Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 8 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по физической культуре. – М.: Просвещение, 2012
- Программы для общеобразовательных учреждений: В.И. Лях. Физическая культура. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2016
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Белавская ООШ
- Положения о рабочей программе МБОУ Белавская ООШ
- Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: В. И. Лях. Физическая культура 8-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 28. 12. 2018 г. № 345
Данная программа составлена на 102 часов (3 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_21-22.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Белавская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена МС МБОУ Белавская ООШ от «31» августа 2021г. | Принята педагогическим советом МБОУ Белавская ООШ от «31» августа 2021г. пр. № 1 | Утверждена приказом по МБОУ Белавская ООШ от «31» августа 2021г. № 94 Директор школы ___________ / Свириденков И.Н. |
Рабочая программа
основного общего образования
по физической культуре
для 8 класса
Составитель: Панкова Ольга Александровна,
учитель физической культуры I категории
д. Белавка
2021 год
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по физической культуре. – М.: Просвещение, 2012
- Программы для общеобразовательных учреждений: В.И. Лях. Физическая культура. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2016
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Белавская ООШ
- Положения о рабочей программе МБОУ Белавская ООШ
- Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: В. И. Лях. Физическая культура 8-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 28. 12. 2018 г. № 345
Данная программа составлена на 102 часов (3 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
– воспитание российско-гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– знания истории физической культуры своего народа, своего края, как части наследия народов России и человечества;
– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
– воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
– способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
– умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
– бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
Освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– приобретение опыта организации самостоятельных, систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
–способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Обучающийся научится:
- оказывать первую помощь при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках (в высоту и длину) и метании;
- выполнять передвижения на лыжах, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов Росси);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;
- подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
- Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
История физической культуры. Страницы истории. Физическая культура в современном обществе.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание. Закаливание организма, правила закаливания способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены вовремя и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах.
Спортивные игры: Баскетбол. Основные приемы и правила игры. Волейбол. Основные приемы и правила игры
Прикладно-ориентированная подготовка
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы. выносливости
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Формы контроля:
Проверка и оценка уровня физических качеств, тестирование, демонстрация комплексов упражнений двигательных умений и навыков, защита проектов, творческих работ, промежуточная аттестация.
Задания и формы работы по формированию УУД: личностные (проект, подведение итогов урока имеющие практические применения, самооценка событий), познавательные (выделение необходимой информации, работа с алгоритмами, выбор эффективных способов решения учебной задачи, сравнение), регулятивные (поиск информации указанных источниках, взаимоконтроль, задание на самопроверку, оценку результатов), коммуникативные (диалог, групповая, парная работа).
III. Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Контрольные упражнения | Проект | |
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | |||
2 | Спортивная игра волейбол | 21 | 4 | ||
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 16 | 4 | ||
4 | Легкая атлетика | 31 | 5 | ||
5 | Лыжная подготовка | 18 | 5 | ||
6 | Спортивная игра баскетбол | 16 | 4 | 1 | |
Итого: | 102 | 22 | 1 |
IV. Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Название темы | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Лёгкая атлетика. Инструктаж по ОТ №…Т.С. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность. Низкий старт и стартовый разгон(с). | 15 | . | |
2 | Бег 30м. Низкий старт и стартовый разгон (с). Бег до 4 мин. Игра «Футбол» «Лапта» | |||
3 | Старт и стартовый разгон (с). Прыжок в длину с места. Бег до 4 мин. Игра «Футбол» «Лапта». | |||
4 | Техника прыжка в длину с места (у). Бег до 5 мин. Игра «Футбол» «Лапта». | |||
5 | Эстафетный бег 3х60. Прыжки в длину с разбега (с). Игра «Футбол» «Лапта». | |||
6 | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с разбега с 4-5 шагов. | |||
7 | Прыжки в длину с разбега (с). Метание мяча с разбега. Бег 60 м. | |||
8 | Техника метания мяча с разбега (у). Специальные прыжковые упражнения. Игра «Футбол» «Лапта» | |||
9 | 6- минутный бег. Полоса препятствий. Игра «Футбол» «Лапта». | |||
10 | Прыжок в длину с разбега (с). Бег 400м. Игра «Футбол» «Лапта». | |||
11 | Бег 2000 м с учетом времени. Игра «Футбол» «Лапта». | |||
12 | Прыжок через препятствие (с 5-7 шагов). Бег 500м. Игра «Футбол» «Лапта». | |||
13 | Бег 60м. Круговая эстафета. Игра «Футбол» «Лапта». | |||
14 | Техника прыжка в длину с разбега (у). Бег в чередовании с ходьбой. Челночный бег 3*10 м. | |||
15 | Специальные беговые упражнения. Игра «Лапта», «Футбол» | |||
16 | Волейбол. Инструктаж ОТ №…Т.С. Физическая культура и олимпийское движение в России. | 9 | ||
17 | Передача мяча сверху и снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра. | |||
18 | Приём мяча снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра. | |||
19 | Приём мяча снизу после подачи. Передача мяча сверху и снизу. Учебная игра. | |||
20 | Техника передачи мяча сверху и снизу (у). Нижняя прямая подача. Учебная игра. | |||
21 | Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу. Передача мяча сверху и снизу. | |||
22 | Передача мяча через сетку в прыжке. Приём мяча снизу. Нижняя прямая подача. | |||
23 | Приём мяча снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра. | |||
24 | Блокирование. Подача мяча сверху. Техника челночного бега 3*10 м (у). | |||
25 | Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ОТ №…Т.С. Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. | 16 | ||
26 | Кувырок вперёд и назад слитно (з). Из стойки на лопатках кувырок назад в полушпагат (р). | |||
27 | Кувырок вперёд и назад слитно (с). Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (р). «Мост» и поворот стоя на одном колене (р). Наклон вперёд из положения сидя. | |||
28 | Техника кувырка вперёд и назад (слитно) (у). Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (з). «Мост» и поворот стоя на одном колене (з). Лазание по канату. | |||
29 | Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (с). «Мост» и поворот стоя на одном колене (с). Соединение из 4-х акробатических элементов (р). | |||
30 | Соединение из 4-х акробатических элементов. Лазание по канату (с). Ритмическая гимнастика. | |||
31 | Ритмическая гимнастика. Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (р). Из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев (р). | |||
32 | Ритмическая гимнастика. Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (з). Из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев (з). Лазание по канату. | |||
33 | Из упора на нижней жерди опускание вперёд в вис присев (с). Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (с). Соединение из 4-х акробатических элементов (с). | |||
34 | Прыжки со скакалкой. Стойка на голове согнув ноги (р). Кувырки вперед, назад. | |||
35 | Из упора на нижней жерди опускание вперёд в вис присев-техника (у). Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев-техника (у). Ритмическая гимнастика. | |||
36 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подтягивание. Опорный прыжок: согнув ноги (козел в длину), боком (конь в ширину) (р). | |||
37 | Опорный прыжок: согнув ноги (козел в длину), боком (конь в ширину) (с) «Мост» из положения стоя (р). Стойка на голове согнув ноги (р). | |||
38 | Стойка на голове согнув ноги (с). «Мост» из положения стоя (с). Соединение из 4-х акробатических элементов- техника (у). | |||
39 | Техника опорного прыжка (у). Поднимание туловища из положения лежа. | |||
40 | Ритмическая гимнастика. Гимнастическая полоса препятствий. | |||
41 | Баскетбол. Инструктаж по ОТ №…Т.С. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. | 8 | ||
42 | Перемещения в стойке приставными шагами. Передачи мяча в парах в движении. Штрафной бросок (р). Учебная игра 4х4. | |||
43 | Штрафной бросок (з). Броски мяча после ведения (с). Позиционное нападение. | |||
44 | Техника броска мяча после ведения (у). Учебная игра 4х4. | |||
45 | Техника штрафного броска (у). Ведение мяча на месте различными способами. Учебная игра 4х4. | |||
46 | Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча во время передачи. Учебная игра 5х5. | |||
47 | Тактические действия: личная опека. Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке. Учебная игра 5х5. | |||
48 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Передача мяча при встречном движении. Учебная игра 5х5. | |||
49 | Лыжная подготовка. Инструктаж по ОТ №…Т.С. Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. Одновременный одношажный ход (з) | 18 | ||
50 | Одновременный одношажный ход (с). Попеременный двухшажный ход (с). Прохождение дистанции 1000м. | |||
51 | Одновременный двухшажный ход (с). Одновременный одношажный ход (с). Прохождение дистанции 1500м. | |||
52 | Одновременный двухшажный ход (с). Техника попеременного двухшажного хода (у). Прохождение отрезков 4х300м. | |||
53 | Одновременный одношажный ход (с). Техника одновременного двухшажного хода (у). Прохождение дистанции до 2000м. | |||
54 | Одновременный двухшажный ход с переходом на попеременный двухшажный ход. Прохождение 1000 м. | |||
55 | Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажный ход. Прохождение 2000м в среднем темпе. | |||
56 | Техника торможения «Полуплугом» (у). Подъём «Ёлочкой». Прохождение 2000 м. в среднем темпе. | |||
57 | Подъём «Ёлочкой». Прохождение 2000 м. в среднем темпе. | |||
58 | Повороты при спуске с горы переступанием (с). Техника подъёма лесенкой (у). Прохождение 2000 м. в среднем темпе. | |||
59 | Повороты при спуске переступанием. Подъём в гору лесенкой. Прохождение дистанции 2000 м в среднем темпе. | |||
60 | Торможение упором. Поворот упором (повтор) Прохождение дистанции 2000 м в среднем темпе. | |||
61 | Торможение упором. Техника поворота упором (у). Прохождение дистанции до 3000 м. в среднем темпе. | |||
62 | Прохождение дистанции 2000 м. Коньковый ход. | |||
63 | Прохождение дистанции 3000 м в среднем темпе. Коньковый ход. | |||
64 | Торможение и повороты плугом (с). Прохождение дистанции 3000 м. Коньковый ход. | |||
65 | Прохождение дистанции 3000 м. Коньковый ход. | |||
66 | Прохождение 3000 м в среднем темпе. Коньковый ход (с). | |||
67 | Волейбол. Инструктаж по ОТ №…Т.С. Психические процессы в обучении двигательным действиям. Передача мяча сверху и снизу. Нижняя прямая подача. | 12 | ||
68 | Передача мяча сверху и снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра. | |||
69 | Приём мяча снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра. | |||
70 | Приём мяча снизу после подачи. Передача мяча сверху и снизу. Учебная игра. | |||
71 | Передача мяча сверху и снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра. | |||
72 | Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу. Передача мяча сверху и снизу. Учебная игра. | |||
73 | Блокирование. Подача мяча сверху. Учебная игра. | |||
74 | Техника нижней прямой подачи (у). Приём мяча снизу. Передача мяча сверху и снизу. Учебная игра. | |||
75 | Приём мяча снизу после подачи. Передача мяча сверху и снизу. Учебная игра. | |||
76 | Приём мяча снизу после подачи. Передача мяча сверху и снизу. Учебная игра. | |||
77 | Техника передачи мяча сверху и снизу (у). Нижняя прямая подача. Учебная игра. | |||
78 | Передача мяча сверху и снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра. | |||
79 | Баскетбол. Инструктаж по ОТ №…Т.С Физические качества (понятия нагрузки и отдыха). Броски мяча после ловли(р). | 8 | ||
80 | Штрафной бросок (з). Броски мяча по кольцу после ловли (с). Позиционное нападение. Учебная игра 4х4. | |||
81 | Броски мяча после ведения (с). Учебная игра 4х4. | |||
82 | Штрафной бросок (с). Передача мяча в стену и ловля мяча от стены. Ведение мяча на месте различными способами. Учебная игра 4х4. | |||
83 | Позиционное нападение. Личная защита. Учебная игра 4х4. | |||
84 | Защита проекта: Наши спортсмены - олимпийские чемпионы. | |||
85 | Техника броска мяча после ловли (у). Позиционное нападение. Учебная игра 5х5. | |||
86 | Штрафной бросок. Техника ведения мяча с изменением направления и скорости (у). Учебная игра 5х5 | |||
87 | Лёгкая атлетика. Инструктаж по ОТ №... Т.С. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Прыжки в высоту с разбега (р). Медленный бег до 3 мин. | 20 | ||
88 | Прыжки в высоту с разбега (с). Упражнения со скакалкой. Медленный бег до 3мин. | |||
89 | Техника прыжка в высоту с разбега (у). Упражнения со скакалкой. Медленный бег до 3 мин. | |||
90 | Специальные беговые упражнения. Бег 30м. Медленный бег до 4 мин. | |||
91 | Т.С. Физическая культура и олимпийское движение в России. Низкий старт и стартовый разгон. | |||
92 | Бег 60 м. Медленный бег до 5 мин. Прыжки в длину с места. | |||
93 | Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега (с). Медленный бег до 6 мин. | |||
94 | Бег с ускорениями до 80 м. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Медленный бег до 6 мин. | |||
95 | Прыжки в длину с разбега. 6- минутный бег. Игра «Футбол» «Лапта» | |||
96 | Прыжки в длину с разбега. Медленный бег до 7мин. Игра «Футбол» «Лапта». | |||
97 | Техника бега 60 м (у). Низкий старт. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Игра «Футбол» «Лапта». | |||
98 | Метание мяча с разбега (с). Медленный бег до 7 мин. Игра «Лапта», «Футбол» | |||
99 | Прыжки в длину с разбега. 6- минутный бег. Игра «Футбол» «Лапта» | |||
100 | Полоса препятствий. Игра «Футбол» «Лапта». | |||
101 | Промежуточная аттестация. | |||
102 | Бег 500 м. Толкание ядра. Игра «Футбол» «Лапта». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре 1-4 классов.
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре 1-4 классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 10 класс
Программа по физической культуре разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение,20...
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 5 – 9 классов (срок реализации- 5 лет)
Рабочая программа разработана на основе:-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ...
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 6 класса
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополне...
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 7 класса
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополне...
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 9 класса
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополне...
Рабочая программа основного общего образования предмета «Физическая культура» 5 класс на 68часов
Программа написана при помощи конструктора рабочих программ Программа по физической культуре для 5 класса по новым ФГОС на 68 часов(2 часа в неделю)Поурочное планирование ...