Школьный спортивный клуб
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное основное общеобразовательное учреждение
Белавкая основная общеобразовательная школа
«Принята» «Утверждена»
педагогическим советом приказом от__________ 2021 г.
Протокол № __________ № _______________________
от ____________ 2021 г. Директор
____________ / Свириденков И.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
школьного спортивного клуба «Олимпик»
для обучающихся 1 – 9 классов на 2021 – 2024 гг.
Составитель программы:
учитель физической культуры Панкова О.А.
д. Белавка
2021 г.
«Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это его личный успех»
В.В. Путин
Пояснительная записка
Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. Ни одно другое социальное окружение нашего района не может оказать такого воздействия на формирование здоровой личности школьника, на развитие олимпийских видов спорта, какое может осуществить школа, которая является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9 школьных лет. Именно здесь интенсивно развивается детский организм, происходит формирование здоровья. В настоящее время решение проблемы сохранения здоровья детей в системе образования становится актуальным не только для родителей, но и для педагогического коллектива образовательного учреждения. Многочисленные данные научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагополучной динамике основных показателей здоровья детей. На здоровье детей оказывают влияние множество факторов: экологическое состояние, образ жизни, качество оказания медицинских услуг и, конечно, отсутствие системы сохранения и укрепления здоровья детей. Поэтому и приходит осознание того, что именно школа должна стать важнейшим фактором сохранения и укрепления здоровья. Здоровье и успешность в обучении тесно связаны. Это и определило стратегию деятельности по данной проблеме нашего образовательного учреждения, которое находится вблизи химического предприятия ОАО «Дорогобуж». Согласно школьной медицинской статистике с каждым годом увеличивается процент детей, имеющих различные заболевания, в том числе и хронические. Учитывая, в школьном возрасте – происходит становление большинства физиологических функций, необходимо создавать условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровье детей. Педагогическому коллективу важно перестроить свою деятельность, чтобы проявлялась забота о здоровье учащихся. Изменить ситуацию возможно только координированной и взаимодополняющей деятельностью всех специалистов, связанных в своей работе с детьми. Педагоги, врачи, психологи, администраторы, родители и все, от кого зависит здоровье детей, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа перестала быть фактором, наносящим вред здоровью. Но, может быть, не в традиционном понимании, когда обеспечивается соблюдение только гигиенических требований к организации образовательного процесса, а путем создания в образовательном учреждении условий, гарантирующих сохранение и укрепления здоровья. Это не должно пониматься и соблюдаться лишь в отношении «физического благополучия», но и в отношении психического и социального здоровья. Поэтому возникла необходимость в разработке и реализации программы Школьного спортивного клуба «Олимпик»
Направления деятельности физкультурно-спортивного Клуба
Основными направлениями деятельности школьного спортивного клуба являются:
Проведение внутришкольных спортивных соревнований (товарищеских встреч между классами, спортивными командами);
Выявление лучших спортсменов класса, школы;
Награждение грамотами, дипломами, жетонами, значками лучших спортсменов, команд – победителей в школьных соревнованиях;
Поощрение лучших спортсменов и активистов клуба;
Пропаганда физической культуры и спорта в школе;
Участие учеников в спортивных конкурсах.
Проведение дней здоровья в школе;
Информационное обеспечение спортивной жизни школы через сменные информационные стенды, интернет и т.д.
Актуальность и новизна программы.
Актуальность программы заключается в том, что школа создает оздоровительно-развивающие условия для организации урочной и внеурочной деятельности в школе. Содержание программы заключается в комплексном, индивидуальном подходе, в диагностике, мониторинге состояния здоровья и развития в образовательном процессе и создании базы для них.
Систематического посещения занятий физической культурой и спортом учащимися 1-9-х классов школы;
Организация спортивно-массовой работы с детьми школьного возраста;
Приоритетное назначение программы - забота о здоровье обучающихся, осуществляемое через создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Программа составлена на основе общепедагогических принципов: системности, научности, доступности, гуманности, учета возрастных особенностей.
Целевая группа
Программа школьного спортивного клуба разработана для обучающихся 1 – 9 классов.
Формы (очно-заочной) работы
Организация работы по физическому воспитанию учащихся класса, школы.
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.
Медицинский контроль.
Совместная работа с общешкольным родительским комитетом и родительскими комитетами классов школы.
Работа по укреплению материально-технической базы спортивного клуба школы.
Этапы реализации программы деятельности
школьного спортивного клуба
I ЭТАП (2021-22 год)
- Подбор и изучение методической литературы.
- Изучение опыта работы других школьных спортивных клубов.
- Развитие материально-технической базы.
- Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в
школе.
- Определение уровня физической подготовленности учащихся ОУ.
II ЭТАП (2022 – 2023 учебный год)
- Расширение материально-технической базы для занятий физической
культурой.
- Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в
школе.
- Увеличение количества спортивных учебных групп, секций.
- Увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий.
III ЭТАП (2023-2024 учебный год)
- Расширение материально-технической базы для занятий физической
культурой и спортом.
- Создание целостной системы физкультурно-массовой и спортивно-
оздоровительной работы в школе.
- Сдача норм ГТО.
- Анализ результативности программы деятельности школьного спортивного
клуба. Выявление проблем и определение путей их решения.
Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся с 1 – 9 классы.
Цели и задачи программы
Цели программы:
- организация и проведение спортивно-массовой работы в школе;
- формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, привычки к активному и здоровому образу жизни.
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:
Привлечь учащихся школы, педагогов и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом для укрепления их здоровья и формирования здорового стиля жизни;
Обеспечить внеурочную занятость детей «группы риска»;
Развивать у школьников общественную активность и трудолюбие, творчество и организаторские способности;
Привлекать к спортивно-массовой работе в клубе педагогов, родителей учащихся школы.
Образовательные:
• Обучение простейшим организационным навыкам, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;
Воспитательные:
• Воспитание привычки к занятиям физической культурой и спортом как коллективно, так и самостоятельно.
Оздоровительные:
• Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями;
• Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;
• Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно – игровой деятельности;
• Создание представлений об индивидуальных физических возможностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья;
• Обучение основам физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции телосложения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
Организация работы спортивного клуба школы
Общее руководство деятельностью спортивного клуба школы осуществляет учитель по физической культуре Панкова О.А.. Медицинский контроль осуществляет медицинская сестра.
Структура Совета Клуба
Председатель Совета Клуба: Будкина Влада -9 класс
Заместитель: Трошина Вероника -8 кл
Члены Совета Клуба: Рукевич Варвара -6класс, Спиридонов Егор-5кл.
Организация работы Клуба
Общее руководство по организации и созданию школьного спортивного клуба осуществляет директор школы или его заместитель по учебно- воспитательной работе;
Членами школьного спортивного клуба могут быть учащиеся 1-9 классов;
Количество членов Клуба, секций, команд не ограничивается;
Председатель Совета Клуба, его заместитель, выбираются из состава
членов Клуба.
Судьи (арбитры) назначаются из числа наиболее подготовленных учащихся школы, капитанов команд.
Права и обязанности членов спортивного клуба школы
Члены спортивного клуба школы обязаны:
- посещать спортивные секции по избранному виду спорта;
- принимать активное участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы;
- соблюдать рекомендации школьного врача по вопросам самоконтроля и соблюдения правил личной гигиены;
- ежегодно сдавать нормативы по физической культуре;
- способствовать укреплению материально-спортивной базы школы;
Члены спортивного клуба имеют право совмещать посещение секций по различным видам спорта в случае успешной учебы в школе.
Учёт и отчётность
В спортивном клубе школы ведется следующая документация:
-календарь спортивно-массовых мероприятий на учебный год;
-журнал учета занятий в спортивных секциях и группах общефизической подготовки;
-журнал по технике безопасности;
- журнал награждений.
Расписание работы клуба
Дни недели | время | Перерыв |
Понедельник | 08.30-15.30 | |
Вторник | 08.30-15.30 | |
Среда | 08.30-15.30 | |
Четверг | 08.30-15.30 | |
Пятница | 08.30-15.30 | |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной | |
Итого | 30 часов |
Содержание учебного плана
Направления |
Подвижные игры |
Лёгкая атлетика |
Волейбол (пионербол) |
Баскетбол |
Настольный теннис |
Лыжи |
Бадминтон |
Планирование работы клуба
Внеклассная физкультурно-спортивная работа в школе планируется на учебный год.
Программой клуба предусмотрена организация спортивных секций по различным видам спорта: легкой атлетике и ОФП.
План утверждает директор и доводит до сведения педагогического коллектива школы.
План работы физкультурно-спортивного клуба «Олимпик»
№ п/п | Мероприятие | Сроки |
1 | Внутришкольные мероприятия Выборы состава Совета спортивного клуба | Сентябрь |
2 | Школьный осенний легкоатлетический кросс | Сентябрь |
3 | Спортивный праздник «Веселые старты» (1-4 класс) | Октябрь |
4 | Первенство школы по пионерболу (5-9 классы) | ноябрь |
5 | Первенство школы по волейболу (7-9 классы) | Декабрь |
6 | Соревнования по лыжным гонкам (2-9 классы) | январь |
7 | Лыжные эстафеты (5-9 классы) | январь |
8 | Турнир по шашкам, шахматам (1-9 классы) | февраль |
9 | Соревнования бадминтону (1-5 классы) | февраль |
10 | Соревнования «А ну-ка, мальчики!» (5-9 классы) | февраль |
11 | Соревнования «А ну-ка, девочки» (1-9 классы) | март |
12 | Первенство школы по баскетболу (7-9 классы) | март |
13 | «День здоровья» (1-9 классы) | Апрель |
14 | Многоборье спортивно-технического комплекса ГТО (1-9 классы) | май |
15 | Первенство по настольному теннису (5-9 классы) | Декабрь, май |
16 | Соревнования по легкой атлетике (1-9 классы) | Апрель, май |
1 | Организационно - педагогическая работа Обсуждение и утверждение плана работы на 2021 - 2022 учебный год | Сентябрь |
2 | Составление режима работы спортивных секций. Составление плана спортивно-массовых мероприятий на 2021-2022 учебный год. | Октябрь |
3 | Подготовка спортивного зала и площадок | В течении года |
4 | Подготовка команд участников. Обеспечение наградного фонда. | В течении года |
1 | Учебно – воспитательная работа Участие в общешкольных, классных родительских собраниях, консультации родителей. Привлечение родителей для участия в спортивно-массовых мероприятиях в качестве участников, судей и группы поддержки. | В течении года |
2 | Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий и праздников. | В течении года |
1 | Методическая работа Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность ФСК | В течении года |
1 | Спортивно-массовая работа Составление и утверждение плана спортивно-массовых мероприятий. | сентябрь |
2 | Организация и проведение внутриклубных соревнований и праздников | В течении года |
3 | Обеспечение участия команд клуба в районных соревнованиях и соревнованиях среди ФСК | В течении года |
1 | Контроль и руководство Анализ хода выполнения поставленных задач и проведения спортивно-массовых мероприятий | В течении года |
2 | Корректировка работы клуба | Март |
3 | Составление и утверждение календарно-тематических планов тренировочных занятий на учебный год | Сентябрь |
4 | Первенство школы по футболу(5-9 классы) | май |
1 | Финансово – хозяйственная деятельность Ремонт спортивного зала, инвентаря. | В течении года |
2 | Подготовка спортивной площадки | Апрель-май |
Планируемые результаты
На основании спортивных побед присваиваются награды. Все спортивные грамоты, завоеванные спортсменами, выдаются им на руки, а ксерокопии вывешиваются на стенде клуба.
Тематика классных часов по ЗОЖ
1 класс
3 класс
5 класс
7 класс
| 2 класс
4 класс
6 класс
8 класс
|
9 класс
- Видео-диспут по профилактике вредных привычек «Чья сторона»
- Никотин, алкоголь, наркотики.
- Питание и здоровье.
- Кризисные состояния у подростков
- "Экзамены без стресса".
- Чувство взрослости. Что такое?
- Я имею право Чувство взрослости. Что такое?
- Я имею право на …
- Пивной алкоголизм – беда молодых
- Выбор дальнейшего пути: «За» и «Против».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Преемственность занятий в школьном спортивном клубе и спортивной школе"
Взаимосвязь занятий в школьном спортивном клубе и спортивной школе, помощь при наборе занимающихся в профильную спортивную школу....
Опыт школьного спортивного клуба "Лицей спортивный"
С сентября 2014 года в МАНОУ «Лицей №4» создан и успешно функционирует школьный спортивный клуб «Лицей спортивный» - он является общественной организацией учащихся объединенных с целью совместной рабо...
Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...
Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивного направления «Школьный спортивный клуб Патриот» 2 класс
Рабочая программа для спортивно – патриотического клуба составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кан...
Достижения школьного спортивного клуба «Лидер» в физкультурно-оздоровительных и спортивно массовых мероприятиях
Достижения школьного спортивного клуба «Лидер» в физкультурно-оздоровительных и спортивно массовых мероприятиях...
Календарь спортивно-массовых мероприятий школьного спортивного клуба «Пехотка»
Календарь разработан на учебный год. Спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся в указанные сроки....