку, положить стопу на 3-4 ступень стенки, тянуть мышцы бедра, тоже с другой ногой.

  1. И.п. – хват правой рукой за гимн. стенку, ноги вместе; согнуть правую ногу в коленном суставе, положить голень на 3-4 ступень стенки, двумя руками тянуться вниз к левой ноге. Тоже повторить с левой стороны.

10ꞌꞌ

12 раз

12 раз

12 раз

12 раз

12 раз

Обе ноги прямые, не делать резкие движения.

Без резких движений.

Спина прямая, не делать резких движений.

Спина, ягодицы и стопы ног составляют одну линию.

Достать до стопы руками.

II Основная часть

Построение.

Подготовка места для занятий

Демонстрация обучающим видео прыжка в высоту способом «перешагивание» с помощью ИКТ

Упражнения для перехода через планку:

  1. И.п.: толчковая нога впереди, прыжок с места через планку, установленную на высоте 30–40 см.
  2.  С 1–3 шагов разбега прыжок через планку.
  3. С 1–3–5 беговых шагов разбега. При выполнении перехода через планку выпрямить маховую ногу, затем после прохождения маховой ноги повернуть стопу и колено маховой ноги внутрь, добиваясь поднимания таза и толчковой ноги над планкой.
  4. Прыжок в высоту с полного разбега.

Совершенствование элементов техники в целостном прыжке.

  1. Прыжки в высоту на небольшой высоте с короткого разбега;
  2. Прыжки в высоту на средней высоте со среднего разбега;
  3. Прыжки в высоту с полного разбега на высоте, близкой к максимальной.

Подвижная игра «Салки с прыжками на одной ноге»

 По сигналу игроки разбегаются по площадке, прыгая на одной ноге, а водящие стараются осалить игроков, также прыгая на одной ноге. Разрешается отдыхать, стоя на обеих ногах, но увертываться от салки можно только прыгая на одной ноге. Фиксируется время, за которое салкам удастся осалить всех игроков, а затем выбираются новые салки. Выигрывают салки, которые затратят меньшее количество времени.

2ꞌ

6ꞌ

1ꞌ

1ꞌ

1ꞌ

1ꞌ

1ꞌ

1ꞌ

3ꞌ

В прыжках в высоту выделяются следующие части: разбег, отталкивание, полет (переход через планку), приземление.

В разбеге решаются следующие задачи:

  • набрать оптимальную горизонтальную скорость;
  • обеспечить положение туловища для эффективного выполнения отталкивания.

Разбег способом «перешагивание» выполняется по прямой под углом 30—40° к плоскости планки. В отталкивании решаются следующие задачи:

  • сообщить телу максимальную начальную скорость вылета, создать оптимальный угол вылета;
  • обеспечить положение туловища для эффективного перехода через планку.

Постановка толчковой ноги на место отталкивания и все движения в самом отталкивании должны производиться строго по линии разбега. Расстояние от места отталкивания до плоскости планки — 60 — 80 см. Нога ставится быстро, сверху, плоско на всю стопу, не упираясь на пятку, через наружное ребро стопы, почти прямо. Туловище отклонено незначительно назад до 10°.

После постановки толчковой ноги на грунт начинается ее сгибание (фаза амортизации). Мышцы толчковой ноги работают в уступающем режиме. Минимальная величина угла сгибания в коленном суставе (угол амортизации) составляет 130—159°. Маховая нога после отрыва от грунта в последнем шаге разбега быстро направляется вперед, происходит сведение бедер. В фазе активного отталкивания происходит резкое разгибание в коленном, тазобедренном и подошвенное сгибание в голеностопном суставах толчковой ноги, быстрое подбрасывание почти выпрямленной маховой ноги и рук вперед-вверх и вытягивание тела вверх.

Действия прыгуна в фазе полета (перехода через планку) направлены на максимально полную реализацию приобретенной высоты. По мере подъема над планкой необходимо вытянуться вверх, перенося маховую ногу и туловище через планку, толчковая нога свободно опущена. В момент перехода планки за счет опускания маховой ноги за нее толчковая нога, сгибаясь в тазобедренном и незначительно в коленном суставах, поднимается с поворотом в голеностопном суставе несколько наружу переносится через планку. Туловище в это время несколько наклоняется вперед и в сторону планки, за счет чего таз немного поднимается и уходит от планки.

Приземление осуществляется на маховую ногу, с поворотом спортсмена грудью к планке. Важно обеспечить безопасность приземления. Для этого маты должны быть плотно сдвинуты, а высота места приземления обеспечивать приземление на выпрямленную маховую ногу.

Ученики по очереди прыгают через планку, изученным способом, а учитель для каждого индивидуально объясняет его ошибки.

Прыгать можно только на одной ноге, тот кто будет ходить на двух ногах, считается осаленным, каждому игроку дается 2 минуты для того чтобы кого-нибудь осалить. Затем игроки меняются.

Побеждает тот игрок который больше всех поймал игроков.

III Заключительная часть

1.Упражнения для восстановления дыхания  формирования правильной осанки

 Упражнение  «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. 

2.Подведение итого урока

3.Оценивание работу учащихся

4.Домашнее задание

5. Упражнение в движении на внимание «Ложные задания»

5.Организованный уход в раздевалку.

3ꞌ

2ꞌ

2ꞌ

30ꞌꞌ

2ꞌ

30ꞌꞌ


       

 Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное

Отметить всех учеников.

Дисциплина, выход не строевым шагом


       

Подвижная игра «Салки с прыжками на одной ноге»

По сигналу игроки разбегаются по площадке, прыгая на одной ноге, а водящие стараются осалить игроков, также прыгая на одной ноге. Разрешается отдыхать, стоя на обеих ногах, но увертываться от салки можно только прыгая на одной ноге. Фиксируется время, за которое салкам удастся осалить всех игроков, а затем выбираются новые салки. Выигрывают салки, которые затратят меньшее количество времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры «ВОЛЕБОЛ» 7 класс

Тема урока: Волейбол.Цель урока: Закрепить  универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.Задачи урока: Дальнейшее разучивание основных ...

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 класс

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 классЗадачи урока: Познавательная деятельность: 1. Обучить технике низкого ...

план-конспект урока физической культуры в 4 классе

урок физической культуры по разделу "гимнастика". тема "Совершенствование техники акробатических упражнений в комбинации"...

План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"

Данный материал предстовляет собой подробный конспект урок по физической культуре " Обучение технике бега на короткие дистанции"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....