«Гимнастика» для учащихся 5-х классов.
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Артемчук Екатерина Борисовна

 Данная методическая разработка представлена для учащихся 5-х классов. Во второй четверти ученики активно занимаются гимнастикой. Одним из ее элементов является опорный прыжок. Выполнение опорного прыжка требует от занимающихся хорошей физической подготовки. Процесс обучения данному двигательному действию дети начинают изучать в начальной школе. Пятиклассники находятся на стадии овладения и развития двигательного умения. При подготовке к опорному прыжку развивается сила мышцы нижних и верхних конечностей, координация движений, ловкость, повышается прыгучесть. А круговой метод тренировки предусматривает поточное выполнение упражнений, что позволяет сократить время ожидания попытки выполнения опорного прыжка. Время простоев сокращается. Моторная плотность урока увеличивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_5_klass.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта урока физической культуры по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 5-х классов.

Тема урока: «Опорный прыжок способом согнув ноги»

Класс: 5 а

Программа по физической культуре 5 класс; 102 часа; 3 раза в неделю

Данные выходной литературы:Физическая культура. 5, 6, 7 классы: Учебник для общеобразоват. организаций / [М. Я. Виленский и др.]; под ред. М. Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2019. — 239 с.

Актуальность: Всестороннее физическое воспитание и гармоническое физическое развитие детей могут быть достигнуты при выполнении оздоровительных, общеобразовательных и воспитательных задач в их взаимосвязи. Овладение учащимися жизненно важными двигательными навыками, умениями и специальными знаниями по физической культуре составляют органическую часть процесса общеобразовательной подготовки. Основные задачи физического воспитания обучить основным видам движений, выполняемых в различных по сложности условиях

Опорные прыжки — это вид соревнований в спортивной гимнастике. Опорными называются те прыжки, при выполнении которых выполняется промежуточная опора руками. Такая опора представляет собой короткое, энергичное отталкивание руками от снаряда.

Выполнение опорных прыжков помогает развивать координацию движений, быстроту, силу мышц ног и рук. Кроме физических качеств, опорные прыжки позволяют воспитывать смелость, решительность и настойчивость в достижении цели.

Гимнастические прыжки развивают скорость, ловкость, координацию движений. Они доступны практически всем, независимо от возраста, пола и уровня подготовленности. Умение легко выполнять прыжки – показатель хорошей подготовки. Прыжки используются в гимнастических выступлениях разного уровня, они придают соревнованиям эмоциональность и зрелищность. Прыжки подразделяют на две группы: простые (прыжки в длину, высоту, со скакалкой) и опорные. Опорные прыжки – прыжки с преодолением с разбега гимнастического снаряда. В нашем случае это гимнастический козёл.

Цельурока:

Обеспечитьовладениезанимающимисянауровне«закрепления элементарных двигательных умений и формирования навыка»упражнениями в лазании, прыжках и содействовать формированию знаний и умений техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла, способов согнув ноги, а также способствовать развитию физическихиличностныхкачеств,характерныхдлягимнастических упражнений

Основные задачи:

1.Содействовать формированию навыка в выполнении лазания погимнастической скамейке в горизонтальном и наклонном направленияхспособами «в положении лежа на животе», «в упоре стоя на коленях», «вупоре стоя согнувшись»

2.Содействовать развитию силы, быстроты, координационныхспособностей, применительно к опорному прыжку чере3 гимнастического козла.

3.Содействоватьвоспитаниюволевыхкачестврешительности, настойчивости), характерных для упражнений в лазании, перепрыгиванию, прыжках на скакалке и опорном прыжке через гимнастического козла.

4.Содействовать формированию знаний о способах и особенностях

упражненийвлазании, прыжках на скакалке и опорном прыжке через козла, их

оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении.

5. Содействовать формированию интереса к физической культуры с помощью подвижных игр.

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы«опорный прыжка» отражают

формирование первоначальных представлений о прикладномзначении упражнений в лазании, прыжках и перепрыгивании, как средствефизической культуры и возможности их применения в повседневнойжизнедеятельности;

приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёреализации,определятьрезультата, выбирать соответствующие оборудование и инвентарь, а такжеодеждудля занятий гимнастическими упражнениями, обеспечивая еебезопасность в рамках различных условий их выполнения;

формированиенаблюдениязаразвития о способностях наблюдения за показателями индивидуального здоровья физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок ииспользованиеэтих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы«опорный прыжок» отражают :

формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем, прикладном и воспитывающем значении упражнений влазании, прыжках и их влиянии на развитие человека;

овладение выполнением упражнений в лазании, прыжках и перепрыгивании и необходимыми знаниями об особенностях и способах ихвыполнения.

В ходе урока использованы следующие методы контроля:

методы практического контроля в форме педагогическогонаблюдения: выявление степени правильности и прочности усвоенныхумений, выявление ошибок учеников и установление готовности учеников кусвоению нового материала;

методы устного контроля в форме контрольной беседы,описания упражнения, рассказа учеником (с помощью слова осуществляетсяруководство процессом и воспитания: ставятся задачи, сообщаются знания,направляетсяповедениедеятельность).

Методы практического самоконтроля в виде выполнения двигательныхдействий используются учеником для прослеживания результативности

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы

Подготовительная часть 14 минут

1.Организовать класс для начала урока

Построение

1 мин

«В одну шеренгу становисьсь!», «Ровняйсь!», «Смироно!»

2.Повысить сознательное отношение к уроку и изучаемому материалу

1.Приветствие

2.Сообщить задачи урока

1 мин

«Здравствуйте, ребята!»

Сообщить о проверке

3.Проверить и оценить достигнутый уровень перестроения из колонны по 1-ому в колонну по 2 и обратно

Перестроение из колонны по 1-ому в колонну по 2 и обратно

4 мин

«На 1-ый, 2-ой рассчитайсь!», «Напра-во!», « В колонну по 2 становись, раз-два-три!»

«В колонну по 1-ому становись раз, два, три!»

Выделить лучших учеников

4.Активизировать системы организма для последующей работы

1.Ходьба

 -на пятках

-на носках

-перекаты с пятки на носок

2.Бег

-без задания

 -с высоким подниманием бедра

-с захлестом голени

-приставным шагом

-спиной вперед

-подскоки с круговым движением рук

2 мин

По рассказу,

по показу,  

по кругу,

в умеренном темпе

5.Способствовать повышению подвижности кистей

Круговые движения кистями вовнутрь/наружу

10 раз

Под счет

По показу  

По рассказу

В медленном темпе

6.Способствовать повышению подвижности плечевых и локтевых суставов

1.круговые движения в локтевом суставе вовнутрь/наружу

2. Одновременные круговые движения руками вперед/назад

3.Рывковые движения руками. Одна вверх, другая вниз

10 раз

В медленном темпе в максимальной амплитуде

Под счет учителя

По показу и рассказу

7.Способствовать повышению подвижности поясничного и тазобедренных суставов

. И.П ноги на шир. Плеч. Руки на поясе

1.Наклоны в стороны

2. Наклоны вперед, вниз

3.круговое движение в тазобедренном суставе пр/лев ногой

6 раз

Под счёт,

По рассказу и показу.

Указания: Спина прямая, лопатки сведены

8. Способствовать развитию силы мышц ног

1.Выпады  вперед, в стороны

2.Приседания

3. Прыжки, подтягивая колени к груди

10 раз

10 раз

10 раз

Под счет, по рассказу
Указания: пятки не отрываем от пола во время приседаний, колени не проваливаются вовнутрь, лопатки сведены, макушка тянется вверх
во время прыжков максимально тянем колени к груди, одновременно толкаемся двумя ногами

9. Способствовать развитию трудолюбия

Приготовить место занятий

2 мин

Инвентарь: 2 гимн. мата, 2 гимн. скамейки, 2 скакалки, 4 кубика, гимн. мост, гимн. козел

Основная часть 24 минуты

10. Способствовать развитию силовых способностей

1. Ползанье на руках по гимн. скамейке

2.Прыжки через скакалку

3. Прыжки через набивные мячи

4. Наскок га гимн. Козла на голень

2рз

30-35раз

4 раза

1раз

Круговой  метод

Инвентарь: г.маты, г.скамейки, скакалки, кубики, г.мост, г,козел

11.Восстановить предшествующий опыт наскока на гимностического козла

Наскок на гимнастического козла на стопы

1раз

По рассказу

Поточный метод, круговой метод Инвентарь: г.маты, г. мост, г.козел

12.Восстановить предшествующий опыт соскока с шимн. козла

Соскок с гимн. козла из положения упор присев вперед-вверх в положение О.С, руки в стороны

1раз

По рассказу

Поточный метод, круговой метод

Инвентарь: г.маты, г. мост, г. козел

13.Обучить опорному прыжку в целом

Опорный прыжок через гимнастического козла

2 р

Поточный метод, круговой метод

По рассказу

14.Проверить и оценить достигнутый уровень выполнения опорного прыжка

Контрольное исполнение опорного прыжка через козла

Ученики выставляют оценки друг другу и говорят ошибки

15.Способствовать развитию чувства коллективизма

Убрать место занятий

1,30 мин

Указания: 4 мальчика убирают г. козел

3 мальчика убирают г.мост

4 девочки убирают 2 г. мата

Заключительная часть 6 мин

14. Формировать интерес к занятиям ФК с помощью подвижных игр

Чай-Чай выручай

4-5 мин

2 водящих

Кого запитнали встает ноги врозь и кричит чай-чай выручай. Чтобы отпитнать , надо другому участнику пролезть между ног.

15.Организовать класс для подведения итогов

1.Построение

2. Подведение итогов

1-2мин

«В одну шеренгу становись!»

Рассказ о проделанной  работе

Выделить лучших

Ход урока: Урок начинается с построения и приветствия. Учитель сообщает задачи урока. После чего происходит оценка достигнуто уровня выполнения строевых упражнений, а именно перестроение из колонны по 1-ому в колонну по 2 и обратно. Затем дети выполняют задания в ходьбе, беге по кругу и перестраиваются для проведения ОРУ на месте. При выполнении упражнений по кругу фоном включается музыкальное сопровождение. Выполнение ОРУ оказывает активную подготовку организма к основной части урока. Подготовительная часть длится 12-15 минут. После разминки ученики помогают организовать место занятий.

В основной части урока используется круговой метод организации упражнений. Учащиеся распределяются по станциям. После выполнения учеником задания на станции он переходит к следующей. Станции: «скакалка», «гимнастическая скамейка», «набивные мячи», «опорный прыжок». Самой сложной является станция «опорный прыжок».

Первым этапом на данной станции выполняются подводящие упражнения к опорному прыжку. (наскок на гимнастического козла на голень, на стопы, соскок со снаряда). Упражнение сменяется по мере усвоения каждым учеником. Если ребенок успешно выполняет все элементы двигательного действия, то он может попробовать выполнить опорный прыжок согнув ноги слитно.

В конце основной части учитель оценивает достигнутый уровень техники выполнения прыжка через козла согнув ноги. Ученики присаживаются на скамейки и выходят по одному для выполнения задания. Ребята, ожидающие очередь, внимательно наблюдают, исправляют ошибки и оценивают вместе с учителем достигнутый уровень выполнения опорного прыжка. Затем следует совместная уборка места занятий, что способствует развитию чувства коллективизма.

В заключительной части урока проводится игра «Чай-чай выручай» с целью формирования интереса к физической культуре средствами подвижных игр. По окончанию игры дети строятся в одну шеренгу, как в начале урока. Учитель подводит итоги проделанной работы. Выделяет лучших учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы для зачёта по гимнастике для учащихся 7 – 8 классов

Вопросы для зачета по гимнастике для 7-8 классов...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса

Тема урока: висы и упоры на перекладине                          равн...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса

Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции               Задачи: – закрепить навыки челночного бег...

Конспект урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса

Тема урока: висы, упоры и равновесие               Задачи: – ознакомить занимающихся с висами и упорами на низкой перек...

Конспект урока по гимнастике для учащихся 5-ого класса

Задачи урока: I. образовательные задачи:1. Закрепить комбинацию вольных упражнений под музыку.2. Закрепить технику прикладных упражнений.II. Оздоровительные задачи:1. Развивать координационные способн...

Конспект урока по гимнастике для учащихся 3-4 класса.

Тема урока "Обучение акробатическим упражнениям". В вводной части даются упражнения со скакалкой. Все упражнения выполняются фронтальным методом....

Тесты по гимнастике для учащихся 5-11 классов

Тесты по гимнастике для учащихся 5-11 классов....